Контрольная работа по «Налогам и налогообложению»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 22:39, контрольная работа

Описание работы

Первая наиболее распространенная ситуация налогового агента - это уплата подоходного налога юридическим или физическим лицом за своих работников. В этой ситуации государство, чтобы не взваливать на себя обязанности по индивидуальной работе с каждым физическим лицом, эту свою обязанность по сбору налога возлагает на налоговых агентов, и налоговые агенты обязаны от имени налогоплательщика без всякого на то его поручения, а по поручению государства уплатить за счет налогоплательщика и от имени налогоплательщика его подоходный налог. Понятно, что это удобнее. Иначе, какой надо иметь штат налоговых инспекций для того, чтобы работать с каждым физическим лицом по уплате подоходного налога, и технологически это очень дорого.

Содержание работы

1. Налоговые агенты, их права и обязанности.
2. Объект налогообложения и налоговая база при патентной системе налогообложения.
3. Расходы, учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
Задача. Определить налоговую базу по единому налогу на вмененный доход за первый квартал.
Условие.
1. Организация осуществляет предпринимательскую деятельность по оказанию услуг по ремонту, техобслуживанию и мойке автотранспортных средств.
2. Среднесписочная численность работников: в январе – 5, в феврале – 4, в марте – 6 человек.
3. Корректирующие коэффициенты базовой доходности: К1 – 1,569, К2 – 0,8.

Файлы: 1 файл

налоги и налог. обл..docx

— 30.97 Кб (Скачать файл)

ФГОУ ВПО «Санкт-Петербургский  государственный

Аграрный университет»

Экономический факультет

Кафедра экономического анализа  и финансов в АПК

 

 

 

 

 

  контрольная работа

 по курсу  «Налоги  и налогообложение»

 

 

 

Выполнила: студентка 6 курса

Факультет заочного обучения

Специальность: маркетинг

ФИО: Гылка Яна Валентиновна

Шифр зачетной книжки 08812019

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

Пушкин

                                                               2013    

Вариант 9.

1. Налоговые агенты, их  права и обязанности.

2. Объект налогообложения и налоговая база при патентной системе налогообложения.

3. Расходы, учитываемые  при определении налоговой базы  по налогу на прибыль.

Задача. Определить налоговую базу по единому налогу  на вмененный доход за первый квартал.

Условие.

1. Организация осуществляет  предпринимательскую деятельность  по оказанию услуг по ремонту,  техобслуживанию и мойке автотранспортных  средств.

2. Среднесписочная численность  работников: в январе – 5, в  феврале – 4, в марте – 6 человек.

3. Корректирующие коэффициенты базовой доходности: К1 – 1,569, К2 – 0,8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Налоговые агенты, их права и обязанности.

 

 

Налоговый агент налогоплательщиком не является (ст.24). Вначале надо развести понятие налогового агента и налогоплательщика. Налоговый агент - это лицо, принудительно  вовлеченное государством в процесс  уплаты налогов, то есть НК на это лицо возложены дополнительные обязанности, и эти обязанности его личными  по уплате налогов не являются.

Налоговыми агентами могут  выступать как организации, так  и физические лица. Физ. лица налоговыми агентами будут тогда, когда они  сами являются индивидуальными предпринимателями  и у них имеются наемные  работники. Уплата подоходного налога за наемных работников и создает  налогового агента - физического лица. Это единственный случай. В остальных  случаях налоговыми агентами являются организации.

Права налоговых агентов  и налогоплательщиков совпадают  практически полностью. Разница  есть в налоговых обязанностях. Но для того, чтобы понять разницу, надо сначала обрисовать те ситуации, когда  возникает налоговый агент.

Первая наиболее распространенная ситуация налогового агента - это уплата подоходного налога юридическим  или физическим лицом за своих  работников. В этой ситуации государство, чтобы не взваливать на себя обязанности по индивидуальной работе с каждым физическим лицом, эту свою обязанность по сбору налога возлагает на налоговых агентов, и налоговые агенты обязаны от имени налогоплательщика без всякого на то его поручения, а по поручению государства уплатить за счет налогоплательщика и от имени налогоплательщика его подоходный налог. Понятно, что это удобнее. Иначе, какой надо иметь штат налоговых инспекций для того, чтобы работать с каждым физическим лицом по уплате подоходного налога, и технологически это очень дорого.

Уплата через налоговых  агентов бесплатная и позволяет  контролировать налоговых агентов, так как контроль самих физических лиц будет в этой ситуации затруднен. То есть здесь важно, что налоговый  агент уплачивает не свой налог, а  налог физического лица за счет его  средств и от его имени. Кроме  того, он должен вести учет всех уплаченных от его имени налогов да еще  справочку ему дать о том, какие  налоги у него удерживаются.

Вторая ситуация, когда  возникает налоговый агент, это  выплата дивидендов или процентов  обществами или товариществами в  пользу юридических или физических лиц, выплата дивидендов или процентов, причитающихся владельцам долей  или акций в уставных складочных капиталах. При такой выплате  процентов с капитала происходит налогообложение, и налог удерживают и уплачивают в бюджет налоговые  агенты. Здесь та же самая ситуация, когда налог уплачивается за счет средств получателей дивидендов или процентов, но в данном случае он уплачивается от имени самого налогового агента.

Хотя сейчас в ч.2 НК ситуация тоже немножко меняется. Здесь типичная ситуация - когда гражданин в коммерческом банке имеет вклад, который облагается налогом. Уплачивая проценты по этому вкладу, банк должен удержать этот налог на доходы физического или юридического лица за счет этих средств. Но в чем меняется ситуация? Если до ч. 2 НК не требовалось ведение учета от банков каждому физическому лицу, то теперь в ч.2 НК это требование совершенно очевидно прописано.

Если гражданин участвует  в игре на бирже, то есть покупает и  продает ценные бумаги тех же самых  банков или других эмитентов, то здесь  возникает ситуация, когда выплата  дохода в пользу физического или  юридического лица налоговым агентом  сразу осуществляется за вычетом  налога. Разница между первым и  вторым случаем в происхождении  дохода. Если в первом случае это  трудовой доход, то во втором случае это  предпринимательский доход, возникающий либо от участия в складочном капитале, либо от участия в рынке ценных бумаг.

Третий случай, когда возникает  налоговый агент, это уплата НДС  за иностранную организацию, которая  не стоит на налоговом учете. Если иностранная организация стоит на налоговом учете, она сама уплачивает НДС в бюджет. Если она не стоит, то это означает, что ее не найти и налог не изъять. Поэтому законодатель не нашел ничего лучшего, как возложить эту обязанность на российского контрагента этой иностранной организации. При этом напрочь отвергается косвенный характер НДС, то есть НДС уплачивает тот, кто получает деньги.

А в ситуации, когда получателем  денег является иностранная организация, не стоящая на учете, то обязанность  по уплате НДС возлагается на российское предприятие, которое оплачивает сделанную, например, работу по договору за минусом  НДС, и тем самым косвенный  налог превращается в прямой налог. Так написано в законе.

С этим можно спорить, но налоговый агент при этом возникает  и это специальный случай: налоговый  агент - российское лицо по уплате НДС  за иностранную организацию, которая  находится на территории Российской Федерации, но не стоит на налоговом учете. То есть опять же обязанность государства по тому, чтобы заставить их встать на учет, государство перекладывает на российские организации, не заботясь о том, что их (иностранные организации) надо изловить, поставить на учет и т.д.

Итак, вот три случая, когда  возникает налоговый агент. К  обязанностям таких налоговых агентов  относятся:

1. Правильно и своевременно  исчислять налог, удерживать его  из средств самого налогоплательщика  и перечислять в бюджет. За  нарушение этой обязанности предусмотрен  специальный состав налогового  правонарушения (ст.123 НК). Но ответственность  по этой статье предусмотрена  только за неправомерное или  неправильное перечисление. То есть, если обязанность заключается  в том, чтобы исчислить, удержать  и перечислить в бюджет, то  ответственность возникает только  за перечисление. Это для ответственности  имеет существенное значение.

2. В течение одного  месяца письменно сообщить в  налоговый орган о невозможности  удержания налога у налогоплательщика  и о сумме задолженности. В  этой ситуации налоговый агент  обязан не требовать от налогоплательщика  внесения ему в кассу денег,  а обязан сообщить в налоговый  орган о невозможности удержания  налога и о сумме этой задолженности.

3. Обязанность вести учет  по всем налогоплательщикам выплаченных  доходов, удержанных и перечисленных  налогов и предоставлять в  налоговые органы информацию, необходимую  для контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТЬ НАЛОГОВЫХ АГЕНТОВ

Вы имеете право(статья 21, статья 24 Налогового Кодекса РФ):

1). Получать по месту  своего учета от налоговых  органов бесплатную информацию (в  том числе в письменной форме)  о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и  сборах и принятых в соответствии  с ним нормативных правовых  актах, порядке исчисления и  уплаты налогов и сборов. Срок  ответа 30 календарных дней с даты поступления запроса. Получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения.

2). Получать от Министерства  финансов Российской Федерации  письменные разъяснения по вопросам  применения законодательства Российской  Федерации о налогах и сборах, от финансовых органов и муниципальных  образований Свердловской области  - по вопросам применения нормативно-правовых  актов муниципальных образований  о местных налогах и сборах. Срок ответа 2 месяца с даты поступления запроса (ст. 34. 2 НК РФ).

3). Использовать налоговые  льготы при наличии оснований  и в порядке, установленном  законодательством о налогах  и сборах (ст. 56 НК РФ);

4). Получать отсрочку, рассрочку  или инвестиционный налоговый  кредит в порядке и на условиях, установленных НК РФ (ст. 64, ст. 65 НК  РФ).

5). На своевременный зачет  или возврат сумм излишне уплаченных  или излишне взысканных платежей (налогов, пени, штрафов) (ст. 78, ст. 79 НК РФ);

6). Представлять свои интересы  в отношениях, регулируемых законодательством  о налогах и сборах, лично либо  через своего представителя (ст. 27, ст. 29 НК РФ).

7). Представлять налоговым  органам и их должностным лицам  пояснения по исчислению и  уплате налогов, а также по  актам проведенных налоговых  проверок (ст. 87 НК РФ).

8). Присутствовать при  проведении выездной налоговой  проверки (ст. 89 НК РФ).

9). Получать копии акта  налоговой проверки и решений  налоговых органов, а также  налоговые уведомления и требования  об уплате налогов (ст. 58, ст. 69, ст. 100 НК РФ).

10). Требовать от должностных  лиц налоговых органов соблюдения  законодательства о налогах и  сборах при совершении ими  действий в отношении налогоплательщика; (ст. 33 НК РФ).

11). Не выполнять неправомерные  акты и требования налоговых  органов и их должностных лиц  не соответствующие НК РФ или  иным федеральным законам.

12). Обжаловать в установленном  порядке акты налоговых органов  и действия (бездействие) должностных  лиц (ст. 137 -139 НК РФ).

13). На соблюдение и сохранение налоговой тайны (ст. 102 НК РФ);

14). На возмещение в  полном объеме убытков, причиненных  незаконными актами налоговых  органов или незаконными действиями (бездействием) должностных лиц.

15). На участие в процессе  рассмотрения материалов налоговой  проверки или иных актов налоговых  органов в случаях, предусмотренных  НК РФ (ст. 100 НК РФ).

Налогоплательщики и налоговые  агенты имеют также иные права, установленные  НК РФ и другими актами законодательства о налогах и сборах.

Налогоплательщикам (плательщикам сборов) гарантируется административная и судебная защита их прав и законных интересов.

правовой налоговый агент  правосубъектность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Объект налогообложения  и налоговая база при патентной  системе налогообложения.

 

Глава 26.5. Патентная  система налогообложения

 

Статья 346.43. Общие  положения 

 

1. Патентная система налогообложения  устанавливается настоящим Кодексом, вводится в действие в соответствии  с настоящим Кодексом законами  субъектов Российской Федерации  и применяется на территориях  указанных субъектов Российской  Федерации.

Патентная система налогообложения  применяется индивидуальными предпринимателями  наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах.

2. Патентная система налогообложения  применяется в отношении следующих  видов предпринимательской деятельности:

1) ремонт и пошив швейных,  меховых и кожаных изделий,  головных уборов и изделий  из текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных  изделий;

2) ремонт, чистка, окраска и пошив  обуви;

3) парикмахерские и косметические  услуги;

4) химическая чистка, крашение и  услуги прачечных;

5) изготовление и ремонт металлической  галантереи, ключей, номерных знаков, указателей улиц;

6) ремонт и техническое обслуживание  бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, часов, ремонт и изготовление  металлоизделий;

7) ремонт мебели;

8) услуги фотоателье, фото- и кинолабораторий;

9) техническое обслуживание и  ремонт автотранспортных и мототранспортных средств, машин и оборудования;

10) оказание автотранспортных услуг  по перевозке грузов автомобильным  транспортом;

11) оказание автотранспортных услуг  по перевозке пассажиров автомобильным  транспортом;

12) ремонт жилья и других построек;

13) услуги по производству монтажных,  электромонтажных, санитарно-технических  и сварочных работ;

14) услуги по остеклению балконов  и лоджий, нарезке стекла и  зеркал, художественной обработке  стекла;

Информация о работе Контрольная работа по «Налогам и налогообложению»