Исчисления НДС при перемещении товаров через границу Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 13:55, курсовая работа

Описание работы

Главная цель данной работы - рассмотреть такую часть НДС, как перемещение товара через таможенную границу Российской Федераций.
В первой части будет подробно раскрыта сущность самого налога на добавленную стоимость, во второй главе будут отражены вопросы, возникающие при перемещении товара через российскую границу, и арбитражная практика их разрешения. В третьей части описывается порядок заполнения налоговой деклараций.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1 Теоретические основы НДС при перемещении товаров через границу…………………….……………………………………………...............5
1.1 История возникновения и развития НДС при перемещении товаров через таможенную территорию в мире и в России…………………………………...5
1.2 Особенности налогообложения НДС при импорте и экспорте товаров….8
1.3 Обоснование права на применение налоговой ставки 0 процентов……..18
2 Спорные моменты в налоговой базе…………………………………………26
2.1 Проблемы, возникающие при экспорте…………………………………....26
2.2 Применение нулевой ставки НДС и возмещение НДС при экспорте в страны Таможенного союза: Россия, Беларусь и Казахстан …………...........37
3 Арбитражная практика разрешения споров, возникающих при ввозе и вывозе товаров на территорию РФ..………….…………………...…………...45
4 Налоговая декларация и другие изменения НДС…………………………...54
4.1 Эволюция налоговой декларации по НДС………………………………...54
4.2 Единая декларация и порядок её заполнения……………………………..60
4.3 Последние изменения НДС при экспорте (импорте) товаров……………71
Заключение………………………………………………………………............73
Список использованной литературы…………………………………..............77

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 340.50 Кб (Скачать файл)

По строке 180 ОАО «А.С. ТРАНС» отражает сумму значений строк 010—060, 090, 100 и 140—170. Поскольку организация в декларации заполнила только строки 020 и 140, в строку 180 вносится сумма значений этих строк: в графу 4 — 28 000 000 руб. (25 000 000 руб. + 3 000 000 руб.), а в графу 6 — 4 957 627 руб. (4 500 000 руб. + 457 627 руб.).

ОАО «А.С. ТРАНС» в январе 2007 года налог  не восстанавливало, следовательно, в строку 210 вносятся данные строки 180, то есть 4 957 627 руб.

Во второй части раздела 3 организация  указывает налоговые вычеты, на сумму которых уменьшается НДС, подлежащий уплате в бюджет за январь 2007 года. По строке 220 отражается сумма налога, которая была предъявлена ОАО «А.С. ТРАНС» при приобретении на российской территории товаров (работ, услуг), принятых на учет в январе 2007 года и использованных при оказании услуг по транспортировке грузов на территории России, — 600 000 руб.

В строку 300 вписывается сумма НДС, исчисленная с предварительной оплаты, полученной организацией в декабре 2006 года, — 15 254 руб. Данная величина подлежит вычету в январе 2007 года, поскольку в этот период была оказана услуга, под которую получена оплата.

Общая сумма налога, принимаемая  к вычету, показывается по строке 340. Значение строки формируется путем сложения сумм, отраженных в строках 220, 260, 270 и 300—330. ОАО «А.С. ТРАНС» записывает величину налогового вычета в размере 615 254 руб. (600 000 руб. + 15 254 руб.).

В строках 350 и 360 отражается сумма  налога, исчисленная к уплате в  бюджет или возмещению из бюджета за налоговый период по операциям, отраженным в этом разделе. Если значение строки 210 больше или равно показателю строки 340, заполняется строка 350, то есть сумма НДС подлежит уплате в бюджет. Если наоборот — строка 360, в которой указывается сумма НДС, исчисленная к уменьшению. Организация по строке 350 отражает сумму налога к уплате в бюджет — 4 342 373 руб. (4 957 627 руб. – 615 254 руб.).

Раздел 5

ОАО «А.С. ТРАНС» оказало в январе 2007 года услуги по перевозке товаров, экспортируемых в Берлин и облагаемых НДС по нулевой ставке. Стоимость услуг составила 7 000 000 руб. В том же месяце организация собрала документы, обосновывающие правомерность применения налоговой ставки 0%. Сумма налога, которая была предъявлена ОАО «А.С. ТРАНС» при приобретении на российской территории товаров (работ, услуг), принятых к учету в январе 2007 года и использованных для оказания услуг, составила 200 000 руб.

На основе этой информации организация  заполняет строку 010 раздела 5 по коду операции 1010405. Содержание операции, соответствующее каждому из указанных кодов, расшифровывается в приложении к Порядку заполнения декларации. В графе 2 отражается налоговая база — 7 000 000 руб., в графе 4 — сумма налоговых вычетов — 200 000 руб. В связи с тем что нулевая ставка подтверждена организацией только по этим операциям, другие операции в разделе 5 не отражаются. В строке 020 ОАО «А.С. ТРАНС» приводит показатели, проставленные в строке 010, то есть в графу 2 вписывается 7 000 000 руб., в графу 4 — 200 000 руб. Итоговую сумму НДС, исчисленную к уменьшению, организация указывает в строке 030 — 200 000 руб.

Раздел 6

В октябре 2006 года ОАО «А.С. ТРАНС» отразило в декларации по НДС по ставке 0% услуги по перевозке товаров  из Санкт-Петербурга в Дрезден. Налоговый  орган подтвердил правомерность применения нулевой ставки по таким операциям.

Однако воспользоваться своим  правом на налоговые вычеты по этим операциям организация не смогла. На тот момент у нее не было счетов-фактур, оформленных в установленном  порядке. Счета-фактуры от поставщиков ОАО «А.С. ТРАНС» получило только в январе 2007 года. Именно в этом месяце суммы налога, предъявленные поставщиками товаров (работ, услуг), подлежат вычету (на основании указанных счетов-фактур).

В строках 010, 020 и 030 раздела 6 организация отражает сведения о налоговом периоде, номере месяца и годе, соответствующие показателям декларации по налоговой ставке 0%, представленной организацией за октябрь 2006 года. То есть в этих ячейках указываются значения 1, 10 и 2006.

В строке 040 указывается номер страницы данного раздела. ОАО «А.С. ТРАНС» заполняет раздел 6 на одной странице, поэтому проставляет 001.

В строке 050 по коду 1010405 в графе 2 организация показывает налоговую базу, ранее отраженную в декларации по налоговой ставке 0% за октябрь 2006 года, — 5 000 000 руб., а в графе 3 — соответствующие налоговые вычеты — 950 000 руб. Последняя величина переносится в итоговую строку 060.

Раздел 7

В этом разделе отражаются операции, облагаемые по ставке 0 процентов, момент определения налоговой базы по которым  наступил в текущем налоговом периоде, но документы, подтверждающие правомерность применения нулевой ставки, еще не собраны.

В строке 010 по коду 1010405 в графе 2 налогоплательщик отражает налоговую базу в размере 12 000 000 руб., соответствующую стоимости услуг по транспортировке товаров, ввозимых в Россию из Польши. В графе 3 строки 010 организация приводит сумму налога на добавленную стоимость, исчисленную по указанным услугам, — 2 160 000 руб. (12 000 000 руб. х 18%), а в графе 5 — сумму налоговых вычетов по операции — 300 000 руб. Эти данные дублируются в итоговой строке 020.

Сумму налога, рассчитанную в разделе 7 и подлежащую уплате в бюджет, налогоплательщик должен записать по строке 030. Если сумма  величин в графах 3 и 4 по строке 020 меньше величины в графе 5 по той же строке, сумма налога на добавленную стоимость, исчисленная к уменьшению, отражается в строке 040.

ОАО «А.С. ТРАНС» итоговую сумму по разделу 7 показывает в строке 030. Эта сумма составляет 1 860 000 руб. (2 160 000 руб. – 300 000 руб.).

Раздел 9

ОАО «А.С. ТРАНС» в январе 2007 года оказало  услуги по перевозке грузов из Берлина  в Варшаву на сумму 6 500 000 руб. Местом реализации данных услуг территория Российской Федерации не признается.

Стоимость реализованных услуг  организация вписывает в графу 2 строки 010 раздела 4. В графе 1 «Код операции» данного раздела налогоплательщик указывает код 1010812, соответствующий этому виду операции.

Поскольку у ОАО «А.С. ТРАНС» отсутствуют  другие, не облагаемые налогом на добавленную  стоимость операции, в графу 2 «Стоимость реализованных (переданных) товаров (работ, услуг), без НДС» итоговой строки 020 раздела 4 переносится сумма 6 500 000 руб.

Раздел 1

Здесь приводятся сведения о суммах НДС, подлежащих уплате в бюджет (возмещению из бюджета), по данным налогоплательщика, с указанием КБК по строке 010.

Данный раздел содержит также такие  показатели, как код по ОКАТО, отражаемый по строке 020, и код ОКВЭД, вписываемый  в строку 030.

Сумма налога на добавленную стоимость, исчисленная налогоплательщиком за налоговый период и подлежащая уплате в бюджет, показывается по строке 040.

Если по итогам налогового периода  сумма налога подлежит возмещению из бюджета, то она вписывается в  строку 050.

Раздел 1 заполняется в последнюю  очередь с учетом данных, отраженных в других разделах. У ОАО «А.С. ТРАНС» — это итоговые показатели разделов 3, 5, 6 и 7.

Организация вписывает:

— в строку 010 — КБК 182 1 03 0 1000 01 1000 110;

— строку 020  — код по ОКАТО 45263570600;

— строку 030  — код по ОКВЭД 602410.

Общая сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате ОАО «А.С. ТРАНС» в бюджет не позднее 20 февраля, рассчитывается следующим образом:

(4 342 373 руб. + 1 860 000 руб.) – (200 000 руб. + 950 000 руб.) = 5 052 373 руб.

ОАО «А.С. ТРАНС» отражает этот показатель в строке 040 раздела 1.

В заключение организация проставит  прочерки в незаполненных строках  и графах представляемых разделов декларации.

Разделы 4 и 8 декларации, а также  приложение ОАО «А.С. ТРАНС» не заполняет и соответственно в налоговый орган не представляет.

 

4.3 Последние изменения НДС при экспорте (импорте) товаров

(непосредственно то, что действовало)

Изменения (непосредственно  то, что действует)

В Статье 150,четко указан перечень товаров ввозимых на территорию РФ,не подлежащие налогооблажению (освобождаемый от нологооблажения). К ним относятся товары,ввозимые в качестве безвоздмездной помощи РФ, материалов для изготовления медицинских иммунобиологических препаратов для диагности, профилактики и лечения инфекционных заболеваний; необработанных природных алмазов; валюты РФ и иностранной валюты и т.д.

В Правительстве постановлением от 14.12.2009 № 1010 утвержден список товаров, которые будут использоваться при проведении Олимпийских зимних игр, ввоз которых на таможенную территорию России не подлежит обложению НДС. Всего в перечне содержится 108 наименований товаров.

 

 

Сроком предоставления документов для подтверждения  обоснованности применения налоговой ставки 0% при  реализации товаров ( работ и услуг) является срок не позднее 180 календарных дней, считая с даты помещения товаров под таможенные режимы экспорта, международные таможенные транзиты, перемещение припасов.

Срок представления  документов, подтверждающих правомерность  применения налоговой ставки 0%, а также момент определения налоговой базы, связанный со сроком представления таких документов, увеличивается на 90 дней в случае, если товары помещены под таможенный режим экспорта, международного таможенного транзита, свободной таможенной зоны, перемещения припасов в период с 1 июля 2008 года по 31 декабря   2009 года (ст. 3 Федерального закона от 26.11.2008 № 224-ФЗ). В итоге он будет составлять 270 дней (180 дней + 90 дней).

чтобы подтвердить нулевую  ставку, в инспекцию нужно представить  копии таможенных деклараций.(2007)

(ФЗ от 26.11.2008 № 224-ФЗ) Изменен перечень документов, подтверждающих обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по экспортным операциям (пп. 3 п. 1 ст. 165 НК РФ).

По новым правилам налогоплательщик может представить:  
- реестр таможенных деклараций, содержащий сведения о фактически вывезенных товарах, с отметками пограничного таможенного органа РФ вместо таможенных деклараций (их копий);  
-  реестр таможенных деклараций, содержащий сведения о таможенном оформлении товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта, с отметками таможенного органа РФ, подтверждающих факт помещения товаров под таможенный режим экспорта, вместо таможенных деклараций (их копий).


 

27.11.2010 был опубликован ФЗ-309 от «О внесении изменений в гл. 21 НК РФ» [5]. Изменения вступят в силу 01.01.2011 г. Утратил силу пп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ [2]. Указанная норма устанавливала, что работы (услуги), непосредственно связанные с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, при условии представления в налоговые органы определенных НК РФ документов, облагаются НДС по ставке 0 процентов [34].

Вместо пп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ [2] дополнен новыми подпунктами 2.1-2.8. Исходя из них, по ставке 0 процентов облагаются следующие работы (услуги):

  • по международной перевозке товаров (в том числе, услуги по предоставлению железнодорожного подвижного состава или контейнеров российскими организациями; транспортно-экспедиционные услуги, к которым относится участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров, оформление документов, приемвыдача грузов, погрузочно-разгрузочные, складские и информационные услуги, и др.);
  • работы (услуги), выполняемые (оказываемые) российскими организациями (за исключением организаций трубопроводного транспорта) в морских, речных портах по перевалке и хранению товаров, перемещаемых через границу РФ, в товаросопроводительных документах которых указан пункт отправления и (или) пункт назначения, находящийся за пределами нашей страны;
  • по переработке товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории;
  • и некоторые др.

Также внесены изменения в порядок  подтверждения права на получение  возмещения налога при ставке 0 процентов (ст. 165 НК РФ). Поправками в данную норму для каждого вида услуг установлен определенный пакет документов, предоставляемых в целях подтверждения нулевой ставки. Кроме того, предусмотрены некоторые особенности, связанные с вывозом или ввозом товаров с территории Таможенного союза.

Итак, для подтверждения ставки 0 процентов в отношении услуг  по международной перевозке товаров  необходимы следующие документы:

  • контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным или российским лицом на оказание указанных услуг. В случае вывоза товаров с территории РФ на территорию государства – члена Таможенного союза или ввоза товаров на территорию РФ с территории государства – члена Таможенного союза и заключения налогоплательщиком контракта на оказание указанных услуг с лицом, не осуществляющим внешнеэкономическую сделку с перевозимыми товарами, помимо указанного контракта (копии контракта) представляется копия контракта этого лица с лицом, осуществляющим внешнеэкономическую сделку с перевозимыми товарами;
  • выписка банка (ее копия), подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного или российского лица – покупателя указанных услуг на счет налогоплательщика в российском банке;
  • копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории РФ (ввоз товаров на территорию РФ), в том числе с учетом некоторых особенностей для Таможенного союза.

При этом установлено, что указанные  документы представляются в налоговый  орган в срок не позднее 180 календарных дней с даты отметки, проставленной таможенными органами на транспортных и товаросопроводительных документах (предусмотренных пп. 3 п. 3.1 ст. 165 НК РФ [2]). В случаях вывоза товаров с территории РФ на территорию государства – члена Таможенного союза или ввоза товаров на территорию РФ с территории государства – члена Таможенного союза – с даты оформления транспортных или товаросопроводительных документов с указанием места разгрузки или погрузки (станции назначения или отправления), находящегося на территории другого государства – члена Таможенного союза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Налог на добавленную стоимость  является одним из наиболее эффективных  фискальных инструментов, поскольку, во-первых, обеспечивает регулярность поступления налогов, во-вторых, обладает высокой степенью универсальности, в-третьих, дает значительные поступления в бюджет, и эти его свойства сделали этот вид налога весьма распространенным в мировой практике. Этот являясь одним из ключевых налогов при формировании государственного бюджета, будет оставаться им и впредь, то есть он будет одним из самых взимаемых налогов и налоговыми органами будет обращаться на его взимание особое внимание.

В то же время, на мой взгляд, налог на добавленную стоимость является сложным для понимания и расчета налогом весьма относительно, то есть он просто сложнее для расчета относительно других налогов. Наибольшие сложности в этом налоге могут вызывать лишь расчеты налоговых вычетов, а также случаи с нулевой налоговой ставкой освобождением от уплаты налога. Но и то, налоговый кодекс нам четко заграничел уплату и вычетов и 0% ставок. В своей курсовой я  столкнулась именно с этой ставкой, поскольку при экспорте товара через таможенную границу Российской Федераций, НДС будет уплачиваться по 0 ставке. Так же можно понять что Таможенный кодекс находятся в тесной связи с Налоговым, что  способствует хорошей работе.  В моей работе я рассмотрела особенности исчисления НДС при экспорте и импорте. Однако опять же, это налог имеет весьма важную роль в формировании государственного бюджета, форма его взимания относительно проста, поэтому данный налог скорее всего будет и в будущем существовать в России, претерпивая лишь незначительные изменения.

Проанализировав действующий механизм обложения НДС в РФ, стало очевидным, что налог на добавленную стоимость прочно вошел в налоговую систему Российской Федерации. Он, безусловно, имеет свои достоинства и недостатки. С его помощью не удалось сразу решить все финансовые проблемы, накопившиеся в стране. Опираясь на опыт, можно сказать, что это вряд ли было возможно, так как послужить их решению может только масштабный комплекс мер. Но в целом налог имеет позитивное значение и тенденции его развития в последнее время позволяют сделать вывод, что за ним и дальше сохранится ведущая роль среди прочих налогов и платежей в Российской Федерации.

Информация о работе Исчисления НДС при перемещении товаров через границу Российской Федерации