Эволюция налога на прибыль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 19:52, контрольная работа

Описание работы

В условиях частной собственности и рыночных отношений налоги становятся главным методом сбора доходов в государственные бюджеты. Налоги выражают реально существующие денежные отношения, проявляющиеся в процессе изъятия части стоимости национального дохода в пользу общегосударственных потребностей.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….3
1. Основные понятия и определения налоговой системы………….4
2. Порядок начисления налога на прибыль организаций…………..7
3. Эволюция и перспективы развития налога на прибыль…………15
Заключение……………………………………………………………19
Список использованной литературы………………………………20

Файлы: 1 файл

Налоги.doc

— 90.50 Кб (Скачать файл)
  • начисленные дивиденды, пени, штрафы и другие санкции, перечисленные в бюджет или в государственные внебюджетные фонды;
  • расходы на уплату взносов в уставный капитал, вкладов в простое товарищество, на приобретение или создание амортизируемого имущества;
  • налоги, предъявленные налогоплательщиком покупателю товаров, работ, услуг и имущественных прав;
  • налоги, начисленные налогоплательщиком в бюджеты, но не уплаченные им в связи с их списанием в кредиторской задолженности;
  • расходы на выплату дополнительных вознаграждений и другие выплаты сверх предусмотренных трудовыми договорами или контрактами;

Налоговые ставки по налогу на прибыль организаций устанавливаются согласно статье 284 НК: налоговая ставка устанавливается в размере 20 %, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. При этом:

  • сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2 %, зачисляется в федеральный бюджет;
  • сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18 %, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5 %.

Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, устанавливаются в следующих размерах:

1) 20 % – со всех доходов,  за исключением, указанных в  законодательстве.

2) 10 % – от использования,  содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов или других подвижных транспортных средств или контейнеров (включая трейлеры и вспомогательное оборудование, необходимое для транспортировки) в связи с осуществлением международных перевозок.

 

 

 

 

 

 

 

К налоговой базе, определяемой по доходам, полученным в виде дивидендов, применяются следующие налоговые ставки:

0 % – по доходам,  полученным российскими организациями  в виде дивидендов при условии,  что на день принятия решения  о выплате дивидендов получающая  дивиденды организация в течение не менее 365 календарных дней непрерывно владеет на праве собственности не менее чем 50-% вкладом (долей).

9 % – по доходам,  полученным в виде дивидендов  от российских и иностранных  организаций российскими организациями,  не имеющие права на ставку 0 %.

15 % – по доходам,  полученным в виде дивидендов  от российских организаций иностранными  организациями.

Так же в законодательстве оговорены ставки к налоговой  базе, определяемой по операциям с  отдельными видами долговых обязательств.

Налоговым периодом по налогу признается календарный год.

Отчетными периодами  по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Отчетными периодами для  налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные  авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года. Сумма налога определяется налогоплательщиком самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласно статьям 286, 287 НК РФ предприятие должно уплачивать по налогу на прибыль организаций авансовые платежи.

Существует три способа  оплаты платежей:

1) квартальные авансовые  платежи по итогам отчетного  периода уплачивают:

а) организации, у которых  за предыдущие четыре квартала доходы от реализации не превышали в среднем 3 млн. руб. за каждый квартал;

б) некоммерческие организации, не имеющие дохода от реализации товаров (работ, услуг);

в) участники простых  товариществ в отношении доходов, получаемых ими от участия в простых  товариществах;

г) инвесторы соглашений о разделе продукции в части доходов, полученных от реализации указанных соглашений;

д) предприятия, получающие прибыль по договорам доверительного управления.

Оплата платежей производится не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчетным периодом

2) ежемесячные авансовые  платежи уплачивают налогоплательщики исходя из фактически полученной прибыли. Этим способом могут уплачивать налог на прибыль предприятия, которые приняли решение о переходе на такую систему оплаты авансовых платежей и уведомили об этом налоговый орган не позднее 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, в котором решили перейти на эту систему уплаты авансовых платежей. Применяя данный способ, организация не может изменить в течение налогового периода систему оплаты авансовых платежей.

Уплачивают авансовые платежи не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем, по итогам которого производится исчисление налога.

 

В этом случае исчисление сумм авансовых платежей производится налогоплательщиками исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли, рассчитываемой нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего месяца. При перечислении суммы авансовых платежей, подлежащих уплате в бюджет, учитываются ранее начисленные суммы авансовых платежей.

3) ежемесячные авансовые платежи, подлежащие уплате в течение отчетного периода, уплачивают все остальные, не перечисленные выше налогоплательщики.

Все налогоплательщики  обязаны по истечении каждого  отчетного и налогового периода  представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации.

В РФ в соответствии с  Налоговым Кодексом налогоплательщики  должны предоставлять декларацию не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Эволюция и перспективы развития налога на прибыль.

 

Взимание налога на прибыль  осуществляется в соответствии с  Законом РФ от 27 декабря 1991 г. № 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий  и организаций» (с последующими изменениями) и Инструкцией Госналогслужбы РФ от 10 августа 1995 г. № 37 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций». С 1 января 2002 года регулируется главой 25 Налогового кодекса РФ и официально называется «налог на прибыль организаций». В Налоговом кодексе получили определение такие понятия как: «доходы от реализации», «расходы», «амортизируемое имущество», «основные средства», «нематериальные активы», «метод начисления», «кассовый метод определения доходов и расходов», «методы оценки запасов», «прямые и косвенные расходы», «незавершенное производство».

Федеральный закон от 06.06.2005 N 58-ФЗ "О внесении изменений  в часть вторую НК РФ и некоторые  другие законодательные акты РФ о  налогах и сборах", преобразивший  гл. 25 НК РФ, многогранен. Изменен состав доходов и расходов, уточнены понятия, дополнены ранее существовавшие правила определения налоговой базы.

В рамках антикризисных  мер налогового стимулирования в  конце 2008 года был принят антикризисный  налоговый пакет, которым внесен ряд уточнений и изменений в законодательство о налогах и сборах. В частности, снижена ставка налога на прибыль организаций, увеличена амортизационная премия по налогу на прибыль организаций, введены налоговые льготы по налогу на добычу полезных ископаемых при добыче нефти, включая снижение его ставки.

 

 

 

 

В четвертом квартале 2008 года, вопреки общему правилу  и не дожидаясь начала нового налогового периода, налогоплательщики получили право перейти на уплату налога по фактически полученной прибыли и  отказаться, таким образом, от уплаты авансовых платежей, рассчитанных исходя из достигнутого уровня прибыли за предыдущий отчетный период (9 месяцев).

В период с 01 сентября 2008 года по 31 декабря 2009 года предельная величина процентов по долговым обязательствам, которая может быть учтена в расходах для целей налогообложения прибыли, установлена в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной в 1,5 раза, - при оформлении долгового обязательства в рублях и равной 22 процентам - по долговым обязательствам в иностранной валюте (ранее по долговым обязательствам в рублях она равнялась ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной в 1,1 раза, а по обязательствам в иностранной валюте - 15 процентам).

Следует отметить значительное снижение ставки налога на прибыль организаций с 01 января 2009 года с 24% до 20%. При этом такое мероприятие не было предусмотрено «Основными направлениями налоговой политики» на 2008 - 2010 годы, а являлось одной из антикризисных мер, направленных на снижение налогового бремени на организации.

До 01 января 2009 года в  состав прочих расходов налогоплательщика, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, включались расходы на подготовку и переподготовку кадров, состоящих  в штате налогоплательщика, на договорной основе в порядке, установленном пунктом 3 статьи 264 НК РФ (подпункт 23 пункта 1 статьи 264 НК РФ).

 

 

 

С 01 января 2009 года взносы по договорам добровольного личного  страхования, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных работников, включаются в состав расходов в размере, не превышающем 6 процентов от суммы расходов на оплату труда вместо 3 процентов по ранее действовавшему законодательству.

       С 01января 2009 года также расширены условия для принятия в расходы затрат налогоплательщика на обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, профессиональную подготовку и переподготовку работников, а также физических лиц, не являющихся сотрудниками организаций - налогоплательщиков, заключивших с налогоплательщиком договор, предусматривающий обязанность такого физического лица отработать у налогоплательщика по трудовому договору не менее одного года.

С  01 января 2009 года реализована  возможность учета при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций расходов на возмещение затрат работников по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилого помещения. Данная мера носит временный характер (действует до 01.01.2012), при этом сумма таких расходов не должна превышать 3 процентов от суммы расходов на оплату труда (соответствующая оплата также не подлежит налогообложению налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом).

Основные направления  налоговой политики РФ на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов подготовлены в рамках составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и двухлетней плановый период. Основные направления налоговой политики являются одним из документов, который необходимо учитывать в процессе бюджетного проектирования, как при планировании федерального бюджета, так и при подготовке проектов бюджетов субъектов РФ.

 

В трехлетней перспективе 2012-2014 годов приоритеты Правительства  РФ в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее – создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной перспективе. Основными целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инновационной деятельности, в том числе и путем предоставления новых льгот, направленных на её стимулирование, а также поддержка инвестиций в области образования и здравоохранения.

Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость  поддержания сбалансированности бюджетной системы. Налоговая политика ближайших лет будет проводиться в условиях дефицита федерального бюджета. В то же время необходимо сохранить неизменность налоговой нагрузки по секторам экономики, в которых достигнут её оптимальный уровень с учетом требования сбалансированности бюджетной системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Налоги представляют собой один из основных методов мобилизации  государственных доходов. Налоговые отношения как часть финансовых отношений находятся в постоянном изменении.

Налог на прибыль организаций является тем налогом, с помощью которого государство может наиболее активно воздействовать на развитие экономики. Благодаря непосредственной связи этого налога с размером полученного налогоплательщиком дохода, через механизм предоставления или отмены льгот и регулирования ставки государство стимулирует или ограничивает инвестиционную активность в развитых отраслях экономики и регионах.

В налоговой системе РФ налог на прибыль организаций занимает важное место, обеспечивая значительные поступления средств как в федеральный бюджет (2%), так и в бюджеты субъектов РФ (18%).

В работе приведены определения  элементов налога: объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, определения доходов и расходов.

В трехлетней перспективе 2012-2014 годов приоритеты Правительства РФ в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее – создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной перспективе.

Информация о работе Эволюция налога на прибыль