История возникновения налогообложения в Великобритании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 15:47, реферат

Описание работы

Налоговая система Великобритании заинтересовала своей упрощенностью организации налогообложения. Основной целью данной работы является рассмотрение истории налогообложения Великобритании.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1. Возникновение налогообложения в Великобритании………………...4
2. Налоги Великобритании в средние века и в эпоху Нового времени....8
3. Особенности современной налоговой системы в Великобритании…12
Заключение……………………………………………………………………...14
Список используемой литературы…………………………………………….15

Файлы: 1 файл

налоги великобритании.docx

— 50.10 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования  и науки Российской Федерации

 

федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

 

Санкт-Петербургский государственный

торгово-экономический университет

 

Кафедра налогообложения  и налогового менеджмента

 

 

 

 

 

Доклад

на тему:

«История возникновения налогообложения в Великобритании».

 

 

 

 

Выполнила:

студентка гр. 1134

Степанова Н.

 

                                                                                                            Руководитель:

Волотовская О.С.

 

 

 

Санкт-Петербург

2013г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

  1. Возникновение налогообложения в Великобритании………………...4
  2. Налоги Великобритании в средние века и в эпоху Нового времени....8
  3. Особенности современной налоговой системы в Великобритании…12

Заключение……………………………………………………………………...14

Список используемой литературы…………………………………………….15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

     Налоги и государство - явления взаимосвязанные: государство не может существовать без системы налогообложения, в то же время существование налогов без государства также является невозможным. Возникновение налогов относят к периоду становления первых государственных образований, когда появляется товарное производство, формируется государственный аппарат - чиновники, армия, суды. Появление налогов связано с самыми первыми общественными потребностями, так как государству всегда необходимы денежные средства: для ликвидации стихийных бедствий, строительства дорог, поддержания общественного порядка. И именно налоги являются инструментом мобилизации денежных средств для возможности выполнения государством лежащих перед ним задач.

     В зарубежной практике налоговое регулирование экономики осуществляется путем установления новых налогов либо корректировки действующего законодательства. Через определение налогоплательщиков, объектов налогообложения, налоговых баз, ставок и льгот, порядка исчисления налогов государство, исходя из общенациональных интересов, стимулирует предпринимательскую и инвестиционную деятельность в одних направлениях и сдерживает в других.

     Великобритания является одной из высокоразвитых стран мира и соответственно налоговое законодательство в Великобритании одно из старейших и систематически развитых налоговых систем в мире. И за время своего существования она доказала то, что налоговое законодательство более адаптировано к рыночной экономике. Высокая экономическая развитость Великобритании показывает, что налоговая система не обременяет развитие предпринимательской деятельности. Организация эффективного процесса налогообложения Великобритании является одной из самых оптимальных способов достичь наилучшего результата в работе налоговой системы.

    Налоговая система Великобритании заинтересовала своей упрощенностью организации налогообложения. Основной  целью данной работы является рассмотрение истории налогообложения Великобритании.

 

 

 

  1. Возникновение налогообложения и налогов в Великобритании

     Великобритания является родиной науки о налогообложении, ведь предпосылки к формированию налогов появились еще в древности. Первым населением Британских островов было  племя британцев (бриттов), по уровню материальной культуры относящееся к неолиту (позднему каменному веку). Следующими поселенцами были кельты. Естественно, никаких налогов у населения Британских островов тогда не существовало в силу того, что оно представляло собой разрозненные племена, не объединенные в общее государство. Некой формой первого налогообложения можно было считать жертвоприношение, которое далеко не всегда было добровольным, а являлось неким неписаным законом и таким образом становилось принудительной выплатой или сбором.

   Во времена владычества римлян формировались основы британского налогообложения. В 55 году до нашей эры Юлий Цезарь предпринял поход на Британские острова. Этот первый поход не увенчался успехом, но в следующем 54 году до нашей эры ему удалось добиться успехов, обложить кельтов данью и взять заложников. Римское владычество в Британии продолжалось вплоть до V века нашей эры (римляне покинули Британские острова в 410 году). Именно во времена владычества римлян формировались основы британского налогообложения.

     Британия представляла собой обычную колонию Римского государства. Также как и в других колониях Римской империи, в ней вводились коммунальные (местные) налоги и повинности. Как и в Риме, их величина зависела от размеров состояния граждан. Определение суммы налогов производилось каждые пять лет. Римские граждане, проживающие вне Рима, платили как государственные, так и местные налоги.

      В случае победоносных войн налоги снижались, а порой государственный налог отменялся совсем. Необходимые средства, обеспечивались контрибуцией завоеванных земель. Коммунальные же налоги с тех, кто проживал вне Рима, взимались регулярно.

    Жители провинций и колоний были подданными империи, но не пользовались правами граждан. Они были обязаны платить налоги, что было свидетельством их зависимого положения. В провинциях собирались прямые и косвенные государственные налоги, в основном в виде сборов, связанных с торговлей. Единой налоговой системы не существовало. Отдельные государства и общины были обложены по-разному. Те города и земли, которые оказывали наиболее упорное сопротивление римским легионам, после завоевания облагались более высокими налогами. Это явление часто имело место в Британии.

     Длительное время в Британии не существовало государственных финансовых органов, которые могли бы профессионально устанавливать и взимать налоги. Римская администрация прибегала к помощи откупщиков, деятельность которых она не могла в должной степени контролировать. Господство откупной системы при отсутствии каких-либо четких правил в налогообложении привело к тому, что в провинциях царил полный произвол. Обычными явлениями стали злоупотребления, коррупция.

     Преобразование финансового хозяйства и прежде всего налоговой системы начал Гай Юлий Цезарь (100 до н.э. — 44 до н.э.). Прежде всего он отменил откуп по прямым налогам, сохранив только для косвенных. Для каждой общины была определена сумма, которую она должна была внести. Распределение и сбор ее были возложены на саму общину. Налоги были снижены, поскольку государство могло получать их непосредственно, и значительные суммы не шли теперь в карманы откупщиков. Многие города получили налоговые льготы, но некоторые за упорную борьбу против Цезаря были наказаны повышением налогов.

     Эту деятельность продолжил император Август Октавиан (63 до Р.Х. — 14 н. э.). Во всех провинциях им были созданы финансовые учреждения, осуществлявшие контроль за налогообложением. Были еще более сокращены услуги откупщиков, а там, где они сохранились, за их деятельностью установился строгий государственный контроль. Была заново проведена оценка налогового потенциала провинций с целью более справедливо распределить налоги и увеличить их отдачу. Для этого провели обмеры каждой городской общины с ее земельными угодьями. Составили кадастры по каждому городу, содержавшие данные о землевладельцах. Производилась перепись имущественного состояния граждан. Переписью руководили наместники провинций совместно с прокураторами, возглавлявшими финансовые учреждения провинций. Каждый житель был обязан в определенный день представить властям общины свою декларацию.

    Налоговые документы хранились в финансовом органе и служили базой для последующих переписей имущественного состояния (цензов).

    Что представлял собой провинциальный ценз в Римской империи?                   Сведения о землевладении содержали в себе:

• наименование отдельного подворья, к какой общине оно относится и в каком угодье находится, кто является его двумя ближайшими соседями;

• количество моргенов пахотных угодий, которые могут быть засеяны в ближайшие десять лет;

• сколько моргенов лугов будет скошено в ближайшие десять лет;

• сколько приблизительно моргенов земли отводится под пастбища;

• сколько моргенов земли приходится на лесные угодья, способные давать деловую древесину;

• пол и возраст всех членов семьи.

Владелец земли был обязан оценить все сам.

    Чиновник, контролирующий проведение ценза, имел полномочия уменьшить налог в тех случаях, когда в силу объективных причин снижалась продуктивность хозяйства.

     Главным источником доходов в римских провинциях служил поземельный налог. В среднем его ставка составляла одну десятую доходов с земельного участка.

     Облагалась налогом и другая собственность: недвижимость, живой инвентарь (в это понятие помимо крупного рогатого скота включались рабы), ценности.

      Каждый житель провинции должен был платить единую для всех подушную подать.

      Помимо прямых налогов в Римской империи существовали и косвенные. Наиболее существенными из них можно назвать: налог с оборота или акциз на внутреннее потребление по ставке обычно 1%, особый налог с оборота при торговле рабами по ставке 4%, налог на освобождение рабов по ставке 5% от их рыночной стоимости, акциз на соль. Августом были введены новые таможенные пошлины во всех провинциях со всех вывозимых или ввозимых на продажу товаров. Величина пошлин дифференцировалась, в среднем ставка составляла 5%.

     При императоре Диоклетиане (239—313) устанавливается промысловый налог.

    Государственные финансовые органы непосредственно не взимали налогов с граждан. Это делали общины. А вот оценка и определение налоговых поступлений общин, контроль за сроками поступления налогов государство держало в своих руках через органы фиска.

     Уже в Римской империи налоги выполняли не только фискальную функцию, но имели роль дополнительного стимулятора развития хозяйства. Налоги вносились деньгами. Следовательно, население было вынуждено производить излишки продукции, чтобы продавать их. Это способствовало расширению товарно-денежных отношений, углублению процесса разделения труда, урбанизации самой Римской империи и ее провинций, в том числе и Британии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Налоги Великобритании в средние века и в эпоху Нового времени

      Вслед за римлянами на Британские острова пришли христианские миссионеры, началось формирование Британского государства. По мере его  развития увеличивались потребности в денежных ресурсах. Происходила концентрация власти, создавались регулярные королевские армии, возникала оплачиваемая государственная служба. В средние века налоги носили неопределенный и зачастую временный характер. Не существовало и податного аппарата. Когда королю нужны были деньги, то он обращался к сословиям и они сами раскладывали между собой необходимую сумму. В конечном виде налог превращался в поземельное, поимущественное или подушное обложение. При этом городская община, как правило, несла ответственность за уплату определенной суммы. Другой формой, перенятой еще от римлян, была система откупщиков. Существовало огромное количество разнообразных временных налогов. Например, сборы на содержание королевской свиты с жителей той провинции, где она в данный момент присутствовала. Налоги платились при рождении у короля ребенка, при возведении старшего сына короля — наследника престола в ранг рыцаря, при замужестве королевских дочерей и т.д.

     Главная тяжесть налогов ложилась обычно на людей, принадлежавших к третьему сословию, а именно сельских жителей и горожан недворянского происхождения.

     До XVI—XVII вв. государство еще не имело теории налогов и достаточного аппарата чиновников для их регулярного сбора. Процветала, вызывая всеобщую ненависть населения, система откупов.

     В качестве основных практиковавшихся налогов можно назвать поземельные налоги, налоги со строений, подушные (поголовные) налоги, акцизы, таможенные пошлины, коммунальные или местные налоги.

    Поземельный налог выступал в двух формах –  в виде уже известной десятины и в виде налога на доход. Обычно определялся чистый доход с учетом издержек. Налог на доход мог устанавливаться фиксированным на несколько лет вперед по усредненным показателям или дифференцированным по годам в соответствии с реально полученным результатом. Нередко одновременно устанавливались обе формы налога: первая десятина шла в пользу церкви, вторая — государства.

      По мере становления государства в Англии все землевладельцы уплачивали налог в размере 10% от объявляемого ими самими дохода.          Указанные сведения в отдельных случаях проверялись чиновниками. При этом имелся необлагаемый минимум в виде дохода до 60 фунтов стерлингов.

       К. поземельным налогам относились также подати с рудников. Одним из наиболее древних и распространенных является налог со строений. Налог «с дыма» существовал не только у древних славян.

Информация о работе История возникновения налогообложения в Великобритании