Характеристика налоговой системы Китая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2014 в 21:35, контрольная работа

Описание работы

Актуальность темы состоит в том, что налоговая система выступает важнейшим экономическим институтом, посредством которого обеспечивается перераспределение доходов в целях повышения благосостояния общества и государства. Для управления налоговой системой в государстве формируется налоговая политика, которая, в свою очередь, осуществляется системой налогового администрирования. В этой связи исследования налоговых отношений и механизмов управления ими посредством системы налогового администрирования являются важным резервом повышения эффективности экономики страны в целом.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….....3
Особенности налогообложения в Китае………...…………………….4
Органы налогового администрирования и контроля Китая………...7
Тенденции развития налоговой системы Китая…………………….10
Заключение………………………………………………………………..13
Содержание……………………………………………………………….14

Файлы: 1 файл

Характеристика налоговой системы Китая контрольная работа 18.docx

— 52.85 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Уральский государственный экономический университет

Кафедра экономической теории

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине: Налоги и налогообложения

Тема 18 «Характеристика налоговой системы Китая»

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: студент гр. ФК-12 ТД  

                                                             Савинова М.А.

                                             Преподаватель: Шадурская М.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2014

Содержание

Введение………………………………………………………………….....3

  1. Особенности налогообложения в Китае………...…………………….4
  2. Органы налогового администрирования и контроля Китая………...7
  3. Тенденции развития налоговой системы Китая…………………….10

Заключение………………………………………………………………..13

Содержание……………………………………………………………….14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

За время существования КНР, в соответствии с непрерывным экономическим развитием страны, углублением экономических реформ, структура доходов и расходов бюджета КНР претерпела большие изменения. Состав государственных доходов в значительной мере обусловлен методами, с помощью которых государство аккумулирует необходимые ему денежные средства.

Актуальность темы состоит в том, что налоговая система выступает важнейшим экономическим институтом, посредством которого обеспечивается перераспределение доходов в целях повышения благосостояния общества и государства. Для управления налоговой системой в государстве формируется налоговая политика, которая, в свою очередь, осуществляется системой налогового администрирования. В этой связи исследования налоговых отношений и механизмов управления ими посредством системы налогового администрирования являются важным резервом повышения эффективности экономики страны в целом.

Налоговые поступления в бюджет являются одним из основных источников дохода государства, и Китай занимает одно из первых мест в мире по объему собираемых налогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Особенности налогообложения в Китае

 

Налоговая система Китая включает около 25 видов налогов, которые в зависимости от их природы можно объединить в 8 групп.

Группа налогов с оборота. Сюда входят НДС, потребительский налог и предпринимательский налог (налог на предпринимательскую деятельность). Плательщиками НДС в КНР признаются организации и физические лица, осуществляющие на территории Китая реализацию товаров либо поставляющие услуги и материальные средства для обработки и комплектации, в том числе ввоз товаров в режиме импорта.

Группа налогов с дохода. Она включает налог на прибыль предприятий (применительно к таким предприятиям-резидентам, как предприятия, находящиеся в государственной собственности, предприятия, находящиеся в коллективной собственности, частные предприятия, предприятия совместного хозяйствования, акционерные предприятия), налог на прибыль предприятий с иностранными инвестициями и иностранных предприятий, а также подоходный налог с физических лиц.

Группа ресурсных налогов. Сюда входят налог за пользование природными ресурсами (природная рента) и налог за пользование землями городов и городских районов (земельный налог). Эти налоги отражают возмездный характер пользования государственными природными ресурсами и имеют своей целью урегулирование доходов налогоплательщиков, имеющих доступ к природным ресурсам. Плательщиками налога за пользование природными ресурсами в Китае являются все юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию минеральных ресурсов или производящие соль на территории КНР.

Группа налогов специального назначения (целевых налогов). Сюда входят налог на поддержание городского строительства, налог на занимаемые пахотные угодья, регулирующий налог на инвестиции в недвижимость и налог на передачу оцениваемой недвижимости. Плательщикам этих налогов являются как юридические, так и физические лица.

Группа имущественных налогов. Сюда входят налоги с владельцев домов, налог на городскую недвижимость и налог на имущество, переходящее в порядке наследования.

Группа налогов и сборов, взимаемых при совершении определённых действий. Сюда входят налог на использование автотранспорта и судов, налог на использование регистрационных номеров транспортных средств и судов, гербовый сбор, пошлина при продаже жилой недвижимости, налог на забой скота и налог на банкеты.

Группа сельскохозяйственных налогов. Сюда входят сельскохозяйственный налог (включая налог с сельскохозяйственной деятельности) и налог на животноводство.

Группа таможенных пошлин. Объектом налогообложения признаются товары и другие объекты, импортируемые в Китай или экспортируемые из Китая.

Китай – унитарное государство, бюджетная система которого представлена двумя уровнями – центральным и местными бюджетами. Налоговая система Китая также является двухуровневой. Распределение налогов и сборов Китая по уровням бюджетной системы представлено в таблице 1.

Таблица 1 – Распределение налоговых поступлений от уплаты налогов и сборов Китая между центральными и местными бюджетами

Налоговые доходы центрального бюджета формируют:

Налоговые доходы центрального и местных бюджетов формируют:

Налоговые доходы местных бюджетов формируют:

- потребительский налог;

- таможенные пошлины;

- НДС и потребительский налог, взимаемые на таможне.

- НДС (внутренний);

- предпринимательский налог;

- налог на прибыль предприятий;

- налог за пользование природными ресурсами;

- налог на поддержание городского строительства;

- гербовый сбор.

- подоходный налог с физических лиц;

- налог за пользование землями городов и городских районов;

- налог на занимаемые пахотные угодья;

- регулирующий налог на инвестиции в недвижимость;

- налог на передачу оцениваемой недвижимости;

- налог с владельцев домов;

- налог на городскую недвижимость;

- налог на использование автотранспорта и судов;

- налог на использование регистрационных номеров транспортных средств и судов;

- пошлина при продаже недвижимости;

- налог на забой скота;

- сельскохозяйственный налог;

- налог на имущество, переходящего в порядке наследования;

- животноводческий налог;

- другие местные налоги.


 

Налоговые поступления по уровням бюджетной системы Китая распределяются либо по законодательно предусмотренным нормативам вне зависимости от характеристик субъекта налога, либо в зависимости от категории налогоплательщика.

В настоящее время в Китае в отношении предприятий с иностранными инвестициями, иностранных предприятий и иностранных граждан применяются 14 видов налогов, которые в свою очередь разделены на три группы.

Рассмотрим, как распределяются налоговые поступления между бюджетом Центрального правительства и местными бюджетами Китая.

Налоговые поступления от уплаты НДС (внутреннего) по нормативу 75% зачисляются в бюджет Центрального правительства, по нормативу 25% – в местные бюджеты.

Никакие правительства не любят уклонения от налогов, и Китай в этом правиле не исключение. Штрафы за просрочку уплаты, за неуплату налогов и другие нарушения (незнание не является оправданием) могут быть суровыми – часто до пятикратной суммы задолженности с погашением также и основного обязательства. В случаях явного нарушения закона могут изыматься лицензии и конфисковаться средства.

Таким образом, Налоговая система Китая включает около 25 видов налогов, которые в зависимости от их природы можно объединить в 8 групп. Налоги подразделяются на центральные и местные.

 

2. Органы налогового администрирования и контроля Китая

 

Государственными органами, обладающими полномочиями разрабатывать налоговое законодательство и определять налоговую политику в КНР, являются:

- Всекитайское собрание народных представителей и его Постоянный комитет, которые разрабатывают, принимают и вводят в действие налоговые законы;

- Государственный совет, который разрабатывает административные положения, правила и инструкции в области налогообложения;

- Министерство финансов, Государственное налоговое управление, Комитет тарификации и классификации при Государственном совете и Главное таможенное управление. Эти органы разрабатывают и принимают нормативные документы в области налогообложения. Департамент налоговой политики Министерства финансов отвечает за формирование налоговой политики, а Государственное налоговое управление осуществляет налоговое администрирование.

Государственное налоговое управление КНР – ведомство центрального уровня, напрямую подчинённое Госсовету и осуществляющее полномочия государства в сфере налогообложения. [12]

Государственная Администрация Налогообложения - высший налоговый орган Китая; имеет статус министерства при Государственном Совете. Основная функция этого органа управления - контроль за государственными доходами.

Основные полномочия:

разработка налоговых законов, инструкций и разъяснений по их исполнению; выработка совместно с Министерством финансов предложений по вопросам налоговой политики и направление их на рассмотрение Государственного совета, формулирование процедур по их исполнению;

определение полномочий центральных и местных налоговых органов, выработка предложений по вопросам регулирования и контроля за макроэкономической ситуацией в стране с помощью приемов налогообложения;

формулирование правил и порядка работы налоговых органов и контроль за их исполнением; инспектирование местных налоговых органов; разработка предложений по вопросам реформирования налоговой системы, формулирование соответствующих процедур; контроль исполнения налоговых законов, инструкций, проведения налоговой политики;

организация и осуществление взимания и управления центральными (собственными) налогами, регулирующими налогами, налогом на земледелие и взносами в государственные фонды; подготовка проекта доходов бюджета,

разъяснение спорных вопросов, возникающих в ходе исполнения законов;

контроль предоставления вычетов и льгот по налогам;

профессиональная и идеологическая подготовка и обучение налогового персонала;

организация налоговой пропаганды и теоретических изысканий в области налогов; регистрация налоговых агентов; стандартизация услуг налоговых агентов и т. д.

В структуре министерства выделяют 14 функциональных департаментов, каждый из которых состоит из нескольких отделов (управлений), а именно:

Главное управление, включающее отдел высших должностных лиц, секретариат, наблюдательный совет, исследовательский отдел, отдел новостей и финансовый отдел;

Управление налоговой политики и налогового законодательства, включающее общий отдел, отдел налоговой реформы, законотворческий и апелляционный отделы;

Управление налогов с оборота, которое отвечает за НДС, налог на потребление и налог на предпринимательскую деятельность;

Управление налогов на прибыль (доходы), отвечающее за налог на прибыль предприятий и подоходный налог;

Управление местных налогов, которое отвечает за ресурсный налог, плату за пользование землями городов и районов, и т.д

Контролирующий департамент, включающий секретариат, отдел надзора и отдел рассмотрения жалоб.

Кроме того, вопросами налогообложения занимаются и некоторые негосударственные институты и средства связи, такие как Образовательный центр, Центр обслуживания, Центр информационных технологий, Центр управления налоговыми агентами, Институт научных исследований в области налогов, журналы, газеты и другая пресса, посвященные вопросам налогов, Центр подготовки налоговых работников, расположенный в Гуанчжоу, и Налоговый колледж, расположенный в Чунчане.

Налоговые организации на территориальном и местном уровнях делятся на территориальные и местные налоговые подразделения (инспекции).

Территориальные подразделения Государственной администрации налогообложения - департаменты, непосредственно подчиняющиеся руководству администрации. Они являются функциональными органами, отвечающими за сбор находящихся в их юрисдикции налогов. Они также отвечают за разработку налоговых законов, инструкций и разъяснений по их исполнению в соответствии с местными условиями. Дополнительно территориальные налоговые подразделения могут создавать бюро налоговых расследований, бюро взимания налогов, бюро налогообложения иностранных инвестиций и/или бюро налогового контроля за экспортом и импортом.

Информация о работе Характеристика налоговой системы Китая