Учетная политика предприятия, порядок ее разработки, изменения в учетной политике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 17:46, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в изучении строения Учетной политики и особенностей ведения Учетной политики в бюджетных организациях. Для реализации поставленной цели следует решить следующие задачи:
1. рассмотреть сущность понятия и назначение учетной политики предприятия
2. рассмотреть порядок формирования Учетной политики
3. рассмотреть организационные аспекты Учетной политики
4. рассмотреть порядок изменения Учетной политики
5. рассмотреть раскрытие Учетной политики

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..
1) Понятие Учетной политики предприятия МСФО (IAS)8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки»………………………….……….
2) Принципы формирования Учетной политики предприятия………….………
3) Выбор способов ведения бухгалтерского учета (вариантов учета и оценки объектов учета)…………………….
4) Раскрытие Учетной политики……………………………………………………..
5) Изменение Учетной политики…………………………………………………..
Заключение………………………………..………………………………………….
Список использованной литературы………………………….………………….

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РБОТА .doc

— 107.76 Кб (Скачать файл)

 

Министерство  образования и науки Республики Казахстан

Университет «Туран»

Кафедра «Учет  и Аудит»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Финансовый учет»

на тему: «Учетная политика предприятия, порядок ее разработки, изменения в учетной политике»

специальность 5В050800 «УЧЕТ И АУДИТ»

 

 

 

 

Выполнила: студентка 2 курса ЭФД – 11-06

Cадыкова Адиля

 

 

 

Проверила:

к.э.н., профессор  Олохтонова Э.А.

 

 

Алматы 2012 г.


Содержание

Введение…………………………………………………………………………..

1) Понятие Учетной политики предприятия МСФО (IAS)8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки»………………………….……….

2) Принципы формирования  Учетной политики предприятия………….………

3) Выбор способов ведения бухгалтерского учета (вариантов учета и оценки объектов учета)……………………………………………………………………….

4) Раскрытие Учетной политики……………………………………………………..

5) Изменение Учетной политики…………………………………………………..

Заключение………………………………..………………………………………….

Список использованной литературы………………………….………………….

Приложения………………………………………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность темы заключается в том, что грамотное формирование Учетной политики является одной из важнейших задач, стоящих перед руководством и бухгалтерией предприятия. Выбранная Учетная политика оказывает существенное влияние на величину показателей себестоимости продукции, прибыли, налогов на прибыль, показателей финансового состояния организации. Недостаточное внимание к ее формированию как важнейшему элементу системы бухгалтерского учета приводит к отрицательным последствиям.

Противоречивость и непоследовательность учетного процесса, неполное отражение  объектов учета и недостаточное  обоснование способов его ведения, отсутствие упорядоченного документооборота влекут за собой искажение бухгалтерской  отчетности и не могут служить  источником достоверной и надежной информации о показателях деятельности организации. Поскольку каждая организация  самостоятельно формирует свою учетную  политику, она должна внимательно и серьезно подойти к этому процессу, учитывая все необходимые нормативные акты и не забывать о все большем влиянии международных стандартов.

В Учетной политики необходимо утвердить:

  • Рабочий план счетов бухгалтерского учета;
  • Формы первичных учетных документов;
  • Формы регистров бухгалтерского учета;
  • Формы документов внутренней бухгалтерской отчетности;
  • Порядок проведения инвентаризации;
  • Способы оценки активов и обязательств;
  • Правила документооборота и технологию и обработки учетной информации;
  • Порядок контроля за хозяйственными операциями;
  • Иные решения по организации бухгалтерского учета.

Задачи, поставленные перед Учетной политикой организации, можно сформулировать в виде требований:

- требование полноты: необходимость обеспечения полноты отражения в бухгалтерском учете всех факторов хозяйственной деятельности;

- требование своевременности: отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в момент их возникновения;

- требование осмотрительности: большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов;

- требование приоритета содержания перед формой: отражение в бухгалтерском учете факторов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования;

- требование непротиворечивости: равенство данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца;

- требование рациональности: рациональное ведение бухгалтерского учета исходя из условий хозяйственной деятельности и величины самой организации

Цель работы заключается в изучении строения Учетной политики и особенностей ведения Учетной политики в бюджетных организациях. Для реализации поставленной цели следует решить следующие задачи:

1. рассмотреть сущность понятия  и назначение учетной политики  предприятия

2. рассмотреть порядок формирования Учетной политики

3. рассмотреть организационные аспекты Учетной политики

4. рассмотреть порядок изменения Учетной политики

5. рассмотреть раскрытие Учетной политики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие Учетной политики предприятия МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки»

Учетная политика - это конкретные принципы, основы, соглашения, правила и практика, принятые предприятием для подготовки и представления финансовой отчетности.

Все субъекты, малого, среднего и крупного бизнеса,  действующие на территории Республики Казахстан, обязаны вести бухгалтерский учет и финансовую отчетность согласно Закону РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28 февраля 2007 г № 234.  Требования Закона распространяются на   индивидуальных предпринимателей.  Согласно статье 8 Закона руководитель или индивидуальный предприниматель согласовывает и  утверждает Учетную политику,  обеспечивает организацию бухгалтерского учета. Учетная политика утверждается в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан и уставом (положением) организации.

Начиная с 1 января 2008 года Республика Казахстан приняла модель учета по международным стандартам финансовой отчетности в полном объеме для публичных организаций, АО и компаний крупного предпринимательства, а остальные компании должны формировать учет и отчетность согласно Национальным стандартам финансовой отчетности № 2, которые практически полностью соответствуют всем требованиям Международных стандартов финансовой отчетности. В связи с этим рекомендуется использование одной Учетной политики в качестве базовой при разработке учетной политики для всех субъектов хозяйственной деятельности, применяющих Международные стандарты финансовой отчетности или Национальный стандарт финансовой отчетности №  2. Для субъектов, применяющих Национальный стандарт финансовой отчетности №1 Учетная политика может разрабатываться в значительно упрощенном варианте в форме приказа.

Принципиальной особенностью требованиям Международных стандартов финансовой отчетности и Национальный стандарт финансовой отчетности №  2 является их ориентация не на порядок ведения бухгалтерского учета, а на порядок и условия представления информации в финансовой отчетности.

Поэтому организация системы  бухгалтерского учета остается за рамками  регулирования международных стандартов, и в этом случае компании должны применять требования, вытекающие из национальных нормативных актов  Республики Казахстан или включать их в состав Учетной политики с целью создания единого документа.

При этом в состав бухгалтерской  Учетной политики может включаться и Налоговая политика, положения  которой будут приниматься и  для целей налогообложения, согласно требованиям нового Налогового кодекса РК с 2012г.

Обязанность и ответственность  за разработку и применение Учетной  политики возложены на руководство  компаний.

Руководство компании обязано  выбирать, разработать и применять  Учетную политику организации таким  образом, чтобы финансовая отчетность организации и учет, на базе которого она составлена, соответствовали  всем требованиям каждого применяемого в компании Национального стандарта финансовой отчетности или Международного стандарта финансовой отчетности.

Учетная политика, составленная по правилам Национального стандарта финансовой отчетности № 2 или Международного стандарта финансовой отчетности должна обеспечить представление в финансовой отчетности такой информации, которая:

- уместна и своевременно представлена пользователям для принятия экономических решений;

- надежна в том, что отчетность, составленная по правилам Учетной политики:

- достоверно представляет финансовое положение, результаты финансовой деятельности, движение денежных средств и наличие собственного капитала компании;

- отражает экономическое  содержание событий и операций, а не только их юридическую  форму, при этом, в случае противоречий  между формой и содержанием,  приоритетным признается экономическое  содержание операций;

- является нейтральной,  то есть свободной от субъективного  подхода;

- является осмотрительной  и полной во всех существенных  аспектах, т.е. доходы и стоимость  активов не завышены, а расходы  и обязательства не занижены, при этом уровень существенности  выбран и рассчитан достаточно  обоснованно по принятой компанией  методике.

Кроме этого, целесообразно  и наиболее выгодно привлекать на договорной основе сторонних консультантов, имеющих опыт перевода компаний на новую систему учета. Филиалы, представительства, дочерние и зависимые компании принимают  основы Учетной политики головной (материнской) компании, как с целью формирования единообразного подхода, так и в силу требований или Международного стандарта финансовой отчетности (IFRS) №1 «Первичное применение МСФО» .

Учитывая, что необходимость  принятие новой Учетной политики во многих компаниях практически  совпала с переходом на новую  систему учета и отчетности, рекомендуется  ее разработку совместить с программой конверсии стандартов и трансформации  учета и отчетности.

Выбор и обоснование способов ведения  бухгалтерского учета в условиях действующей нормативной базы:

- осуществляется по конкретному направлению бухгалтерского учета путем выбора одного из способов, допускаемых законодательством;

- формируется на всех предприятиях независимо от формы собственности и источников финансирования;

- оформляется распорядительными документами (приказами, распоряжениями и др.) предприятия.

При отсутствии по конкретному вопросу  нормативных документов Учетная политика формируется на основе самостоятельной разработки предприятием.

Действующие предприятия применяют  избранные способы ведения бухгалтерского учета (в том числе при изменении Учетной политики) с первого января года, следующего за годом издания соответствующего распорядительного документа.

 

2 Принципы формирования  Учетной политики предприятия

Формирование Учетной политики – это выбор некоторой совокупности известных способов ведения бухгалтерского учета и установления порядка их применения в конкретной хозяйственной ситуации.

Руководитель предприятия  совместно с бухгалтером и  другими специалистами, или предприниматель  самостоятельно разрабатывают и  принимают Учетную политику.

Услуги по составлению  учетной  политики могут оказать аудиторские и консалтинговые фирмы. Но никто, кроме руководителя и предпринимателя не знает всех технологических тонкостей данного предприятия.

 Если Учетная политика разрабатывается посторонним лицом, предприниматель должен понимать каждую строку и активно участвовать в разработке.

При этом утверждается:

- рабочий план счетов бухгалтерского учёта, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учёта в соответствии с требованиями своевременности и полноты учёта и отчётности;

- формы первичных учётных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учётных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчётности;

- порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

- методы оценки активов и обязательств;

- правила документооборота  и технология обработки учётной информации;

- порядок контроля за хозяйственными операциями;

- другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учёта.

Информация о работе Учетная политика предприятия, порядок ее разработки, изменения в учетной политике