Доходы организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 22:02, доклад

Описание работы

Основной целью деятельности любой коммерческой организации является получение прибыли, которая формируется путем сопоставления доходов и расходов за отчетный период.
Для начала рассмотрим понятия "доходы организации", "расходы организации", "прибыль" в бухгалтерском учете.
Методологию бухгалтерского учета доходов и расходов определяют ПБУ 9/99 "Доходы организации" и ПБУ 10/99 "Расходы организации".

Файлы: 1 файл

глава 1.doc

— 61.00 Кб (Скачать файл)

г) содержание хозяйственной операции (распределение дивидендов, период, за который произведено начисление);

д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении (сумма и валюта);

е) наименование должностей лиц, ответственных  за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, и  личные подписи указанных лиц.

 

 

    1. Различия между бухгалтерским и налоговым учетом.

В настоящее  время в мире выделяют две различные  концепции сосуществования систем бухгалтерского и налогового учета: континентальная (европейская) и англо-американская. Страны придерживаются той или иной концепции в силу социально-экономических, политических или социальных факторов, в частности, характера развития рынков капитала, размера и организационной структуры организаций, типа законодательной системы.

В странах с континентальной  моделью (например, Германия, Франция, Италия, Япония) система финансового учета формируется и функционирует под сильным и непосредственным влиянием налогообложения. В этих странах основными поставщиками капитала являются банки, которые тесно связаны с организациями. Поэтому финансовая отчетность в первую очередь ориентирована на удовлетворение фискальных потребностей государства, а не на представление полезной информации для пользователей.

В странах с англо-американской моделью (Великобритания, США, Австралия  и т.д.) порядок расчета и величина балансовой прибыли принципиально отличаются от прибыли для целей налогообложения. Это вызвано ориентацией финансовой отчетности на широкий круг инвесторов и отсутствием жесткого регулирования правил финансового учета. В англо-американской модели системы бухгалтерского и налогового учета абсолютно автономны: изменения в правилах бухгалтерского учета никоим образом не влияют на величину налогооблагаемой прибыли, а изменения в налоговых инструкциях сказываются только на размере расходов по налогам, отражаемых для целей финансового учета.

Именно в странах с англо-американской моделью возникло понятие отложенных налогов: в США в 1967 г., а в Европе (сначала в Великобритании, а потом  и в других странах) - спустя десятилетие, в 1978 г. Международные правила учета  отложенных налогов появились в 1979 г., когда была выпущена первая редакция стандарта МСФО 12 "Налоги на прибыль".

Изначально именно различия между  бухгалтерским и налоговым учетом доходов и расходов (т.е. бухгалтерской  и налоговой прибыли) привели  к возникновению понятия отложенных налогов.

При расчете бухгалтерской и  налоговой прибыли используются различные подходы. В большинстве  стран информационной базой для  расчета бухгалтерской прибыли  является финансовый учет, а налоговой  прибыли - налоговый учет. В чем  же заключаются принципы финансового и налогового учета лежащие в основе отложенных налогов, и откуда берется различие между этими принципами?

В мировой практике возникновение  и развитие систем бухгалтерского и  налогового учета произошло независимо друг от друга, под воздействием различных экономических реалий.

Как известно, система бухгалтерского учета является основной информационной системой организации. Причиной возникновения  бухгалтерского учета можно считать  необходимость количественной оценки хозяйственной деятельности организации. Цель исчисления прибыли - контролировать, насколько эффективно организация выполняет свои задачи. Исчисление финансовых результатов формируется как инструмент управления организацией; наибольшая сумма прибыли имеет место тогда, когда управление осуществляется наилучшим образом.

Помимо финансового учета в  большинстве стран, а с 2002 года и  в России, отдельно выделяют налоговый  учет. Ведение налогового учета связано  с рядом особенностей.

Если причиной возникновения бухгалтерского учета была хозяйственная деятельность организации, то причиной возникновения налогового учета можно считать возрастающую роль государства в жизни общества. Проблема сосуществования систем бухгалтерского и налогового учета связана с необходимостью баланса фискальных интересов государства и интересов хозяйствующих субъектов.

Государство регулирует порядок ведения  налогового учета с помощью налогового законодательства, которое в целом  направлено на повышение доходов  бюджета, регулирование деловой  активности, стимулирование инвестиций и перераспределение доходов между различными социальными группами. Налоговое законодательство постоянно меняется и представляет собой компромиссы, достигнутые на законодательном уровне. Налоговые декларации не дают всей необходимой информации для потенциальных инвесторов, ведь в них отражается только информация о том, насколько эффективно налогоплательщик соблюдает требования налогового законодательства. Кроме того, в отличие от стандартов, принятых на международном уровне, каждая страна имеет собственное налоговое законодательство. Общепринятых налоговых стандартов не существует. Поэтому сопоставление данных налогового учета на практике не даст значительной полезной информации.

Формально результатом ведения  налогового учета является расчет налоговой базы по налогу на прибыль. Налог на прибыль предприятий и организаций имеет достаточно долгую историю. Особенности его применения в различных странах обуславливаются теми или иными приоритетами данной конкретной страны или ее экономическим положением. Наиболее значимую роль налог на прибыль играет в Японии, Великобритании, США*(8).

Налог на прибыль организаций - важный источник бюджетных доходов для  экономик различных стран, находящихся  как в стадии становления, так и на более поздних этапах развития. Следовательно, налоговая база должна быть рассчитана таким образом, чтобы перераспределение дохода от организации государству осуществлялось наиболее справедливым способом.

Практически все страны имеют собственные  национальные налоговые системы, обеспечивающие данный процесс перераспределения. Налоговая система может быть определена как система взаимоотношений между государством и юридическими и физическими лицами по поводу взимания и уплаты налогов.

Налоговая политика - это использование государством налоговой системы с целью изменения или стабилизации ситуации в государстве (экономической, политической, социальной и т.д.) или во внешнеэкономических отношениях. Принципы и инструменты налоговой политики различных стран во многом различаются, в зависимости от ситуации в государстве. Но при этом цель налоговой политики обычно одна и та же - обеспечение доходов государственного бюджета и функционирования государственного механизма.

Кроме того, налогообложение является инструментом государственной бюджетной политики. Согласно кейнсианской теории, сокращение налогов приводит к увеличению потребления и инвестиций в экономике, что в свою очередь ведет к более высокому уровню дохода и занятости.

Таким образом, система налогообложения и налогового учета, в отличие от системы бухгалтерского учета, имеет макроэкономическую направленность.

 

 


Информация о работе Доходы организации