Федеральные налоги и сборы с организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2013 в 12:48, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является комплексное исследование косвенных налогов в РФ и перспектив их развития в условиях рыночной экономики Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
- раскрыть сущность и значение косвенного налогообложения;
- исследовать исторический аспект развития косвенных налогов и опыт зарубежных стран в области косвенного налогообложения;
- изучить характеристики основных косвенных налогов;
- раскрыть роль косвенных налогов в формировании бюджетов РФ.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава1. Становление и развитие правовых основ косвенного налогообложения………………………………………………………………...5
1.1 Сущность и значение косвенных налогов…………………………………5
1.2 Эволюция косвенного налогообложения в России……………………….8
Глава 2. Методические аспекты косвенного налогообложения………..12
2.1 Состав и общая характеристика косвенных налогов Российской Федерации за 2007-2009 года ………………………………………………….12
2.2 Порядок исчисления НДС в Российской Федерации……………………20
2.3 Особенности исчисления акцизов в Российской Федерации……………24
Заключение …………………………………………………………………….29
Список использованных источников ………………………………………...31
Приложение А………………………………………………………………….32
Приложение Б…………………………………………………………………..33

Файлы: 1 файл

фед курсовая.docx

— 51.12 Кб (Скачать файл)

Таким образом, в 20-е годы акцизы играли весьма существенную роль в пополнении государственного бюджета. В этот же временной отрезок, с  провозглашением НЭПа, значительное развитие получила система таможенных налогов. В условиях монополии внешней  торговли таможенным налогам придавалось  важное значение как одному из наиболее эффективных способов защиты отечественной  промышленности.

Ставки таможенных тарифов  были приняты 9 марта 1922 г. и затем  скорректированы постановлением Совет  Народных Комисаров (СНК) от 22 ноября 1922 г. о применении новых ставок таможенных пошлин к находящимся в ведении  таможен товарам. Затем эти ставки были заменены высокопротекционистской  тарифной системой 8 января 1924 г. Постановлением ЦИК и СНК Союза ССР от 6 февраля 1925 г. был принят Таможенный устав  СССР, включавший раздел "Об исчислении и уплате пошлин и прочих сборов". Новый таможенный тариф, утвержденный СНК 11 февраля 1927 г. усилил протекционистскую  сторону и значительно поднял ставки фискального характера. Таможенное обложение было усилено по всей линии  ввозимых в СССР товаров как на сырье, так и на машины, полуфабрикаты  и прочие товары. Если средняя тяжесть  таможенного обложения по тарифу 1924 г. составляла 22-24% к стоимости  товаров, то по тарификации 1927 г. она  была повышена до 30-33%, а общая сумма  годовых таможенных поступлений  при аналогичных объемах ввоза  возросла на 60 млн. золотых рублей.

Стоит отметить, что система  таможенных тарифов давала в 20-е  годы 7-8% налоговых поступлений в  бюджет.

В 1930 г. была осуществлена налоговая  реформа, коренным образом изменившая систему взимания косвенных налогов  на территории СССР. В этом году был  введен налог с оборота, который  заменил промысловый налог в обобществленном секторе. Налог с оборота представлял собой комплексный налог, объединяющий и заменяющий целый ряд косвенных и прямых налогов.

В его состав также включались взимавшиеся с предприятий обобществленного сектора платежи за разработку месторождений  каменного угля, нефти и рудных ископаемых, т.е. налоги на недра, а также  платежи за древесину и местный  налог на нее.

В налог с оборота вошли  налоги и сборы, взимавшиеся только с предприятий обобществленного сектора: 1) сборы со свеклы, перерабатываемой на заводах Сахаротреста и Укрсельцукра; 2) особый сбор с организаций изготовляющих  хлопок; 3) отчисления на развитие овцеводства  от прибылей шерстоперерабатывающей промышленности; 4) отчисления от товарной продукции  авто- и авиатрестов; 5) взносы на работы по хозяйственному строительству государственных  земельных имуществ; 6) начисления (целевые  надбавки) на заготовительные и сбытовые цены сельскохозяйственных продуктов; 7) начисления на продажную стоимость  древесины; 8) взносы на содержание надзора  на рыбных промыслах; 9) долевое участие  в расходах на местное строительство; 10) сборы, взимаемые управлениями строительного  контроля.

Гербовый сбор у предприятий  обобществленного сектора также  вошел в состав налога с оборота, а для частного сектора был  заменен единой государственной  пошлиной. Таким образом, все косвенные  налоги (кроме таможенных пошлин), пошлины  и сборы и некоторые прямые налоги заменялись налогом с оборота, принявшем форму надбавки к оптовой  цене и взимаемой с населения  при продаже товаров и услуг  в сети розничной торговли.

В советской налоговой  практике введение налога с оборота  означало введение нового синтетического (или номинального) налога взамен значительного  числа статей расходной части  бюджета, или, если говорить строго, введение нового механизма формирования доходной части бюджета. Этот синтетический налог был очень удобен для сформировавшейся в те годы централизованной системы государственного регулирования экономики и существовать мог только в рамках этой системы. Методы включения в розничные цены товаров и услуг налога с оборота и последующего его изъятия в бюджет стали мощным и весьма эффективным инструментом пополнения бюджета и перекачки средств из фонда потребления в фонд производственного накопления, но эти же методы достаточно быстро спровоцировали отрыв движения финансовых ресурсов от кругооборота материальных ценностей.

Уже в 90-х гг., обсуждая в  периодических изданиях проблемы развития налога с оборота, экономисты проводили  сравнительную характеристику его  с налогом на добавленную стоимость; были выявлены различия и преимущества последнего с точки зрения государственных  интересов.

В 1991 году в России, когда  обсуждался вопрос о замене налога с оборота и налога с продаж на НДС, определили, что ставка НДС, компенсирующая потери от замены двух косвенных налогов одним должна быть такой, чтобы налоговая масса  НДС покрывала налоговую массу  двух налогов. Расчетным путем было определено, что ставка НДС должна была составить не менее 27%.

В 1992 г. налог на добавленную  стоимость был введен в России законом РФ «О налоге на добавленную  стоимость» в размере 28 % и очень  быстро занял ведущие позиции  в формировании доходов бюджета.

В настоящее время в  России основная ставка НДС составляет 18 %. Снижение в 2004 г. ставки НДС с 20 до 18 % обосновывалось государственной  политикой снижения налогового бремени.

 

 

 

 

 

Глава 2. Методические аспекты косвенного налогообложения

 2.1 Состав и характеристика косвенных налогов Российской Федерации за 2007-2009 года

Современная налоговая система  РФ существует с января 1992 года. В 1992 году вступили в действие законы: № 1992-1 от 6 декабря 1992 года «О налоге на добавленную  стоимость», № 1993-1 «Об акцизах», №2118-1 от 27 декабря 1991 года «Об основах  налоговой системы в Российской федерации». Законодательство, регулирующее взимание косвенных налогов, трансформировалось в течение всего времени их функционирования: изменялись элементы, вводились новые налоги, отменялись старые, законодательно совершенствовался  налоговый контроль и т.д.

В 2000 году вступила в действие 2 часть Налогового кодекса, которая  содержит перечень основных известных  мировой практике косвенных налогов: налог на добавленную стоимость (НДС) и акцизы. С момента введения 2 части НК РФ состав косвенных налогов  остался прежним. И в 2007-2009 годах  перечень косвенных налогов не менялся, но вносились определенные изменения  и дополнения в модель исчисления и уплаты данных налогов.

В настоящее время налог  на додавленную стоимость (НДС) - один из важнейших федеральных налогов. Основой его взимания, как следует  из названия, является добавленная  стоимость, создаваемая на всех стадиях  производства и обращения товаров. Этот налог традиционно относят  к категории универсальных косвенных  налогов, которые в виде своеобразных надбавок взимается путем включения  в цену товаров, перенося основную тяжесть  налогообложения на конечных потребителей продукции, работ, услуг.

Правовые нормы применения НДС изложены в главе 21 Налогового кодекса РФ.

 Субъектами налогообложения,  т.е. плательщиками налога на  добавленную стоимость являются:

1)  организации;

2)  индивидуальные предприниматели;

3)  лица, признаваемые  налогоплательщиками НДС в связи  с перемещением товаров через  таможенную границу РФ, определяемые  в соответствии с Таможенным  кодексом РФ.

Следует отметить, что лица, не указанные в качестве налогоплательщиков, не освобождаются от исполнения обязанностей налогового агента по исчислению и  уплате НДС за представляемых ими  лиц.

Применительно к НДС в  качестве налогооблагаемого объекта  выступают четыре вида операций, перечисленные  в п.1 146 статьи:

-  реализация товаров  (работ, услуг) на территории  РФ, в том числе реализация  предметов залога и передача  товаров (результатов выполненных  работ, оказание услуг) по соглашению  о предоставлении отступного  или новации, а также передача  имущественных прав; передача права  собственности на товары, результаты  выполненных работ, оказание услуг  на безвозмездной основе;

-  передача на территории  РФ товаров (выполнение работ,  оказание услуг) для собственных  нужд, расходы на которые не  принимаются к вычету (в том  числе через амортизационные  отчисления) при исчислении налога  на прибыль организаций;

-  выполнение строительно-монтажных  работ для собственного потребления;

-  ввоз товаров на  таможенную территорию РФ.

Не подлежат налогообложению  следующие операции

          -  реализация на территории РФ товаров медицинского назначения по перечню Правительства РФ;

-  медицинские услуги, оказываемые медицинскими организациями  и врачами, занимающиеся частной  медицинской практикой за исключением  косметических услуг, ветеринарных  услуг и санитарно-эпидемиологических;

-  услуги по содержанию  детей в дошкольных учреждениях,  секциях, кружках и студиях;

-  услуги в сфере  образования;

-  ритуальные услуги;

-  услуги, оказываемые  учреждениями культуры и искусства;

-  ремонтно-реставрационные  работы при реставрации памятников  истории и культуры;

-  услуги по перевозке  пассажиров городским пассажирским  транспортом общего пользования,  за исключением такси, а также  услуги по перевозке пассажиров  железнодорожном и автомобильным  транспортом в пригородном сообщении. 

Момент определения налоговой  базы для налогоплательщиков возникает  на дату, соответствующую наиболее ранней из двух дат, на которые приходится день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав или день поступления оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав. Таким образом, момент определения налоговой базы не будет зависеть от учетной политики, принятой налогоплательщиком. При этом вычет сумм НДС по приобретенным  материальным ресурсам будет осуществляться на основании счетов-фактур при условии  принятия товаров (работ, услуг) и имущественных  прав на учет.

Введение такой системы  применения НДС создает равные условия  в отношении уплаты, в том числе  по авансовым платежам и возмещения налога, поскольку суммы НДС, принимаемые  к вычету, будут уменьшать налогооблагаемую базу по этому налогу без фактической  оплаты приобретенных товаров (работ, услуг) производственного назначения.

Налоговый период (ст. 163 НК РФ) (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых  агентов) устанавливается как календарный  месяц. С 1 января 2008 налоговый период установлен как квартал.

Для расчета налога на добавленную  стоимость предусмотрено пять размеров ставок, из них три основные ставки (0%, 10% и 18%), две - так называемые расчетные (9,09% (10/110) и 15,25% (18/118)). Система налоговых  ставок представлена в таблице 2.

1) товаров на экспорт  при условии их фактического  вывоза за пределы таможенной  территории РФ, а также работ  (услуг), непосредственно связанных  с производством и реализацией  таких товаров;

2) работ (услуг), непосредственно  связанных с перевозкой (транспортировкой) товаров, помещенных под таможенный  режим международного таможенного  транзита;

3) услуг по перевозке  пассажиров и багажа при условии,  что пункт отправления или  пункт назначения пассажиров  и багажа расположены за пределами  территории РФ;

4)товаров (работ, услуг)в  области космической деятельности;

5) драгоценных металлов  налогоплательщиками, осуществляющими  их добычу или производство  из лома и отходов, содержащих  драгоценные металлы Государственному  фонду драгоценных металлов и  драгоценных камней Российской  Федерации, фондам драгоценных  металлов и драгоценных камней  субъектов Российской Федерации,  Центральному банку Российской  Федерации, банкам;

6)товаров (работ, услуг)  для официального пользования  иностранными дипломатическими  и приравненными к ним представительствами  или для личного пользования  дипломатического или административно  – технического персонала этих  представительств, включая проживающих  вместе с ними членов их  семей;

7) припасов, вывезенных с  территории РФ в таможенном  режиме перемещения припасов, где  припасами признаются топливо  и горюче – смазочные материалы,  которые необходимы для обеспечения  нормальной эксплуатации воздушных  и морских судов, судов смешанного (река - море) плавания;

8) работ (услуг) по перевозке  или транспортировке экспортируемых  за пределы территории Российской  Федерации товаров и вывозу  с таможенной территории Российской  Федерации продуктов переработки  на таможенной территории Российской  Федерации;

9)построенных судов, подлежащих  регистрации в Российском международном  реестре судов, при условии  представления в налоговые органы  документов, предусмотренных статьей  165 настоящего Кодекса.

10% 

При реализации:

1) продовольственных товаров  по перечню Правительства РФ (мяса, молока, хлеба и пр.);

2) товаров для детей  по перечню Правительства РФ (обувь  (за исключением спортивной), одежда  для детей до 14 лет (за исключением  верхней), кроватки и пр.);

Информация о работе Федеральные налоги и сборы с организаций