Классификация налогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 09:56, контрольная работа

Описание работы

Классификация налогов – это систематизированная, научно обоснованная группировка налогов в соответствии с однородными признаками. Назначение классификации налогов определяется потребностями четкой организации работ по составлению и исполнению доходной части бюджета, осуществления контроля за поступлением налогов по каждому источнику и группам налогов, ведения учета и сопоставления показателей налогообложения в разных регионах страны, разработки налоговой стратегии, определения содержания тех или иных групп налогов, их влияния на социально-экономическое развитие общества.
Классификационные признаки являются объективными критериями разграничения налогов, предопределенными самой экономической природой налога как такового.

Файлы: 1 файл

Налоги.doc

— 68.50 Кб (Скачать файл)


1. Классификация налогов

   Классификация налогов – это систематизированная, научно обоснованная группировка налогов в соответствии с однородными признаками. Назначение классификации налогов определяется потребностями четкой организации работ по составлению и исполнению доходной части бюджета, осуществления контроля за поступлением налогов по каждому источнику и группам налогов, ведения учета и сопоставления показателей налогообложения в разных регионах страны, разработки налоговой стратегии, определения содержания тех или иных групп налогов, их влияния на социально-экономическое развитие общества.

   Классификационные признаки являются объективными критериями разграничения налогов, предопределенными самой экономической природой налога как такового.

   Налоги, входящие в налоговую систему РФ, классифицируются: 
1. По способу изъятия:

- прямые – налоги, непосредственно падающие на  плательщика, которые не могут  быть переложены в сфере обращения  и связаны с результатом финансово-хозяйственной  деятельности, оборотом капитала;

- косвенные – налоги  на товары и услуги, устанавливаемы  в виде надбавки к цене или  определяются в зависимости от  размера добавленной стоимости,  оборота и уплачиваемы конечным  потребителем.

2. По субъекту налога:

- с физических лиц  (подоходный налог, налог на имущество физ. лиц);

- с юридических лиц  (налог на прибыль, налог на  имущество юридических лиц); 
- смешанные (налог на рекламу, взносы во внебюджетные фонды).

3. По компетенции государственной власти в установлении и введении в действие:

- федеральные;

- региональные;

- местные.

4. По целевой направленности:

- общие – обезличивание  налогов в доходах бюджета  при направлении их на расходы  (НДС, налог на прибыль);

- целевые – происходит  привязка налогов к конкретным  видам расходов бюджета (дорожный налог, земельный налог, взносы во внебюджетные фонды).

5. По объекту налогообложения:

- имущественные;

- ресурсные (рентные);

- с доходов (прибыль);

- налоги на потребление.

6. По порядку зачисления в бюджет:

- закрепленные – постоянно  или на долговременной основе закреплены за данным бюджетом;

- регулирующие – поступающие  из вышестоящего бюджета в  целях погашения дефицита бюджета.

7. По срокам уплаты:

- срочные – уплачиваются  в определенный срок, связанный  с каким либо юридическим действием;

- периодично-календарные – срок установлен календарной датой или истечением определенного периода.

8. По отражению в  бухгалтерском учете

- относимые по расходам  по обычным видам деятельности;

- относимые на прочие  расходы;

- относимые на счет  прибылей и убытков;

- включаемые в цену товаров, работ, услуг;

- удерживаемые из доходов  работника.

 

 

2. Права и обязанности налоговых агентов

   Налоговые агенты  – лица, на которых возложены  обязанности по исчислению, удержанию  у налогоплательщика и перечислению  налогов в бюджетную систему РФ.

   Налоговые агенты  имеют право:

1. Получать по месту  учета от налоговых органов  бесплатную информацию о действующих  налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций и разъяснения о порядке их  заполнения.

2. Получать от Министерства  финансов РФ письменные разъяснения по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах, от финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований – по вопросам применения соответственно законодательства субъектов РФ о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах.

3. Использовать налоговые  льготы, если есть основание для  их использования.

4. Получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный  налоговый кредит.

5. На зачет или возврат  излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пени, штрафов, на осуществление совместной с налоговыми органами сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам.

6. Предоставлять свои  интересы в отношениях, регулируемых  законодательством о налогах  и сборах.

7. Предоставлять налоговым органам пояснения по исчислению и уплате налогов, по актам проведенных налоговых проверок.

8. Присутствовать при  проведении выездной налоговой  проверки.

9. Получать копии акта  налоговой проверки и решений  налоговых органов, налоговые  уведомления и требования об уплате налогов.

10. Требовать соблюдения  законодательства о налогах и  сборах при совершении должностными  лицами налогового органа действий  в отношении налогового агента.

11. Не выполнять неправомерные  акты и требования налоговых  органов.

12. Обжаловать в установленном  порядке акты налоговых органов  и действие (бездействие) их должностных  лиц.

13. На соблюдение и  сохранение налоговой тайны.

14. На возмещение в  полном объеме убытков, причиненных  незаконными актами налоговых  органов.

15. На участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки.

   Налоговые агенты  обязаны:

1. Правильно и своевременно  исчислять, удерживать из денежных  средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную  систему РФ.

2. Сообщать в письменной форме в налоговый орган о невозможности удержать налог и о сумме задолженности налогоплательщика в течение 1 месяца со дня, когда налоговому агенту стало известно о таких обстоятельствах.

3. Вести учет начисленных  и выплаченных налогоплательщикам доходов исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему РФ.

4. Предоставлять в  налоговый орган документы, необходимые  для осуществления контроля за  правильностью исчисления, удержания  и перечисления налогов.

5. Обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления, удержания и перечисления налогов в течение 4 лет.

 

 

3. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог): плательщики, объект налогообложения, налоговая база, налоговые ставки, налоговый и отчетный период, порядок исчисления,  порядок и сроки уплаты.

 

   Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога.

   На уплату единого  сельскохозяйственного налога вправе  перейти следующие сельскохозяйственные  товаропроизводители при соблюдении  ими следующих условий:

1. сельскохозяйственные  товаропроизводители, если по итогам работы за календарный год, предшествующий календарному году, в котором организация или индивидуальный предприниматель подает уведомление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, в общем доходе от реализации товаров, работ, услуг доля дохода от реализации произведенной или сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов;

2. сельскохозяйственные товаропроизводители – сельскохозяйственные потребительские кооперативы, если по итогам работы за календарный год, предшествующий календарному году, в котором они подают уведомление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, в общем доходе от реализации товаров, работ, услуг доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов данных кооперативов, а также от выполненных работ, товаров, услуг для членов данных кооперативов не менее 70 процентов;

3. сельскохозяйственные  товаропроизводители – рыбохозяйственные организации, являющиеся градо- и поселкообразующими российскими рыбохозяйственными организациями, если они удовлетворяют следующим условиям:

- если в общем доходе  от реализации работ, товаров,  услуг за календарный год, предшествующим  календарному году, в котором эти организации подают уведомление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной из них собственными силами рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет не менее 70 процентов;

- если они осуществляют  рыболовство на судах рыбопромыслового  флота, принадлежащих им на  праве собственности, или используют  их на основании договоров  фрахтования;

4. сельскохозяйственные  товаропроизводителя – рыбохозяйственные организации и индивидуальные предприниматели с начала следующего календарного года, если они удовлетворяют следующим условиям:

- если средняя численность  работников за каждый из двух  календарных лет, предшествующих календарному году, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают уведомление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, не превышает 300 человек;

- если в общем доходе  от реализации товаров, работ,  услуг за календарный год, предшествующий календарному году, в котором подается уведомление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной из них собственными силами рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет не менее 70 процентов.

   Организации и  индивидуальные предприниматели,  перешедшие на уплату единого  налога на вмененный доход  для отдельных видов деятельности  по одному или нескольким видам  предпринимательской деятельности, вправе перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности.

   Не вправе переходить на уплату единого сельскохозяйственного налога:

- организации и индивидуальные  предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров;

- организации, осуществляющие  предпринимательскую деятельность  в сфере игорного бизнеса;

- казенные, бюджетные  и автономные учреждения.

   Объектом налогообложения  признаются доходы, уменьшенные  на величину расходов.

   При определении объекта  налогообложения учитываются следующие  доходы:

- доходы от реализации;

- внереализационные доходы.

   При определении  объекта налогообложения налогоплательщики  уменьшают полученные ими доходы  на следующие расходы:

- расходы на приобретение, сооружение и изготовление, достройку,  дооборудование, реконструкцию, модернизацию  и техническое перевооружение, ремонт  основных средств;

- расходы на приобретение  нематериальных активов, создание  нематериальных активов самими налогоплательщиками;

- арендные платежи  за арендуемое имущество;

- материальные расходы,  включая расходы на приобретение  семян, рассады, саженцев и  другого посадочного материала,  удобрений, кормов, медикаментов, биопрепаратов  и средств защиты растений;

- расходы на оплату  труда, выплату компенсации, пособий  по временной нетрудоспособности;

- расходы на обязательное  и добровольное страхование;

- суммы налога на  добавленную стоимость по приобретенным  и оплаченным налогоплательщиком  товарам, работам, услугам;

- суммы процентов,  уплачиваемые за предоставление  в пользование денежных средств  (кредитов, займов);

- расходы на обеспечение  пожарной безопасности, на услуги  по охране имущества, обслуживанию  охранно-пожарной сигнализации, расходы  на приобретение услуг пожарной охраны;

- суммы таможенных  платежей, уплачиваемые при ввозе  (вывозе) товаров на территорию  РФ;

- расходы на содержание  служебного транспорта, а также  расходы на компенсацию за  использование для служебных  поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов;

- расходы на командировки;

- оплату нотариусу  за нотариальное оформление документов;

- расходы на бухгалтерские,  аудиторские и юридические услуги;

Информация о работе Классификация налогов