Единый сельскохозяйственный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 19:57, курсовая работа

Описание работы

Целью моей контрольной работы является изучение единого сельскохозяйственного налога.
Так же в данной контрольной работе были поставлены следующие задачи:
1. раскрыть сущность единого сельскохозяйственного налога;
2. изучить условия перехода налогоплательщиков на уплату единого сельскохозяйственного налога и ее прекращение;
3. изучить основные элементы единого сельскохозяйственного налога.

Файлы: 1 файл

НОВЫЕ НАЛОГИ.doc

— 127.00 Кб (Скачать файл)

Иные налоги и сборы уплачиваются индивидуальными предпринимателями, перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога, в соответствии с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Организации и  индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, не освобождаются от исполнения предусмотренных Налоговым кодексом обязанностей налоговых агентов.

Порядок исчисления и уплаты единого сельскохозяйственного  налога

1. Единый сельскохозяйственный налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

2. Налогоплательщики  по итогам отчетного периода  исчисляют сумму авансового платежа  по единому сельскохозяйственному  налогу, исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания полугодия.

Авансовые платежи  по единому сельскохозяйственному  налогу уплачиваются не позднее 25 календарных  дней со дня окончания отчетного периода.

3. Уплаченные  авансовые платежи по единому  сельскохозяйственному налогу засчитываются  в счет уплаты единого сельскохозяйственного  налога по итогам налогового  периода.

4. Уплата единого  сельскохозяйственного налога и  авансового платежа по единому сельскохозяйственному налогу производится по местонахождению организации (месту жительства индивидуального предпринимателя).

5. Единый сельскохозяйственный  налог, подлежащий уплате по  итогам налогового периода, уплачивается  налогоплательщиками не позднее срока, установленного пунктом 2 статьи 346.10 Налогового кодекса для подачи налоговой декларации за налоговый период.

6. Суммы единого  сельскохозяйственного налога зачисляются  на счета органов Федерального  казначейства для их последующего распределения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Налоговая декларация

Налогоплательщики по истечении налогового периода  представляют в налоговые органы налоговые декларации:

1) организации  - по месту своего нахождения;

2) индивидуальные  предприниматели - по месту своего  жительства.

Налогоплательщики представляют налоговую декларацию по итогам налогового периода не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Форма налоговой  декларации и порядок её заполнения утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.06.2009 № 57н «Об утверждении формы налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу и порядка её заполнения».               

Изменения с 1 января 2011 года:

1. Период начисления пеней за несвоевременную уплату налогов в связи с неправомерным применением единого сельскохозяйственного налога определяется в зависимости от оснований утраты права на спецрежим (пункт 4 статьи 346.3 Налогового кодекса).

2. Казенные и  автономные учреждения не могут уплачивать ЕСХН (подпункт 4 пункта  6 статьи 346.2 Налогового кодекса). [2, 404]

 

Заключение

Проведённое исследование единого сельскохозяйственного  налога позволяет сделать следующие выводы.

Еще до момента  перехода на новый налоговый режим в виде ЕСХН предприятиям необходимо провести подготовительную работу, которая позволит свести к минимуму возможные потери. Принимаемые государством меры по совершенствованию системы ЕСХН оказывают положительное влияние на развитие сельского хозяйства, растут поступления этого налога в бюджет. В целом эти изменения сведены к тому, что принципы исчисления единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН) максимально приближены к принципам упрощенной системы налогообложения.

Ранее единый сельскохозяйственный налог устанавливался региональными законами и сельскохозяйственный производитель был обязан переходить на его уплату, если в регионе местные власти ввели этот налог. С 2004 г. ЕСХН действует на всей территории России, и переход на его уплату и возврат к общему режиму налогообложения осуществляются добровольно.

Согласно п. 3 ст. 346.1 НК РФ при переходе на уплату ЕСХН организации освобождаются от уплаты:

• налога на прибыль;

• налога на добавленную  стоимость (кроме НДС, уплачиваемого на таможне и в качестве налогового агента);

• налога на имущество  организаций;

• единого социального налога.

Индивидуальные  предприниматели, уплачивающие ЕСХН, перестают  быть плательщиками:

• налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской  деятельности);

• налога на имущество  физических лиц (по имуществу, которое используется в предпринимательской деятельности);

• единого социального  налога. Положения гл. 26.1 НК РФ распространяются на крестьянские (фермерские) хозяйства.

Крестьянское (фермерское) хозяйство осуществляет деятельность без образования юридического лица, и глава этого хозяйства признается предпринимателем с момента его государственной регистрации. На крестьянское (фермерское) хозяйство распространяются правила, установленные для индивидуальных предпринимателей.

Организации и  предприниматели, перешедшие на уплату ЕСХН, продолжают уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, а также все иные налоги в соответствии с общим режимом налогообложения, в том числе плату за пользование водными объектами, налог на добычу полезных ископаемых и другие, если плательщиками таковых будут являться. Кроме того, во исполнение статей гл. 26.1 НК РФ, введенных Законом № 147-ФЗ, в обязательном порядке плательщиками, перешедшими на уплату ЕСХН, должен исчисляться и уплачиваться земельный налог. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, не освобождаются от исполнения предусмотренных Налоговым кодексом обязанностей налоговых агентов. [6, 556]

 

 

4. Эффективность  применения единого сельскохозяйственного налога

Положительные моменты применения специального режима налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизво-дителей:

- снижение абсолютной  и относитель-ной величин налоговой  нагрузки предприятия за счет  отмены налога на добавленную стоимость, единого социального налога, налога на имущество и налога на прибыль;

- повышение  эффективности производ-ства за  счет снижения налоговых платежей  и увеличения суммы оборотных  средств, находящихся в распоряжении  предприятия; 

- появление  реальной возможности повышения  заработной платы работникам  предприятия и, соответственно, отчислений  в пенсионный фонд, поскольку  эти расходы уменьшают базу  для единого сельскохозяйственного  налога;

- заинтересованность  предприятия в обновлении основных производственных фондов (стоимость приобретаемых объектов основных средств и НМА включается в расходы в полном объеме, а не в сумме начисленной амортизации). Учитывая, что по налогу на прибыль сельскохозяйственные организации имеют льготы, а НДС, ЕСН и налог на имущество составляют основную часть абсолютной налоговой нагрузки предприятия, освобождение от уплаты этих налогов дает предприятиям значительную сумму налоговой экономии. Кроме того, для предприятий, перешедших на уплату ЕСХН, предусмотрен льготный порядок включения стоимости приобретенных основных средств в расходы. Он дает возможность предприятиям окупать затраты, связанные с приобретением основных средств, в более короткие сроки.  Отрицательными моментами применения специального режима являются:

- трудности  со сбытом готовой продукции,  поскольку  большей  части   покупателей, являющихся плательщиками  налога на добавленную стоимость,  будет невыгодно приобретать  продукцию у сельскохозяйст

венных производителей, которые плательщиками НДС не являются. Следовательно, покупатели не получат возможность произвести налоговые вычеты по НДС;

- отсутствие  возможности отразить в бухгалтерской  и налоговой отчетности суммы  налоговых вычетов по НДС, не  уч-тенных до перехода на уплату  ЕСХН;

- уменьшение рентабельности предприятия, так как объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов;

- снижение конкурентоспособности  продукции в результате повышения  ее себестоимости и, соответственно, отпускных цен, так как наблюдается  стремление увеличить  суммы  расходов,  связанных  с  производством и реализацией  продукции, чтобы до минимума свести уплату ЕСХН.  

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Налоговый  кодекс Российской Федерации ([Сайт] – URL: http://www.zakonrf.info/nk/)

2. Дмитриева  Н. Г., Дмитриев Д. Б.: Налоги и налогообложение в Российской Федерации / Учебник для вузов. — Ростов н/д: Феникс, 2004. — 512 с. (Серия  «Высшее образование»)

3. Жидкова Е.  Ю.: учеб. пособие — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Эксмо, 2009. — 480 с. — (Новое экономическое образование)

4. Качур О.  В.: Налоги и налогообложение / учебное пособие – М.: КНОРУС, 2007. – 304 с.

5. Миляков Н.  В.: Налоги и налогообложение / Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФА – М, 2006. – 509 с. – (Высшее образование)

6. Пансков В.Г.: Налоги и налогообложение в  Российской Федерации / Учебник  для вузов. – 7-е изд., доп.  и перераб. – М.: МЦФЭР, 2006. –  592 с.

7. Перов А.В., Толкушкин А.В.: Налоги и налогообложение / Учебное пособие. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт – Издат, 2005. — 720 с.

8. Управление Федеральной  налоговой службы по Смоленской обл.: [Сайт]. – www.fms.gov.ru

Данная  работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 32156

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Земельный налог

 

г. Смоленск

 

Ставка налога

Срок уплаты налога

Нормативный акт

0,01 процента  от кадастровой стоимости участка  - в отношении земельных участков  общего пользования, предоставленных  садоводческим, огородническим и  дачным некоммерческим объединениям граждан;

0,06 процента  от кадастровой стоимости земельного  участка - в отношении земельных  участков, на которых размещены  малоэтажные, среднеэтажные и  многоэтажные жилые дома, общежития  (за исключением индивидуальных  жилых домов, доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду);

0,1 процента  от кадастровой стоимости земельного  участка - в отношении следующих  земельных участков:

- приобретенных  (предоставленных) гражданами(ам) для  садоводства, огородничества, а также садоводческими(им), огородническими(им) или дачными(ым) некоммерческими(им) объединениями(ям) граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество; садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив; садоводческое или дачное некоммерческое партнерство);

- приобретенных  (предоставленных) физическими(им) лицами(ам) и (или) их некоммерческими(им) объединениями(ям) для размещения  гаражей;

0,18 процента  от кадастровой стоимости земельного  участка - в отношении следующих земельных участков:

- на которых  размещены производственные и  административные здания, строения  и сооружения промышленности, коммунального  хозяйства;

- на которых  размещены здания, строения и  сооружения материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок;

0,2 процента  от кадастровой стоимости земельного  участка - в отношении следующих  земельных участков:

- на которых  размещены индивидуальные жилые  дома (за исключением доли в  праве на земельный участок,  приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду);

- приобретенных  (предоставленных) для индивидуального  жилищного строительства;

0,3 процента  от кадастровой стоимости земельного  участка - в отношении следующих  земельных участков:

- отнесенных  к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в городе Смоленске и используемых для сельскохозяйственного производства;

- на которых  размещены объекты инженерной  инфраструктуры жилищно-коммунального  комплекса;

- приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением индивидуального жилищного строительства);

- приобретенных  (предоставленных) для личного  подсобного хозяйства или животноводства;

0,7 процента  от кадастровой стоимости земельного  участка - в отношении земельных участков, на которых размещены административные и офисные здания объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии;

0,85 процента  от кадастровой стоимости земельного участка - в отношении земельных участков, на которых размещены гаражи и автостоянки, за исключением гаражей, приобретенных (предоставленных) физическими(им) лицами(ам) и (или) их некоммерческими(им) объединениями(ям) для размещения гаражей;

1,5 процента  от кадастровой стоимости земельного  участка - в отношении прочих  земельных участков.

Уплата налога для налогоплательщиков - физических лиц производится не позднее 1 ноября года, следующего за истекшимналоговым периодом.

Уплата налога для налогоплательщиков - организаций  или физических лиц, являющихся индивидуальными  предпринимателями, производится авансовыми платежами в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшимотчетным периодом (до 1 мая, до 1 августа, до 1 ноября). Сумма налога, подлежащая уплате по итогам налогового периода подлежит уплате в срок не позднее 15 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом

Решение Смоленского Городского Совета от 28 октября 2005 г. N 147 "Об утверждении Положения о земельном налоге на территории города Смоленска"


 

 

Смоленский район

 

Ставка налога

Срок уплаты налога

Нормативный акт

0,3 процента - в  отношении земельных участков:

- отнесенных  к землям сельскохозяйственного  назначения или к землям в  составе зон сельскохозяйственного  использования в поселениях и  используемых для сельскохозяйственного  производства;

- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

- предоставленных  для личного подсобного хозяйства,  садоводства, огородничества или  животноводства;

- 0,15 процента  в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного  назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства для сельскохозяйственных товаропроизводителей Смоленского района.

- 1,5 процента - в  отношении прочих земельных участков.

Уплата налога физическими лицами производится на основании налогового уведомления, направленного налоговыми органами о подлежащей уплате сумме налога путем авансовых платежей в срок до 15 сентября и до 15 ноября текущего налогового периода. Разница между суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, и суммами налога, уплаченными в течение налогового периода, подлежит уплате в срок не позднее 15 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Уплата налога для налогоплательщиков - организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, производится авансовыми платежами в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (до 1 мая, до 1 августа и до 1 ноября). Разница между суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, и суммами налога, уплаченными в течение налогового периода, подлежит уплате в срок не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Решение Смоленской районной Думы от 25 августа 2005 г. N 121 "Об утверждении Положения о Земельном налоге муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области и установлении ставки земельного налога"

Информация о работе Единый сельскохозяйственный налог