Учетная политика организации на 2009 год

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 00:06, доклад

Описание работы

Варианты составления учетной политики. При формировании учетной политики на 2009 г. организации могут придерживаться как варианта составления учетной политики отдельно для целей бухгалтерского и для целей налогового учета, так и варианта подготовки совместной учетной политики. Практика показывает, что целесообразнее формировать одну учетную политику (одно положение), которая вместе с тем имеет два раздела:

Файлы: 1 файл

УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ НА 2009 ГОД.doc

— 107.00 Кб (Скачать файл)

Бухгалтерский учет ведется бухгалтерией, возглавляемой  главным бухгалтером. Главный бухгалтер  разрабатывает Положение о бухгалтерии (прилагается к учетной политике).

Варианты. Бухгалтерский  учет ведется:

а) главным бухгалтером  организации, оказывающей услуги по ведению бухгалтерского учета, на договорных началах;

б) бухгалтером (должность предусмотрена штатным  расписанием);

в) специалистом-бухгалтером, являющимся индивидуальным предпринимателем;

г) лично руководителем  организации (примечание 1).

1.1.2. Порядок  организации бухгалтерского учета. 

Бухгалтерский учет организуется по централизованной форме.

Варианты. Бухгалтерский  учет организуется по:

а) децентрализованной форме;

б) смешанной форме.

1.1.3. График документооборота.

Первичные учетные  документы создаются в организации  исполнителями и поступают в  бухгалтерию в соответствии с  утвержденным графиком документооборота (прилагается к учетной политике).

1.1.4. Формы первичных  документов.

Первичные учетные  документы составляются по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Оформление хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые  формы первичных учетных документов, осуществляется по формам документов, разработанным и помещенным в Рабочий альбом форм документов (прилагается к учетной политике).

1.1.5. Учет бланков  строгой отчетности.

Учет и использование  бланков строгой отчетности ведется  в соответствии с Инструкцией  о порядке использования и бухгалтерского учета бланков строгой отчетности, утвержденной постановлением Минфина РБ от 18.12.2008 № 196. Для этого организацией разработаны и утверждены Перечень документов, относящихся к бланкам строгой отчетности (прилагается к учетной политике), и Список лиц, ответственных за ведение учета и хранение бланков строгой отчетности (прилагается к учетной политике).

1.1.6. Форма бухгалтерского  учета. 

Организацией  применяется журнально-ордерная форма  ведения бухгалтерского учета в  соответствии с Инструкцией по применению единой журнально-ордерной формы счетоводства, утвержденной письмом Минфина СССР от 08.03.1960 № 63.

Варианты. Организацией применяется:

а) мемориально-ордерная форма ведения учета;

б) автоматизированная форма ведения учета на базе программы «1С: Предприятие 7.7» с использованием типовых проводок, предусмотренных в ней;

в) комбинированная  форма ведения учета.

1.1.7. Проведение  инвентаризаций.

Инвентаризация  проводится в соответствии с Планом проведения инвентаризаций (прилагается к учетной политике).

1.1.8. Рабочий  план счетов.

На основании  Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного постановлением Минфина РБ от 30.05.2003 № 89, разработан и введен в действие Рабочий план счетов (прилагается к учетной  политике), в котором предусмотрены аналитические счета для ведения налогового учета нормируемых затрат.

1.2. Методический  аспект бухгалтерского учета. 

1.2.1. Критерии  разделения имущества на основные  средства и предметы.

Основными средствами признается имущество, используемое в течение периода, превышающего 12 месяцев, и имеющее стоимость свыше 30 базовых величин на дату ввода его в эксплуатацию.

В состав предметов  включаются предметы, служащие менее 1 года, независимо от их стоимости либо предметы, служащие более 1 года, стоимостью в пределах 30 базовых величин, а ковры и ковровые изделия - в пределах 10 базовых величин в момент передачи в эксплуатацию.

Вариант. Вместо 30 (10) базовых величин по решению  руководителя организации может  быть выбрана более низкая стоимость.

1.2.2. Способы  погашения стоимости предметов  (начисления износа).

Списание стоимости  предметов производится путем переноса на затраты 100 % стоимости предметов  при передаче их в эксплуатацию. Предметы стоимостью до 2 базовых величин  списываются в расход по мере передачи их в эксплуатацию. Материально ответственными лицами учет указанных предметов осуществляется в количественном выражении.

Вариант. Списание стоимости предметов на затраты  по производству и реализации продукции, товаров, работ, услуг производится в следующем порядке: а) в размере 50 % стоимости предметов - при передаче их со склада в эксплуатацию, а оставшиеся 50 % стоимости (за вычетом стоимости этих предметов по цене возможного использования) - при выбытии их за непригодностью; б) в размере 100 % (за вычетом стоимости этих предметов по цене возможного использования) - при выбытии их из эксплуатации в связи с непригодностью.

Предметы на счете 10 «Материалы» учитываются  по остаточной стоимости. Погашение  их стоимости (начисление износа) производится по дебету затратных счетов и кредиту субсчетов 10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности», 10-11 «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации».

Вариант. Для  учета начисленного износа к счету 10 «Материалы» открывается субсчет 13 «Износ предметов». Погашение стоимости предметов производится путем начисления износа с отражением его по дебету затратных счетов и кредиту субсчета 10-13. Предметы учитываются на субсчетах 10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности», 10-11 «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации» по первоначальной стоимости.

1.2.3. Способы  начисления амортизации по основным  средствам. 

Начисление амортизации  осуществляется линейным способом.

Варианты. Начисление амортизации осуществляется:

а) нелинейным способом с применением метода:

- суммы чисел  лет (перечень объектов прилагается);

- уменьшаемого  остатка с коэффициентом ускорения  2 (примечание 2) (перечень объектов  прилагается);

б) производительным способом (перечень объектов прилагается).

Ежемесячно осуществляется текущая индексация амортизационных  отчислений.

Вариант. Индексация амортизационных отчислений не производится.

1.2.4. Способы  начисления амортизации по нематериальным  активам. 

Амортизация нематериальных активов производится в соответствии с утвержденным Перечнем групп, видов нематериальных активов (далее - Перечень) с указанием по ним принятых способов начисления амортизации (Перечень прилагается к учетной политике).

Начисление амортизации  по нематериальным активам производится линейным способом (прилагается отдельный перечень объектов или указывается группа, вид нематериальных активов по Перечню).

Варианты. Амортизация  нематериальных активов производится:

а) нелинейным способом с применением метода:

- суммы чисел  лет (прилагается отдельный перечень  объектов или указывается группа, вид нематериальных активов по  Перечню);

- уменьшаемого  остатка с коэффициентом ускорения  2 (примечание 2) (прилагается отдельный  перечень объектов или указывается  группа, вид нематериальных активов по Перечню);

б) производительным способом (прилагается отдельный  перечень объектов или указывается  группа, вид нематериальных активов  по Перечню).

По нематериальным активам, приобретенным в 2009 г. и  не учтенным в группах, указанных в Перечне, амортизация начисляется в соответствии с издаваемым руководителем приказом.

1.2.5. Учет доходов  и расходов по разным видам  деятельности.

Осуществляется  совместный учет доходов и расходов, связанных с основной и торговой деятельностью.

Вариант. Учет доходов и расходов, связанных с основной и торговой деятельностью, ведется раздельно.

1.2.6. Оценка производственных  запасов. 

Производственные  запасы учитываются по учетным ценам (плановая себестоимость приобретения (заготовления), средние покупные цены и др.) с использованием счетов 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей». Отклонения от фактической себестоимости приобретения отражаются на счете 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».

Вариант. Производственные запасы оцениваются по фактической себестоимости их приобретения (заготовления) с отражением по счету 10 «Материалы».

Переоценка производственных запасов производится в порядке  и сроки, предусмотренные соответствующими решениями Правительства РБ.

1.2.7. Отпуск запасов  в производство.

Стоимость производственных запасов и других материальных ресурсов, списываемых в производство, включается в состав себестоимости с использованием метода оценки запасов по средневзвешенным ценам.

Варианты. Используется метод оценки запасов:

- по учетным  ценам с учетом отклонений, отраженных  на счете 16;

- по ценам  последнего приобретения (ЛИФО).

1.2.8. Применение  способов средних оценок фактической  себестоимости использованных материалов 

Средняя оценка фактической себестоимости материалов, отпущенных в производство, осуществляется исходя из среднемесячной фактической себестоимости (взвешенная оценка), в расчет которой включаются количество и стоимость материалов на начало месяца и все поступления за месяц (отчетный период).

Вариант. Средняя  оценка фактической себестоимости  материалов, отпущенных в производство, осуществляется путем определения  фактической себестоимости материала  в момент его отпуска (скользящая оценка), при этом в расчет средней  оценки включаются количество и стоимость материалов на начало месяца и все поступления до момента отпуска.

1.2.9. Учет затрат  на производство и калькулирование  фактической себестоимости. 

Учет затрат на производство и калькулирование  фактической себестоимости продукции (работ, услуг) ведется позаказным методом.

Варианты. Учет затрат ведется:

- нормативным  методом; 

- попередельным  методом; 

- котловым методом; 

- иным методом  в соответствии с отраслевыми  рекомендациями.

1.2.10. Порядок  распределения издержек обращения.

Издержки обращения  распределяются на реализованные товары и на товары, оставшиеся нереализованными на конец месяца, пропорционально  стоимости товаров по продажным  ценам с учетом НДС.

Варианты. Издержки обращения распределяются пропорционально  стоимости товаров по:

- покупным ценам  с учетом НДС; 

- продажным ценам  без учета НДС; 

- покупным ценам  без учета НДС. 

1.2.11. Учет затрат  на ремонт арендованных основных  средств. 

В целях равномерного отнесения на себестоимость продукции  затрат на ремонт арендованных основных средств, участвующих в предпринимательской деятельности, производится формирование резерва предстоящих расходов на капитальный ремонт арендованных основных средств. Отчисления в резерв производятся ежемесячно равными долями исходя из сметной стоимости ремонта и предусмотренного договором срока аренды.

Вариант. Резерв предстоящих расходов на ремонт арендованных основных средств не формируется.

1.2.12. Способ отражения  затрат на ремонт основных  средств 

В целях равномерного отнесения на себестоимость продукции затрат на ремонт основных средств формируется резерв предстоящих расходов на текущий ремонт основных средств. Отчисления в резерв производятся в размере, приходящемся на отчетный период, исходя из сметной стоимости ремонта. В течение года фактические затраты на ремонт основных средств списываются за счет созданного резерва.

Варианты. Резерв на текущий ремонт не создается, и  фактические затраты на ремонт основных производственных средств включаются в себестоимость продукции (работ, услуг):

а) исходя из установленного предприятием норматива с отражением в составе расходов будущих периодов разницы между общей стоимостью ремонта и суммой, относимой по нормативу на себестоимость продукции (работ, услуг);

Информация о работе Учетная политика организации на 2009 год