Аудит денежных средств и расчетов на примере ООО «Бизнес-Партнер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2012 в 13:48, курсовая работа

Описание работы

Система регулирования аудиторской деятельности в России формировалась с учетом мировой практики. Поэтому для ее описания необходимо охарактеризовать существующие системы регулирования и модели аудиторской деятельности, применяемые в других странах. Существуют две различные концепции регулирования аудиторской деятельности. Первая основана на государственном регулировании с помощью централизованных органов, на которые возлагается функция контроля за аудиторской деятельностью; вторая - на саморегулировании, которое преимущественно осуществляется профессиональными объединениями аудиторов и аудиторскими организациями. Необходимо отметить, что и в государственной модели также присутствуют элементы саморегулирования, а их принципиальное различие состоит лишь в степени государственного влияния.

Содержание работы

Глава 1. Теоретическая часть……………………………………………….5
1.1. Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в РФ…………………………………………………………………………………..5
1.2. Особенности аудита оценочных значений…………………………...11
Глава 2. Подготовительный этап аудиторской проверки………………..19
2.1. Понимание деятельности на примере ООО «Бизнес-Партнер»…....24
2.2. Аналитические процедуры …………………………………………..26
2.3. Письмо о проведении аудита…………………………………………30
Глава 3. Аудит денежных средств и расчетов на примере ООО «Бизнес-Партнер»………………………………………………………………………….32
3.1. Оценка эффективности системы внутреннего контроля в ООО «Бизнес-Партнер»………………………………………………………………..32
3.2. Оценка уровня существенности и аудиторского риска……………..38
3.3. Программа аудиторской проверки…………………………………...42
3.4. Практические аспекты аудита денежных средств и расчетов в ООО «Бизнес-Партнер»………………………………………………………………..45
3.5. Заключение аудитора………………………………………………….65
Список использованной литературы……………………………………...67

Файлы: 1 файл

Курсовик.doc

— 428.00 Кб (Скачать файл)

Ввиду неопределенности, присущей оценочному значению, оценка расхождений может быть более сложной, чем в других областях аудита. При расхождении между аудиторской оценкой суммы, подтвержденной аудиторскими доказательствами, и оценочным значением, отраженным в финансовой (бухгалтерской) отчетности, аудитор должен определить, существует ли необходимость корректировки финансовой (бухгалтерской) отчетности в связи с наличием такого расхождения. Если разница имеет разумный характер (например, ввиду того, что сумма в финансовой (бухгалтерской) отчетности не выходит за рамки допустимой ошибки), аудитору нет необходимости требовать корректировки. Если аудитор считает, что существующая разница не имеет разумного характера, он должен обратиться к руководству аудируемого лица с предложением пересмотреть оценочное значение. В случае отказа разницу следует считать искажением и рассматривать вместе с остальными искажениями при оценке того, существенны ли последствия таких искажений для финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Аудитор должен также рассмотреть вопрос о том, не использует ли руководство аудируемого лица в отношении отдельных применяемых для расчета величин ненадлежащий подход, когда каждая из них по отдельности находится в приемлемом диапазоне, но в то же время намеренно используется завышенное или заниженное значение из такого диапазона с тем, чтобы после применения к расчетным процедурам совокупности исходных величин получить заведомо искаженный в желаемую сторону результат. В таких обстоятельствах аудитор должен оценить разумный характер оценочных значений не по отдельности, а в совокупности.[2]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Подготовительный этап аудиторской проверки

 

Аудиторская организация должна начинать планировать аудит до написания письма—обязательства и до заключения договора о проведении аудита.

              Планирование, являясь начальным этапом проведения аудита, состоит в разработке общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения, а также разработке программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.

              Планирование аудита должно проводится в соответствии с общими принципами проведения аудита, а также и со следующими частными принципами: комплексности; непрерывности; оптимальности планирования.

              Принцип комплексности планирования предполагает обеспечение взаимоувязанности и согласованности всех этапов планирования – от предварительного планирования до составления общего плана и программы аудита.

              Непрерывность планирования выражается в установлении сопряженных заданий группе аудиторов и увязке этапов планирования по срокам и по смежным хозяйствующим субъектам (структурным подразделениям, выделенным в отдельный баланс, филиалам, представительствам, дочерним организациям). При планировании на длительный период, в случае аудиторского сопровождения экономического субъекта, в течении года аудиторской организации следует своевременно корректировать планы и программы проведения аудита с учетом изменений финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта и результатов промежуточных аудиторских проверок.

              Принцип оптимальности планирования заключается в том, что в процессе планирования следует обеспечить его вариантность для возможности выбора оптимального варианта общего плана и программы на основании критериев, определенных самой аудиторской организацией.

              При планировании аудита следует выделить следующие основные этапы:

      предварительное планирование;

      подготовка и составление общего плана;

      подготовка и составление программы аудита.

 

Содержание предварительного планирования аудита

Для эффективного планирования аудита до написания письма – обязательства и до заключения договора о проведении аудита аудиторская организация должна согласовать с руководством экономического субъекта основные организационные вопросы.

На этапе предварительного планирования аудитор должен ознакомится с финансово – хозяйственной деятельностью экономического субъекта и иметь информацию о:

      внешних факторах, влияющих на деятельность экономического субъекта, отражающих экономическую ситуацию в стране (регионе) в целом и ее отраслевые особенности;

      внутренних факторах, влияющих на деятельность экономического субъекта, связанными с его индивидуальными особенностями.

Аудитору также следует ознакомится с:

      организационно-управленческой структурой экономического субъекта;

      видами производственной деятельности, номенклатурой выпускаемой продукции;

      структурами капитала и курсом акций (в случае если акции экономического субъекта подлежат котировке);

      технологическими особенностями производства продукции;

      уровнем рентабельности;

      основными покупателями и поставщиками экономического субъекта;

      порядком распределения прибыли, остающейся в распоряжении организации;

      существованием дочерних и зависимых организаций;

      системой внутреннего контроля;

      принципами формирования оплаты труда персонала.

Источниками получения информации об организации для аудитора должны являться:

      устав экономического субъекта;

      документы о регистрации экономического субъекта;

      протоколы заседаний Совета директоров, собраний акционеров либо других аналогичных органов управления экономического субъекта;

      документы, регламентирующие учетную политику экономического субъекта и внесении изменений в нее;

      бухгалтерская отчетность; статистическая отчетность;

      документы планирования деятельности экономического субъекта (планы, сметы, проекты);

      контракты, договоры, соглашения экономического субъекта;

      внутренние отчеты аудиторов, консультантов;

      внутрифирменные инструкции;

      материалы налоговых проверок;

      материалы судебных и арбитражных исков;

      документы, регламентирующие производственную и организационную структуру экономического субъекта, список его филиалов и дочерних компаний;

      сведения, полученные из бесед с руководством и исполнительным персоналом экономического субъекта;

      информация, полученная при осмотре экономического субъекта, его основных участков, складов.

На этапе предварительного планирования организация оценивает возможность проведения аудита. В случае если аудиторская организация считает возможным проведение аудита, она переходит к формированию штата для проведения аудита и заключает договор с экономическим субъектом.

При планировании состава специалистов, входящих в группу аудиторской организации обязаны учитывать:

      бюджет рабочего времени для каждого этапа аудита: подготовительного, основного и заключительного;

      предполагаемые сроки работы; количественный состав;

      должностной уровень членов группы;

      преемственность персонала;

      квалификационный уровень членов группы.

 

Принципы подготовки общего плана и программы аудита

              Начиная разработку общего плана и программы, аудиторская организация должна основываться на предварительных знаниях об экономическом субъекте, а также на результатах проведенных аналитических процедур.

              С помощью проведения аналитических процедур аудиторская организация должна выявить области, значимые для аудита. Сложность, объем и сроки проведения аналитических процедур следует варьировать в зависимости от объема и сложности данных бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

              В процессе подготовки общего плана и программы аудиторская организация оценивает эффективность системы внутреннего контроля и производит оценку ее риска (контрольного риска). Система внутреннего контроля может считаться эффективной, если она своевременно предупреждает о возникновении недостоверной информации, а также выявляет такую информацию. Оценивая эффективность системы внутреннего контроля, аудиторская организация должна собрать достаточное количество доказательств. Если аудиторская организация решает положиться на систему внутреннего контроля и систему бухгалтерского учета для получения достаточной степени уверенности в достоверности бухгалтерской отчетности, она должна соответствующим образом скорректировать объем предстоящего аудита.

              При подготовке общего плана и программы аудиторской организации следует установить приемлемые для нее уровень существенности и аудиторский риск, позволяющие считать бухгалтерскую отчетность достоверной. Планируя риск, аудиторская организация определяет внутрихозяйственный риск бухгалтерской отчетности и риск контроля, которые присущи этой отчетности независимо от аудита экономического субъекта. С помощью установленных рисков и уровня существенности аудиторская организация выявляет значимые для аудита области и планирует необходимые процедуры. В процессе аудита могут возникнуть обстоятельства, влияющие на изменение риска и уровня существенности, установленные при планировании.

              Составляя общий план и программу, аудиторской организации следует учитывать степень автоматизации обработки учетной информации, что также позволит ей точнее определить объем и характер процедур.

              Аудиторская организация может согласовать с руководством проверяемого экономического субъекта отдельные положения общего плана и программы аудита. При этом она является независимой в выборе приемов и методов аудита, отраженных  в общем плане и программе, но несет полную ответственность за результаты своей работы в соответствии с общим планом и программой.

              Результаты проводимых организацией процедур при подготовке общего плана и программы следует детально документировать, так как данные результаты являются основанием для планирования аудита и могут использоваться в течение всего процесса проверки.

2.1. Понимание деятельности на примере ООО «Бизнес-Партнер»

           

        Сокращенное наименование: ООО «Бизнес-Партнер».

       Место нахождения общества: г.Новосибирск, ул. Леонова, 13.

        Общество с ограниченной ответственностью  «Бизнес-Партнер» создано  в соответствии с Гражданским  Кодексом РФ  и Федеральным Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ от 08.02.98 г.

Предприятие ООО «Бизнес-Партнер» является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность с 2000 года, имеет самостоятельный баланс и расчетный счет в банке «МДМ-банк». ООО  «Бизнес-Партнер» осуществляет свою деятельность   на   территории России,  и руководствуется  в  своей  деятельности  законами и нормативными актами  РФ. Размер Уставного капитала равен 10 000 рублей, лимит остатка кассы равен 10 000 рублей, общая численность сотрудников равна 15 человек.

Основными видами деятельности организации ООО «Бизнес-Партнер» являются:

        Это оптовая сбытовая сеть книжной продукции во всех регионах Российской Федерации.

        Это широкий, постоянно пополняющийся спектр актуальной, тщательно подобранной практической и учебной литературы по юриспруденции, экономике, гуманитарным и естественным дисциплинам.

        Это работа под заказ, комплектование библиотек, формирование ассортимента «отделов деловой литературы» для розничной и мелкооптовой торговли от одного экземпляра.

        Это электронная обработка заказов в момент их поступления, оперативная отгрузка (склад и офис – на одной территории), и любые виды отправок с доставкой до потребителя.

        Это информационная поддержка совместной работы, рассчитанная на любой уровень технической оснащенности – от телефона до E-mail.

Торговая сеть ООО "Бизнес-Партнер" постоянно расширяется. Это связано с тем, что при выверенном, высоколиквидном ассортименте и высоком качестве обслуживания "Бизнес-Партнер" предлагает литературу по минимально возможной цене. Клиентам просто очень удобно с ними работать. Сегодня они поставляют книги во все субъекты Российской Федерации. Их клиентами являются оптовики, магазины, лотошники, а также ВУЗы, библиотеки, гос. учреждения и т.д.

На предприятии ООО «Бизнес-Партнер» можно сделать заказ в электронной версии прайс-листа и отправить его по факсу или электронной почте. Заказ оформляется в письменном виде. Заявка считается действительной при наличии: юридического наименования и платежных реквизитов заказчика; Ф.И.О. персоны для контактов; почтового адреса; номеров телефонов (с кодом города); данных о способе оплаты заказа и желательной дате вывоза. После обработки заказа книги резервируются, и покупателям выставляется счет на их оплату, который действителен в течение 5-ти банковских дней. По истечении этого срока книги могут быть возвращены в продажу. В связи с этим ООО «Бизнес-Партнер» рекомендует подтвердить оплату копией платежного поручения по факсу или сообщением по e-mail или телефону. Книги отпускаются после поступления денежных средств на расчетный счет или в кассу организации. Возврат приобретенной литературы возможен в течение 60 дней с даты отгрузки при отсутствии претензий к товарному виду. Если покупателям необходимы услуги по доставке заказа, то это оговорится в заявке. Кроме того, советуется заранее связаться со специалистами по вопросу стоимости доставки. Доставка и подвоз партий книг стоимостью более 10 тыс. рублей по г.Новосибирск осуществляется бесплатно.

Информация о работе Аудит денежных средств и расчетов на примере ООО «Бизнес-Партнер»