Анализ системы налогообложения МУП ЖКХ «Южное»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 13:46, курсовая работа

Описание работы

На современном этапе развития экономики актуализируются проблемы повышения эффективности налогообложения организации на всех иерархических уровнях. Весьма целесообразно и необходимо повышать эффективность применения налогов на организациях, определяющих социально экономический потенциал субъекта Российской Федерации.
Производственные предприятия - реальный сектор экономики, здесь создается основная часть ВВП. Благодаря перераспределительной функции налогов за счет производственной сферы финансируется деятельность государства в области медицины, науки, образования и т.д.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...2
Глава 1: Налоговая система РФ на современном этапе
1.1. Сущность и функции налогов……………………………………………5
1.2. Характеристика налоговых платежей и отчислений…………………...10
1.3. Оптимизация налогообложения, как способ снижения налоговой нагрузки предприятия…………………………………………………………..14
Глава 2: Анализ системы налогообложения МУП ЖКХ «Южное»
2.1. Характеристика деятельности предприятия………………………….....20
2.2. Анализ налогов, уплачиваемых предприятием, и расчет налоговой нагрузки………………………………………………………………………….23
2.3. Проблемы и перспективы оптимизации системы налогообложения предприятия……………………………………………………………………...27
Заключение ………………………………………………………………………33
Список литературы……………….……………………………………………...37

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ2.docx

— 80.52 Кб (Скачать файл)

     Как показывает практика налогового консультирования, значительная часть вопросов, поступающих от клиентов и касающихся проблем налогообложения, так или иначе связана с условиями и порядком применения налоговых льгот. Эти данные могут служить косвенным показателем того, что в российской практике использование налоговых льгот – отнюдь не самый простой и экономичный способ налоговой оптимизации. Вместе с тем льготы по налогам занимают важное место в налоговом планировании. По сути, они выступают как способы государственного стимулирования тех направлений деятельности и сфер экономики, которые необходимы государству в меру их социальной значимости или из-за невозможности государственного финансирования. [1. с. 297]

     При определении налоговой юрисдикции и режима налогообложения не следует ориентироваться только на размер налоговых ставок. В ряде случаев при небольших налоговых ставках (10–15%) законодательство устанавливает расширенную налоговую базу, что приводит к высокому налоговому бремени. Снижение налогового бремени при формально высоких налоговых ставках в России доступно для большинства организаций, хотя и носит избирательный характер. В частности, существуют особые льготы для предприятий, осуществляющих социально значимые виды деятельности, в рамках которых применяются значительные льготы вплоть до полной отмены ряда налогов, и иногда допускается получение субсидий от других налогоплательщиков в рамках их платежей в бюджеты соответствующих уровней.

    Специальные способы налоговой оптимизации – это особый класс «налоговых щитов», в основе которых лежат действия фирм, не регулируемые законодательством, но и не запрещаемые. С определенной долей условности эти способы можно разделить на две группы – базирующиеся на преимуществах вертикальной интеграции бизнеса и основанные на портфельных стратегиях.

     Вертикально интегрированная фирма имеет возможность использовать следующие инструменты снижения налогового бремени:

1)выгоды от использования консолидированного баланса, когда все операции внутри группы фирм рассматриваются как внутризаводской оборот и таким образом выводятся из-под налогообложения. Это позволяет осуществлять безналоговую переброску финансовых ресурсов и передачу оборудования, убытки одной фирмы погашать за счет прибыли другой, в результате чего общий налог уменьшается;

2) при покупке контрольного пакета акций убыточной фирмы ее убытки снижают налогооблагаемую прибыль материнской фирмы;

 3) выгоды, получаемые на основе использования различной структуры затрат и их удельного веса в выручке материнской и дочерней фирм;

4) трансфертные операции внутри страны между субъектами с различным налоговым режимом – между материнской фирмой и дочерним малым предприятием; между фирмой и физическим лицом, выполняющим для фирмы какие-то работы;

5) множество других способов экономии на налогах, базирующихся на несовершенстве отечественного законодательства, регулирующего финансовую деятельность фирмы. Однако большинство из этих способов можно успешно реализовать при наличии сильной юридической защиты фирмы.

     Возможности снижения тяжести налогового бремени монофирмой и вертикально интегрированной фирмой разные. Вертикальная интеграция может служить средством ухода от налогов на продажу промежуточной продукции или обхода программы квотирования и контроля над ценами.        Таким образом, фундаментальным методом оптимизации налогового бремени является реструктуризация фирмы на базе осмысленной вертикальной интеграции, т.е. реструктуризация с учетом налогообложения. Наиболее распространенным изданного класса «налоговых щитов» является налоговая оптимизация с помощью трансфертного ценообразования. В современной России трансфертное ценообразование в целях минимизации налогового бремени наиболее активно применяют нефтяные компании, организованные по холдинговому принципу. [1. с. 186]

     В общем, российское налоговое законодательство достаточно либеральное для создания эффективного направления в системе управления предприятия. Достаточное количество способов оптимизации налоговых платежей может существенно снизить сумму налогов и сборов, уплачиваемых фирмой. Но каждое предприятие должно ещё и учесть затраты – консультации юриста и экономиста, которые будут необходимо при оптимизации налоговых платежей, а также предусмотреть риски, при использовании того или иного метода.

ГЛАВА 2: АНАЛИЗ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МУП ЖКХ «ЮЖНОЕ»

2.1. Характеристика деятельности предприятия

 

     Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства “Южное” создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях” на основании постановления главы Вяземского муниципального района № 59 от 08.02.2005г «О создании муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Южное» и в соответствии с приказом председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом

     Полное наименование: муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Южное». Сокращенное наименование предприятия - МУП ЖКХ «Южное»

     Учредителем предприятия является администрация Вяземского муниципального района, интересы которого представляет комитет по управлению муниципальным имуществом Вяземского района.

Предприятие находится в отраслевом подчинении - управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Вяземского муниципального района.

     Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, имеет круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование, товарный знак и другие средства индивидуализации.

     Предприятие имеет обособленное имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования Вяземского района, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять права соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренные настоящим уставом, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитраже или третейском суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

     На основе анализа бухгалтерской и налоговой отчетности было выявлено, что предприятие является плательщиком следующих налогов – налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, налога на имущество организаций, транспортного и водного налогов. Также предприятие выступает налоговым агентом по налогу на доходы физических лиц.

     Финансирование деятельности предприятия осуществляется за счет:

1) отчислений из средств, поступающих по платежам населения за жилищно-коммунальные услуги,

2) других групп потребителей,

3) средств местного бюджета, предусмотренных в бюджете муниципального района на очередной финансовый год;

4) собственных доходов предприятия.

     Место нахождения предприятия: Россия, Смоленская область, Вяземский район, г. Вязьма, ул. Пограничная 13.

     Предприятие создано с целью обеспечения населения, производственных и иных структур бесперебойным снабжением теплоэнергии, питьевой водой и приемом сточных вод, содержания и ремонта жилищного фонда, осуществления надзора за состоянием коммуникаций, закрепленных за ним на праве хозяйственного ведения (либо, переданных в безвозмездное пользование, аренду и т.д.) для удовлетворения общественных потребностей в результате его деятельности и получения прибыли. Основными видами деятельности предприятия являются:

-  предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию паровых котлов;

-  распределение пара и горячей воды (тепловой энергии);

-  деятельность по обеспечению работоспособности котельных;

-  деятельность по обеспечению работоспособности тепловых сетей;

-  сбор и очистка воды;

-  распределение воды;

-  удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность;

-  уборка территории и аналогичная деятельность;

-  разборка и снос зданий, производство земляных работ;

-  производство санитарно-технических работ;

-  производство малярных и стекольных работ;

-  техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств.

     Имущество предприятия находится в собственности Вяземского муниципального района, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия, принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе. В состав имущества предприятия не может включаться имущество иной формы собственности. Право на имущество, закрепленное за предприятием на праве хозяйственного ведения собственником этого имущества, возникает с момента передачи такого имущества предприятию, либо заключения договора, если иное не предусмотрено Федеральным законом, или не установлено решением учредителя о передачи имущества предприятию.

     Имущество предприятия формируется за счет:

-        имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения;

-        имущества, приобретенного за счет финансовых средств предприятия и доходов предприятия от его деятельности;

-        имущества полученного либо приобретенного за счет безвозмездных и благотворительных взносов, пожертвований организаций и граждан,

-        имущества муниципальной казны;

-        ассигнований из средств местного бюджета.

    Предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами, либо предусмотренных заключенным договором с комитетом по управлению муниципальным имуществом Вяземского района.

     Предприятие самостоятельно распоряжается результатами выполненных работ и оказанных услуг и прибылью, полученной в результате деятельности предприятия, оставшейся после уплаты налогов и других обязательных платежей. Имущество, приобретенное предприятием за счет своей прибыли является муниципальной собственностью и не может передаваться в собственность трудового коллектива предприятия.

     Уставный фонд предприятия сформирован в размере 248,3 тысячи рублей. В уставный фонд не входят основные средства, переданные предприятию в аренду или безвозмездное пользование.

 

2.2 Анализ налогов, уплачиваемых  предприятием, и расчет налоговой  нагрузки

 

 

      Для анализа структуры и динамики налоговых платежей предприятия необходимо определить на каком режиме налогообложения находиться предприятие и, исходя из этого и особенностей его деятельности, определить, какие налоги уплачивает предприятие. Данный анализ будет использован при дальнейшем расчете налоговой нагрузки предприятия.

     Предприятие находиться на общем режиме налогообложения и в соответствии с этим исчисляет и уплачивает следующие налоги:

-  налог на прибыль организаций;

-  налог на добавленную стоимость;

-  налог на имущество организаций;

-  транспортный налог;

-  водный налог;

-  налог на доходы физических лиц.

     Структуру и динамику налоговых платежей можно представить в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Структура и динамика налогов, уплачиваемых предприятием, руб.

Вид платежа

Сумма платежа, руб.

Отклонение, %

2011

2012

1.Налог на имущество организаций

6012

4918

-18,2

2. Водный налог

13978

13978

0

3. Транспортный налог

16512

21024

27,32

4. Налог на доходы физических лиц

1281547

1443648

21,18

5. Налог на добавленную стоимость

329591

388799

17,96

6. Налог на прибыль организаций

0

0

0

Итого

1647640

1872367

13,63

Информация о работе Анализ системы налогообложения МУП ЖКХ «Южное»