Другие обязательные платежи в бюджет в РК. Сбор за выдачу разрешения на использование радиочастотного спектра. Плата за использование рад

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 17:50, контрольная работа

Описание работы

Для обеспечения готовности налогоплательщика платить за эти практические действия необходимо ввести право свободного доступа к информации о затраченных ресурсах на различные и крупномасштабные мероприятия государства. Одновременно это способствует воспитанию налоговой культуры у населения.
Налоговая система Казахстана должна быть достаточно эффективной, чтобы положительно влиять на развитие предпринимательства. По словам Президента Нурсултана Назарбаева, "малый бизнес является одним из главных инструментов реализации стратегического курса государства". Поддержка предпринимательства в нашей стране определена как одно из приоритетных направлений развития государства.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Понятие о налогах и других обязательных платежах в бюджет……..5
Виды налогов и других обязательных платежей в бюджет……….7
Плата за использование радиочастотного спектра……………………9
4. Плата за предоставление междугородной и (или) международной телефонной связи, а также сотовой связи…………………………………….12
5. Регулирование вопросов поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет…………………………………………………………….15
Заключение……………………………………………………………………..16
Список использованной литературы………………………………………...18

Файлы: 1 файл

Бекишева А.Н.docx

— 34.49 Кб (Скачать файл)

 

Контрольная работа по дисциплине:

« Налоги и  налогообложение »

 

на тему: «Другие обязательные платежи в бюджет в РК. Сбор за выдачу разрешения на использование радиочастотного спектра. Плата за использование радиочастотного спектра. Плата за предоставление международной, междугородней  и сотовой связи.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               АЛМАТЫ,  2013                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

  1. Понятие о налогах и других обязательных платежах в бюджет……..5
  2. Виды налогов  и других  обязательных  платежей  в  бюджет……….7
  3. Плата за использование радиочастотного спектра……………………9

      4. Плата за предоставление междугородной и (или) международной                  телефонной связи, а также сотовой связи…………………………………….12

      5. Регулирование вопросов поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет…………………………………………………………….15

Заключение……………………………………………………………………..16

Список  использованной  литературы………………………………………...18

 

ВВЕДЕНИЕ

 

С приобретением  независимости, как в правовой, так  и в экономической сфере потребовались  радикальные изменения. Экономическая  ситуация любой страны диктует необходимые  условия для формирования налоговой  политики, от прозрачности которой  зависит стабильная налоговая система. На сегодняшний день налоговая система  Казахстана находится в состоянии  постоянного совершенствования.

Учитывая  важную роль налогов в регулировании  социально-экономических процессов  и формировании доходной базы бюджетов разных уровней, в 1995 году возникла необходимость  принятия Указа Президента, впоследствии ставшего Законом РК, "О налогах  и других обязательных платежах в  бюджет", заложившего базовую  основу налоговой системы, организации  специального аппарата управления и  контроля за налогами.

На сегодняшний  день в налоговое законодательство внесено значительное количество изменений  и дополнений, что, в основном, связано  с приведением налоговой системы  в соответствие с объективно обусловленным  динамическим развитием экономики, возникновением новых хозяйственно-экономических  взаимоотношений.

С момента  возникновения государства необходимым  звеном экономических отношений  в обществе являются налоги, изменение  форм которых неизменно сопровождается преобразованием налоговой системы. На самых ранних стадиях формой налогообложения  можно считать жертвоприношение, которое не всегда было добровольным, но являлось неким неписаным законом. Еще в Пятикнижии Моисея сказано:"... и всякая десятина на земле из семени земли и из плодов принадлежит  Господу", видно, что еще в древности  была четко определена своеобразная ставка налога.

Как мы знаем, налог носит общественный характер. Развитие общества любой общественно-экономической  формации связано с необходимостью налогов в обеспечении таких  общественных интересов, как:

- социальное  обеспечение населения;

- обеспечение  обороноспособности страны;

- проведение  крупномасштабных научных исследований;

- создание  общегосударственных резервов на  случай непредвиденных обстоятельств;

- обеспечение  исполнения задач, заложенных  в Стратегии-2030.

Для обеспечения  готовности налогоплательщика платить  за эти практические действия необходимо ввести право свободного доступа  к информации о затраченных ресурсах на различные и крупномасштабные мероприятия государства. Одновременно это способствует воспитанию налоговой  культуры у населения.

Налоговая система Казахстана должна быть достаточно эффективной, чтобы положительно влиять на развитие предпринимательства. По словам Президента Нурсултана Назарбаева, "малый  бизнес является одним из главных  инструментов реализации стратегического  курса государства". Поддержка  предпринимательства в нашей  стране определена как одно из приоритетных направлений развития государства.

Налоговая система должна быть стабильной. Постоянные корректировки, вносимые в налоговое  законодательство, недовольство всех субъектов налоговых правоотношений действующей налоговой системой, наличие проблем бюджетной недостаточности  свидетельствуют о том, что действующая  налоговая система не в полной мере отражает состояние экономического и политического развития общества и уровень общественного сознания.

 

      1.  Понятие  о налогах и других обязательных  платежах в бюджет

 

В соответствие со статьёй 61 Конституции Республики Казахстан Парламент вправе издавать законы, которые регулируют важнейшие  отношения, устанавливают основополагающие принципы и нормы, касающееся налогообложения, установления сборов и других обязательных платежей в бюджет.

Согласно  статье 1 Республики Казахстан "О  налогах и других обязательных платежей в бюджет" регулируют властные отношения  по установлению, введению  и порядку  исчисления и уплаты налогов и  других обязательны платежей в бюджет, а также отношения между государством и налогоплательщиком  связанные  с исполнением налоговых обязательств.

Таким образом  законодатель определил, что налоговое  законодательство регулирует властные отношения между налогоплательщиком и государством в лице уполномоченного  государством органа. Властность определяет и самый главный подход к формированию налогового законодательства, система  регулирования которого основывается на системе государственно – властных предписаний одним участникам налоговых  отношений со стороны других, выступающих  от имени государства. Установление налога и других обязательных платежей в бюджет – это принятие нормативного правового акта. Налогового кодекса, в котором даётся чёткий перечень налогов и других обязательных платежей, порядок введения, исчисления и их уплаты.

При этом согласно статье 10 Налогового кодекса  понятие о налогах и других обязательных платежах в бюджет составляют:

налоги  это установленные государством в одностороннем порядке обязательные платежи в бюджет, производимые в  определённых размерах, носящих безвозвратный  и безвозмездный характер;

другие  обязательные платежи – обязательные отчисления денег (сборы, пошлины, платы  и платежи) в бюджет, производимые в определённых размер.

Налоги - это обязательные поступления в  сборы с юридических и физических лиц, проводимые государством на основе государственного законодательства. Они  выражают обязательность юридических  и физических лиц участвовать  в формировании финансовых ресурсов государства. Налоги, являясь инструментом перераспределения, призваны также  гасить возникающие сбои в системе  распределения и стимулировать  или сдерживать людей в развитии той или иной формы деятельности. Налоги делятся на реальные и личные. Реальные налоги - это налоги на имущество.

Ими облагается непосредственно доход или имущество, а не сам налогоплательщик, т.е. продажа, покупка или владение имущества.

Особенность этого налога в том, что он не учитывает  финансового положения налогоплательщика. Личными налогами облагаются только доходы населения, они должны учитывать  платежеспособность налогоплательщика. Различия между личными и реальными  налогами имеет определяющее значение при характеристике налоговой системы  с точки зрения справедливости и  равенства распределения налогового бремени. По этому критерию реальные налоги уступают хорошо разработанным  личным налогам. Учитывающим индивидуальное положение налогоплательщиков.

Поэтому предпочтительней стремится к более  широкому использованию личных налогов. Налогоплательщик платит налог из источника  налога - материального фонда, из которого выплачивается налог (трудовой или  предпринимательский фонд). Существует два способа уплаты налогов: из доходов  и из капитала. Какой целесообразнее с точки зрения экономики сказать  нельзя, т.к. каждый отдельный случай нужно решать на основании всей совокупности экономических, финансовых и социально-политических условий. В налоговой теории существует понятие налоговой единицы - эта  та часть объекта налога, которая  положена в основание начисления налога.

2. Виды налогов и  других обязательных платежей  в бюджет

     В Республике Казахстан действуют  налоги и другие обязательные  платежи в бюджет, установленные  настоящим Кодексом.

Налоги  подразделяются на прямые и косвенные. К косвенным налогам относятся  на лог на добавленную стоимость  и акциз.

Суммы налогов  и других обязательных платежей поступают  в доходы соответствующих бюджетов в порядке, определенном Законом  Республики Казахстан «О бюджетной  системе» и законодательством о  республиканском бюджете на соответствующий  год.

Налоги

1. Корпоративный  подоходный налог.

2. Индивидуальный  подоходный налог.

3. Налог  на добавленную стоимость.

Акцизы.

Налоги  и специальные платежи недропользователей.

Социальный  налог.

Земельный налог.

Налог на транспортные средства.

Налог на имущество.

Сборы.

Сбор  за государственную регистрацию  юридических лиц.

Сбор  за государственную регистрацию  индивидуальных предпринимателей.

Сбор  за государственную регистрацию  прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Сбор  за государственную регистрацию  радиоэлектронных средств и высокочастотных  устройств.

Сбор  за государственную регистрацию  механических транспортных средств  и прицепов.

Сбор  за государственную регистрацию  морских, речных и маломерных судов.

Сбор  за государственную регистрацию  гражданских воздушных судов.

Сбор  за государственную регистрацию  лекарственных средств.

Сбор  за проезд автотранспортных средств  по территории Республики Казахстан.

Сбор  с аукционов.

Гербовый  сбор.

Лицензионный  сбор за право занятия отдельными видами  деятельности.

Сбор  за выдачу разрешения на использование  радиочастотного спектра телевизионным  и радиовещательным организациям..

Платы.

1.Плата  за пользование земельными участками.

2. Плата  за пользование водными ресурсами.

3.Плата  за  загрязнение окружающей среды.

4.Плата  за пользование животным миром.

5.Плата  за лесные пользования.

6.Плата  за использование особо охраняемых  природных территорий.

7.Плата  за использование радиочастотного  спектра.

8.Плата  за пользование судоходными водными  путями.

9.Плата  за размещение наружной (визуальной) рекламы.

10. Плата за предоставление междугородной и (или) международной                  телефонной связи, а также сотовой связи

Государственная пошлина.

Таможенные  платежи.

Таможенная  пошлина.

Таможенные  сборы.

Плата.

Сборы

 

 

start="3"

 Плата за использование  радиочастотного спектра

Общие положения

1. Плата  за использование радиочастотного  спектра (далее - плата) взимается  за выделенные уполномоченным  государственным органом в области  связи номиналы (полосы, диапазоны)  радиочастотного спектра (далее  - номиналы радиочастотного спектра).

2. Право  использования радиочастотного  спектра удостоверяется разрешительными  документами, выданными уполномоченным  государственным органом в области  связи в порядке, установленном  законодательством Республики Казахстан.

Информация о работе Другие обязательные платежи в бюджет в РК. Сбор за выдачу разрешения на использование радиочастотного спектра. Плата за использование рад