Государственная пошлина: плательщики и сроки уплаты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 14:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является раскрытие понятия государственной пошлины и ее роли, как в налоговой системе РФ, так и в бюджетной системе РФ.
В соответствии с указанной целью поставлены для решения следующие задачи:
1) определить место государственной пошлины в налоговой системе РФ;
2) рассмотреть объекты обложения государственной пошлиной;
3) определить круг плательщиков государственной пошлины

Файлы: 1 файл

курсовая НО физ лиц.doc

— 209.00 Кб (Скачать файл)

-справка о возврате государственной  пошлины;

-квитанция;

-ксерокопия паспорта (2, 3 и страница  с регистрацией по месту жительства);

-ксерокопия сберегательной книжки (первый лист), или договора с  банком, где открыт лицевой счет.

2.Для юридического лица:

-решение суда или другого  уполномоченного органа о возврате излишне уплаченной государственной пошлины;

-справка о возврате государственной  пошлины;

-платежное поручение с отметкой  банка о списании денежных  средств со счета в бюджет;

-копия выписки лицевого счета,  где банком подтверждена оплата госпошлины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4 Планирование доли государственной пошлины в общем объёме налоговых доходов бюджетной системы РФ в перспективе до 2023г.

Во втором полугодии 2008 г. Министерством  финансов был разработан Проект бюджетной  стратегии РФ.

Этим документом Минфин описывает возможный ход развития макроэкономической ситуации в стране на период до 2023 года и предполагает, сколько будут "стоить" пока не выбранные приоритеты ее развития.

Бюджетная и налоговая политика в 2010-2012 годах в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации будет направлена на адаптацию бюджетной системы к изменившимся условиям и создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития страны в посткризисный период, обеспечивая исполнения социальных обязательств государства, формирование надежной и сбалансированной пенсионной системы, поддержку реального сектора экономики и финансовой системы, создания стимулов для внедрения и развития современных технологий, повышения эффективности экономики и производительности труда.

Основными направлениями  совершенствования государственной  пошлины в 2010- 2012 гг. будет являться оптимизация перечня юридически значимых действий, совершаемых государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами и (или) должностными лицами, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также индексация ставок пошлины.

Прогнозы налоговых доходов  бюджетной системы РФ не постоянны  на протяжении всего периода прогноза до 2023 г. (табл. 1). Наряду с этим будет пропорционально увеличиваться удельный вес в общем объеме доходов поступлений от государственной пошлины. Они по-прежнему будут самыми малочисленными, но, как и сейчас приносить стабильный доход. (рис. 1)

Таблица 1 - Прогноз доходов бюджетной системы РФ до 2023 г. (% к ВВП)

 

факт

факт

прогноз

прогноз

прогноз

 

2010

2012

2015

2020

2023

% ВВП

         

Доходы федерального бюджета

18,2%

17,3%

16,2%

14,0%

12,9%

Доходы бюджетной системы

35,7%

35,2%

34,3%

32,5%

31,7%

В том числе:

         

Госпошлина 

0.21%

0.21%

0,22%

0,25%

0,26%

Налог на прибыль

4,7%

4,5%

4,5%

4,5%

4,5%

НДФЛ

3,9%

4,0%

4,2%

4,1%

4,1%

НДС

6,6%

6,74%

6,66%

6,4%

6,2%

Акцизы

0,9%

0,9%

0,8%

0,7%

0,64%

Налоги на имущество

1,2%

1,2%

1,1%

1,1%

1,1%

ЕСН

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%


 

Исходя из имеющихся  данных, можно говорить, что произойдёт снижение, как доходов федерального бюджета, так и бюджетной системы в целом. Резкое сокращение запланированных доходов бюджета в ближайшие годы во многом объясняется падением мировых цен на энергоносители. В 2010-2011 годы мировые цены на нефть и газ были на 33-36% (или на 29-32 долларов США) ниже, чем прогнозировалось.

 

Рис.1 – Динамика поступления государственной пошлины в федеральный бюджет до 2023 г. (% к ВВП)

 

Следовательно, планируемое реформирование в области государственной пошлины приведёт к тому, произойдёт увеличение платежей от этого сбора, поступающих в федеральный бюджет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Государственная пошлина является самым "древним" сбором, взимаемым  на территории нашего государства. Государственная  пошлина относится к федеральным  налогам и сборам и полностью  поступает в федеральный бюджет Российской Федерации.

Нормативно-правовой базой, регламентирующей государственную пошлину, является глава 25.3 части второй Налогового кодекса  Российской Федерации.

Законодательство рассматривает  государственную пошлину как  сбор, взимаемый уполномоченными на то органами или должностными лицами за совершение юридически значимых действий, в том числе выдачу документов, их копий и дубликатов.

При этом в НК РФ предусмотрено, что  государственная пошлина взимается  при обращении плательщика сбора  исключительно в государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы и к должностным лицам, которые уполномочены федеральными или региональными законами, или же нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Плательщиками признаются организации и физические лица.

Перечень действий, за которые производится уплата госпошлины весьма обширный. Среди  них можно выделить наиболее распространённые такие как дела, рассматриваемым  в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, Конституционным судом РФ, в арбитражных судах, при обращении за совершение нотариально значимых действий, при государственной регистрации актов гражданского состояния и т. д.

Госпошлина не является бюджетообразующим сбором, т. к. размеры госпошлины, подлежащие уплате за установленные законодательством действия не велики. Но, не смотря на это, в налоговых доходах федерального бюджета поступления от этого сбора всегда стабильны и с каждым годом увеличиваются, ведь каждое предприятие (организация) или гражданин не однократно сталкивается с ситуацией, когда за совершение определенного действия ему необходимо уплатить госпошлину. Уплата госпошлины осуществляется с помощью платёжного поручения, в котором в обязательном порядке указываются данные о плательщике, сумме платежа, действие, за которое необходимо уплатить, данные стороны, принимающей платёж, даты и подписи сторон.

По уплате госпошлины законодательством  предусмотрены льготы для отдельных  категорий лиц, отсрочки и рассрочки  платежей.

В перспективе развития РФ до 2023 г., согласно Проекту бюджетной стратегии РФ на период до 2023 года от 25.08.2008, доля налоговых платежей, поступающих в федеральный бюджет, продолжит увеличиваться. Наряду с этим будет пропорционально увеличиваться удельный вес в общем объеме налоговых доходов поступлений от государственной пошлины. Они по-прежнему будут самыми малочисленными, но как и сейчас приносить стабильный доход. Планируется проведение ряда реформ в налоговой системе, например, снижение ставки НДС с 18% до 12% и эта ставка будет единой для всех групп товаров, подлежащих налогообложению. Основными направлениями совершенствования государственной пошлины будет являться оптимизация перечня юридически значимых действий, совершаемых государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами и (или) должностными лицами, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также индексация ставок пошлины.

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Налоговый кодекс Российской  Федерации (часть первая и вторая  по состоянию на 01.03.2012)

2. Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов"

3. Письмо УФК от 30 января 2007 г. № 42-7.1-15/5.2-35 "О возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм государственной пошлины"

4. Проект бюджетной стратегии РФ на период до 2023 года от 25.08.2008

5. Александров И. М. Налоги и налогообложение: учебник.-6-е изд., перераб. и доп.- М.: Дашков и К,2010. – 318 с.

6. Васильева Л. А. Доходы федерального бюджета 2008-2010 годах // Финансы.-2011.-№9.-c.8 - 14

8. Лыкова Л. Н. Налоги и налогообложение: учебник. – М.: Дело, 2010. – 400 с.

9. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / под ред. И. А. Майбурова. – М.: Юнити - Дана, 2012. – 511 с.

10. Перов А. В. Налоги и налогообложение: учебное пособие. – М.: Юрайт- издат, 2011. – 684 с.

11. Сафарова Е. Ю. Как вернуть госпошлину // Налоговый учёт. – 2011. - №6. – с. 31- 39

12. Семенихин В. В. Госпошлина: кому предоставляется льгота и как её получать // Налоги (газета). – 2011.- №12. – с. 3-4

13. Черник Д.Г. Налоги и налогообложение: учебник. - М.: МЦФЭР, 2012. – 528 с.

14. http://www. nalog.ru

15. www.minfin .ru

 

 




Информация о работе Государственная пошлина: плательщики и сроки уплаты