Автоматизированная информационная система (АИС) «Налог»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 18:31, контрольная работа

Описание работы

Информационное обеспечение включает весь набор показателей, документов, классификаторов, кодов, методов их применения в системе налоговых органов, используемые в процессе автоматизации решения поставленной задачи. В информационном аспекте система должна предоставлять достаточную и полную информацию для реализации ее основных функций, иметь рациональные системы кодирования, использовать общие классификаторы информации, иметь хорошо организованные информационные файлы и базы данных, формировать выходную информацию в форме, удобной для восприятия пользователями и т.д.

Файлы: 1 файл

аис налог.docx

— 31.20 Кб (Скачать файл)

В соответствии с методикой  внедрения подготавливаются исходные данные для внедрения. Контрольный  пример отражает реальные информационные совокупности и содержит всевозможные варианты и сочетания информационных условий каждой функциональной задачи для выявления наибольшего числа  отказов. Особое внимание должно быть уделено узким местам в технологическом  процессе обработки информации. По результатам внедрения составляется акт, в котором содержатся оценка полученного результата и перечень замечаний, подлежащих устранению. После  устранения недостатков составляется протокол о приемке проекта и  процесс проектирования заканчивается.

В процессе эксплуатации системы  необходимо осуществлять сопровождение  проекта. Это связано с тем, что  проект по существу является прототипом проектируемой системы, разрабатывается  специалистами по информатизации и  в дальнейшем может быть модернизирован в зависимости от изменяющихся условий  функционирования системы налоговой  службы.

2. Информационные технологии управления бюджетной системой

Одним из механизмов, позволяющих  государству проводить экономическую  и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в  ее состав государственный бюджет.

Бюджет - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

ИС управления бюджетным  процессом имеет централизованную сетевую архитектуру. Центральным  звеном является банк данных финансово-казначейского  управления.

Ключевую роль в управлении информационными потоками финансовых, бюджетных, налоговых служб играют вычислительные центры федерального и  регионального уровней. Телекоммуникационную основу информатизации в финансовых и налоговых службах федерального и территориального уровня управления составляют корпоративные компьютерные сети. Обмен данными в таких  сетях осуществляется на основе стандартных  протоколов.

В налоговых и финансовых службах регионального уровня используются серверные сети и трехуровневая  клиент-серверная модель обработки  данных.

В бюджетной системе, которая  функционально связана с налоговыми учреждениями, решением задачи формирования доходной и расходной частей бюджета, основным инструментальным прикладным программным средством является программный комплекс «Бюджет». Он обеспечивает информационные связи с Федеральным казначейством, налоговыми органами, банками, распорядителями кредитов, подчиненными финансовыми органами городов и районов и т.д. Программный комплекс «Бюджет» имеет единую БД и единый пользовательский интерфейс.

Программный комплекс «Бюджет» охватывает следующие структурные  подразделения финансового органа:

Бухгалтерия

Реализуются следующие функции:

учет фактических доходов  и расходов бюджета по первичным  документам (выписки, платежные поручения, соглашения о взаимозачетах, акты налоговой  инспекции, акты приема-передачи ценных бумаг и т.д.);

работа с отчетами распорядителей Кредитов (ведомость списания кассовых расходов);

накопление информации подчиненных  субъектов;

взаимные расчеты между  бюджетами различных уровней;

автоматизированная обработка  электронных выписок из банка;

автоматизированное формирование бухгалтерской отчетности. Бюджетный отдел.

Реализуются следующие функции:

работа с бюджетом и  росписью бюджета;

работа с реестром уведомлений;

формирование уточненного  плана и плана финансирования;

формирование распоряжений па финансирование.

Отдел государственных  доходов.

Реализуются следующие функции:

работа с планом доходов;

изменение доходной части:

проведение взаимозачетов;

формирование прогнозов  доходов.

Программный комплекс «Бюджет» построен по модульному принципу.

Одним из программных модулей  комплекса является «Исполнение  бюджета», который позволяет решать следующие задачи:

осуществлять непосредственный контроль динамики поступления и  расходования бюджетных средств;

прогнозировать динамику поступления средств с целью осуществления планирования и корректировки ассигнований из бюджета;

проводить наблюдения за движением  средств, поступающих через банки  в виде налогов в бюджет;

осуществлять распределение  доходов между федеральным бюджетом, бюджетами национально-государственных  и административно-территориальных  образований;

осуществлять распределение  доходов между бюджетополучателями, контроль поступления и расходования средств;

передавать информацию о  динамике поступлений доходов в  федеральный и местные бюджеты из региона в вышестоящие подразделения финансовых органов и т.д.

Модуль «Налоговые зачеты»  позволяет решать следующие задач  и формирование налогового зачета;

регистрация налогового зачета;

проведение погашенных налоговых  зачетов;

формирование визуальных и печатных форм по налоговым зачетам.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Сегодня компьютерные программы  для ведения всех налоговых и  бюджетных операций, находятся в  непрерывном развитии. Это обусловлено  необходимостью оперативного отражения  изменений в налоговых документах и возрастающими потребностями  пользователей в автоматизированной обработке информации.

Автоматизация предполагает, прежде всего, повышение производительности труда, повышение квалификации и  профессиональной грамотности пользователей.

Применение компьютерных программ позволяет облегчить работу пользователей, так как их применение снижает трудоёмкость по операциям. Применение автоматизированных систем даёт возможность налогоплательщику  решать свои задачи с ГНС, оперативно и не выходя со своего рабочего места.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография

1. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: Учебник для ВУЗов. - М: Идательство БЕК, 2001.

2. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник. - М.:ИНФРА-М, 2007.

3. Незамайкин В.Н., Налогообложение юридических и физических лиц/2-е изд.-М.: издательство «Экзамен»-, 2004.

4. Титоренко Г.А. Автоматизированные информационные технологии в налоговой и бюджетной системах: Учебник. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2001, с. 192.

5. Ясенев В.Н. Автоматизированные информационные системы в экономике: Учебно-методическое пособие. - Н. Новгород, 2007.


Информация о работе Автоматизированная информационная система (АИС) «Налог»