Функции, задачи, права и обязанности отдела учета и регистрации налогоплательщиков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 18:42, контрольная работа

Описание работы

Выделение в составе инспекции тех или иных отделов есть следствие:
- законодательства,
- нагрузки на инспекцию,
- степени развития информационной системы налоговых органов и существующей технологии налоговой работы.

Содержание работы

Введение 4
1. Функции, задачи, права и обязанности отдела учета и регистрации налогоплательщиков 6
1.2 Основные проблемы регистрации юридических лиц и налогоплательщиков и пути их решения 11
1.3 Совершенствование системы учета налогоплательщиков 14
Заключение 17
Список используемой литературы 19

Файлы: 1 файл

отчет по практике 2013.docx

— 34.46 Кб (Скачать файл)

Согласно  информации о рейтинге Федеральной налоговой службы (ФНС), более 50 процентов юридических лиц, регистрирующихся в России, создаются для уклонения от налогов. Ежедневно в России регистрируются более 1,5 тысячи новых юридических лиц. При этом признаки того, что юридическое лицо создается с целью использования его в различных схемах по уклонению от налогов, зачастую можно выявить уже при регистрации. Так нередки факты массовой регистрации новых юридических лиц, учредителем которых является одно и то же физическое лицо.

В этом смысле личная явка для регистрации  могла бы во многом снять проблему.

Но, по мнению экспертов, результата это  постановление не дало. Фирмы-однодневки существовать не перестали. У налоговых  органов зачастую даже нет возможности  получить данные о том, действительны  ли документы, которые представило  юрлицо, пришедшее на регистрацию. Потому думаю, что для борьбы с однодневками можно отметить норму о личной явке руководителя или директора  организации. Но надо предоставить возможность  налоговым органам, пусть не самостоятельно, а, допустим, передав им базу данных МВД, или путем обращения в  правоохранительные органы получать информацию об учредителях и о том, что их паспортные данные являются действительными", - считает Эдуард Кучеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Совершенствование системы учета налогоплательщиков

 

Основной  налогового контроля является учет налогоплательщиков. Действующие нормативные акты, регламентирующие процесс присвоения ИНН гражданам - не предпринимателям, недостаточно отвечают требованиям, предъявляемым масштабами решаемой задачи.

Необходимо  организовать эту новую работу таким  образом, чтобы проделать ее с  минимальными затратами всех видов  ресурсов.

Необходимо  узаконить присвоение ИНН всем рождающимся  детям. С представлением информации обо всех вновь присвоенных ИНН  с определенной периодичностью в  соответствующую налоговую инспекцию (или региональный ЦОД) для включения  в Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН). В результате принятия такого решения будет проведена  «красная линия», которая отсечет  всех граждан, родившихся после определенной даты, - все они будут получать ИНН автоматически, при рождении. Для присвоения ИНН гражданам, родившимся до указанной даты, целесообразно  воспользоваться информацией, накопленной  у других государственных организаций. К ним можно отнести МВД  России и Пенсионный фонд РФ.

Обязанность по учету граждан в России необходимо возложить на одно ведомство. Если такое  решение на государственном уровне в ближайшее время принято  не будет, то ФНС России придется решать проблему учета граждан и присвоения ИНН своими силами. В этом случае на первом этапе работы нужно попытаться получить доступ к паспортной базе данных МВД России и к базе данных Пенсионного фонда РФ. Затем наложить их друг на друга (на уровне ФНС России), сопоставить со сведениями, содержащимися  в базе данных Государственного реестра (БД ГР ФНС России) и, в случае совпадения сведений о гражданине, присвоить  ему ИНН в соответствии с правилами  МНС России. Все ранее присвоенные гражданам (включая предпринимателей) ИНН считать утратившими силу, что необходимо для сокращения работы по выявлению и устранению сдвоенных ИНН. В случае незначительных расхождений в сведениях МВД России, Пенсионного фонда РФ и МНС России - информировать об этом соответствующие низовые налоговые инспекции, предложить им приглашать к себе гражданина и уточнять сомнительные сведения о нем, затем поправлять сведения в базе и присваивать ИНН. В случае серьезных расхождений - информировать МВД России и Пенсионный фонд РФ, предлагать установить и устранить причину расхождений, одновременно давать соответствующие задания низовым налоговым инспекциям. После устранения ошибок включать исправленную информацию о гражданине в БД ГР и присваивать ему ИНН.

После этого наступит второй этап работы по присвоению ИНН. На этом этапе налоговыми органами должны систематически выявляться граждане, не включенные в БД ГР и  не получившие ИНН на первом этапе. В частности, присвоение ИНН должно производиться одновременно с выдачей  паспорта лицам, достигшим совершеннолетия, не имевшим паспортов и полисов  пенсионного страхования во время  реализации первого этапа работ (служившим в армии и т.д.). Для  ускорения этой работы можно было бы использовать некоторые ведомственные  базы данных.

На  третьем этапе работа по присвоению ИНН будет носить практически  индивидуальный характер, так как  придется выявлять и ставить на налоговый  учет лиц, не попавших в поле зрения налоговых органов на двух предшествующих этапах.

Важное  значение имеет форма документа  о присвоении ИНН. Дело в том, что  предлагаемое свидетельство о постановке на учет более или менее подходит для предприятий, в крайнем случае - предпринимателей. Для граждан  эта форма мало приемлема в  связи с недолговечностью и нестойкостью к разного рода разрушительным воздействиям. Для лучшей сохранности документа о присвоении ИНН было бы целесообразно изготавливать его в виде пластиковой карточки с магнитной полосой или микросхемой.

Немаловажным  является и вопрос о применении присвоенных  с таким трудом и затратами  ИНН граждан. Здесь также не обойтись без решений Правительства РФ, которое должно обязать все соответствующие  государственные и негосударственные  органы указывать ИНН во всех документах, имеющих отношение к доходам, расходам и имуществу граждан, начиная  от трудовых договоров и кончая свидетельством о смерти. Кроме того, информация о присвоенном ИНН должна вписываться  в паспорт гражданина или иной документ, удостоверяющий личность (в  том числе в загранпаспорт), трудовую книжку, водительские права.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Налоговый кодекс предусматривает обязательность налогового учета. Независимо от того, будет налогоплательщик платить  налоги или не будет платить вообще никогда, он обязан стоять на налоговом  учете. Данный принцип обязательности учета налогоплательщиков исходит  из того, что налоговый учет преследует цель именно выявления всех потенциальных  налогоплательщиков и, действительно, используется, как основа для проведения последующих мероприятий налогового контроля, но в то же время сам  по себе он имеет еще дополнительную цель – это выявление всех потенциальных  налогоплательщиков.

Налогоплательщик  встает на учет не только по своему местонахождению, но и по другим обстоятельствам. Поэтому  первичный учет налогоплательщиков связан с их местонахождением. А  дополнительный учет связан с местонахождением их недвижимого имущества (это дополнительное основание учета), еще одно дополнительное основание – это местонахождение  транспортных средств, третье дополнительное основание – местонахождение  обособленных подразделений юридических  лиц. Поэтому каждый налогоплательщик независимо от того, юридическое это  или физическое лицо, в зависимости  от наличия дополнительных оснований  может подвергаться многократному  налоговому учету либо только один раз пройти этот учет и по другим основаниям на учет не вставать.

Налоговый кодекс предусматривает принцип  единого ИНН и единого реестра  налогоплательщиков. С одной стороны, принцип множественности учета, а с другой стороны, принцип, как  бы опровергающий его, принцип единого  ИНН и единого реестра.

Налоговый учет осуществляется на основании заявления  налогоплательщика, то есть в основе лежит добровольность действий по постановке на налоговый учет. Поэтому организации  и граждане- предприниматели встают на налоговый учет в заявительном порядке, что косвенным образом указывает на то, что здесь предусматривается добровольный характер этой постановки.

В курсовой работе изучены правила  ведения ЕГРЮЛ и ЕГРН. Основные принципы учета. Порядок хранения сведений о юридических лицах и налогоплательщиках.

Рассмотрены основные вопросы возникающие при  регистрации юридических лиц  и налогоплательщиков. Изучен опыт методов борьбы с фирмами «однодневками». Предложены мероприятия по совершенствованию  присвоения ИНН.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

http://www.constitution.ru/index.htm - Конституция Российской Федерации 2013г.

http://www.consultant.ru/ - Консультант Плюс — компьютерная справочно-правовая система по законодательству России

http://www.garant.ru/ - Гарант — справочно-правовая система по законодательству Российской Федерации

http://www.budgetrf.ru/index.htm - Бюджетная система Российской Федерации

http://www.nalog.ru/ - Федеральная налоговая служба

 


Информация о работе Функции, задачи, права и обязанности отдела учета и регистрации налогоплательщиков