Федеральные налоги и сборы и их роль в формировании бюджетной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 22:08, контрольная работа

Описание работы

Очевидно, что любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Очевидно также, что источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает со своих "подданных" в виде физических и юридических лиц.
Эти обязательные сборы, осуществляемые государством на основе государственного законодательства, и есть налоги. Именно таким образом, налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов.

Содержание работы

Введение
1.Понятие налога и сбора. Функции налогов.
2.Федеральные налоги и сборы .
2.1Налог на добавленную стоимость
2.2Акцизы
2.3Налог на доходы физических лиц
2.4Налог на прибыль организаций
2.5Налог на добычу полезных ископаемых
2.6Водный налог
2.7 Государственная пошлина
3.Сущность и значение федеральных налогов и сборов и их роль в формировании доходов федерального бюджета
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ.docx

— 50.86 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

,,Федеральные налоги  и сборы и их роль в формировании  доходов бюджетной системы,,

 

Содержание

Введение

1.Понятие налога  и сбора. Функции налогов.

2.Федеральные налоги и сборы .

2.1Налог на добавленную стоимость

2.2Акцизы

2.3Налог на доходы физических  лиц

2.4Налог на прибыль  организаций

2.5Налог на добычу полезных  ископаемых

2.6Водный налог

2.7 Государственная пошлина

3.Сущность и значение  федеральных налогов и сборов  и их роль в формировании  доходов федерального бюджета

 

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

    Очевидно, что любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Очевидно также, что источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает со своих "подданных" в виде физических и юридических лиц.

    Эти обязательные сборы, осуществляемые государством на основе государственного законодательства, и есть налоги. Именно таким образом, налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.

    Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды.

    Изъятие государством в свою пользу определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса и есть сущность налога.

Развитие экономики напрямую зависит  от качества ее налоговой системы, от ее возможности обеспечить экономический  рост и финансовую стабильность.

Основным нормативно-правовым актом, регулирующим отношения в сфере  налогообложения, является Налоговый  кодекс Российской Федерации.

    Цель работы состоит в изучении понятия и системы федеральных налогов и сборов.

   Исходя из цели, можно выделить следующие задачи: - изучение сущности налогов и сборов; рассмотрение всех федеральных налогов РФ.

   Предметом исследования являются налоги и сборы.

   Объектом исследования является налоговая система России.

1.Понятие налога и сбора. Функции налогов.

Налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Сбор - обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого - одно из условий совершения в интересах плательщика сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений.

Характерные черты налога как платежа (п. 1 ст. 8 Налогового кодекса  РФ) следующие:

обязательность;

индивидуальная безвозмездность;

отчуждение денежных средств, принадлежащих организациям и физическим лицам на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления;

направленность на финансирование деятельности государства или муниципальных  образований.

Характерными чертами  сбора как взноса являются:

обязательность;

одно из условий совершения государственными и иными органами в интересах плательщиков сборов юридически значимых действий.

Налоговый кодекс РФ называет следующие сборы, действующие в  РФ: таможенные сборы, сбор за право  пользования объектами животного  мира и водными биологическими ресурсами, федеральные лицензионные сборы, региональные лицензионные сборы и местные  лицензионные сборы.

Функции налогов – это направления правового воздействия норм налогового права на общественные отношения, обладающие постоянством, раскрывающие сущность налога и реализующие социальное назначение государства.

Различают основные функции налогов и сборов в  рыночной экономике:

  • фискальную;

Фискальная функция налогов  непосредственным образом связана  с формированием доходной части  государственного бюджета и представляет собой изъятие средств налогоплательщиков в централизованные фонды государства.

  • распределительную,

Распределительная функция  налогов выполняет социальное предназначение, состоящее в перераспределении  общественных доходов между различными категориями граждан: от высокооплачиваемых и состоятельных граждан –  к малообеспеченным, что в конечном итоге гарантирует социальную стабильность в обществе.

Например, прогрессивное  налогообложение, возрастание налоговых  ставок по мере роста размера доходов, установление высоких ставок акцизов  на товары не первой необходимости

  • поощрительную,

Устанавливая тем или  иным категориям налогоплательщиков определенные налоговые льготы, государство поощряет их за те или иные заслуги перед  Родиной или по иным основаниям

  • контрольную,

Контрольная функция налогов  обеспечивает контроль со стороны государства  за финансово-хозяйственной и предпринимательской  деятельностью юридических лиц  и граждан, а также за источниками  доходов и направлениями их расходования.

  • регулирующую.

Регулирующая функция  налогов – функция, направленная на достижение определенных целей налоговой  политики государства посредством  налогового механизма. Осуществляется за счет снижения ставок отдельных  налогов, предоставление налоговых  льгот, нацеленные на улучшение условий  хозяйствования в отдельных отраслях, регионах или сферах деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Федеральные налоги и сборы

    Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены Налоговым Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.(Ч1, гл.2, ст.13 НК РФ)

    К федеральным налогам и сборам относятся:

1) налог на добавленную  стоимость; 

2) акцизы;

3) налог на доходы физических  лиц; 

4) налог на прибыль организаций;

5) налог на добычу полезных ископаемых;

6) водный налог;

7) государственная пошлина.

 

2.1Налог на добавленную стоимость

    Налог на добавленную стоимость является самым молодым из налогов, формирующих основную долю доходной части бюджетов. Схема его взимания была предложена французским экономистом М. Лоре в 1954 г., в налоговую систему Франции он был введен в 1968 г. В России налог на добавленную стоимость взимается с 1992 г.

    Налог на добавленную стоимость представляет собой косвенный многоступенчатый налог, взимаемый с каждого акта продажи, начиная с производственного цикла и заканчивая продажей конечному потребителю.

 

 

2.2Акцизы

    Акциз — налог, взимаемый с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении операций с определенной номенклатурой товаров, в том числе при перемещении через таможенную границу Российской Федерации.

    Акциз можно классифицировать данный налог по следующим признакам: по принадлежности к уровню власти и управления, принадлежности к субъектам уплаты, по характеру использования, по способу изъятия, по способу обложения, по полноте прав пользования налоговыми поступлениями.

  1. По принадлежности к уровню власти и управления: акциз относится к федеральным налогам.
  2. По принадлежности к субъектам уплаты акцизы относятся к платежам с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
  3. По характеру использования акцизы — это платежи (нецелевого) общего назначения, т. е. денежные средства, полученные от их взимания, используются без привязки к конкретным мероприятиям;
  4. По способу изъятия акцизы также как и НДС относятся к косвенным налогам;
  5. По способу обложения акциз относится к неокладным налогам: обязанность по исчислению и уплате налога возложена на налогоплательщика;
  6. По полноте прав пользования налоговыми поступлениями: акцизы относятся к регулирующим налогам, поскольку предусмотрено их зачисление как в федеральный, так и в региональные бюджеты.

    Механизм исчисления и уплаты акциза предполагает определение суммы налога при совершении операций с подакцизной продукцией и включение сумм налога в цену товара. Это означает, что каждый экономический субъект, участвующий в обороте подакцизных товаров, осуществляет расчет суммы акциза, подлежащей уплате в бюджет, и при реализации передает данную обязанность следующему контрагенту вплоть до конечного потребителя, который и несет бремя акцизного налогообложения. Таким образом, налог регулирует потребление подакцизной продукции.

 

 

 

2.3Налог на доходы физических лиц

    Налог на доходы физических лиц — прямой федеральный налог, являющийся одним из важнейших источников формирования доходной части бюджетной системы государства, непосредственно затрагивающий интересы всех слоев экономически активного населения. Это один из основных налогов, который позволяет в максимальной степени реализовать основные принципы налогообложения, такие как справедливость и равномерность распределения налогового бремени.

    Взимание налога на доходы физических лиц регулируется главой 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

    Плательщиками налога на доходы физических лиц являются физические лица, для целей налогообложения подразделяемые на две группы:

  • лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации (фактически находящиеся на территории России не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев);
  • лица, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, в случае получения дохода на территории России.

    Таким образом, налоговыми резидентами Российской Федерации являются физические лица вне зависимости от принадлежности к гражданству. Любой гражданин России или иностранный гражданин, а также лица без гражданства, находящиеся на территории России не менее 183 дней в течение 12 следующих подряд месяцев, являются налоговыми резидентами РФ. Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения.

    Для указанных групп налогоплательщиков предусмотрены разные налоговые ставки.

    Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками в налоговом периоде (календарном году) как в денежной (национальной или иностранной валюте), так и в натуральной форме, в том числе в виде материальной выгоды:

  • от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации — для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами России;
  • от источников в Российской Федерации — для нерезидентов.

    Статьей 208 НК России определен перечень доходов, получаемых от источников в Российской Федерации и от источников за рубежом, обозначены четкие критерии, отражающие виды этих доходов. К таким доходам относится заработная плата и другие вознаграждения за выполнение трудовых или иных обязанностей, доходы от продажи имущества, а также от использования имущества (например, доход от сдачи имущества в аренду), дивиденды, страховые выплаты, авторские вознаграждения и т. д.

    Доход, полученный от источника в России, облагается подоходным налогом как у резидентов, так и у нерезидентов.

    Доходы, полученные физическими лицами в иностранной валюте, для целей налогообложения пересчитываются в рубли по курсу Банка России, действующему на дату получения доходов.

    При получении дохода в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг или имущественных прав) в их стоимость включаются косвенные налоги.

 

 

 

 

2.4Налог на прибыль организаций

Информация о работе Федеральные налоги и сборы и их роль в формировании бюджетной системы