Единый налог на вмененный доход

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 14:21, реферат

Описание работы

В соответствии со статьей 18 НК РФ специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени. Специальный налоговый режим применяется только в случаях и в порядке, установленных НК РФ и федеральными законами, которые принимаются в соответствии с НК РФ. При этом элементы налогообложения и налоговые льготы определяются так, как требует НК РФ, а другие особые правила могут содержаться в каких-либо иных федеральных законах.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…3
Понятие и сущность единого налога на вмененный доход……………..4
Понятие и виды предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется и не применяется ЕНВД………………………………….……4
Налогоплательщики ЕНВД…………………………………………….….8
Объект налогообложения, налоговая база, ставка налога и налоговый период………………………………………………………………………………….10
Анализ применения коэффициентов в ЦФО…………...……………...15
Значение коэффициентов ЕНВД К1 и К2…………………………...…15
Совершенствование ЕНВД. Замена ЕНВД на патент………………...18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………….……………………………..22
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………..23
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...24

Файлы: 1 файл

Единый налог на вмененный доход 2.doc

— 195.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РФ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

Костромской государственный  технологический университет

Институт управления, экономики и финансов

Кафедра экономии и управления

Специальность 080504 «Государственное и муниципальное  управление»

Дисциплина  «Налоги и налогообложение»

Реферат на тему

Единый налог  на вмененный доход

 

 

 

 

                                                                             Выполнила:

                                                                      М. Н. Гро                                                                                             Группа: 08-ГУ-8

Проверила:

О.В. Лихачева

 

 

 

 

 

г.Кострома, 2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…3

  1. Понятие и сущность единого налога на вмененный доход……………..4
    1. Понятие и виды предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется и не применяется ЕНВД………………………………….……4
    2. Налогоплательщики ЕНВД…………………………………………….….8
    3. Объект налогообложения, налоговая база, ставка налога и налоговый период………………………………………………………………………………….10
  2. Анализ применения коэффициентов в ЦФО…………...……………...15
    1. Значение коэффициентов ЕНВД К1 и К2…………………………...…15
    2. Совершенствование ЕНВД. Замена ЕНВД на патент………………...18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………….……………………………..22

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………..23

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее  время система налогообложения  в виде единого налога на вмененный  доход (ЕНВД) широко применяется во многих регионах России и является обязательной для некоторых категорий организаций и предпринимателей. И хотя право введения такого налога принадлежит муниципальным властям, основные правила его расчета и уплаты регулирует глава 26.3 Налогового кодекса (НК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 12 НК РФ в Российской Федерации  устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные. Совокупность этих налогов  и сборов принято считать общим  режимом налогообложения.

В то же время наряду с общим режимом налогообложения существуют особые налоговые режимы, применение которых освобождает фирмы и предпринимателей от уплаты ряда федеральных, региональных и местных налогов и сборов (п. 7 ст. 12 НК РФ).

В соответствии со статьей 18 НК РФ специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени. Специальный налоговый режим применяется только в случаях и в порядке, установленных НК РФ и федеральными законами, которые принимаются в соответствии с НК РФ. При этом элементы налогообложения и налоговые льготы определяются так, как требует НК РФ, а другие особые правила могут содержаться в каких-либо иных федеральных законах.

Таким образом, специальный режим налогообложения устанавливается налоговым законодательством, но в то же время регулируется и неналоговым законодательством, например законодательством о свободных экономических зонах, об инвестиционной деятельности при разделе продукции и т.п.

К специальным  налоговым режимам, в частности, относятся:

- система налогообложения  в виде единого налога на  вмененный доход для отдельных  видов деятельности;

- упрощенная  система налогообложения;

- система налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог).

Таким образом, к специальным налоговым режимам  НК РФ относит систему налогообложения  в виде единого налога на вмененный  доход (ЕНВД), порядок применения которой  изложен в главе 26.3 НК РФ. 

Сейчас актуальна тема появления нового специального налогового режима – патентная система налогообложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Понятие и  сущность единого налога на  вмененный доход

1.1.Понятие и виды предпринимательской  деятельности, в отношении которых  применяется и не применяется ЕНВД

 

Единый налог на вмененный  доход (ЕНВД) — налог, вводится в действие законами муниципальных районов, городских округов, городов, применяется наряду с общей системой налогообложения и распространяется только на определенные виды деятельности. ЕНВД заменяет уплату ряда налогов и сборов, до 2010 года существенно сокращал и упрощал контакты с фискальными службами, подобные контакты наиболее затратны для особо малого бизнеса.

1.Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее в настоящей главе - единый налог) может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:

1) оказания бытовых услуг,  их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению (ремонт, окраска и пошив обуви, ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий,   головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий, ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, ремонт и изготовление металлоизделий и др. бытовые услуги);

2) оказания ветеринарных услуг;

3) оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;

4) оказания услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автотранспортных средств, а также по хранению автотранспортных средств на платных стоянках (за исключением штрафных автостоянок);

5) оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг;

6) розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли. Для целей настоящей главы розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется;

7) розничной торговли, осуществляемой  через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети;

8) оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания. Для целей настоящей главы оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется;

9) оказания услуг общественного  питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей;

10) распространения наружной рекламы с использованием рекламных конструкций;

11) размещения рекламы на транспортных средствах;

12) оказания услуг по  временному размещению и проживанию  организациями и предпринимателями,  использующими в каждом объекте  предоставления данных услуг  общую площадь помещений для временного размещения и проживания не более 500 квадратных метров;

13) оказания услуг по  передаче во временное владение  и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей;

14) оказания  услуг по передаче во временное  владение и (или) в пользование  земельных участков для размещения  объектов стационарной и нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания [1].

Региональные  и местные власти могут вводить  ЕНВД по указанным объектам, с возможностью их уточнения.

2.На уплату единого налога не переводятся:

1) организации  и индивидуальные предприниматели, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек;

2) организации, в которых  доля участия других организаций  составляет более 25 процентов.  Указанное ограничение не распространяется  на организации, уставный капитал  которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, на организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", а также на хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом;

3) индивидуальные предприниматели,  перешедшие на упрощенную систему  налогообложения на основе патента  по видам предпринимательской  деятельности, которые по решениям  представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга переведены на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

4) учреждения образования,  здравоохранения и социального  обеспечения в части предпринимательской  деятельности по оказанию услуг  общественного питания, предусмотренной подпунктом 8 пункта 2 настоящей статьи, если оказание услуг общественного питания является неотъемлемой частью процесса функционирования указанных учреждений и эти услуги оказываются непосредственно этими учреждениями;

5) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, указанные в подпунктах 13 и 14 пункта 2 настоящей статьи, в части оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование автозаправочных станций и автогазозаправочных станций [1].

 

1.2. Налогоплательщики

 

1. Налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом.

2. Организации и индивидуальные  предприниматели, осуществляющие  виды предпринимательской деятельности, переведенные решениями представительных  органов муниципальных районов,  городских округов, законодательных  (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга на уплату единого налога, обязаны встать на учет в налоговом органе:

по месту осуществления  предпринимательской деятельности (за исключением видов предпринимательской  деятельности, указанных в абзаце третьем настоящего пункта);

по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального  предпринимателя) - по видам предпринимательской  деятельности, указанным в подпунктах 5, 7 (в части, касающейся развозной и разносной розничной торговли) и в подпункте 11 пункта 2 статьи 346.26 настоящего Кодекса [1].

Постановка  на учет организации или индивидуального  предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога, которые осуществляют предпринимательскую деятельность на территориях нескольких городских округов или муниципальных районов, на нескольких внутригородских территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, на территориях которых действуют несколько налоговых органов, осуществляется в налоговом органе, на подведомственной территории которого расположено место осуществления предпринимательской деятельности, указанное первым в заявлении о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога.

Информация о работе Единый налог на вмененный доход