Анализ налоговой политики России на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 08:16, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: изучение сущности налоговой политики и особенностей налоговой политики Российской Федерации.
В работе использованы материалы периодических изданий, нормативно-правовые акты, а также научная литература.
При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ…….8
1.1. Налоговая политика государства: сущность, цели и формы……………...8
1.2. Механизм функционирования налоговой политики…………………….15
1.3. Функции налоговой политики……………………………………………..19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ………………………………………………………24
2.1. Особенности налоговой политики современной России………………...24
2.2. Предложения по совершенствованию налоговой системы РФ………....26
2.3. Меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов…………………………………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...34

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИ1.docx

— 58.98 Кб (Скачать файл)

 

- Работа по снижению задолженности по налогам и сборам.

 

В Российской Федерации серьезной проблемой стало уклонение от уплаты налогов, распространение различных схем обхода налоговых законов. Основной задачей остается эффективный выбор объектов налогового аудита и повышение качества проводимых документальных проверок, просветительская работа по повышению налоговой дисциплины и ответственности налогоплательщиков. Поэтому перед налоговыми органами стоит задача не просто выявлять факты сокрытия доходов и ухода от налогообложения, но и совершенствовать нормативно-правовую базу, оперативное перекрытие возможных каналов возникновения налоговых нарушений.

 

- Повысить налогообложения дивидендов акционеров крупных компаний.

 

- Упростить методику расчета для российских предприятий, не имеющих льгот по НДС.

 

При расчете НДС за налоговую базу следует принимать не реализацию продукции, как это предписано сегодня Налоговым кодексом, а входящую в нее добавленную стоимость, которая включает в себя фонд оплаты труда, прибыль, амортизацию и налоги и легко может быть определена по данным бухгалтерского учета.

 

- Необходимо снизить или отменить налоги на производителей товаров широкого потребления и на малые обрабатывающие и инновационные предприятия, которые сегодня неконкурентоспособны на рынке труда внутри страны.

 

- Необходимо упростить налоговую отчетность.

 

Сегодня общий объем деклараций, сдаваемых в налоговую инспекцию, составляет от 50 до 80 страниц. На каждой из этих страниц возможны ошибки с последствиями вплоть до уголовных.

 

- Развитие международного сотрудничества по вопросам налоговой политики.

 

2.3. Меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов

 

При разработке мер в области налоговой политики, которые предполагается реализовать в 2014 – 2016 годах, будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных в предыдущие годы.

Взимание налогов и сборов может оказывать различное влияние на поведение экономических субъектов, создавать различные стимулы как для организаций, так и для физических лиц. Необходимым условием для повышения конкурентоспособности российской экономики является её диверсификация, технологическое обновление, модернизация производства. Стимулирующая роль налоговой системы по перечисленным направлениям сохранится.

С учетом необходимости обеспечения бюджетной сбалансированности следует предпринимать меры, направленные на увеличение доходов бюджетной системы Российской Федерации. Основными источниками роста налоговых поступлений может стать как повышение налоговых ставок, изменение правил исчисления и уплаты отдельных налогов, так и принятие мер в области налогового администрирования.

Достигнутый к настоящему времени уровень налоговой нагрузки, с одной стороны, соответствует минимальному уровню нагрузки развитых стран, с другой стороны, обеспечивает стабильную наполняемость бюджетов всех уровней.

Таким образом, внесение существенных изменений в структуру налоговой системы, а также введение новых налогов в среднесрочном периоде, не предполагается. Дальнейшее совершенствование налоговой системы должно реализовываться в направлении настройки существующей системы налогообложения, мобилизации дополнительных доходов за счет улучшения качества налогового администрирования, сокращения теневой экономики, изъятия в бюджет сверхдоходов от благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры.

В части мер налогового стимулирования планируется внесение изменений в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям:

1. Поддержка инвестиций  и развитие человеческого капитала.

2. Совершенствование налогообложения финансовых инструментов и создание Международного финансового центра.

3. Упрощение налогового  учета и его сближение с  бухгалтерским учетом.

4. Создание благоприятных  налоговых условий для осуществления  инвестиционной деятельности на  отдельных территориях.

5. Совершенствование налогообложения  торговой деятельности.

6. Налогообложение добычи  природных ресурсов.

В части мер, предусматривающих повышение доходов бюджетной системы Российской Федерации, планируется внесение изменений в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям:

1. Совершенствование налогообложения  недвижимого имущества для физических  лиц.

2. Совершенствование налогообложения  недвижимого имущества организаций.

3. Акцизное налогообложение.

4. Противодействие уклонению  от налогообложения с использованием  низконалоговых юрисдикций.

5. Совершенствование налогового  администрирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Налоговая система - один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

В новой налоговой системе, исходя из Федерального устройства России в отличие от предыдущих лет, более четко разграничены права и ответственность соответствующих уровней управления (Федерального и территориального) в вопросах налогообложения. Введение местных налогов и сборов, как дополнение перечня действующих Федеральных налогов, предусмотренное законодательством, позволило более полно учесть разнообразные местные потребности и виды доходов для местных бюджетов.

И все же новое налоговое законодательство не в полной мере подходит к новым условиям. Его основные недостатки следующие: излишняя уплотненность, запутанность, наличие большого количества льгот для различных категорий плательщиков, не стимулирующих рост эффективности производства, ускорение научно-технического прогресса, внедрение перспективных технологий или увеличение выпуска товаров народного потребления. Действующее законодательство фактически закрыто по отношению к мировому, не стимулирует привлечение в народное хозяйство иностранных инвестиций. Мировой опыт свидетельствует, что налоговое законодательство - не застывшая схема, оно постоянно изменяется, приспосабливается к воспроизводственным процессам, рынку.

Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т.д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.

Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу. Выдвигаемые реформаторские предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов налоговой системы. Предложений же о принципиально иной налоговой системе, соответствующей нынешней фазе переходного периода, практически нет. И это не случайно, так как оптимальную налоговую систему можно развернуть только на серьезной теоретической основе, которой в России еще нет...

Несомненно, вся эта неразбериха с налогами приводит к нестабильному положению в нашей экономике и еще больше усугубляет экономический кризис. Несомненно, для выхода из кризисного состояния необходимо одним из первых шагов наладить налоговую систему страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1.  Налоговый кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая. - М.:  

      Издательство «Омега-Л», 2013.  

2.  Минфин России. « Бюджетная стратегия Российской Федерации на период   до 2023 года».

3.  Бюджетная система Российской Федерации. /Под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской/. М.: ЮРАЙТ. -2009г.

4.  Иванова Н.Г. Бюджетная система Российской Федерации - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. - 103 с.

5.  Капканщиков С.Г. Бюджетно-налоговое регулирование национальной экономики: мировой опыт и российская специфика: монография/ С.Г.Капканщиков, А.С. Капканщиков; под науч.ред. С.Г.Капканщикова.-Ульяновск: УлГУ, 2009.-356с.

6. Капканщиков С.Г. Государственное регулирование экономики: учебное пособие.- М.: КНОРУС, 2013.-416 с.

7. Налоги и налоговое право: Учеб.пособие /Под ред. А.В. Брызгалина/. - М.: «Аналитика Пресс», 2012. - 600 с.

8.  В.Мау. Экономика и политика в 2011 году: глобальный кризис и поиск новой модели роста.//Вопросы экономики.-2012.-№2, с. 4-5,18-19

9.  Глазьев С. Перспективы социально-экономического развития России//Экономист.2009.№1 с.3-18

10. Пепеляев С.Г. Налоговое право. – М., 2012

11.   Евстигнеев Е. С. Налоги и налогообложение. – М.: Издательство «ИНФРА», 2009 – 348 с.

12.  Худолеев В. В. Налоги и налогообложение: учебное пособие. – М.: Форум – ИНФРА. – М., 2008 – 304 с.

13.   Братухина О. А. Контроль и организация проверок налоговыми органами: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 400 с.

 

 


Информация о работе Анализ налоговой политики России на современном этапе