Контрольная работа по "Льготам и преференциям"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 03:06, контрольная работа

Описание работы

Налогоплательщики - физические лица, владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя не более 150 л.с. (110,33 кВт), мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя не более 50 л.с. (36,78 кВт) освобождаются от уплаты налога на одно транспортное средство в размере 50 процентов от суммы налога, исчисленного по ставкам, установленным статьей 6 настоящего Закона.

Содержание работы

1.Административно-территориальное деление субъекта РФ 2
2. Нормативно-правовое обеспечение льгот на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Анализ и оценка соответствия регионального и федерального законодательства о льготах 6

Файлы: 1 файл

Льготы и преференции Роза.docx

— 172.41 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Государственное образовательное  бюджетное учреждение высшего профессионального  образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РГТЭУ)

 

 

Финансово-Экономический  факультет

Кафедра Налогов  и налоговой политики

Специальность: Налоги и налогообложение

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: «Льготы и преференции»

 

 

 

Работу выполнила:

студентка 5 курса

заочного отделения

специальность «Налоги 

и налогообложение»

Цебикова Р.Н.

 

Работу проверила:

Профессор

Масаков Вячеслав Михайлович

 

 

 

 

 

Москва

2013

 

Оглавление

 

1.Административно-территориальное  деление субъекта РФ 2

2. Нормативно-правовое обеспечение льгот на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Анализ и оценка соответствия регионального и федерального законодательства о льготах 6

 

 

 

1.Административно-территориальное  деление субъекта РФ

Административно-территориальное  деление Владимирской области включает 127 муниципальных образований, в том числе:

  • 5 городских округов,
  • 16 муниципальных районов,
  • 26 городских поселений,
  • 80 сельских поселений.

История административно-территориального деления области

  • 14 августа 1944 года была образована Владимирская область. В её состав вошли 7 городов областного подчинения: Владимир, Александров, Вязники, Гусь-Хрустальный, Ковров, Кольчугино, Муром и 23 района: Александровский, Владимирский, Вязниковский, Гороховецкий, Гусь-Хрустальный, Камешковский, Киржачский, Ковровский, Кольчугинский, Курловский, Меленковский, Небыловский, Никологорский, Селивановский, Собинский, Струнинский, Судогодский, Суздальский, Юрьев-Польский районы (переданы из состава Ивановской области); Ляховский, Муромский, Фоминский районы (из состава Горьковской области) и Петушинский район из состава Московской области.
  • 26 марта 1945 года были образованы Покровский и Ставровский районы.
  • 30 августа 1948 года упразднены Александровский и Кольчугинский районы.
  • В 1959 и 1960 годах упразднены Фоминский и Покровский районы соответственно.
  • В феврале 1963 года упразднены Курловский, Ляховский, Небыловский, Никологорский, Петушинский, Селивановский, Ставровский, Суздальский районы. Гороховецкий, Камешковский, Киржачский, Судогодский преобразованы в промышленные районы. Из Гусь-Хрустального района выделен Гусевский промышленный район. Город Собинка отнесен к категории городов областного подчинения.
  • 4 марта 1964 года Собинский разделен на Петушинский и Ставровский районы.
  • 21 июля 1964 года упразднены Гороховецкий и Гусевский промышленные районы.
  • 12 января 1965 года Владимирский район переименован в Суздальский, Ставровский район переименован в Собинский, Струнинский район переименован в Александровский; образованы Гороховецкий, Кольчугинский, Селивановский районы; Камешковский, Киржачский, Судогодский промышленные районы преобразованы в сельские.
  • В 1967 году город Суздаль отнесен к категории городов областного подчинения.
  • 2 декабря 1991 года поселок закрытого типа Владимир-30 получил статус города областного подчинения Радужный.
  • С 1 января 2006 года в результате реформы местного самоуправления образованы 5 городских округов: Владимир, Гусь-Хрустальный, Ковров, Муром, Радужный (ЗАТО) и 16 муниципальных районов.

Современное состояние

Рис. 1 Картал Владимирской области.

(I — Владимир, II — Гусь-Хрустальный, III — Ковров, IV — Муром.)

Городские округа

Герб

Городской округ

Площадь, 
км²

Население[1] 
(2010), чел.

Место 
по населению

I

Город Владимир

308,0

340 188

1

II

Город Гусь-Хрустальный

43,0

63 432

4

III

Город Ковров

57,4

148 355

2

IV

Округ Муром

43,8

116 991

3

V

ЗАТО город Радужный

113,2

17 899

5


 

Муниципальные районы

Герб

Муниципальный район

Административный  центр

Площадь, 
км²

Место 
по 
площади

Население[1] 
(2010),чел.

Место 
по 
населению

1

Александровский

город Александров

1 834

6

114 613

1

2

Вязниковский

город Вязники

2 252

3

81 011

2

3

Гороховецкий

город Гороховец

1 487

10

22 696

15

4

Гусь-Хрустальный

город Гусь-Хрустальный[city 1]

4 370

1

44 032

7

5

Камешковский

город Камешково

1 090

15

31 797

12

6

Киржачский

город Киржач

1 135

14

40 042

9

7

Ковровский

город Ковров[city 1]

1 817

7

29 659

13

8

Кольчугинский

город Кольчугино

1 148

13

55 534

5

9

Меленковский

город Меленки

2 221

4

36 945

11

10

Муромский

город Муром[city 1]

1 050

16

24 683

14

11

Петушинский

город Петушки

1 692

8

63 279

3

12

Селивановский

пгт Красная Горбатка

1 388

12

18 863

16

13

Собинский

город Собинка

1 524

9

57 854

4

14

Судогодский

город Судогда

2 300

2

40 747

8

15

Суздальский

город Суздаль

1 479

11

44 236

6

16

Юрьев-Польский

город Юрьев-Польский

1 910

5

37 228

10


  1. 1 2 3 Не входит в состав района

 

  1. Нормативно-правовое обеспечение льгот на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Анализ и оценка соответствия регионального и федерального законодательства о льготах

 

Налоговые платежи поступают в центральный, региональные и местные бюджеты. Существует определенный порядок распределения поступающих средств. В России в местные бюджеты целиком поступают налоги на имущество физических лиц и земельный налог, налог на наследство или дарение и некоторые незначительные налоги. К региональным налогам в России относятся налог на имущество организаций, налог на недвижимость, налог с продаж, дорожный и транспортный налоги и ряд менее значительных налогов. К федеральным налогам относятся налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на прибыль предприятий, взносы во внебюджетные фонды, таможенные пошлины и сборы, различные налоги на пользователей природными ресурсами. Поступления от ряда налогов (в России это НДС, налог на прибыль предприятий, акцизы) делятся между центральным и территориальными бюджетами.

В связи с определенными  противоречиями между интересами центрального правительства и территориальными экономическими интересами вокруг разделения налоговых поступлений идет политическая борьба. Местные жители и власти заинтересованы, чтобы больше средств  поступало в бюджеты штатов, земель, муниципалитетов, общин, так как  из этих средств финансируются образование, здравоохранение, благоустройство  территории, местное общественное строительство, охрана порядка и окружающей среды. У центрального правительства постоянно не хватает средств на административные и военные расходы, решение глобальных экономических и социальных задач.

 

 

 

Налог на прибыль  организаций.

 

объектом налогообложения  признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Налоговая ставка устанавливается  в размере 20%. Размеры налоговых  ставок могут варьироваться в  зависимости от места нахождения головного офиса компании и экономической  зоны осуществления хозяйственной  деятельности. Полный перечень налоговых  ставок по данному налогу вы найдете  в статье 284 «Налоговые ставки». Отчетным периодами по данному налогу признается квартал, полугодие, девять месяцев  и год. Ежемесячно перечисляются  авансовые платежи, исходя из фактически полученной прибыли. Организации, исчисляющие  ежемесячные авансовые платежи  по фактически полученной прибыли, уплачивают авансовые платежи в срок не позднее 28-ого числа каждого месяца, следующего за месяцем, по итогам которого происходит начисление налога. Налоговая декларация предоставляется по истечении каждого  отчетного периода в территориальный  налоговый орган. Декларация предоставляется  не позднее 28 календарных дней со дня  окончания соответствующего отчетного  периода. Налоговые декларации за год  сдаются не позднее 28 марта года, следующего за отчетным.

Согласно ст. 248 Налогового Кодекса Российской Федерации, к доходам относятся:

1) доходы  от реализации товаров (работ,  услуг) и имущественных прав (далее  - доходы от реализации).

2) внереализационные доходы.

Налогооблагаемые доходы

  1. доходы, связанные с реализацией товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и приобретенных;
  2. внереализационные доходы:
  • положительные курсовые разницы;
  • положительные суммовые разницы;
  • доходы (прибыль) прошлых лет, выявленные в отчетном году;
  • штрафы, пени;
  • имущество, полученное безвозмездно;
  • проценты по коммерческим кредитам и векселям;
  • стоимость ценностей полученных при ликвидации ОС;
  • стоимость ценностей, выявленных при инвентаризации;
  • списанная кредиторская задолженность;
  • полученные дивиденды;
  • полученные проценты по займам;
  • доходы от участия в совместной деятельности и пр.

Доходы, не облагаемые налогом

В статье 251 НК РФ приведен полный перечень доходов, которые не учитываются  при определении налогооблагаемой базы. Все остальные доходы, не вошедшие в данный перечень, подлежат обложению  налогом на прибыль в обычном  порядке.

Ниже приведен перечень наиболее часто встречаемых необлагаемых доходов:

  • суммы предварительной оплаты за товар (работы, услуги) при использовании метода начисления;
  • суммы полученных кредитных (заемных) средств;
  • стоимость имущества, полученного в качестве вклада в уставный капитал;
  • денежные средства или стоимость имущества, поступившего посреднику в связи с исполнением обязательств по посредническому договору (исключением является собственное вознаграждение посредника);
  • стоимость имущества, полученного в виде залога или задатка;
  • стоимость неотделимых улучшений основных средств, предоставленных по договору безвозмездного пользования;
  • стоимость неотделимых улучшений арендованного имущества, произведенных арендатором;
  • средства целевого финансирования и гранты (при выполнении требований п.1 ст. 251 НК РФ).

Налогом на прибыль не облагается стоимость имущества, которое получено безвозмездно:

  • от физического лица, доля которого в уставе организации более 50 %;
  • от другой организации, доля которой в уставе организации-получателя более 50 %;
  • от другой организации, если доля организации-получателя в ее уставном капитале более 50 %.

Данное имущество не может  быть передано третьим лицам в  течении одного года. В противном случаи налог должен быть уплачен в общем порядке.

Законом Владимирской области  от 2 сентября 2002 г. N 90-ОЗ "О государственной  поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных  вложений, на территории Владимирской области" установлены:

    • пониженная ставка (13,5%) по налогу на прибыль в части, поступающей в областной бюджет, на срок фактической окупаемости инвестиционного проекта;
    • уменьшение налоговой базы по налогу на имущество на среднегодовую стоимость имущества, созданного или приобретенного в ходе реализации инвестиционного проекта (на срок окупаемости инвестиций).

Максимальный предел льгот  законодательно не определен, но он в  любом случае не может превышать  объем осуществляемых инвестиций. Льготы предоставляются на основании договора об условиях реализации инвестиционного  проекта, заключаемого с администрацией Владимирской области, после одобрения  заявки и бизнес-плана. При этом условием получения льгот является направление высвободившихся средств на пополнение оборотных средств, развитие и совершенствование производства.

К налоговым льготам, предоставляемым  организациям, также относятся:

    • отсрочка или рассрочка по уплате налоговых платежей с начислением процентов на сумму задолженности в размере 1/2 ставки рефинансирования Банка России (условия пользования данной льготой устанавливаются законом об областном бюджете);
    • инвестиционный налоговый кредит на условиях, установленных законом об областном бюджете (размер процентов колеблется от 1/2 до 3/4 ставки рефинансирования Банка России).

Неналоговые льготы. В случае получения инвестором кредита в  кредитной организации с целью  реализации инвестиционного проекта  ему могут быть предоставлены  субсидии за счет средств областного бюджета на компенсацию части  затрат на уплату процентов по данному  кредиту.

Информация о работе Контрольная работа по "Льготам и преференциям"