Классификация налогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 12:15, курсовая работа

Описание работы

Налоги объективно необходимы как основной источник наполнения бюджетов всех уровней. Средства, полученные от сбора налогов, участвуют в финансировании государственных программ, предусмотренных законами о бюджете на соответствующий год.

Содержание работы

1 Классификация налогов.
2.Страховые взносы по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Файлы: 1 файл

налоги.docx

— 29.96 Кб (Скачать файл)

1 Классификация налогов.

2.Страховые взносы по обязательному  страхованию от несчастных случаев  на производстве и профессиональных  заболеваний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классификация налогов.

Налоги объективно необходимы как основной источник наполнения бюджетов всех уровней. Средства, полученные от сбора налогов, участвуют в финансировании государственных программ, предусмотренных  законами о бюджете на соответствующий  год.

Налоговые отношения предполагают наличие двух субъектов:

налогоплательщика и государства, между которыми возникает движение стоимости. Именно прямое движение стоимости  в денежной форме является объектом налоговых отношений. Особенность  в том, что налоги носят односторонний  характер: от налогоплательщика к  государству.

В Налоговом кодексе Республики Беларусь дано следующее определение  налога:

Налог – это обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и  физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в республиканский  и (или) местные бюджеты.

Классификация налогов занимает значительное место в теории налогов и представляет собой группировку налогов по различным признакам. Классификация налогов необходима для обоснованности применяемых налогов, проведения необходимости аналитических расчетов, составления отчетности. Пользуясь классификацией, можно определить роль каждого налога и налоговой группы по отношению к республиканскому и местному бюджетам, к финансовому состоянию как налогоплательщиков, так и государства. Многообразие налоговых классификаций отражает эволюцию практики налогов.

Необходимость классификации  налогов можно объяснить множеством объектов обложения, каналов поступления, видов плательщиков, периодичности уплаты и т.д.

Во многих странах налоговые платежи подразделяют на налоги, сборы и пошлины.

Налог не имеет специальной  цели, при уплате пошлины и сбора всегда присутствуют специальная цель и специальный интерес. При этом целью является покрытие издержек.

К категории налоговых  платежей относят также отчисления в специальные социальные фонды – социальная защита населения. По своей экономической сущности эти отчисления носят не фискальный характер, а компенсационный, так как предназначены для материального обеспечения трудящихся при наступлении страхового случая.

1. Наиболее распространенная  классификация налогов – по способу изъятия: прямые и косвенные налоги.

Прямые налоги направлены на имущественные объекты или прибыль юридических и физических лиц. Они уплачиваются за счет прибыли или дохода и непосредственно воздействуют на производителя товара, работ, услуг.

Прямые налоги подразделяются на реальные и личные. Реальные налоги взимаются с отдельных видов имущества (земли, строений) на основе перечня, учитывающего среднюю, а недействительную доходность плательщика (земельный налог, налог на недвижимость).

Личные налоги – это  налоги на доходы и имущество физических и юридических лиц, взимаемые  с источников дохода или по декларации и учитывающие финансовое положение каждого плательщика (подоходный налог, налог на прибыль, налог на доходы).

К косвенным налогам относят  платежи, включаемые в цену товара. По иному их называют налоги на потребление. Собственник товара является сборщиком налога, а плательщиком является потребитель.

2. По методам управления  – республиканские и местные.

Республиканские налоги устанавливаются  верховной властью, взимаются на основе государственного законодательства и поступают в госбюджет.

Местные – взимаются местными органами самоуправления на соответствующей территории и поступают в местные бюджеты (Республика Беларусь, Франция, Япония, Италия).

Согласно ст.8 Налогового кодекса Республики Беларусь республиканские налоги: НДС, акцизы, прибыль, подоходный налог, экологический, земельный, регистрационный, оффшорный сбор, гербовый сбор.

Согласно ст. 9 НК Республики Беларусь местные: курортный сбор, налог за владение собаками, сбор с заготовителей.

3. По субъекту налога – налоги с физических лиц, налоги с юридических лиц, смешанные налоги.

4. По целевому назначению – общие и специальные (целевые).

Общие поступают в госбюджет, целевые – поступают в тот  фонд, для которого они созданы.

5. В зависимости от характера налоговых ставок – пропорциональные, прогрессивные, регрессивные, твердые, ступенчатые.

6. По срокам уплаты – срочные и периодично-календарные (декадные, ежемесячные, ежеквартальные, полугодовые, годовые).

7. По основным источникам уплаты все налоги делятся:

– Платежи, уплачиваемые из выручки от реализации (косвенные налоги):

– НДС;

– акцизы;

– таможенные пошлины.

– Платежи, включаемые в  себестоимость продукции, работ, услуг:

– отчисления в ФСЗ населения;

– земельный налог;

– экологический налог;

– обязательное страхование  от несчастных случаев на производстве;

– инновационные фонды;

– налог на недвижимость;

– госпошлина и др.

– Платежи, уплачиваемые из прибыли:

– налог на доходы;

– налог на прибыль;

– финансовые санкции.

8. Особые режимы налогообложения:

– налог при упрощенной системе налогообложения;

– единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных

физических лиц;

– единый налог для производителей сельскохозяйственной

продукции;

– налог на игорный бизнес;

– налог на доходы от осуществления  лотерейной деятельности;

– сбор за осуществление  ремесленной деятельности;

– налогообложение в свободных  экономических зонах;

– налог на доходы от проведения электронных интерактивных игр.

[1.c.8-12]

 

 

 

 

 

 

Страховые взносы по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

 

С 01.01.2004 г. в соответствии с Декретом Президента в Республике Беларусь введено обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Положения Декрета направлены на обеспечение социальной защиты лиц, потерпевших от несчастных случаев  на производстве.

В соответствии с Декретом обязанности страховщика возложены  на Белорусское республиканское  унитарное страховое предприятие  «Белгосстрах».

Средства на обязательное страхование образуются за счет:

1) страховых взносов страхователей;

2) штрафов;

3) средств, возмещаемых  лицами, ответственными за вред,

причиненный застрахованным;

4) капитализированных повременных  платежей.

Согласно Декрету обязательному  страхованию подлежит жизнь или  здоровье граждан выполняющих работу на основании контракта, работающих по гражданско-правовому договору, учащихся, студентов.

Регистрации в качестве страхователей  подлежат:

1. Юридические лица, независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие свою деятельность на территории Республики Беларусь.

2. Обособленные подразделения  юридических лиц.

3. Физические лица, в том  числе индивидуальные предприниматели (ИП), заключающие трудовые договора.

Обязанность зарегистрироваться возникает у страхователя в месячный срок со дня получения документа о государственной регистрации или заключении первого трудового договора.

Для регистрации предоставляются  документы:

1. Свидетельство о государственной  регистрации.

2. Учредительные документы.

3. Свидетельство о постановке  на учет в налоговом органе.

Факт регистрации страхователя подтверждается страховым свидетельством, которое выдается в 5-дневный срок.

Согласно Указа Президента Республики Беларусь № 110 от 01.03.

2010 г. установлены только два страховых тарифа:

– для бюджетных организаций  в части выплат в пользу застрахованных, осуществляемых за счет средств республиканского и

местных бюджетов, – 0,1 %;

– для иных страхователей, в том числе бюджетных организаций  в части выплат в пользу застрахованных, осуществляемых за счет внебюджетных средств, – 0,6 %.

Не позднее 31 октября будут устанавливаться скидки и надбавки на очередной год к страховым тарифам. Рассылка уведомлений будет производиться до 1 декабря текущего года.

Следующим этапом в совершенствовании тарификации по данному виду страхования должно явиться установление страхового тарифа для индивидуальных предпринимателей в фиксированной сумме, что позволит этой категории страхователей упростить процесс начисления страховых взносов и сократить расходы по их уплате (имеют место случаи, когда расходы по перечислению страховых взносов превышают их размеры).

Страховые тарифы (в процентах) применяются к объекту страхования.

Объектом для начисления страховых взносов являются все виды выплат в денежном или натуральном выражении, начисленных в пользу застрахованных, за исключением выплат, согласно Перечню, утвержденному Президентом Республики Беларусь, на которые не начисляются взносы. С 01.06.2007 г. этот Перечень совпадает с выплатами, на которые не начисляются взносы по социальному страхованию в ФСЗН.

Взносы уплачиваются поквартально не позднее 25 числа месяца следующего за отчетным кварталом. Для тех страхователей, которые не использовали в отчетном периоде средства по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве на выплаты 24 пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями, периодичность предоставления статистической отчетности по форме 4-страхование (Белгосстрах) является полугодовой. Если средства Белгосстраха использовались, отчитываться следует ежеквартально.

Уплата страховых взносов  должна производиться за вычетом  выплаченных сумм пособий по временной нетрудоспособности в связи со страховым случаем (несчастный случай на производстве, профессиональное заболевание).

Задолженность по страховым взносам, штрафы взыскиваются у юридического лица в бесспорном порядке, а с физического лица – по решению суда.

Излишне перечисленные взносы подлежат возврату по письменному заявлению  страхователя в 10-дневный срок или  зачету в счет предстоящих взносов.

Снятие страхователя с  учета осуществляется в случае прекращения деятельности юридического лица в результате ликвидации или реорганизации. В течение 15 дней с даты получения заявления о снятии с учета проводится проверка правильности начисления и перечисления взносов. В случае банкротства снятие с учета производится на основании определения хозяйственного суда. [1.с.20-23]

 

 

 

 

 

Задача 1

Рассчитать налог на недвижимость предприятия за год на основании  следующих данных:

  1. Стоимость зданий и сооружений производственного назначения, всего 2079 млн. руб.  в том числе : здание, переданное в долгосрочную  аренду 80,8 млн. руб.
  2. Износ зданий и сооружений производственного назначения 60% от стоимости.
  3. Стоимость зданий и сооружений непроизводственного назначения, всего: 1015 млн. руб.
  4. Износ зданий и сооружений  непроизводственного назначения 35%  от их стоимости
  5. Стоимость незавершенного строительства, проводимого подрядным способом с превышением нормативных сроков 11,8 млн. руб.

 

Решение

    1. Остаточная стоимость зданий и сооружений производственного назначения.

С п.о.= (2079-80,8)*(100%-60%)= 1998,2*0,4= 799,28 млн. руб.

    1. Остаточная стоимость зданий и сооружений непроизводственного назначения .

С н. о.= 1015* (100%-35%)=659,75 млн. руб.

    1. Налог  на недвижимость:

Н=( С п.о.+С н.о+ С незав. прев.)*1%

Н=(799,28+ 659,75+11,8)*1%=14, 71 млн. руб.

Бухгалтерская  проводка:

Д  26         Кт 68    ---14, 710 млн. руб.

 

 

 

Задача 2

 

По ниже приведенным данным осуществите  удержание из заработной платы работников отчислений в пенсионный фонд и подоходного налога. 

Информация о работе Классификация налогов