Контрольная работа по "Налогам и налогообложению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 14:28, контрольная работа

Описание работы

Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Содержание работы

1.Элементы налоговой системы: порядок исчисления налогов, порядок и сроки уплаты налогов. Привести примеры……………………………………...3
2. Права, обязанности и ответственность налогоплательщиков……………...14
3. Виды налоговых правонарушений, ответственность за их совершение…..25
4. НДС: налоговая база, операции, освобождаемые от налогообложения, налоговые вычеты………………………………………………………………37
5.Практическое задание №6…………………………………………………….43
6. Практическое задание №21……………………………………………….
7. Практическое задание №25…………………………………

Файлы: 1 файл

налоги натали.docx

— 103.08 Кб (Скачать файл)

Департамент образования  Вологодской области  БОУ СПО  «Вологодский аграрно – экономический  колледж»

 

 

 

Контрольная работа

 

По дисциплине: «Налоги  и налогообложение»

Силинской Натальи Михайловны

Специальность:080114 «Экономика и бухгалтерский учет»

Группа: 51

Отделение: Заочное

Шифр: 10-114

Домашний адрес: 161560,Вологодская  область, с.Тарногский

Городок, ул. Молодежная , д. 25,кв.7.

 

 

 

 

 

 

Вологда, 2012 г.

 

 

Содержание.

1.Элементы налоговой системы:  порядок исчисления налогов, порядок  и сроки уплаты налогов. Привести  примеры……………………………………...3

2. Права, обязанности и  ответственность налогоплательщиков……………...14

3. Виды налоговых правонарушений, ответственность за их совершение…..25

4. НДС: налоговая база, операции, освобождаемые  от налогообложения,  налоговые  вычеты………………………………………………………………37

5.Практическое задание №6…………………………………………………….43

6. Практическое задание  №21……………………………………………….

7. Практическое задание  №25……………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Элементы налоговой системы:  порядок исчисления налогов, порядок  и сроки уплаты налогов. Привести  примеры.

Налоги  представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих  субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием  налоговой системы. В современном  цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый  механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Данная  тема актуальна тем, что для того, чтобы налоги можно было взыскать, закон должен содержать некоторый  набор информации, который сделает  налог определенным, такой информации, которая позволяет установить лицо, обязанное уплачивать налоги, условия  возникновения этой обязанности, размер налогового обязательства, порядок  его исполнения и т.д. Эта информация называется элементами закона о налоге. Конкретное содержание элементов определяет своеобразие каждого отдельно взятого  налога. Элементы налога прописаны  в Налоговом Кодексе РФ, в статье 17. Элементы налога отражают социально-экономическую  сущность налога, его родовые признаки. Характеристика элементов налога используется в законодательных актах и  нормативных документах государства, определяющих условия налогообложения, его организации, порядок исчисления и взимания налогов, его администрирование. А также тем, что к элементам  налогообложения, помимо объекта налогообложения, налоговой базы, налогового периода, сроков и порядка уплаты налога, порядка исчисления налога, относится  налоговая ставка. А в настоящее  время является дискуссионным вопрос о снижении ставок по налогу на добавленную  стоимость.

 Общая характеристика элементов  налогообложения.

В соответствии с п. 6 ст. 3 НК РФ при  установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения, при  этом акты законодательства о налогах  и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно  знал, какие налоги (сборы), когда  и в каком порядке он должен платить. Таким образом, законодатель требует, чтобы при исчислении налогов  для налогоплательщика были определены все элементы налогообложения, включая  объекты, которые следует облагать налогом, порядок определения налоговой  базы по таким объектам, ставки налогов  по каждому объекту налогообложения, алгоритм расчета налога, подлежащего  взносу в бюджет и т.п.

Пункт 6 ст. 3 НК содержит требование к актам  законодательства о налогах и  сборах, подобного которому ранее  не было в российском законодательстве - требование определенности этих актов. Оно обращено непосредственно к  законодателю и обязывает его  формулировать налоговые акты таким  образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в  какой сумме он должен платить. Эта  норма будет иметь большое  значение при рассмотрении споров, связанных с возложением ответственности  за совершение налоговых правонарушений и обжалованием действий налоговых  органов и их должностных лиц. Возложение ответственности за налоговое  правонарушение недопустимо, если налоговый  акт не отвечает требованию определенности. Суд вправе и обязан оценивать  определенность налогового акта при  рассмотрении споров, связанных с  налоговыми правонарушениями. Сочтя  акт налогового законодательства неопределенным или недостаточно определенным, суд  обязан истолковывать в пользу налогоплательщика  все неустранимые сомнения, связанные  с неопределенностью акта или  противоречиями в нем.

Критерием определенности налогового акта является способность плательщика соответствующего налога, исходя из содержания акта, точно  установить следующие обстоятельства:

а) вид подлежащего уплате налога;

б) размер налога;

в) срок и порядок уплаты налога.

Требования  к налоговому акту в аспекте его  определенности должны дифференцироваться в зависимости от вида субъекта, выступающего в качестве налогоплательщика. Наибольшую способность самостоятельно разобраться в содержании налогового акта, следует предполагать, у налогоплательщика - организации, меньший уровень такой  способности у налогоплательщика - гражданина, занимающегося предпринимательской  деятельностью, и, наконец, наименьшая способность в этом отношении у обычного гражданина - налогоплательщика.

Хотя  в ст. 3 НК РФ требование определенности предъявляется только к актам  законодательства о налогах и  сборах, оно, несомненно, в равной мере относится и к нормативным  правовым актам исполнительных органов  о налогах и сборах.

В п. 1 ст. 17 НК РФ подчеркивается, что налог  считается установленным лишь в  том случае, когда определены налогоплательщики  и элементы налогообложения, а именно:

- объект налогообложения;

- налоговая база;

- налоговый период;

- налоговая ставка;

- порядок исчисления налога;

- порядок и сроки уплаты налога.

Рассмотрим, к чему приводит неполное установление и определение элементов закона о налоге.

С одной стороны, это приводит к  законной возможности уклонения  от уплаты налогов, хотя об уклонении  здесь можно говорить лишь с большой  долей условности, ведь обязанность  уплатить налог, не может считаться  установленной. Так, в числе плательщиков налога на добавленную стоимость  были указаны иностранные фирмы, осуществляющие деятельность на территории России, но не имеющие постоянного  представительства. Однако в отношении  них не был определен порядок  уплаты налога, в результате чего эти  юридические лица вполне законно  налог на добавленную стоимость  не уплачивали.

С другой стороны, неполное установление и определение элементов приводит к злоупотреблениям со стороны налоговых  органов, которые пытаются самостоятельно установить налоги, расширительно толковать  положения закона о налоге.

 Порядок исчисления и уплаты налога

Согласно  статье 52 Налогового Кодекса налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму  налога, подлежащую уплате за налоговый  период, исходя из налоговой базы, налоговой  ставки и налоговых льгот. В случаях, предусмотренных законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена  на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Форма налогового уведомления устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, если указанными способами налоговое уведомление вручить невозможно, это уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно  статье 56 НК РФ льготами по налогам  и сборам признаются предоставляемые  отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные  законодательством о налогах  и сборах преимущества по сравнению  с другими налогоплательщиками  или плательщиками сборов, включая  возможность не уплачивать налог  или сбор либо уплачивать их в меньшем  размере.

Нормы законодательства о налогах и  сборах, определяющие основания, порядок  и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.

Налогоплательщик  вправе отказаться от использования  льготы либо приостановить ее использование  на один или несколько налоговых  периодов, если иное не предусмотрено  Налоговым Кодексом РФ.

Льготы  по федеральным налогам и сборам устанавливаются и отменяются Налоговым  Кодексом.

Льготы  по региональным налогам устанавливаются  и отменяются Налоговым Кодексом и (или) законами субъектов Российской Федерации о налогах.

Льготы  по местным налогам устанавливаются  и отменяются Налоговым Кодексом и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных  образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о налогах).

Сроки уплаты налога.

Согласно  статье 57 Сроки уплаты налогов и  сборов устанавливаются применительно  к каждому налогу и сбору.

Изменение установленного срока уплаты налога и сбора допускается только в  порядке, предусмотренном Налоговым  Кодексом.

При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке  и на условиях, предусмотренных Налоговым  Кодексом.

Сроки уплаты налогов и сборов определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами и днями, а также  указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено. Сроки  совершения действий участниками отношений, регулируемых законодательством о  налогах и сборах, устанавливаются  Налоговым Кодексом применительно  к каждому такому действию.

В случаях, когда расчет налоговой  базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает  не ранее даты получения налогового уведомления.

Порядок уплаты налогов.

Согласно  статье 58 НК РФ уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном  Налоговым Кодексом и другими  актами законодательства о налогах  и сборах.

Подлежащая  уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым  агентом в установленные сроки.

В соответствии с Налоговым Кодексом может предусматриваться уплата в течение налогового периода  предварительных платежей по налогу - авансовых платежей. Обязанность  по уплате авансовых платежей признается исполненной в порядке, аналогичном  для уплаты налога.

В случае уплаты авансовых платежей в  более поздние по сравнению с  установленными законодательством  о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых  платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 Налогового Кодекса.

Нарушение порядка исчисления и (или) уплаты авансовых  платежей не может рассматриваться  в качестве основания для привлечения  лица к ответственности за нарушение  законодательства о налогах и  сборах.

Уплата  налога производится в наличной или  безналичной форме.

При отсутствии банка налогоплательщики (налоговые агенты), являющиеся физическими  лицами, могут уплачивать налоги через  кассу местной администрации  либо через организацию федеральной  почтовой связи.

В этом случае местная администрация  и организация федеральной почтовой связи обязаны:

принимать денежные средства в счет уплаты налогов, правильно и своевременно перечислять  их в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства по каждому налогоплательщику (налоговому агенту). При этом плата за прием денежных средств не взимается;

вести учет принятых в счет уплаты налогов  и перечисленных денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации по каждому налогоплательщику (налоговому агенту);

выдавать  при приеме денежных средств налогоплательщикам (налоговым агентам) квитанции, подтверждающие прием этих денежных средств. Форма  квитанции, выдаваемой местной администрацией, утверждается федеральным органом  исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области  налогов и сборов;

представлять  в налоговые органы (должностным  лицам налоговых органов) по их запросам документы, подтверждающие прием от налогоплательщиков (налоговых агентов) денежных средств в счет уплаты налогов и их перечисление в бюджетную систему Российской Федерации.

Денежные  средства, принятые местной администрацией от налогоплательщика (налогового агента) в наличной форме, в течение пяти дней со дня их приема подлежат внесению в банк или организацию федеральной  почтовой связи для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.

В случае, если в связи со стихийным бедствием или иным обстоятельством непреодолимой силы денежные средства, принятые от налогоплательщика (налогового агента), не могут быть внесены в установленный срок в банк или организацию федеральной почтовой связи для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации, указанный срок продлевается до устранения таких обстоятельств.

Информация о работе Контрольная работа по "Налогам и налогообложению"