Единый налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 20:20, реферат

Описание работы

Налоги являются одним из главных источников формирования доходов государства. Их место в жизнедеятельности общества, жестко-принудительный механизм поступления потребовали выработки основных принципов формирования налоговой системы. Создание стабильной налоговой системы – основной принцип государственной политики КР в области налогообложения. В связи с этим вопросы правого регулирования налогообложения относятся к числу наиболее актуальных в экономической и социальной жизни российского государства. Это обусловлено новыми явлениями в экономике , ее нацеленностью на рыночные отношения, где управление народным хозяйством требует активного исполнения инструментов финансового механизма, в частности налогов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3

1.Единый налог……………………………………………………………………..5

2.Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)…………………………………….7

3.Единый социальный налог (ЕСН)……………………………………………….12

4.Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)…………………………………15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………17

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………18

Файлы: 1 файл

Единый налог.docx

— 38.21 Кб (Скачать файл)

2. Переход на уплату  единого сельскохозяйственного  налога или возврат к общему  режиму налогообложения осуществляется  организациями и индивидуальными  предпринимателями добровольно  в порядке, предусмотренном настоящей  главой.

3. Переход на уплату  единого сельскохозяйственного  налога организациями предусматривает  замену уплаты налога на прибыль  организаций, налога на добавленную  стоимость (за исключением налога  на добавленную стоимость, подлежащего  уплате в соответствии с настоящим  Кодексом и Таможенным кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию), налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого сельскохозяйственного налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

            Единый налог относится к прямым общегосударственным налогам. Он платится субъектами малого предпринимательства за счет собственных средств и включается в цену товара на стадии производства у производителей независимо от финансового и имущественного состояния плательщиков. Так как единый налог взимается именно в момент возникновения дохода, а не при его использовании, то за экономическим содержанием объекта налогообложения он относится к налогам на доходы. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности может быть применена только субъектами малого предпринимательства.  

Базой налогообложения у юридических лиц – субъектов малого предпринимательства есть выручка от реализации продукции ( товаров, работ, услуг) без учета акцизного сбора. Для плательщиков единого налога за ставкой 10 % в базу налогообложения не включаются также суммы НДС, потому что насчитывать их такой плательщик не имеет права. Относительно же акцизного сбора, то эта норма уже потеряла свою актуальность в связи с тем, что изготовление и импорт подакцизных товаров изъяты из допустимой сферы деятельности субъектов малого предпринимательства.    Под выручкой от реализации продукции ( товаров, работ, услуг) следует понимать сумму, фактически полученную субъектом предпринимательской деятельности на расчетный счет или (и) в кассу за осуществление операций по продаже продукции ( товаров, работ, услуг). Переход на упрощенную систему налогообложения для юридических лиц – субъектов предпринимательской деятельности – возможный из любого налогового периода, а для единого налога длительность налогового периода равняется кварталу. С целью перехода на единый налог, юридическое лицо подает письменное заявление установленного образца к органу государственной налоговой службы за местом регистрации с указанием ставки налога. Сроки представления заявления – не позже чем за 15 дней до начала следующего отчетного (налогового) квартала.

Орган государственной налоговой службы на протяжении 10 дней с момента представления заявления должен выдать Свидетельство, а в случае негативного результата плательщику предоставляется мотивированное решение относительно отказа в его выдаче в письменной форме. Срок действия Свидетельства – 1 год.

      

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.   Налоговый кодекс  Кыргызской Республики. В ред. Закона  Кыргызской Ресублики от 27 декабря 1996,

2.Инструкция .N'" 3 "О порядке ведения в Государственных налоговых инспекциях оперативно-бухгалтерского учета налогов других платежей в бюджет» ГПИ при Минфине Кыргызской Республики Бишкек 1997 год,

3. Инструкция о порядке исчисления и уплаты акцизного налога по товарам импортируемым в Кыргызскую Республику Утв. пост. Правительства Кыргызской Республики 26.09.97г. .N" Г)57,

4. Донин Ю. Л. “Единый налог в 2002 году” //Бух.1С, №2 (14) 2002,

5. А.Репа, внутренний аудитор, г.Донецк . Налоговая система Кыргызской Республики,

6. Колесников А. С. “МНС КР готовится к введению ЕН” // Финансы, №11, 2000,

7. Черник Д.Г. Налоги и налогообложение. – М.: Инфра 2001;

8. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение. – М.: Инфра, 2001;

9. Налоги и налогообложение под ред. М.В. Романовского. – СП б: Питер, 2000;

10.Дуйшемалиев Н.Т. «Налоговая система в Кыргызской Республике» Бишкек 2007.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Единый налог