Исчисление и уплата земельного налога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 03:10, курсовая работа

Описание работы

Формирование государственной политики в области воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов становится обязательным условием успешной реализации экономических реформ в нашей стране. Россия занимает третье место по землеобеспеченности и площади пашни на одного жителя, но состояние наших земель оценивается как неблагополучное и нуждается в восстановлении плодородия. В России сосредоточено более 20% мировых запасов пресных вод, в то же время современное состояние источников не гарантирует требуемого качества питьевой воды. Российская Федерация занимает одно из ведущих мест в мире по запасам минерального сырья и топливно-энерге­тических ресурсов. Воспроизводство же минерально–сырьевой базы год от года ухудшается.
В современных условиях развитие и эффективное использование природно-сырьевой базы России становится главным фактором роста ее экономики.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИРОДНЫХ
РЕСУРСОВ………………………………………………………………………….5
1.1. Земельный налог……………………………………………………………….5
1.2. Водный налог…………………………………………………………………..8
1.3. Сбор за пользование объектами животного мира и за пользование
объектами водных биологических ресурсов……………………………………..9
1.4. Налог на добычу полезных ископаемых…………………………………….12
2. ПРАКТИКА ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ ЗА
ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ………………………………14
2.1. Исчисление и уплата земельного налога…………………………………….14
2.2. Исчисление и уплата водного налога………………………………………..15
2.3. Исчисление сборов за пользование объектами животного мира и за
пользование объектами водных биологических ресурсов……………….…….17
2.4. Исчисление и уплата налога на добычу полезных ископаемых…………...20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………

Файлы: 1 файл

Курсовичек мой.doc

— 109.50 Кб (Скачать файл)

По строке 080 указывается код единицы измерения количества объектов ВБР. Для тонн - код 168.

По строке 090 каждого листа раздела 2 отражается количество объекта ВБР (в тоннах), облагаемое по полной ставке сбора. Соответственно для крупного частика указываем 25 т, для судака – 75 т.

Ставка сбора в рублях (за 1 т) для каждого вида ВБР отражается по строке 120. Соответственно за вылов крупного частика - 150 руб., за вылов судака - 1000 руб.

Общая сумма сбора исчисляется путем умножения количества каждого объекта ВБР и соответствующей ставки. Полученный результат отражается по строке 140 каждого листа раздела 2.

Соответственно за вылов крупного частика сумма сбора составит 3750 руб. (150 руб. х 25 т), за вылов судака - 75000 руб. (1000 руб. х 75 т).

В строках 150 и 160 приводится информация о сумме разового взноса и регулярных взносов по каждому объекту ВБР.

По крупному частику указывается 375 руб. (3750 руб. х 10%) разового взноса и 3375 руб. (3750 руб. х 90%) регулярных взносов.

По судаку разовый взнос составит 7500 руб. (75000 руб. х 10%), а регулярные взносы - 67500 руб. (75000 руб. х 90%).

Затем сумма регулярных взносов разбивается по срокам уплаты, которые приходятся на период действия разрешения по каждому объекту водных биоресурсов.

По крупному частику регулярные платежи (в рублях) должны уплачиваться в два срока в период действия разрешения: не позднее 20 января и 20 февраля 2010 года по 1875 руб. (3750 руб. : 2 срока).

По судаку регулярные платежи перечисляются в три срока уплаты в период действия разрешения: не позднее 20 февраля, 20 марта и 20 апреля 2010 года по 22500 руб. (67500 руб. : 3 срока).

По крупному частику будут заполнены строки 170 и 180, а по судаку - строки 180, 190 и 200.

Затем плательщик сбора переходит к заполнению раздела 1 сведений.

По строке 010 отражается код бюджетной классификации, по которому уплачивается сбор, - 182 1 07 04030 01 1000 110.

Код по ОКАТО по месту нахождения организации указывается в строке 020.

Для получения итоговых показателей раздела 1 необходимо сложить значения соответствующих показателей разделов 2.

Общая сумма сбора отражается по строке 030 раздела 1. Она рассчитывается как сумма строк с кодом 140 всех разделов 2:

3750 руб. + 75000 руб. = 78750 руб.

Сумма разового взноса, которая отражается по строке 040, исчисляется путем сложения показателей строки 150 разделов 2. Она равна:

375 руб. + 7500 руб. = 7875 руб.

Сумма регулярных взносов (строка 050) исчисляется путем суммирования показателей строки 160 разделов 2. Она составит 70875 руб. (3375 руб. + 67500 руб.), в том числе по срокам уплаты:

  • 20 января 2010 года (строка 060) - 1875 руб.;
  • 20 февраля 2010 года (строка 070) - 24375 руб. (1875 руб. + 22500 руб.);
  • 20 марта 2010 года (строка 080) - 22500 руб.;
  • 20 апреля 2010 года (строка 090) - 22500 руб.

 

2.4. Исчисление и уплата  налога на добычу полезных  ископаемых

Организация добыла в налоговом периоде 1500 г золотосодержащего полупродукта, в котором, по данным лаборатории организации, содержится 1350 г. химически чистого золота. В налоговом периоде аффинированное золото реализовано в количестве 1480 г на сумму 510 600 руб. (без НДС), расходы на аффинаж составили 15 000 руб., расходы на доставку золота до покупателя - 5000 руб.

Стоимость единицы химически чистого металла, используемая в целях налогообложения, равна 331,48 руб. за 1 грамм.

(510 600 руб. - 15 000 руб. - 5000 руб.) : 1480 г = 331,48 руб.

Доля содержания химически чистого металла в добытом полезном ископаемом (полупродукте) составляет 0,9.

1350 : 1500 = 0,9

Стоимость единицы добытого полезного ископаемого с учетом доли содержания золота в концентрате - 298,33 руб.

331,48 руб. х 0,9 = 298,33 руб.

Налоговая база (стоимость концентрата золотосодержащего) составит 447 495 руб.

298,33  х 1500  = 447 495 руб.

 

ООО «Строй-Индустрия» в августе 2010 г. добыло 1 000 т строительного песка и реализовало за этот же период 1 500 т данного полезного ископаемого (добытого в отчетном и предшествующих налоговых периодах) на сумму 590 000 руб. (в том числе НДС - 90 000 руб.). Расходы на доставку продукции до покупателей (включая погрузо-разгрузочные работы) составили 80 000 руб.

В данном случае стоимость единицы добытого строительного песка составляет 280 руб./т.

(590 000 - 90 000 - 80 000) : 1500 = 280 руб/т.

Налоговая база равна 280 000 руб.

280 х 1 000 = 280 000 руб.

Сумма НДПИ - 15 400 руб.

280 000 х 5,5% = 15 400 руб.

ООО добыло за налоговый период 2000 т угольной продукции, содержащей 1800 т чистого угля. Фактические потери - 100 т чистого угля, норматив потерь - 7%.

В том же налоговом периоде ООО реализовало 1000 т продукции по цене 400 руб./т и 500 т продукции по цене 420 руб./т.

Фактическими потерями полезного ископаемого признается разница между расчетным количеством полезного ископаемого, на которое уменьшаются запасы полезного ископаемого, и количеством фактически добытого полезного ископаемого, определяемым по завершении полного технологического цикла по добыче полезного ископаемого.

В данном случае фактические потери применимы к чистому углю, а не к добытой угольной продукции. Таким образом, необходимо определить долю содержания чистого угля в продукции:

1800 т : 2000 т = 0,9.

Количество фактических потерь, выраженное в единицах продукции, - 111,11 т (100 т : 0,9).

Количество добытого полезного ископаемого - 2111,11 т.

2000 + 111,11  = 2111,11

Предел нормативных потерь - 147,8 т.

2111,11 х 7% = 147,8 т.

В соответствии с подпунктом 1 п. 1 ст. 342 НК РФ полезные ископаемые в части нормативных потерь облагаются НДПИ по ставке 0%.

В данном случае фактические потери не выходят за рамки установленного норматива: 111,11 т меньше, чем 147,8 т. Таким образом, по налоговой ставке 0% облагаются 111,11 т, а по налоговой ставке 4% - 2000 т.

В этой ситуации происходит реализация добываемых полезных ископаемых и налогоплательщик применяет способ оценки, указанный в подпункте 2 п. 1 ст. 340 НК РФ. Согласно п. 3 ст. 340 НК РФ стоимость единицы добытого полезного ископаемого оценивается исходя из выручки от реализации добытых полезных ископаемых, определяемой на основании цен реализации с учетом норм ст. 40 Кодекса, без НДС и акциза, уменьшенных на сумму расходов налогоплательщика по доставке в зависимости от условий поставки.

Таким образом, сумма выручки от реализации составит 610 000 руб.

1000 х 400 + 500 х 420 = 610 000

Стоимость единицы добытого полезного ископаемого - 406,67 руб./т.

610 000  : (1000  + 500) = 406,67

Согласно ст. 338 НК РФ налоговой базой является стоимость добытого полезного ископаемого - 813 340 руб. (406,67 руб./т х 2000 т).

В соответствии со ст. 343 НК РФ сумма НДПИ исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Таким образом, сумма НДПИ равна 32533,6 руб.

813 340. х 4% - 32533,6 руб.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Современная экономика характеризуется, прежде всего, динамичностью экономического развития, в рамках которого природные ресурсы играют определяющую роль. Учитывая, к тому же, объективную исчерпаемость и невозобновимость большинства полезных ископаемых, необходимость государственного регулирования использования природных ресурсов приобретает статус меры обеспечения национальной безопасности. Необходимость государственного регулирования использования природных ресурсов обусловлена также мотивами обеспечения экономико-экологического баланса.

Значение природно-ресурсного сектора для экономики России велико не только с точки зрения текущего наполнения бюджета (известно, что  доходная база в большой степени формируется за счет добычи и экспорта сырьевых ресурсов), но и для выполнения стратегических задач развития страны. Именно этим объясняется стойкий интерес к проблемам налогообложения отраслей, работающих в данном секторе. И хотя зафиксированные в законодательстве принципы налогообложения в основном обеспечили выполнение одной из задач — изъятие сверхдоходов, получаемых в добывающих отраслях в условиях высоких мировых цен на углеводородное сырье, они не стимулируют недропользователей к воспроизводству минерально-сырьевой базы, разработке высокозатратных и выработанных месторождений, полномасштабному проведению природоохранных мероприятий.

Ресурсные платежи, выполняющие ярко выраженную регулирующую функцию, тем не менее, сопоставляют в себе и социальную функцию налогов в условиях соизмерения мощнейшего ресурсного потенциала РФ, дающего возможность накапливать серьезные финансовые средства, с не менее мощной энергозависимостью экономики страны.

Прогнозы экспертов в оценках запасов полезных ископаемых, особенно, минерального, углеводородного сырья, неутешительны – в России запас разведанных месторождений нефти составляет эквивалент восьмилетнего объема добычи.

В этой связи налоговая политика относительно ресурсного налогообложения должна претерпеть серьезные изменения, особенно, в сфере развития альтернативных видов энергии, использующих распространенные природные ресурсы.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные источники

  1. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть вторая (с изм. и доп. от 28 декабря 2010 г. № 425-ФЗ) //Собрание законодательства РФ. –  2000. –  № 24. – Ст.1928.

 

Специальная литература

  1. Арбузов, В.В. Экономические основы природопользования и природоохраны: Учеб. пособие / В.В. Арбузов. –   СПб.: Питер, 2003. –  261с.
  2. Борисов Д.В. Исчисление сбора за пользование объектами водных биоресурсов с учетом Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2007 № 45/ Д.В. Борисов, // Налоговед. – 2008. – № 2. – С. 19-25.
  3. Борисов Д.В. Особенности исчисления и уплаты сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов / Д.В. Борисов // Ваш налоговый адвокат. – 2007. – № 12. – С. 43-56.
  4. Грызлова Е.В. Усовершенствование механизма исчисления НДПИ / Е.В.Грызлова // Налоговая политика и практика. – 2008. –  № 8. – С. 16-21.
  5. Козырева С.Н. Водный налог и добыча подземных вод / С.Н. Козырева // Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2008. –  № 5. – С. 15-27.
  6. Козырева С.Н. Вопросы водопользования и расчеты с бюджетом / С.Н. Козырев // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. – 2008. –  № 9. – С. 17-23.
  7. Кузьмин Г.В. Земельный налог. Особенности исчисления и уплаты / Г.В. Кузьмин. – М.:Вершина, 2009. – 192с.
  8. Кухтин П.В. Управление земельными ресурсами: Учеб. пособие / П.В. Кухтин, А.А. Левов, В.В. Лобанов, О.С. Семкина. - СПб.: Питер, 2008. –542с.
  9. Петрунин В.В. Сборы за пользование объектами водных ресурсов: изменения, льготы и арбитражная практика /   В.В.Петрунин // Налоговая политика и практика. – 2008. –  № 2. – С. 34-38.
  10. Родина Л.А. Экономика и налогообложение природных ресурсов / Л.А. Родина. – Омск, 2009. – 176 с.
  11. Соколов М.Н. Налог на добычу полезных ископаемых / М.Н.Соколов // Налоговое планирование. – 2008. –  № 1. – С. 43-49.
  12. Трофимова Н.Г. О земельном налоге // Налоговый вестник. – 2007. - №6. – С.34-39.
  13. Тузов Д.Н. Уплата земельного налога пользователем земельного участка // Финансовые и бухгалтерские консультации. – 2007. –  №7. – С.17-23.
  14. Христова Н.А. Некоторые аспекты объекта налогообложения земельного налога // «Черные дыры» в российском законодательстве. –  2007. –  № 2. – С.59-64.

Информация о работе Исчисление и уплата земельного налога