Экономическая сущность и функции налогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 12:12, контрольная работа

Описание работы

Целью данной контрольной работы является изучение экономической сущности и функций налогов.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
изучить экономическую сущность налогов;
показать роль налогов в перераспределении национального дохода;
определить место налогов в системе финансовых отношений и в структуре доходов бюджетной системы;
рассмотреть функции налогов и их взаимосвязь;
показать историческое происхождение налогов.

Содержание работы

Введение 3
1.Экономическая сущность налогов 4
2.Функции налогов 5
3.Роль налогов в перераспределении национального дохода 6
4.Налоги в системе финансовых отношений 11
5.Историческое происхождение налогов 15
Заключение 20
Список используемой литературы 21

Файлы: 1 файл

Контр. раб. по налогам.doc

— 125.50 Кб (Скачать файл)

Если у нас любят повторять “Сколько у государства не кради, все равно своего не вернуть”, то американцы говорят “Когда заполняешь декларацию, запиши в графе иждивенец - «государство»”. Все это неспроста. Сегодня от древнего принципа пропорциональности налогов имеющимся у плательщика материальным благам практически ничего не осталось. Между тем в Древней Греции эллины четко понимали, что государство должно не грабить собственников, а всячески их оберегать. За это те добровольно платили налоги.

Французский правовед и философ Шарль Монтескье отмечал, что “реальные потребности народа не должны отступать перед надуманными потребностями государства” («Дух законов», 1751). Философию  Монтескье взяла на вооружение Екатерина II, и ей удалось кардинально преобразовать российскую систему налогообложения. Купцы 1-й и 2-й гильдии должны были платить 4% от стоимости своего имущества, а 3-й – 2,5%. Оценку имущества проводили “по совести” сами купцы, а чиновники не имели права проводить какие-либо проверки. В результате никто не лез в карман налогоплательщика, а дефицита государственного бюджета не было и в помине.

Адам Смит сказал однажды: “Чтобы превратить варварское государство в богатое, нужен мир, сносные законы и низкие налоги. Все остальное придет с естественным ходом вещей”.

Налоги, как видно из истории их развития, появлялись вследствие нужды государства в деньгах. При установлении налогов главное внимание обращалось на фискальную сторону, т. е. на то, насколько налоги удовлетворяют государственной потребности в материальных средствах. Только в виде исключения высказывались некоторыми писателями воззрения, что не следует обременять граждан чрезмерными налогами, так как это противно требованиям религии и началам нравственности. Писатели, защищавшие меркантильную государственную политику, также советовали иногда относиться бережно к податным силам населения, объясняя, что этого требуют собственные финансовые интересы государства, например, Шредер говорит, что государство, облагая налогами граждан, не должно разорять последних, чтобы не лишиться источника доходов на будущее время.

Покуда на налоги смотрели, как на чрезвычайный источник государственных доходов, не могла развиться и литература о налогах. Основу таковой положили сочинения французских финансовых писателей начала и половины прошлого века, именно Вобана, Буагильбера и писателей школы физиократов. Все эти ученые подвергали критике и осуждению существовавшие в то время во Франции налоги, отличавшиеся крайней неравномерностью, требовали податной реформы и своими исследованиями положили начало теории налогов.

Вообще, с прошлого века начинают требовать, чтобы при установлении налогов были соблюдаемы известные принципы и чтоб обращалось внимание и на интересы плательщиков налогов.

А. Смит первый поставил основные принципы налогов, сохраняющие значение до настоящего времени. Именно, Смит высказал следующие 4 требования:

1) Подданные должны платить налоги  по возможности пропорционально  своим способностям, т. е. пропорционально  доходу, получаемому ими под покровительством  государства;

2) Налоги, какие обязаны платить  отдельные лица, должны быть определены, а не произвольны; должно быть точно известно и ясно, сколько и в какие сроки придется платить;

3) Время и способ уплаты налогов  должны быть избраны так, чтобы  это было как можно удобнее  для плательщиков;

4) Налоги должны брать у народа как можно меньше лишнего сравнительно с тем, что они приносят казне.

Податные принципы Смита можно вкратце выразить следующим образом: налог должен быть пропорционален, точно определен, удобен для плательщика, и взимание его должно быть дешево.

Всякий налог вызывает со стороны его плательщиков известную материальную жертву, лишая их некоторого количества средств, которыми они могли бы распорядиться иначе. Такое положение вещей вполне нормально: при безусловной необходимости государства, при абсолютной обязанности граждан нести разные личные повинности, не может быть ни малейшего сомнения в обязанности граждан нести и материальные жертвы. Только, конечно, и здесь должен быть известный предел, выше которого окажется трудным и даже невозможным пользоваться податными силами населения. Тут приходится натолкнуться на вопрос о сущности этих податных сил или, вернее, на вопрос об источнике налогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Государство, выражая интересы общества в различных cферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику – экономическую, социальную, экологическую, демографическую и другие. За счет налоговых взносов формируются финансовые ресурсы государства, аккумулируемые в его бюджете и внебюджетных фондах. 
Налоги – обязательные сборы и платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц в бюджеты соответствующего уровня или во внебюджетные фонды по ставке, устанавливаемой в законодательном порядке. Выплаты принудительны и безвозмездны.

Налоги – гибкий инструмент воздействия на находящуюся в постоянном движении экономику: они помогают поощрять или сдерживать определенные виды деятельности, направлять развитие тех или иных отраслей промышленности, воздействовать на экономическую активность предпринимателей, сбалансировать платежеспособный спрос и предложение, регулировать количество денег в обращении. Налоги — одно из важных понятий экономической науки, являющейся экономической категорией, одним из звеньев экономических отношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

Основная:

  1. Колчин С.П. Налогообложение: учебное пособие. – М.:ИПБ-БИНФА: Вузовский учебник, 2008.
  2. Налоги и налогообложение: учебное пособие / О. И. Мамрукова. - 8-е издание, переработанное – М.: Издательство «Омега Л», 2010. – 310 с. : ил., табл. - (Высшее финансовое образование).
  3. Налоги и налогообложение: учебное пособие / Э.Х. Закирова 2-е изд., перераб. – М.: МИЭМП, 2010. - 198 с.
  4. Налоги и налогообложение: учебное пособие /под редакцией А.З. Дадашева. – М: Инфра – М: Вузовский учебник, 2008.

 

Дополнительная:

  1. Конституция РФ
  2. Налоговый кодекс РФ

 

Электронные ресурсы:

  1. www.nalog.ru.
  2. www.garant.ru.
  3. www.consultant.ru.

 

Данная работа ска


Информация о работе Экономическая сущность и функции налогов