Аудит налога на прибыль организации, разработка программы аудита налога на прибыль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 20:48, курсовая работа

Описание работы

Рыночные экономические отношения повышают потребность в достоверной учетной и отчетной информации о деятельности предприятий. Особая роль в повышении эффективности производства, рациональном и экономном использовании ресурсов, обеспечении сохранности собственности, укрепления дисциплины принадлежит аудиту. Аудит способствует повышению эффективности производственной и финансово-коммерческой деятельности субъектов хозяйствования.

Содержание работы

Глава1.Основы аудита налога на прибыль организации
1.1 Аудит налога на прибыль: цели и задачи
Нормативное регулирование аудита налога на прибыль организации
Этапы аудита налога на прибыль организации
Глава 2. Планирование аудита налога на прибыль организации
2.1 Разработка общего плана аудита налога на прибыль организации
2.2 Оценка рисков и определения уровня существенности
2.3 Систематизация и обобщение информации на этапе предварительного планирования
Глава 3. Разработка программы аудита налога на прибыль организации
3.1 Формирование структуры аудита налога на прибыль организации
3.2 Разработка программы аудита доходов организации для целей налогообложения прибыли организации
3.3 Разработка программы аудита расходов организации для целей налогообложения прибыли организации

Файлы: 1 файл

налог на прибыль, курсач.docx

— 48.11 Кб (Скачать файл)

Содержание

Глава1.Основы аудита налога на прибыль организации

1.1 Аудит налога  на прибыль: цели и задачи

    1. Нормативное регулирование  аудита налога на прибыль организации
    2. Этапы аудита налога на прибыль организации

Глава 2. Планирование аудита  налога на прибыль организации

2.1 Разработка  общего плана аудита налога  на прибыль организации

2.2 Оценка  рисков и определения уровня  существенности

2.3 Систематизация  и обобщение информации на  этапе предварительного планирования

Глава 3. Разработка программы аудита налога на прибыль  организации

3.1 Формирование  структуры аудита налога на  прибыль организации

3.2 Разработка  программы аудита доходов организации  для целей налогообложения прибыли  организации

3.3 Разработка  программы аудита расходов организации  для целей налогообложения прибыли  организации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Рыночные  экономические отношения повышают потребность в достоверной учетной  и отчетной информации о деятельности предприятий. Особая роль в повышении  эффективности производства, рациональном и экономном использовании ресурсов, обеспечении сохранности собственности, укрепления дисциплины принадлежит  аудиту. Аудит способствует повышению  эффективности производственной и  финансово-коммерческой деятельности субъектов хозяйствования. Проверка соблюдения законности, достоверности  и целесообразности хозяйственных  операций, выявление нарушений и  злоупотреблений, их причин и виновных в этом лиц, вскрытие внутрипроизводственных резервов повышения эффективности  деятельности предприятий, разработка конкретных предложений по устранению имеющихся недостатков и нарушений  требуют глубоких знаний методологии  и техники проведения аудита.

Прибыль является основным обобщающим качественным показателем  деятельности предприятия и характеризует  конечный финансовый результат, эффективность  производства. В связи с этим огромное значение имеет четкая организация  контроля за формированием прибыли  и со стороны налоговых, аудиторских  и внутрихозяйственных служб в пределах компетенции каждого из них.

Аудит расчетов по налогу на прибыль – является одним из ключевых в аудите финансово-хозяйственной  деятельности организации, ведь искажение  налогооблагаемой прибыли и вследствие, суммы налога, ведет к неправильному  определению финансовых результатов  и расчетов с бюджетом.

 

 

 

 

 

1.1  Цели и задачи аудита налога  на прибыль

Аудит налога на прибыль организации- это проверка правильности формирования налоговой базы данного налога, применения льгот, состояния расчетов с бюджетом, способов ведения учета и составления налоговой отчетности.

Целью аудита налога на прибыль является установления соответствия  порядка исчисления данного налога требованиям налогового законодательства.

Основными задачами аудита в области налога на прибыль  и обязательств перед бюджетом является получение доказательств по вопросам:

- правильности  формирования налоговой базы, отсутствие  неправомерно исключенных статей;

- отражения  текущих налоговых обязательств  перед бюджетом в бухгалтерской  и налоговой отчетности;

- отражение  сумм отложенных налогов в  бухгалтерской отчетности согласно  действующим принципам бухгалтерского  учета;

- классификации  и раскрытии в финансовой отчетности, текущем налоговом обязательстве, отложенных налоговых активах и обязательствах;

- полноты  и своевременности уплаты экономическим  субъектом в бюджет налога  на прибыль.

При формировании мнения по финансовой отчетности аудитор  должен получить и оценить доказательства по утверждениям, сделанным руководством аудируемого лица, по таким качественным аспектам, как существование, полнота, оценка и измерение, классификация, представление и раскрытие.

Также целью аудита формирования налогооблагаемой прибыли и расчетов с бюджетом по налогу на прибыль является подтверждение достоверности информации бухгалтерской и налоговой отчетности, которая является одним из главных критериев качественности информации.

Цель аудита формирования налогооблагаемой прибыли  и расчетов с бюджетом по налогу на прибыль достигается путем  решения в ходе аудита следующих  основополагающих задач по проверке:

- соблюдения  действующего законодательства  в части формирования налогооблагаемой  прибыли и расчетов с бюджетом  по налогу на прибыль;

- правильности  оформления первичных документов, на основании которых начисляется  налог на прибыль, определение  необлагаемых налогами сумм, налоговых  вычетов и льгот по налогу;

- ведения  в установленном порядке учета  доходов (расходов) и объектов  налогообложения;

- правильности  формирования налоговой базы, отсутствие  неправомерно исключенных статей;

- правильности  расчета сумм, подлежащих уплате  в бюджет;

- правильности  отражения задолженности перед  бюджетом по налогу на прибыль  в учете и отчетности;

- наличия  представления в налоговый орган  по месту учета в установленном  порядке налоговых деклараций, а  также документов, необходимых для  исчисления и уплаты налога  на прибыль;

- полноты  и своевременности уплаты налога  на прибыль в бюджет.

В оценке доказательств при проведении проверки налога на прибыль и обязательств перед бюджетом аудитор должен использовать следующие критерии:

1.  требования  законодательно – нормативных  актов РФ по бухгалтерскому  учету;

2.  требования  налогового законодательства РФ  по налогу на прибыль;

3.  требования  международных стандартов финансовой  отчетности.

 

 

 

 

1.2 Нормативное регулирование аудита  налога на прибыль организации

Аудиторская деятельность в Российской Федерации  регулируется следующими законодательными документами:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации;
  2. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ от 30 декабря 2008 г.;
  3. Федеральный закон от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»;
  4. Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2002 г. № 80 «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации»;
  5. Постановление Правительства РФ от 29.10.2000 № 81 «Об аудиторских проверках федеральных государственных унитарных предприятий»;
  6. Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 № 696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности»;
  7. Приказ Минфина РФ от 30.04.2009 № 41н «Об утверждении Положения о порядке ведения государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов»;
  8. «Кодекс этики аудиторов России», одобрен Минфином РФ 31.05.2007, протокол № 56.
  9. Протокол Совета по аудиторской деятельности при Минфине РФ № 18 от 22.12.2003 «Методические рекомендации по организации внутрифирменного контроля качества аудиторских услуг».

В Российской Федерации система нормативного регулирования аудиторской деятельности находится в стадии становления. Происходит процесс определения  прав и обязанностей органов, регулирующих аудиторскую деятельность, определение  роли и функций государственных  и общественных аудиторских организаций, разрабатываются и уточняются аудиторские  стандарты.

В системе  нормативного регулирования выделяются следующие уровни:

Федеральные законы, регулирующие аудиторскую деятельность (№ 307-ФЗ от 29.12.2008 г., № 315-ФЗ от 01.12.2007 г.), определяют понятия, требования, задачи аудита, основные права и обязанности  субъектов аудиторской деятельности.

Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, приказы, постановления Минфина  РФ. Устанавливают правила аудита, обязательные для всех субъектов  рынка аудита, требования в области  подготовки кадров, аттестации аудиторской деятельности. На сегодняшний день утверждено 34 федеральных аудиторских стандарта. Разработка стандартов продолжается. К этому уровню относится Кодекс профессиональной этики аудиторов. Федеральные стандарты аудиторской деятельности:

1) определяют  требования к порядку осуществления  аудиторской деятельности, а также  регулируют иные вопросы, предусмотренные  настоящим Федеральным законом;

2) разрабатываются  в соответствии с международными  стандартами аудита;

3) являются  обязательными для аудиторских  организаций, индивидуальных аудиторов,  а также саморегулируемых организаций аудиторов и их работников.

Кодекс профессиональной этики аудиторов — это свод правил поведения, обязательных для  соблюдения аудиторскими организациями, аудиторами при осуществлении ими  аудиторской деятельности.

Документы, решения, нормы саморегулируемых организаций, в том числе правила (стандарты) аудиторских аккредитованных профессиональных объединений. Стандарты саморегулируемой организации аудиторов:

1) определяют  требования к аудиторским процедурам, дополнительные к требованиям,  установленным федеральными стандартами  аудиторской деятельности, если  это обусловливается особенностями  проведения аудита или особенностями  оказания сопутствующих аудиту  услуг;

2) не могут  противоречить федеральным стандартам  аудиторской деятельности;

3) не должны  создавать препятствия осуществлению  аудиторскими организациями, индивидуальными  аудиторами аудиторской деятельности;

4) являются  обязательными для аудиторских  организаций, аудиторов, являющихся  членами указанной саморегулируемой организации аудиторов.

Каждая саморегулируемая организация аудиторов принимает одобренный советом по аудиторской деятельности кодекс профессиональной этики аудиторов. При этом саморегулируемая организация аудиторов вправе включить в принимаемый ею кодекс профессиональной этики аудиторов дополнительные требования.

Внутрифирменные аудиторские стандарты. Используются аудиторами при проведении аудита сопутствующих аудиту услуг. Разрабатываются самими аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами, могут дополнять федеральные правила и правила саморегулируемых организаций, но не должны им противоречить.

А  при планировании и проведении аудита расчетов по налогу на прибыль аудитору необходимо использовать следующие законодательные и иные нормативные акты:

  1. Налоговый  кодекс РФ, в частности глава 25;
  2. Гражданский кодекс РФ;
  3. Федеральный Закон РФ от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;
  4. Федеральный Закон РФ от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
  5. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности;
  6. Методические рекомендации по проверке налога на прибыль и обязательств перед бюджетом при проведении аудита и оказании сопутствующих услуг, одобренные Советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ, протокол № 25 от 22 апреля 2004 г.
  7. Постановление Правительства РФ «О порядке утверждения норм естественной убыли при хранении и транспортировке материально-производственных запасов» от 12.11.2002 г. № 814;
  8. Приказ Минфина РФ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организации и порядка ее заполнения» от 05.05.2008 г. № 54н;
  9. Приказ МНС РФ «Об утверждении Инструкции по заполнению налоговой декларации по налогу на прибыль иностранной организации» от 07.03.2002 г. № БГ-3-23/118;
  10. Приказ МНС РФ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль иностранной организации» от 05.0 1.2004 г. № БГ-3-23/1;
  11. Приказ МНС РФ «Об утверждении формы налоговой декларации о доходах, полученных российской организацией от источников за пределами Российской Федерации, и Инструкция по ее заполнению» от 23.12.2003 г. № БГ-3-3/709@;
  12. Приказ МНС РФ «Об утверждении формы налогового расчета (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов» от 14.04.2004 г. № САЭ-3-23/286@;
  13. Приказ МНС РФ «Об утверждении Инструкции по заполнению формы налогового расчета (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов» от 03.06.2002 г. БГ-3-23/275;
  14. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02, утвержденное Приказом Минфина РФ от 19.11.2002 г. № 114н;
  15. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.06.1999 г. № 43н;
  16. другие нормативные акты РФ.

Информация о работе Аудит налога на прибыль организации, разработка программы аудита налога на прибыль