Контрольная работа по «Налогам и налогообложению»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 14:46, контрольная работа

Описание работы

Уровень жизни населения, проживающего в пределах территории муниципального образования, во многом зависит от эффективности получения органами местного самоуправления собственных доходов. Вопросы формирования доходных статей местных бюджетов всегда носили практический характер, поскольку от их решения напрямую зависит уровень расходов, которые муниципальное образование может произвести без ущерба для себя на удовлетворение нужд своих жителей. В соответствии со ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог является одним из двух видов налогов, 100% поступлений от которого направляются в местный бюджет (вторым подобным налогом является налог на имущество физических лиц).

Содержание работы

1. Земельный налог…………………………………………………………………..3
2. Порядок применения ставок по налогу на игорный бизнес……………………7
3. Расчет налоговой база и суммы налога по единому налогу при ЕНВД……….9
Список используемых источников………………………………………………..11

Файлы: 1 файл

налоги и налогообложение.docx

— 28.10 Кб (Скачать файл)

Вариант 16

Содержание

 

1. Земельный налог…………………………………………………………………..3

2. Порядок применения ставок  по налогу на игорный бизнес……………………7

3. Расчет налоговой база и  суммы налога по единому налогу  при ЕНВД……….9

Список используемых источников………………………………………………..11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Земельный налог

 

 

Уровень жизни населения, проживающего в  пределах территории муниципального образования, во многом зависит от эффективности  получения органами местного самоуправления собственных доходов. Вопросы формирования доходных статей местных бюджетов всегда носили практический характер, поскольку  от их решения напрямую зависит уровень  расходов, которые муниципальное  образование может произвести без  ущерба для себя на удовлетворение нужд своих жителей.

В соответствии со ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог является одним из двух видов налогов, 100% поступлений  от которого направляются в местный  бюджет (вторым подобным налогом является налог на имущество физических лиц).

Учитывая  многообразие и разнородность регионов России в зависимости от природных, демографических, экономических и  т.п. факторов, возможности местных  органов ряда регионов по получению  собственных доходов значительно  отличаются. Сбалансированность пополнения местных бюджетов может быть достигнута соответственно либо путем их «выравнивания» за счет средств, выделяемых из государственного бюджета, либо путем нахождения такого рода источника их пополнения, доходы от которого в меньшей мере колебались бы в зависимости от индивидуальных особенностей региона.

Критериям подобного рода стабильного источника  местных доходов в большей  степени отвечает земля. Помимо того, что в соответствии с Конституцией РФ земля и другие природные ресурсы  используются и охраняются в РФ как  основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей  территории, земля в экономическом  аспекте понимания также является основным объектом недвижимости.

По справедливому  утверждению ряда ученых, эксплуатация природных ресурсов приносит экономическую  ренту - высокий доход, обусловленный  объективными факторами, а не усилиями хозяйствующих субъектов, наиболее простая и понятная система, не требующая большого исполнительского аппарата, основана на налоге на землю и должна принадлежать обществу и таким образом стать надежным и устойчивым источником местного и республиканского бюджетов.

Говоря  о земле как объекте налогообложения  с точки зрения интересов муниципального образования, нельзя не учесть тот факт, что структура земельного фонда  каждого из подобных образований  неоднородна. Структура земельного фонда влияет на оценку налогового потенциала, так как земельный  налог, единый сельскохозяйственный налог, арендная плата за землю и порядок  их распределения различны в зависимости  от принадлежности земель организациям различных форм собственности и  физических лиц. Со вступлением в  силу положений Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации  местного самоуправления в РФ», в  соответствии с которыми количество муниципальных образований в  РФ увеличится во много раз, проблема разнородности структуры земельного фонда обострится приблизительно во столько же раз. Связано это в первую очередь с тем, что в различных поселениях, округах, районах и т.п. муниципальных единицах преобладают земли, находящиеся либо в государственной, либо в частной собственности, земли, исключенные из объектов налогообложения земельным налогом, либо в отношении которых устанавливаются различные льготы (например, земли, изъятые из оборота, или участки земель, на которых находятся сооружения, предназначенные для общего пользования, такие, как автодороги). В то же время функции по содержанию подобных объектов с муниципальных образований никто не снимал. Возникает очевидный вопрос: где взять средства для содержания земельных участков, не приносящих доход муниципалитету? Очевидно, что, если территория муниципального образования состоит из подобного рода земель, собственных доходов оно будет лишено, следовательно, средствами на их содержание могут быть только дотации.

Как ранее  было отмечено змельный налог - местный налог, взимаемый с 1 января 2005 г. на основании гл.31 НК РФ. Глава 31 НК РФ введена Федеральным законом от 29 ноября 2004 г. № 141-ФЗ. До указанной даты земельный налог взимался на основании Закона РФ от 11 октября 1991 г. № 1738-1 «О плате за землю».

Земельный налог устанавливается НК РФ и  нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительный органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городах  федерального значения Москве и Санкт-Петербурге налог устанавливает НК РФ и законами указанных субъектов РФ, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и законами указанных субъектов РФ и обязателен к уплате на территории указанных субъектов РФ.

Устанавливая  налог, представительные органы муниципальных  образований (законодательные (представительные) органные государственной власти городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных гл.31 НК РФ, порядок  и сроки уплаты налога.

При установлении налога нормативными правовым актами представительных органов муниципальных  образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут также устанавливаться  налоговые льготы, основания и  порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы  для отдельных категорий налогоплательщиков.

В Хабаровском  крае земельный налог, помимо положений  НК РФ, так же регулируется Решением Хабаровской городской Думы от 23 ноября 2004 г. N 571 "Об утверждении Положения о местных налогах на территории городского округа "Город Хабаровск". Данным Положением  устанавливается  и  вводится   на территории  городского  округа "Город  Хабаровск"  земельный  налог определяются ставки налога, порядок и сроки уплаты, налоговые льготы, основания и порядок их применения, а также порядок и сроки представления   налогоплательщиками документов, подтверждающих право на льготы  или    уменьшение налогооблагаемой базы.

Категории плательщиков, объект налогообложения, налоговая база и  порядок ее определения, налоговый и отчетный периоды, порядок исчисления  налога и другие элементы обложения земельным налогом определены главой  31 Налогового кодекса Российской Федерации.

Порядок доведения до налогоплательщиков сведений о кадастровой  стоимости земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, устанавливается правовым актом мэра города.

В  дополнение к перечню лиц, определенных  статьей  395 НК РФ, освобождаются от налогообложения:

-  граждане  пожилого возраста (женщины, достигшие  возраста  55 лет,  мужчины - 60 лет), инвалиды I и II групп, ветераны и инвалиды Великой  Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых  действий, многодетные  семьи,  имеющие  трех  и  более  детей,  в   отношении земельных   участков,   предоставленных   им   для   нужд   личного потребления.

Основанием  для применения льготы является: для  граждан пожилого    возраста,  инвалидов I и II групп, ветеранов и инвалидов Великой    Отечественной войны,  ветеранов и инвалидов боевых  действий  -    удостоверение и (или)  справка в соответствии  с   нормативными    правовыми актами  Российской  Федерации,  для многодетных семей,    имеющих трех и более детей - справка управления социальной  защиты    населения администрации города.

-   садоводческие,   огороднические  и  дачные   некоммерческие    объединения граждан, в отношении земельных участков, расположенных    на левобережных островах города;

-  граждане, в отношении земельных участков, расположенных на    левобережных островах города и предоставленных им для ведения личного     подсобного (дачного) хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;

- организации  и физические лица, в отношении  земельных участков    общего пользования в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации,  за исключением    земель, используемых ими для осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

-  организации,  в отношении земельных участков, на которых    расположены отдельно стоящие здания, сооружения и коммуникации    производственного характера законченного  технологического цикла,    законсервированные   в   установленном   порядке,    при    условии    фактического использования высвобождаемых средств, в течение срока    консервации   на  реконструкцию,  техническое перевооружение   или    возобновление производства на законсервированных объектах.

В  случае  передачи организациями и  физическими  лицами,    освобожденными  от  уплаты  земельного налога,  земельных участков (части   земельных участков)  в аренду  (пользование),  с данных земельных   участков   (части  земельных   участков)   производится взимание земельного налога.

Наличие данных льгот по налогу снижает налоговую  нагрузку на отдельные категории  налогоплательщиков.

 

2. Порядок применения ставок по налогу на игорный бизнес

 

Статьей 369 Налогового кодекса Российской Федерации закреплены следующие налоговые ставки:

1) за  один игровой стол - от 25000 до 125000 рублей;

2) за  один игровой автомат - от 1500 до 7500 рублей;

3) за  один процессинговый центр тотализатора - от 25000 до 125000 рублей;

4) за  один процессинговый центр букмекерской конторы - от 25 000 до 125 000 рублей;

5) за  один пункт приема ставок тотализатора - от 5 000 до 7 000 рублей;

6) за  один пункт приема ставок букмекерской  конторы - от 5 000 до 7 000 рублей.

В случае, если ставки налогов не установлены законами субъектов Российской Федерации, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:

1) за  один игровой стол - 25000 рублей;

2) за  один игровой автомат - 1500 рублей;

3) за  один процессинговый центр тотализатора - 25000 рублей;

4) за  один процессинговый центр букмекерской конторы - 25 000 рублей;

5) за  один пункт приема ставок тотализатора - 5 000 рублей;

6) за  один пункт приема ставок букмекерской  конторы - 5 000 рублей.

Согласно  Закона Хабаровского края «О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае» от 10.11.2005 №308 (с изменениями на 26 сентября 2012 года) налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах: 
      - за один процессинговый центр тотализатора - 125 000 рублей;

- за один процессинговый центр букмекерской конторы - 72 150 рублей;

- за один пункт приема ставок тотализатора - 7 000 рублей;

- за один пункт приема ставок букмекерской конторы - 7 000 рублей.

Таким образом, законодательством Хабаровского края ставки за один пункт приема ставок тотализатора и один пункт приема ставок букмекерской конторы увеличены на 2000 рублей. Налоговая ставка за один процессинговый центр тотализатора увеличена на 100000 рублей, а налоговая ставка за один процессинговый центр букмекерской конторы увеличена на 47125 рублей.

 

 
3. Расчет налоговой база и  суммы налога по единому налогу при ЕНВД

 

Чтобы рассчитать сумму единого налога, следует  величину вмененного дохода умножить на ставку налога:

ЕНВД = ВД x 15%,

где ВД - вмененный доход за квартал.

Сумма вмененного дохода определяется посредством умножения физического  показателя на базовую доходность и  на корректирующие коэффициенты К1, К2.

На уплату ЕНВД индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств, переводятся независимо от порядка расчетов (наличные или безналичные) за оказываемые услуги.

К услугам  по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств  относятся платные услуги, классифицируемые в соответствии с Классификатором  по коду подгруппы 017000. В соответствии с Письмом МНС России от 11 июня 2003 г. N СА-6-22/657 "О разъяснении отдельных  вопросов применения глав 26.2 и 26.3 Налогового кодекса РФ" в эту же группу услуг включаются и услуги по заправке автотранспортных средств (топливозаправочные работы) - код 017612. А также услуги по хранению автотранспортных средств  на платных автостоянках (код 017608). Аналогичные  выводы содержатся и в более поздних  Постановлениях ФАС Центрального округа от 18 февраля 2009 г. по делу N А62-5255/2007, ФАС  Волго-Вятского округа от 17 июня 2008 г. по делу N А82-13219/2007-28.

При осуществлении  услуг по техническому обслуживанию автомобилей физическим показателем  является количество работников, включая индивидуального предпринимателя. При этом базовая доходность в месяц составляет 12000 рублей.

Информация о работе Контрольная работа по «Налогам и налогообложению»