Характеристика налоговой системы Японии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 14:31, контрольная работа

Описание работы

На сегодняшний день современная Япония наряду с США, Германией, Великобританией является центром деловой жизни. В стране расположены крупнейшие корпорации мира, а также представлена широкая филиальная сеть, поэтому будет интересно рассмотреть вопрос налогообложения прибылей корпорации, а также налогообложение доходов физических лиц. Поскольку страна имеет небольшую территорию и огромное количество жителей (в 1997г. – 126,5 млн. человек), т.е. наблюдается высокая плотность населения, необходимо рассмотреть порядок поземельного налогообложения.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Особенности налоговой системы Японии
Глава 2. Порядок прямого налогообложения в Японии
§2.1. Прямые налоги на доходы физических и юридических лиц
§2.2. Налоги на имущество
Глава 3. Порядок косвенного налогообложения в Японии
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

контрольная работа по налогам.docx

— 73.02 Кб (Скачать файл)

Таким образом, 4-й метод  или «инвойсный» наиболее практичный. Налоговые обязательства могут рассчитываться еженедельно, ежемесячно, ежеквартально или ежегодно. Этот метод позволяет наиболее полно охватить товары и использовать более, чем одну ставку.

Ставка потребительского налога составляет 3% (кроме автомобилей, при продажах которых до 1992 г. применялся 6-процентный налог), сумма налога включается в продажную цену товара.

Налогом облагаются все стадии прохождения сырья или товара через производственную и сбытовую сеть, но при этом на каждом последующем  этапе налог начисляется только с суммы, добавленной в стоимость товара в результате его дальнейшей обработки или продвижения к потребителю.

Потребительский налог распространяется также на операции по импорту. Налог  выплачивает получатель импортного груза. Экспортные операции освобождаются от обложения налогом: в это понятие включаются экспорт товаров, международные транспортные и телекоммуникационные услуги, ремонт иностранных судов и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Рассмотрев тему данной контрольной работы можно сделать ряд выводов о налоговой системе Японии.

Прежде всего, необходимо отметить, что Япония страна, в которой  проживает многомиллионное население. Однако ее географическая территория небольшая. В  связи с этим  в Японии остро стоит вопрос размещения населения. Цена земли в данной стане достаточно высока. Росту цен способствовали особые экономические условия. В 80-ые г.г. возник повышенный спрос на офисы, поскольку Токио наряду с Нью-Йорком и Лондоном становится одним из основных информационных и банковских центров мира. В эти же годы правительством Японии был объявлен план реконструкции столицы, рассчитанный до 2000 г., которым предусматривается большая застройка. После опубликования плана началась лихорадочная скупка земель в расчете на выгодную перепродажу государственным органам. Сказался и еще один фактор. В отличие от другого недвижимого имущества при скупке-продаже земли не взимались налоги. Твердо укоренилось убеждение, что земля может только дорожать и никогда не дешевеет. В результате за последнее время были годы, когда темпы роста цены земли в Токио составляли 50-75%. Этот процесс коснулся и других крупных городов Японии.

Возросшая цена земли сказывается  на внутригородской миграции. Муниципалитеты из-за высокой стоимости оказались  не в состоянии приобретать новые  земельные участки для общественных целей. В связи с этим был введен порядок, по которому земельный налог  не может быть увеличен больше чем  на 10% по сравнению с последней  переоценкой.

Во – вторых, в формировании бюджета лидирующую роль занимают государственные  налоги, приносящие около 64%, а остальная  часть бюджета формируется за счет местных налогов. Перераспределение  налоговых поступлений является зеркальным отражением их сбора, т.е. 64% всех ресурсов расходуются как местные, а остальные обеспечивают выполнение общегосударственных функций.

Налоговая система Японии характеризуется множественностью налогов, которые имеет право  взимать каждый орган территориального управления. Все налоги закреплены в законодательных актах. Всего  в стране действует 25 государственных  и 30 местных налогов. Среди всего многообразия этих налогов, наибольший доход бюджету приносят подоходные налоги на физических и юридических лиц (около 56% всех налоговых поступлений), затем по степени значимости идут прямые налоги на имущество, а также прямые и косвенные потребительские налоги.

В Японии обсуждается вопрос о тяжести налогового бремени  рядового гражданина. Однако, несмотря на высокие ставки налогов, государство  предоставляет значительный необлагаемый минимум, который учитывает семейное положение человека. От уплаты налогов  освобождаются средства, затраченные  на лечение. Дополнительные льготы имеют  многосемейные. В современной Японии приветствуются семьи, в которых  работают оба супруга примерно с  одинаковыми доходами, поэтому пары, где работает только один супруг, несут  более тяжелое налоговое бремя.

Несмотря на незначительный удельный вес местных налогов  в совокупном доходе бюджета, местное  налогообложение является составной  частью системы налогообложения  Японии. Вся система финансирования производственной и социальной инфраструктуры, подготовки и переподготовки рабочей  силы, коммунально-жилищно-бытового обслуживания осуществляется через местные органы власти.

Социальное обеспечение  включает разные виды денежных выплат (пенсии, пособия) и оказание льготных услуг нетрудоспособным и безработным. В зависимости от источников финансирования социальное обеспечение подразделяется на социальное страхование — обеспечение нетрудоспособных за счет бюджетных средств и на производственное страхование — за счет фондов, создаваемых на предприятиях для выплаты пенсий и пособий.

Источниками финансирования социального обеспечения являются автономные фонды государственного социального страхования, средства государственного и местных бюджетов, пенсионные фонды предприятий.

Фонды государственного социального  страхования создаются за счет взносов трудящихся, предпринимателей и дотаций из государственного бюджета. Ресурсы этих фондов дополняются также доходами, получаемыми от инвестиций самого фонда.

Взносы трудящихся в фонды  социального страхования представляют собой прямые вычеты из заработной платы и других личных доходов, а  взносы предпринимателей по форме — прямые вычеты из их доходов, а по существу — это косвенное обложение всех потребителей, поскольку через механизм цен эти суммы в основном перекладываются на широкие слои населения.

Источником взносов является часть оплаты их труда, т. е. вычет  из необходимого продукта. Эти взносы не затрагивают прибыль и прибавочную стоимость: они всегда предпринимателем включаются в издержки производства.

Взносы на социальное страхование, будучи обязательными, представляют форму налогового платежа. Это второй подоходный налог, причем более крупный, чем первый.

В Японии существует довольно хорошо развитая система поощрений как национальных, так и иностранных инвестиций, основные цели которой можно свести к созданию благоприятных условий для дальнейшего развития осуществляемой в рамках национальной экономики структурной перестройки, а также для ускорения экономического роста относительно менее развитых регионов страны. Для иностранной предпринимательской деятельности в Японии наиболее важное значение имеет система поощрения инвестиций в периферийных районах страны. Многие иностранные предприниматели, имеющие значительный опыт работы на японском рынке, знают, что организация производственной деятельности в таких районах требует не только намного меньших затрат, но может быть осуществлена в более сжатые сроки и относительно проще.

Основными средствами поощрения  инвестиций, желательных с точки зрения содействия решению стоящих перед страной экономических задач, являются налоговые льготы, субсидии и финансовые льготы.

Система налоговых льгот, действующая в настоящее время, базируется на различных рода законах  о региональном развитии и заключается в основном в мероприятиях по уменьшению или даже полному освобождению от обложения местными налогами.

Субсидии подразделяются на национальные и местных органов  самоуправления. Национальные субсидии применяются при переносе производственных мощностей из «промышленно избыточных» регионов и при создании социальной инфраструктуры и инфраструктуры защиты окружающей среды: величина субсидии от размеров расширения или вновь построенных заводских площадей. Система при субсидировании региональной занятости основывается на дотациях — от 18 тыс. до 29 тыс. иен в месяц — на каждого работника, который получает работу в регионах с малой степенью занятости в результате строительства новых или расширения действующих производственных или иных мощностей и дается сроком на один год.

 

На мой взгляд, из всех вышеперечисленных выводов особое внимание нашему правительству следует  обратить на укрепление финансов местных  органов самоуправления, рассмотреть  вопрос о тяжести налогового бремени (особенно юридических лиц), а также  разработать программы и мероприятия  по созданию и укреплению инвестиционного  климата страны, с целью привлечения  иностранных инвестиций. Необходимо помнить, что огромное количество налогов  и высокие ставки по ним – это  не залог успеха. Если предприниматель  с 1рубля прибыли будет платить 95коп. налогов, он начнет скрывать свои реальные доходы и просто уйдет в теневой сектор экономики. Таким образом, государство получит результат обратный намеченному. Привлечение инвестиций является необходимым условием успешного развития страны. На полученные от инвесторов средства правительство может решить целый ряд общегосударственных проблем: содействие развитию малого бизнеса, промышленного и аграрного секторов экономики и проч.

В заключении можно отметить лишь справедливость высказывания:  «Зарубежный опыт вполне применим в  современных условиях России, если его не слепо копировать, а перенимать лучшее, применяя к конкретным особенностям экономики Российской Федерации».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

    1. Мещерякова О.В.  Налоговые системы  развитых стран мира (справочник) – М.: Фонд «Правовая культура», 1995. – 240с.
    2. Починок А.П.; Морозов В.П.; Черник Д.Г.  Основы налоговой системы: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити – ДАНА, 2000. – 511 с.
    3. Тихоцкая И. С. Налоговая система Японии – М.: Наука, 1995.
    4. Мировая экономика: Учебник / Под ред. Проф. А.Ф. Булатова. – М.: Юристъ, 1999. – 734 с. – (Серия: Homo gaber).
    5. Налоги и налогообложение/Под ред. Романовского М.В,  Врублевской О.В. – СПб: Питер, 2000. – 528с.: ил. – (Серия «Учебники для вузов»).
    6. Налоги и налогообложение: Учебное пособие/Под ред. И.Г. Русаковой и В.А. Кашина. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998. – 495 с.
    7. Налоги: Учеб. пособие / Под ред. Д.Г. Черника. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика,1998. - 544 с.: ил.
    8. Налоговая система России: Учеб. пособие / Под ред. Д.Г. Черника и А.З. Дадашева. – М.: «АКДИ Экономика и жизнь», 1999. – 296 с.
    9. Юткина Т.Ф.  Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 1999.
    10. Финансово – кредитный словарь: в 3 частях – М.: Финансы и статистика, 1994.

 

 

 

 

 


Информация о работе Характеристика налоговой системы Японии