Контрольная работа по «Налогам и налогообложению»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 13:31, контрольная работа

Описание работы

Налоговая система государства с ее рыночными отношениями – это основной проводник государственных интересов при регулировании экономики, формировании доходов бюджета, обеспечении равновесия участников воспроизводственных процессов. Владение основами и особенностями теории и практики современного российского налогообложения, умение ориентироваться в сложном и, зачастую, противоречивом налоговом законодательстве, является принципиально важным для эффективной и качественной работы. Целями данной работы являются:
изучение содержания и значения части 2 НК РФ
изучение основных элементов налога на имущество организаций, а также изучение контрольной функции налогов.

Содержание работы

Введение. 3
Содержание части 2 НК РФ. 4
1.1 Федеральные налоги. 4
1.2 Региональные и местные налоги. 7
2. Налог на имущество организаций (основные элементы налога, установленные НПА). 8
2.1 Характеристика налога на имущество организаций 8
2.2 Налогоплательщики и налогооблагаемое имущество организаций 11
3. Контрольная функция налогов. 15
4. Практическое задание. 17
Заключение 20
Библиографический список. 21

Файлы: 1 файл

Налоги.docx

— 44.90 Кб (Скачать файл)

Введение. 3

Содержание части 2 НК РФ. 4

1.1 Федеральные налоги. 4

1.2 Региональные и  местные налоги. 7

2. Налог на имущество  организаций (основные элементы  налога, установленные НПА). 8

2.1 Характеристика  налога на имущество организаций 8

2.2 Налогоплательщики  и налогооблагаемое имущество  организаций 11

3. Контрольная функция  налогов. 15

4. Практическое задание. 17

Заключение 20

Библиографический список. 21

 

Введение.

Налоговая система государства  с ее рыночными отношениями –  это основной проводник государственных  интересов при регулировании  экономики, формировании доходов бюджета, обеспечении равновесия участников воспроизводственных процессов. Владение основами и особенностями теории и практики современного российского  налогообложения, умение ориентироваться  в сложном и, зачастую, противоречивом налоговом законодательстве, является принципиально важным для эффективной  и качественной работы. Целями данной работы являются:

  • изучение  содержания и значения части 2 НК РФ
  • изучение основных элементов налога на имущество организаций, а также изучение контрольной функции налогов.

 

Содержание части 2 НК РФ.

1.1 Федеральные налоги.

Налоговый федерализм - чрезвычайно  важный вопрос: федеральные, региональные и местные налоги и сборы должны являться элементами единой налоговой системы, обеспечивающими единый налоговый правопорядок в стране.

Федеральные налоги согласно законопроекту взимаются на всей территории России в одинаковом порядке и по ставкам, устанавливаемым федеральным законодательством. К таким налогам относятся: НДС, акцизы, налог на прибыль, налог на доходы от капитала, подоходный налог с физических лиц, социальный налог, госпошлина, таможенные платежи, экологический налог, налог на пользование недрами и налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы, налог на дополнительный доход от добычи углеводородов, водный налог, федеральные лицензионные сборы, сбор за использование государственной символики.

Налог на прибыль. Вводится общепринятый в мировой практике порядок определения налоговой базы как реально полученной прибыли. Вместо понятия"состав затрат, включаемых в себестоимость" в проекте используется понятие "налоговые вычеты". Это выраженная в денежной форме оценка расходов, осуществленных налогоплательщиком непосредственно и исключительно для производства, продвижения на рынок и реализации товаров (работ, услуг), сопровождения, гарантийного надзора и устранения недостатков, выявленных в процессе эксплуатации, а также расходов на подготовку и освоение производства, подготовку кадров и других расходов, связанных с извлечением прибыли. Налоговый кодекс снимает многочисленные ограничения на возможность отнесения расходов на себестоимость. Снимаются ограничения на расходы по рекламе, на проценты по всем видам заемных средств, на страхование коммерческих рисков. Отдельно определены дополнительные налоговые вычеты для кредитных и страховых организаций. Кроме того, вводится принципиально новый порядок амортизации имущества: все находящееся на балансе предприятия имущество объединяется в семь амортизационных групп, при этом амортизации подлежат суммарные балансы каждой амортизируемой группы. Предлагаемые в проекте нормы амортизации значительно выше ныне действующих, а сам принцип определения остаточной стоимости амортизируемого имущества позволяет уже в первые месяцы использования имущества относить на затраты значительную часть его стоимости. Предприятия, получившие убыток, вправе уменьшить налоговую базу в отчетном периоде на всю сумму полученных убытков или на часть этой суммы (кроме убытка в результате превышения расходов на оплату труда над их нормируемой величиной, которая установлена равной 20 минимальным окладам на каждого работника). Ставка налога устанавливается в размере 35 процентов. Налог на доходы от капитала. Новый налог, выделенный из налога на прибыль предприятий и подоходного налога с физических лиц. Ставка налога установлена в размере -15 процентов в отношении доходов в виде дивидендов; 12 процентов - в отношении доходов в виде процентов по государственным ценным бумагам. Проценты, начисленные физическому лицу по счетам в российских банках облагаются по ставке 12 процентов при условии, что начисленный процент не превышает ставки рефинансирования ЦБР, 35 процентов - в противном случае. По ставке 35 процентов будут облагаться прочие доходы налогоплательщика в виде процентов. Во всех случаях налог на доходы от капитала удерживается у источника выплаты, что существенно облегчает отчетность налогоплательщиков.

НДС. Авторы проекта предлагают увеличить ставку налога до 22 процентов, отменив одновременно пониженную ставку (10 %). При этом существенно сужается перечень товаров (работ, услуг), освобождаемых от обложения НДС (из него исключены работы по строительству жилых домов, услуги туристских организаций, полиграфическая, редакционная, издательская деятельность). Для предприятий розничной торговли и общественного питания устанавливается порядок определения облагаемого оборота аналогичный порядку, применяемому в настоящее время предприятиями оптовой торговли.

Акцизы. Проект сохраняет  действующий в настоящее время  порядок исчисления и уплаты акцизов. Перечень подакцизных товаров дополнен дизельным топливом и маслами для дизельных и карбюраторных двигателей. Существенное изменение - установление твердых ставок акцизов на алкогольную продукцию и табачные изделия с их индексацией пропорционально изменению цен на промышленную продукцию.

Налог на использование государственной  символики Российской Федерации. Использованием государственной символики признается любое изображение на товаре, его упаковке, ярлыке либо этикетке государственного герба Российской Федерации либо его основных элементов, государственного флага Российской Федерации либо его цветов в установленной для государственного флага последовательности. Не признается использованием государственной символики использованием наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний. Налог предполагается ежеквартальным; налоговой базой является выручка от реализации товаров с государственной символикой.

Водный налог. Вводится вместо взимаемой в настоящее время  платы за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем. Водный налог должны будут уплачивать все водопользователи, включая пользующихся водными объектами без забора воды.

Практически целиком помещены в проект действующие в настоящее  время федеральные законы о государственной пошлине и о таможенном тарифе.

Экологический налог призван  заменить взимаемые в настоящее  время платежи за сбросы и выбросы загрязняющих веществ, захоронение отходов и другие вредные воздействия на окружающую среду. 

1.2 Региональные и местные налоги.

Органам законодательной  власти субъектов Российской Федерации  и органам местного самоуправления предоставляется право самостоятельно устанавливать и прекращать действие региональных и местных налогов, изменять их ставки, предоставлять налоговые льготы и принимать другие решения в рамках предоставленных им полномочий. Основными доходными источниками бюджетов субъектов федерации должны быть согласно проекту кодекса налоги на доходы и прибыль, а местных бюджетов - имущественные налоги.

К региональным проектом кодекса отнесены: налог на имущество предприятий (организаций), лесной налог, транспортный налог, региональные лицензионные сборы, налог на использование региональной символики. Местными налогами станут: земельный налог, налог на имущество физических лиц, налог на недвижимость, налог на рекламу, налог с розничных продаж, гостиничный налог, налог на наследования и дарения, курортный сбор, местные лицензионные сборы. Новым в этом перечне является налог на недвижимость. Оговорено, что при его введении в действие на местах прекратят свое действие налоги на имущество предприятий и физических лиц, а также земельный налог. Объектом налогообложения являются земельные участки со всеми находящимися на них строениями. Оценка недвижимости в целях налогообложения должна производиться по рыночным принципам. 

2. Налог на имущество  организаций (основные элементы  налога, установленные НПА).

2.1 Характеристика налога на имущество организаций

Введение налога на имущество  организаций - этап реформирования системы  имущественных налогов. Данный процесс  реформирования был впервые предусмотрен Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную  перспективу (2002 - 2004 гг.). В Программе, в частности, указывалось, что приоритетное значение в настоящее время приобретает  реформирование системы платежей за землю и иную недвижимость, которое  должно реализовать принцип единства земельных участков и прочно связанных  с ним объектов недвижимости. При  этом государственная политика по стимулированию эффективного использования земли  и иной недвижимости направлена на создание государственного кадастра объектов недвижимости как единой системы  государственного учета недвижимости на основе автоматизированных технологий и обеспечение публичности его  сведений.

Поэтому одним из этапов перехода на налогообложение недвижимости являлось именно совершенствование  налога на имущество организаций, что  и реализовалось с введением  в действие с 1 января 2004 года на основании  Федерального закона Российской Федерации  от 11.11.2003 N 139-ФЗ главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ.

Согласно данного Закона действовала Инструкция Госналогслужбы России «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество организаций», разъясняющая порядок расчета и оплаты имущественного налога.

Уже в конце ХХ века в  Российской Федерации стали происходить  кардинальные изменения в системе  налогообложения предприятий. В 1998 году была принята первая часть Налогового кодекса Российской Федерации, а  в 2000 году - вторая.

Глава 30 НК РФ, непосредственно  регулирующая вопросы имущественного налогообложения организаций, вступила в действие с 1 января 2004 года.

В соответствии с ее нормами, налог на имущество организаций  устанавливается законами субъектов  Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации с  момента введения в действие.

Налог на имущество организаций  является прямым. Он вносится в бюджет в обязательном и первоочередном порядке и относится на финансовые результаты деятельности организации.

То есть, как верно отмечает один из финансистов, данный налог, несмотря на то, что он принадлежит к категории  прямых и потому зависит от результатов  хозяйственной деятельности плательщика, уплачивается даже в том случае, когда финансовый результат деятельности за отчетный период принимает форму  убытка.

Очевидно, что в системе  имущественного налогообложения налог  на имущество организаций занимает центральное место. Его доля в  общей сумме поступлений от имущественных  налогов составляет более 95%, хотя удельный вес в доходах консолидированного бюджета Российской Федерации невысок - около 5% и не имеет существенного  значения, в отличие, например, от налога на имущество корпораций за рубежом.

В рамках бюджетных правоотношений налог на имущество организаций  относится к собственному доходу регионов, которым в силу ст.47 Бюджетного кодекса РФ, называется доход, зачисляемый  в бюджеты в соответствии с  бюджетным законодательством РФ и законодательством о налогах  и сборах.

Субъектом, уполномоченным установить и ввести региональный налог, может быть только законодательный (представительный) орган государственной  власти региона, образованный в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным  законом № 184-ФЗ «Об общих принципах  организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной  власти субъектов Российской Федерации».

Полномочия законодательного (представительного) органа государственной  власти субъекта РФ по определению  элементов обложения региональным налогом всегда ограничены соответствующим  федеральным законом об этом же налоге.

Налог на имущество организаций- региональный и он важен своей фискальной функцией именно для региональных бюджетов. Данный налог в доходах бюджетов субъектов Российской Федерации отличается своей стабильностью, поскольку у организаций для ведения экономической деятельности имеется значительный производственный и непроизводственный имущественный фонд, к которому в целях налогообложения относится движимое или недвижимое имущество.

При его взимании реализуются  также стимулирующая и контрольная  функции через заинтересованность организаций в уплате меньших  сумм налога путем освобождения от лишнего, неиспользуемого, не приносящего  дохода имущества, и обновлении основных фондов.

В целом налог на имущество  организаций имеет ряд особенностей:

объектом налогообложения  являются основные средства;

налоговая база формируется  как остаточная (балансовая) стоимость  имущества, то есть по данным бухгалтерского учета.

предусмотрен порядок  исчисления налоговой базы и зачисления налога в бюджет по месту фактического нахождения недвижимого имущества  и по месту учета на балансе  движимого имущества;

- установлен порядок исчисления  налоговой базы по единому  объекту, находящемуся в разных  субъектах Российской Федерации;

- установлено минимальное  количество льгот;

- установлены особенности  налогообложения имущества иностранных  организаций, находящегося на  территории Российской Федерации;

- установлен порядок налогообложения  имущества российской организации,  находящегося за пределами Российской  Федерации.

В соответствии с нормами  налогового законодательства, законодательный (представительный) орган государственной  власти субъекта РФ при установлении регионального налога вправе определить:

- налоговую ставку в  пределах, закрепленных НК РФ;

- порядок и сроки уплаты  налога;

- налоговые льготы и  основания для их использования  налогоплательщиками. 

2.2 Налогоплательщики и налогооблагаемое имущество организаций

Согласно НК РФ части ? налогоплательщиками признаются:

- российские организации;

-иностранные организации,  осуществляющие деятельность в  Российской Федерации через постоянные  представительства и (или) имеющие  в собственности недвижимое имущество  на территории Российской Федерации,  на континентальном шельфе Российской  Федерации и в исключительной  экономической зоне Российской  Федерации.

Организация, в состав которой  входят обособленные подразделения, расположенные  на территории Российской Федерации, обязана  встать на учет в качестве налогоплательщика  в налоговом органе, как по своему месту нахождения, так и по месту  нахождения каждого своего обособленного  подразделения.

Согласно НК РФ части ?, российскими организациями признаются юридические лица, созданные по законодательству России. Для целей обложения налогом на имущество не имеет значения деление юридических лиц по признаку основной цели деятельности на коммерческие или некоммерческие организации, осуществляемое в соответствии с гражданским законодательством РФ.

Правоспособность российской организации возникает в момент ее создания, который определяется днем внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц согласно Федеральному закону от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной  регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей».

Информация о работе Контрольная работа по «Налогам и налогообложению»