Экономическое и финансовое значение региональных и местных налогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 16:15, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является раскрытие экономического содержания и сущности региональных и местных налогов. Для достижения заданной цели необходимо решить следующие задачи:
-дать характеристику региональным и местным налогам;
-путем проведения анализа показать роль и место региональных и местных налогов в бюджетной системе РФ;
-выявить проблемы исчисления и взимания указанных налогов и предложить пути их решения.

Содержание работы

Введение 3
1. Сущность, виды и характеристика региональных и местных налогов 5
1.1. Региональные налоги 5
1.2. Местные налоги 9
2. Роль и место региональных и местных налогов в бюджетной системе РФ 12
2.1. Анализ поступления региональных и местных налогов в консолидированный бюджет РФ 12
2.2. Проблемы начисления и уплаты региональных и местных налогов 16
3. Перспективные направления совершенствования региональных и местных налогов 23
Заключение 27
Список литературы 30

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 177.50 Кб (Скачать файл)

Наиболее значимым я считаю финансовый интерес, который обусловлен наличием бюджетно-финансовых и прочих материальных источников. Ни одна экономическая структура любого общества не может функционировать без достаточных финансовых ресурсов, а при их ограниченности (или отсутствии) в региональном бюджете между целями развития региона и реальными возможностями их реализации возникают противоречия, требующие преодоления. В этих условиях наиболее важной задачей является определение источников, используемых для формирования ресурсного, экономического потенциалов региона и входящих в него муниципалитетов.

Основным источником формирования ресурсного потенциала территорий являются налоги на имущество (налог на имущество предприятий, налог на имущество физических лиц, земельный, транспортный налоги, а так же налоги на игорный бизнес). Эти налоги занимают незначительный удельный вес в доходах консолидированного бюджета, так же отмечены незначительным ростом за анализируемый трехлетний период. Кроме того, за три года имеется значительная недоимка по указанным налогам и большое число предоставляемых льгот.

Проводимое в России реформирование бюджетного процесса в настоящее  время в большей степени ориентировано  на управление расходами, а исполнению бюджета по доходам уделяется недостаточное внимание. Такое положение, с одной стороны, связано с выходом экономики из кризиса и  превышением фактически полученных доходов над плановыми показателями и повышением сбалансированности бюджетов, а, с другой стороны, - с ограниченными полномочиями финансовых органов в отношении формирования бюджета по доходам.

Так как региональные и местные налоги являются основой доходной базы регионов и муниципалитетов (зачислятся в бюджеты в размере 100%), то существует необходимость решения накопившихся проблем с исчислением и уплатой. В данной ситуации считается возможным предложить: на федеральном уровне (в Бюджетном кодексе РФ) установить ограничения на суммарное предоставление налоговых льгот и увязать их с предельным размером бюджета соответствующего уровня. Необходимо ускорить введение налога на недвижимость, а пока в сложившейся ситуации резервами увеличения налоговой базы земельного налога являются:

- формирование налоговой базы  по земельным участкам под  многоквартирными домами;

- работа по расширению налоговой базы по полноте привлечения к уплате земельного налога по земельным участкам, занятым под гаражи и дачи;

- выявление нецелевого использования  земельных участков, а также изменение  категории земли или вида разрешенного  использования земельного участка.

По налогу на имущество физических лиц: провести переоценку объектов недвижимости, проведение технической инвентаризации жилых домов.

В отношении транспортного налога мне кажется приемлемым вариант, когда существует справедливое распределение средств налога внутри региона, т.е. часть налога оставлять в муниципалитете по месту сбора.

Так же возможно закрепить полномочия по установлению налоговых ставок и  льгот по региональным и местным  налогам за субнациональными властями в «чистом» виде, без участия федерального уровня, при этом обязав регионы и муниципалитеты обеспечить экономическое обоснование величин  устанавливаемых налоговых ставок. При необходимости льготирования отдельных категорий налогоплательщиков на всей территории РФ можно предусмотреть компенсацию установленных федеральным законодательством льгот по всем региональным и местным налогам выплатами из федерального бюджета. Реализация данного предложения позволит ликвидировать существующий не финансируемый федеральный мандат, что полностью согласуется с концепцией реформы федеративных отношений в РФ, предусматривающей, в частности, возникновение расходных обязательств у бюджета того субъекта межбюджетных отношений, органы публичной власти которого устанавливают соответствующее обязательство.

Таким образом, успешное проведение работы, направленной на создание условий для  развития доходной базы регионов и  муниципалитетов, позволяет сделать вывод о том, что региональные органы и органы местного самоуправления имеют возможность влиять на региональные и местные налоги не только путем установления повышенных ставок. Есть много решений данной проблемы: проводить анализ налогооблагаемой базы, работать с населением и не бояться вкладывать в проекты бюджетные средства - это окупится с лихвой.


 

                                                   Список литературы

 

  1.  Бюджетный кодекс Российской Федерации  №145 ФЗ -М.: Омега-Л
  2. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 г.г.// Финансы.-2011.-№6
  3. Госкомстат России.-2011.(http:// www.grs.ru)
  4. Жидкова Е.Ю. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / Е.Ю. Жидкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо
  5. Конституция Российской Федерации. /Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.-М.: Омега-Л
  6. Климанов В.В. Михайлова А.А. О формировании бюджетной стратегии на региональном и муниципальном уровне//Финансы.-2011.-№2
  7. Крохина Ю.А. "Налоговое право": учебник.- М.: Юристъ
  8. Малис Н.И. Вопросы налогообложения в условиях кризиса// Финансы.
  9. Модернизация – новая экономическая политика РФ// Регионы России.
  10. Налоговый кодекс Российской Федерации: (2 ч)
  11. Скрябина Н.М., Никулина И.В., Ли-фу Н.С. Укрепление налоговой базы региональных и местных бюджетов в условиях кризиса// Финансы.
  12. Соколов А.А., Серик А.А. Антикризисные налоговые новации: меры, проблемы и перспективы
  13. Федеральная налоговая служба.-2011.- (http://. www.nalog.ru)
  14. Федеральное Казначейство. – 2011. – (http:// www.roskazna.ru)

1 Бюджетный кодекс Российской Федерации

2 Налоговый кодекс Российской Федерации

3 Меркулин Н.И. Совершенствование межбюджетных отношений

4 Федеральное Казначейство. (http:// www.roskazna.ru)

5 Скрябина Н.М., Никулина И.В., Ли-фу Н.С. Укрепление налоговой базы региональных и местных бюджетов в условиях кризис

6 Соколов А.А., Серик А.А. Антикризисные налоговые новации: меры, проблемы и перспективы

7 Климанов В.В. Михайлова А.А. О формировании бюджетной стратегии на региональном и муниципальном уровне

8 Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 г.г.

9 Модернизация – новая экономическая политика РФ// Регионы России.

 


Информация о работе Экономическое и финансовое значение региональных и местных налогов