Кипр - особые режимы налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 16:23, доклад

Описание работы

Новое законодательство Кипра о торговом судоходстве, одобренное ЕС и вступившее в силу с 1 января 2010, предусматривает налоговое освобождение от всех прямых налогов и применение налогообложения, основанного на величине тоннажа судна («режим тоннажного налога»), для судовладельцев, фрахтователей и компаний, оказывающих услуги по управлению судами, удовлетворяющих определенным условиям, предусмотренным новым Законодательством.
Режим «тоннажного налога» применяется в отношении, попадающих под действие Закона, кораблей под флагом ЕС/ЕЭЗ (Европейской экономической зоны). Суда, не имеющие флага ЕС или ЕЭЗ, имеют право на применение режима «тоннажного налога» при условии, что флот не менее чем на 60% состоит из судов ЕС/ЕЭЗ.

Файлы: 1 файл

Налог регулир кипр.docx

— 13.21 Кб (Скачать файл)

КИПР - ОСОБЫЕ РЕЖИМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Судоходные компании

Новое законодательство Кипра о торговом судоходстве, одобренное ЕС и вступившее в силу с 1 января 2010, предусматривает налоговое освобождение от всех прямых налогов и применение налогообложения, основанного на величине тоннажа судна («режим тоннажного налога»), для судовладельцев, фрахтователей и компаний, оказывающих услуги по управлению судами, удовлетворяющих определенным условиям, предусмотренным новым Законодательством.

Режим «тоннажного налога» применяется в отношении, попадающих под действие Закона, кораблей под флагом ЕС/ЕЭЗ (Европейской экономической зоны). Суда, не имеющие флага ЕС или ЕЭЗ, имеют право на применение режима «тоннажного налога» при условии, что флот не менее чем на 60% состоит из судов ЕС/ЕЭЗ. Если данное требование не выполняется, то флот по-прежнему может рассчитывать на применение «тоннажного налога», но при соблюдении определенных условий. Освобождение также распространяется на заработную плату офицеров и судовой команды Кипрского судна.

Судовладельцы

Освобождение от налогообложения распространяется на:

прибыли, полученные от использования судов

процентный доход, относящийся к оборотным средствам компании

прибыли от продажи специализированных судов

дивиденды, выплачиваемые из всех вышеперечисленных прибылей на всех уровнях их распределения

прибыль от продажи судовладельческой компании

Данная  льгота также применяется к фрахтователю (на условиях бербоут – чартера) судна под флагом Кипра при параллельной регистрации.

Бербоут-чартер - договор фрахтования, согласно которому судовладелец передает фрахтователю судно без экипажа на условиях аренды. На время аренды фрахтователь является временным владельцем судна и несет все расходы по его эксплуатации

Фрахтователи

Освобождение от налогообложения распространяется на:

прибыли, полученные от использования зафрахтованных судов

процентный доход, относящийся к оборотным средствам компании

дивиденды, выплачиваемые из всех вышеперечисленных прибылей на всех уровнях их распределения

Закон предоставляет освобождение от налога в отношении всех судов в том случае, если не менее 25% (а при выполнении определенных условий 10%) от чистой вместимости судов принадлежит фрахтователю на праве собственности или фрахтуется на условиях бербоут-чартера.

Компании, оказывающие услуги по управлению судами

Освобождение от налогообложения распространяется на:

Прибыли от технического обслуживания судов и от осуществления деятельности по набору команды (крюинга)

Дивиденды, выплачиваемые из данных прибылей, на всех уровнях их распределения

Процентный доход, относящийся к оборотным средствам компании

Для применения «тоннажного налога» компании, управляющие судами, должны соответствовать следующим дополнительным требованиям:

компания должна иметь офис на Кипре, оборудованный всем необходимым и имеющий штат квалифицированных сотрудников, достаточный для осуществления деятельности компании.

не менее 51% от общего числа берегового персонала должны быть гражданами ЕС/ЕЭЗ.

не менее 2/3 от общего количества груза (в тоннах) должно управляться на территории ЕС/ЕЭЗ (любое превышение 1/3 от общего количества груза будет облагаться налогом на прибыль предприятий).

Режим «тоннажного налога» является обязательным для владельцев судов под флагом Кипра и добровольным для владельцев судов не под флагом Кипра, фрахтователей и компаний, оказывающих услуги по управлению судами. Лица, воспользовавшиеся правом применения РТН, должны в дальнейшем последовательно применять его в течение не менее 10 лет.

Страховые компании на Кипре

Порядок налогообложения прибыли страховых компаний аналогичен порядку налогообложения иных компаний, за исключением случая, когда налог на прибыль предприятий, уплачиваемый с прибыли компании, занимающейся страхованием жизни, составляет менее 1.5% от суммы валовой премии. В данном случае разница между фактически исчисленным налогом на прибыль предприятий и 1.5% от суммы совокупной премии подлежит перечислению в бюджет Кипра в качестве дополнительного налога на прибыль.

Международные коллективные инвестиционные фонды (МКИФ)

Единственным предназначением МКИФ является коллективное инвестирование средств участников (держателей долей) фонда.

МКИФ может иметь следующие правовые формы:

Международная компания с фиксированным капиталом

Международная компания с переменным капиталом

Международная паевая трастовая компания

Международное инвестиционное партнерство с ограниченной ответственностью

МКИФ облагается налогом на прибыль в том же порядке, что и другие юридические лица, в зависимости от правовой формы МКИФ.


Информация о работе Кипр - особые режимы налогообложения