Администрирвание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 18:13, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в разработке мер по развитию и совершенствованию налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков.
Для реализации поставленной цели решены следующие задачи:
- изучение теоретические основы, рассмотрение сущности и особенности налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков;
- исследовать деятельность межрегиональной инспекции по администрированию крупнейших налогоплательщиков;
- Рассмотреть основные проблемы налогового

Файлы: 1 файл

Глава 1.docx

— 51.57 Кб (Скачать файл)

4. Неопределенность, сложившаяся с порядком учета крупнейших налогоплательщиков, влечет за собой вопросы по месту подачи налоговых деклараций и месту уплаты налоговых платежей.

Все это приводит к отсутствию четкого  разграничения функций между  Межрегиональными инспекциями по крупнейшим налогоплательщикам и территориальными налоговыми органами. В результате происходит неоднократное истребование одной и той же информации, отсутствует  четкая система ее обработки анализа  и передачи между инспекциями  различных уровней. Налогоплательщики несут значительные затраты по пересылке информации, на командировочные расходы в связи с поездками для дачи объяснений и разрешения спорных вопросов в межрегиональные инспекции.

5. Практическая деятельность по налоговому администрированию сталкивается с нечеткостью положений НК РФ в части учета в целях налогообложения последствий применения трансфертного ценообразования .

Кроме того, по мнению представителей ФНС, необходимо принятие специального законодательства, которое регулировало бы отношения компаний, осуществляющих деятельность в рамках холдинга. Крупнейшие налогоплательщики, как правило, являются группой юридических лиц, объединенных в холдинг, а правовое положение  холдингов до сих пор не закреплено законодательно. Налоговики утверждают, что такая неопределенная правовая ситуация позволяет консолидированным  группам хозяйствующих субъектов  применять различные способы  уклонения от налогообложения, такие  как манипулирование трансфертными  ценами, использование разветвленной  сети взаимозависимых структур для  управления доходами и расходами, вывоз  капиталов в офшорные зоны и за рубеж.

 

2.3 Меры направленные по совершенствованию  налогового администрирования крупнейших  налогоплательщиков.

 

В условиях проведения налоговых и  административных реформ повышается интерес  государства к вопросам совершенствования  налогового администрирования и расширения его предмета.

Меры направленные по совершенствованию налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков:

 Первым этапом мер по совершенствованию налогового администрирования указанной категории налогоплательщиков должен стать правовой аспект:

- дать определение понятия «крупнейший налогоплательщик», определить систему и значение критериев (показателей) отнесения к этой категории налогоплательщиков, узаконить основания, периодичность, порядок их изменений и форму нормативно – правового акта, утверждающего эти изменения;

- определить для крупнейших налогоплательщиков место постановки на учет, место подачи налоговых деклараций и место уплаты налогов;

-введение в Налоговый и Гражданский кодексы понятия «консолидированный налогоплательщик»;

-определение принципов деятельности «консолидированного налогоплательщика», а именно подробных правовых оснований создания, реорганизации и ликвидации консолидированной группы;

- создание механизма исполнения налоговых обязательств группы по всем видам налогов, а не только в отношении налога на прибыль, как предлагается в Стратегии развития налоговой политики государства до 2020 года;

- определение в Налоговом кодексе особого статуса отраслевых межрегиональных инспекций, их прав и обязанностей в преломлении именно крупнейших налогоплательщиков;

- установление границ допустимости вмешательства налоговых органов в финансово-хозяйственную деятельность организаций при проведении налоговых проверок, детализация прав крупнейших налогоплательщиков в связи с проведением контрольных мероприятий в отношении их обособленных подразделений, а также прав организаций при проведении контрольных мероприятий;

-  целесообразно прописать в законе четкое определение налогового планирования, определить разграничение понятий «налоговое планирование» и «уклонение от уплаты налогов», что позволит налогоплательщикам, в том числе и крупнейшим, иметь четкое представление о допустимых границах применения налоговых схем.

- внести изменения и дополнения, направленные на упорядочение контроля за правильностью исчисления и полнотой уплаты налогов при применении трансфертного ценообразования, принципов образования рыночных цен товаров (работ, услуг) и уточнение перечня взаимозависимых лиц для целей налогообложения. В частности:

уточнить и расширить определение, признаки и критерии взаимозависимости  лиц с целью признания их в  качестве крупнейших налогоплательщиков;

1. конкретизировать порядок определения доли участия одной организации в другой организации или физического лица в организации;

2. уточнить перечень контролируемых сделок и источников информации и методов для использования при определении соответствия цены контролируемой сделки регулируемым или рыночным ценам;

3. четко определить порядок взимания налогов, исходя из оценки результатов контролируемых сделок на основе регулируемых или рыночных цен.

Вторым этапом мер предлагается осуществить ряд мероприятий по подготовке и переподготовке специалистов, осуществляющих налоговый контроль за крупнейшими налогоплательщиками:

- введение в институты, осуществляющие подготовку кадров для налоговых органов специализаций в области налогообложения отраслевого налогообложения, с привлечением специалистов отраслевых институтов;

- введение в программу работы межрегиональных инспекций обязательного регулярного учебного процесса, направленного на повышение квалификации сотрудников в области качественного знания об отрасли.

Таким образом, основной целью современного этапа развития налогового администрирования  в отношении крупнейших налогоплательщиков является постоянное совершенствование  всей совокупности налоговых правовых действий с целью обеспечения  их максимального соответствия объективно изменяющимся экономическим и политическим условиям. Следовательно, на современном посткризисном этапе развития экономики необходимо выделение особого статуса крупнейших налогоплательщиков, признание их деятельности как единого взаимосвязанного процесса. Это позволило бы избежать проблем трансфертного ценообразования, что для подобных организаций в настоящее время становится нормой. Первостепенной задачей сейчас является признание необходимости и сложности процесса налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков, с учетом их отраслевой направленности, а также необходимости повышения уровня кадрового потенциала межрегиональных инспекций по крупнейшим налогоплательщикам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

По проведенной работе можно  сделать следующие выводы:  
         1. Роль крупнейших налогоплательщиков в формировании бюджета Российской Федерации постоянно возрастает. В достижении положительной динамики этого показателя значительную роль сыграло выделение этой группы налогоплательщиков в качестве самостоятельного объекта налогового администрирования. Однако определенное обособление и становление налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков воспринимается и оценивается неоднозначно как со стороны налогоплательщиков, так и с позиции ее соответствия принятой в стране структуры государственного устройства и системы управления. 
          2. Особенностями, присущими крупнейшим налогоплательщикам, которые необходимо учитывать в практике налогового администрирования являются: 
         -  достаточно сложная организационная и управленческая структура крупнейших налогоплательщиков;

        - ведение деятельности организацией на больших территориях,

4.При контроле крупнейших налогоплательщиков  нужно учитывать: 
формирований; 
         - учет особенностей регионального и местного налогообложения каждой территории, на которой функционируют производственные объекты крупнейшего налогоплательщика;

- необходимость формирования основанной на сборе внешней и внутренней информации о налогоплательщиках методики выбора объектов выездных налоговых проверок при их планировании с целью повышения эффективности контрольных мероприятий;

- определение места постановки их на учет налогоплательщиков, организация взаимодействия при осуществлении мероприятий налогового контроля налоговых органов местного, регионального и межрегионального уровней; 
         - знание сущности и признаков распространенных форм и способов уклонения от уплаты налогов.

Наличие вышеперечисленных особенностей крупнейших налогоплательщиков и обусловленных  ими специфических требований к  организации и методам налогового администрирования должно быть учтено в налоговом законодательстве и  обеспечено методически. Однако специфика  администрирования этой категории  налогоплательщиков слабо представлена в федеральном налоговом законодательстве, в том числе в НК РФ.    

Практически все особенности налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков представлены в рекомендациях и  указаниях Минфина РФ и ФНС  РФ, которые часто не соответствуют  положениям НК РФ и постоянно подвергаются изменениям.


Информация о работе Администрирвание