Контрольная работа по дисциплине «Налоги и налогообложение»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2014 в 12:59, контрольная работа

Описание работы

6. Сущность налога и налогообложения
16. Права и обязанности налогоплательщиков
26. Транспортный налог: плательщики, объекты налогообложения, налоговая база, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога

Файлы: 1 файл

Контрольная по налогам.doc

— 123.50 Кб (Скачать файл)

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ижевская государственная сельскохозяйственная академия»

 

ФАКУЛЬТЕТ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Налоги и налогообложение»

Вариант №5

 

 

 

 

 

 

Проверил: Котягчков О.В.

 

 

Выполнил: студент ??? курса

В.В. Дегтярев

Профиль: Менеджмент организации

Гр. 4

Шифр: 1206005

 

 

 

 

 

 

 

 

Ижевск 2014

 

Содержание

6. Сущность налога и налогообложения.........................................................................3

16. Права и обязанности налогоплательщиков………………………………………...6

26. Транспортный налог: плательщики, объекты налогообложения, налоговая  база, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога……………………………….11

Задача 6………………………………………………………………………………….14

Список использованной литературы……………………………………………...…..18

 

 

 

6. Сущность налога и  налогообложения.

Появление налогов на заре человеческой цивилизации связано с возникновением самых первых общественных потребностей. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы.

В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась одним из главных предметов дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики.

Налоги – необходимое звено экономических отношений в обществе. Они являются основным источником доходной части бюджетов всех уровней и эффективным инструментом государственного регулирования социально-экономических отношений.

Без знания функционирования налоговой системы трудно себе представить руководителя и ведущих специалистов (бухгалтера, экономиста) современной фирмы. В высших учебных заведениях России впервые в 1999-2000 учебном году появилась специальность «Налоги и налогообложение». Без людей, владеющих этой специальностью, не сможет эффективно работать ни одно предприятие, не сможет обойтись государство.

Именно поэтому в государственные стандарты подавляющего большинства экономических специальностей включены дисциплины, предусматривающие изучение налогов и налоговых систем России и других стран.

Развитие экономической реформы в период перехода к рыночным отношениям влечёт за собой частые изменения налоговой системы. Это естественно, поскольку налоговая реформа является составным элементом общей экономической реформы. Поэтому знания в области налогообложения приходится постоянно совершенствовать и обновлять [16].

Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Экономическая сущность налогов была впервые исследована в работах Давида Рикардо. “Налоги, - писал он, - составляют ту долю продукта и труда страны, которая поступает в распоряжение правительства, они всегда уплачиваются, в конечном счете, из капитала или из дохода страны.” [9]

В Налоговом кодексе сформулированы основные понятия, применяемые в налоговом законодательстве.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (п. 1 ст. 8 НК РФ).

Необходимость налогов обусловлена потребностями общественного развития и вытекает из функций и задач государства, выполнение которых требует средств. Налоги в результате изъятия становятся собственностью государства и используются им для выполнения политических, экономических, внешнеэкономических, оборонных, социальных и других функций.

С помощью налогов государство достигает относительного равновесия между общественными потребностями и ресурсами для их удовлетворения.

Налоги позволяют государству решать различные социальные и другие общественные задачи, в том числе и задачу выравнивания уровня доходов своих граждан. Экономическое содержание налогов выражается взаимоотношениями государства, хозяйствующих субъектов и граждан по поводу формирования государственных финансов.

Источником налогов выступает национальный доход - вновь созданная стоимость, образуемая в процессе производства посредством использования труда, капитала и природных ресурсов.

Следовательно, в условиях рыночной экономики налоги - это экономическая категория, поскольку они являются главным методом мобилизации доходов в бюджет государства и способствуют государственному регулированию экономической деятельности юридических и физических лиц.

Налоги в реальном налоговом механизме - безвозвратная, безэквивалентная и срочная форма принудительного взыскания с налогоплательщиков части их дохода с целью удовлетворения общественно необходимых потребностей. Исходя из этого, следует, что сущность налогов заключается в следующем:

- налоги - обязательные, преимущественно  денежные платежи, устанавливаемые, исходя из реалий экономического  базиса, но строго императивно;

- в налогах выражен повсеместный охват доходов, групп граждан, видов деятельности, типов предприятий, отраслей, а также территорий;

- налоги обеспечивают определенность (по объему финансовых ресурсов  и сроку) поступления государственных  доходов;

- налоги, используемые для пополнения доходов бюджета, не должны препятствовать развитию производства на новой структурно-технической основе;

- в налогах заложены органическое  сочетание и относительное равновесие  двух функций: фискальной и регулирующей.

При финансовой стабильности и отлаженной налоговой системы налоги могут быть:

- инструментов воздействия на  хозяйственную активность экономических  субъектов;

- средством влияния на инвестиционную  деятельность;

- способом развития и расширения  производства [5].

Совокупность законов, правил и практических приемов, относящихся к сбору налогов, называется налогообложением.

Одним из основоположников системы налогообложения считается английский экономист А. Смит, который в своей книге «Исследования о природе и причинах богатства народов» сформулировал основные принципы налогообложения:

1) подданные всякого государства обязаны участвовать в поддержке государства по возможности, сообразно со своими средствами, т.е. соответственно тем доходам, которые получает каждый под охраной государства;

2) налог, который должен уплачивать каждый, должен быть точно определен, а не произведен. Время его уплаты, способ и размер уплачиваемого налога должны быть ясны и известны как самому плательщику, так и всякому другому;

3) каждый налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые удобны для плательщика;

4) каждый налог должен быть устроен так, чтобы он извлекал из кармана населения возможно меньше сверх того, что поступает в кассы государства [11].

Сбор - обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) (п. 2 ст. 8 НК РФ).

Устойчивую налоговую систему можно создать только на серьезной теоретической основе, учитывающей специфику экономических отношений в обществе, созданный производственный и научный потенциал.

 

16. Права и обязанности  налогоплательщиков.

Налоги играют важнейшую роль среди государственных доходов. Помимо финансовой роли, налоги имеют большое социальное значение. Посредством налогов государство воздействует на определенные общественные процессы, выполняет контрольные функции, выступает гарантом конституционного права.

С юридической точки зрения, налог – установленная законом форма отчуждения собственности физических и юридических лиц в пользу субъектов публичной власти. При этом налог является индивидуально безвозмездным, взыскивается на условиях безвозвратности методами государственного принуждения и не носит характер наказания или контрибуции. Налоги устанавливаются законодательной властью в одностороннем порядке.

Итак, рассмотрим права и обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов).

Статья 21 части 1 Налогового кодекса РФ содержит перечень тех прав, которые закреплены за налогоплательщиками. Права налогоплательщиков обеспечиваются соответствующими обязанностями налоговых органов и их должностных лиц.

Все права, которые представлены в ст.21 ч.1 НК РФ, можно сгруппировать по определенным критериям.

Права налогоплательщиков в сфере информирования, т.е. налогоплательщик имеет право получать бесплатную информацию и разъяснения (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов. За налоговыми органами в свою очередь закреплена обязанность бесплатно информировать налогоплательщиков по налоговому законодательству [7].

В настоящее время разъяснительная работа по вопросам применения законодательства о налогах и сборах передана в ведение Минфина России. На налоговые органы, в свою очередь, возложена обязанность по информированию налогоплательщиков в сфере налогообложения. При этом, налогоплательщик может обраться за информацией только в тот налоговый орган, где он стоит на учете. В каждой налоговой инспекции оборудованы информационные стенды, установлены компьютеры общего пользования, в которых дана информация налогоплательщику о тех налогах и сборах, которые взимаются, о его правах и обязанностях.

В случае направления налогоплательщиком письменного запроса, оно рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации этого запроса. Обратите внимание, существует ряд моментов, когда на письменное обращение налогоплательщика в разъяснении ему может быть отказано, а именно:

- если в налоговый орган поступило обращение без подписи и указания фамилии, имени, отчества физического лица и (или) его почтового адреса для ответа, для организации — без указания полного наименования организации, ИНН, ее почтового адреса, подписи и указания фамилии, имени, отчества руководителя или уполномоченного представителя организации, представившего и (или) подписавшего обращение, и (или) без печати организации;

- если обращение представлено на бумажном носителе не на бланке организации, а также в случае непредставления уполномоченным представителем налогоплательщика документов, подтверждающих в установленном порядке его полномочие на представление соответствующего письменного обращения.

Не рассматриваются обращения о проведении экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций; не поддающиеся прочтению, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения; о подтверждении правильности применения налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах [8].

Следующая группа прав налогоплательщиков - это права в сфере исполнения налоговой обязанности. Сюда можно отнести право использовать налоговую льготу при наличии оснований для этого, право на отсрочку, рассрочку по уплате налога, налоговый кредит или инвестиционный налоговый кредит, право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных налогов. Например, в случае, если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога, то в соответствии со ст. 64 Кодекса налогоплательщику может быть предоставлена отсрочка или рассрочка по уплате налога на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой им суммы задолженности, для этого он должен обратиться в ФНС России с предоставлением обосновывающих документов.

Права в сфере налогового учета и налогового контроля - это право налогоплательщика присутствовать при проведении у него выездной налоговой проверки и получение копии актов налоговой проверки и иных решений налоговых органов; право на их обжалование; право представлять свои пояснения по исчислению и уплате налогов, право на соблюдение и сохранение налоговой тайны,требовать в установленном порядке возмещения в полном объеме убытков, причиненных незаконными решениями налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц. Например, налогоплательщику были приостановлены операции по счетам в банке в связи с непредставлением им отчетности, хотя фактически отчетность была сдана, о чем может свидетельствовать штамп налогового органа о приеме отчетности. В этом случае, если налогоплательщик потерпел определенные убытки, он может требовать возмещения убытков в полном объеме.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Налоги и налогообложение»