Учетная политика и практика учета расчетов с подотчетными лицами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 13:12, курсовая работа

Описание работы

В ходе написания работы поставлены следующие основные задачи: 1) порядок выдачи наличных денежных средств в подотчет на предстоящие расходы; 2) порядок возмещения расходов при служебных командировках, в т.ч. и за границу; 3) нормативное регулирование учета расчетов с подотчетными лицами; 4) документальное оформление расчетов с подотчетными лицами; 5) синтетический и аналитический учет расчетов с подотчетными лицами; 6) учетная политика и практика учета расчетов с подотчетными лицами; 7) ведение Главной книги; 8) совершенствование учета расчетных операций на предприятии;

Содержание работы

Введение.
Глава 1. Организация расчетов наличными денежными средствами.
1.1. Порядок выдачи наличных денежных средств под отчет на предстоящие расходы. Порядок возмещения расходов при служебных командировках.
1.2. Нормативное регулирование учета расчетов с подотчетными лицами.
Глава 2. Методика учета расчетов с подотчетными лицами.
2.1. Документальное оформление расчетов с подотчетными лицами.
2.2. Синтетический и аналитический учет расчетов с подотчетными лицами.
Глава 3. Учетная политика и практика учета расчетов с подотчетными лицами.
3.1. Первичный учет расчетов с подотчетными лицами. Учетная политика.
3.2. Совершенствование учета расчетных операций на предприятии ЗАО «Чернянский сахарный завод».
Заключение.
Список используемых источников.

Файлы: 1 файл

Курсовая ЦЕМБА.doc

— 227.50 Кб (Скачать файл)

           6.Указание ЦБ РФ от 20.06.2007г. №1843-У «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами» - Расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей.       7.Постановление Минтруда РФ от 29.06.94 №51 (ред. от 15.06.95) «О нормах и порядке возмещения расходов при направлении работников предприятий, организаций и учреждений для выполнения монтажных, наладочных, строительных работ, на курсы повышения квалификации, а также за подвижной и разъездной характер работы, за производство работ вахтовым методом и полевых работ, за постоянную работу в пути на территории Российской Федерации» - содержит правила компенсации затрат на проезд и проживание работникам, находящимся в поездках, которые не считаются командировками.Также необходимо и целесообразно рассмотреть нормативные акты, регламентирующие порядок командировок в пределах Российской Федерации:

8.Порядок направления  работников в командировки регламентируется Положением об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 N 749, а также Инструкцией о служебных командировках в пределах СССР, утвержденной Минфином СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 07.04.88 N 62,которая содержит:                                                               -определение служебной командировки (п. 1);                                                                             -правила документального оформления командировки (командировочное удостоверение и, по усмотрению руководителя, приказ о направлении работника в командировку) (п. 2);                                                                        ---предельные сроки командировок (сроки устанавливает руководитель, но не более 40 дней) (п. 4);                                                                                                 -необходимость ставить в командировочном удостоверении отметки о дне прибытии и дне выбытия из места командировки (п. 6);                                      -формы журналов по ведению учета работников, отбывающих в командировки;                                                                                                           -указание на сохранением за работником находящимся в командировке среднего заработка (п. 9);                                                                                         -указание на выплату работникам суточных (п. 10);                                             -перечень расходов, возмещаемых командированному работнику(п.11-12);     -предписание в течение 3-х дней после возвращения работника из командировки составить авансовый отчет (п. 19);                                                -другие положения относительно командировок.                                                                 Также важно рассмотреть регулирование по командировкам за границу:   9.Письмо Минтруда России, Минфина России от 17.05.96 г. N 1037-ИХ "О порядке выплаты суточных работникам, направляемым в краткосрочные командировки за границу" -  суточные какой страны и с какого момента применять (пока командированный работник находится на территории РФ применяются нормы суточных для РФ; при пересечении границы РФ - нормы для страны-назначения (при этом документ запрещает выплачивать суточные за день пересечения границы при возвращении в РФ); если работник в период командировки находился в нескольких зарубежных странах, то со дня выбытия из одной страны в другую (определяется по отметке в паспорте) суточные выплачиваются по норме, установленной для выплаты в стране, в которую он направляется.)          10. Письмо Минфина РФ от 16 декабря 1993 г. N 11-02/49"О размерах и порядке выплаты суточных при краткосрочных командировках на территории иностранных государств"(с изменениями от 29 марта 1996 г.) - содержит список государств и соответствующих размеров суточных отдельно для работников загранучреждений и прочих работников, находящихся в краткосрочных командировках. (При этом, в случае пребывания работника в краткосрочной командировке за границей свыше 60 дней выплата суточных, начиная с 61 дня производится в размерах, предусмотренных для работников загранучреждений РФ при командировках в пределах государства, где находится загранучреждение.)

 

Глава 2. Методика учета  расчетов с подотчетными лицами.

 

 

2.1.Документальное оформление расчетов с подотчетными лицами.

 

 Юридические  лица всех форм собственности  при направлении работников в  служебные командировки и по  возвращении из них должны  применяться следующие унифицированные  формы документов: приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку (форма № Т-9);  командировочное удостоверение (форма № Т-10); служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении (форма № Т-10а). Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку по форме № Т-9 применяется для оформления и учета направления работника в командировку.Названные документы отличаются тем, что форма № Т-9 предполагает одно командированное лицо, а форма № Т-9а оформляется на нескольких лиц (при направлении в командировку нескольких работников организации одновременно для выполнения общих целей в составе комиссии, бригады, для коллективного участия в семинарах, учебе и т. п.), направляемых в командировку. В любом из указанны приказов (распоряжений) должны указываться фамилия и инициалы работника, структурное подразделение, профессия, должность, а также цель, время и место командировки. Проект приказа (распоряжения) готовит работник кадровой службы (при отсутствии в организации кадровой службы — другое уполномоченное лицо), а подписывает его руководитель организации или уполномоченное им лицо. При необходимости в приказах указываются источники оплаты сумм командировочных расходов, а также другие условия направления работников в командировку. Названным выше постановлением Госкомстата России не установлено оформление определенного количества экземпляров приказов. На практике копии приказов (распоряжений) о направлении в командировку изготавливаются в необходимом количестве, в соответствии со схемой документооборота и структурным делением предприятия. Предприятия обычно оформляют один экземпляр непосредственно для руководителя предприятия (канцелярии), второй — для отдела кадров, третий — для бухгалтерии, четвертый остается в структурном подразделении (цехе, отделе, филиале, представительстве), в котором работают командированные лица.  В качестве наиболее распространенного основания для издания приказа о направлении работника (работников) в командировку в формах № Т-9 указывается служебное задание (форма № Т-10а). Унифицированная форма № Т-10а применяется для оформления и учета служебного задания при направлении работника в командировку, а также служит отчетом о его выполнении. Поскольку сначала оформляется служебное задание за подписью руководителя организации или уполномоченного им лица и затем оно передается в кадровую службу для подготовки приказа (распоряжения) о направлении в командировку по форме № Т-9, то именно служебное задание и является первым документом, относящимся к командировке работника организации, поскольку без него издание приказа и выписка командировочного удостоверения по форме № Т-10 производиться не должны. По возвращении из командировки работник должен составить краткий отчет о выполненной работе, который согласовывается с руководителем структурного подразделения и представляется в бухгалтерию вместе с Командировочным удостоверением (форма № Т-10) и авансовым отчетом.Служебное задание является также завершающим документом в комплекте первичных документов, связанных со служебной командировкой работника либо группы работников организации. После утверждения авансового отчета производится либо возврат остатка подотчетных сумм в кассу предприятия, либо возмещение работнику предприятия понесенных расходов (в случае, если они превысили ранее выданный аванс). Проверка авансовых отчетов на предмет наличия первичных расчетно-платежных документов и качества их оформления проводится работником бухгалтерии. Проверка целесообразности расходования денежных средств и результатов командировки производится руководителем структурного подразделения организации (при наличии) и утверждается руководителем организации.                  Командировочное удостоверение по форме № Т-10 выписывается в одном экземпляре работником кадровой службы (другим уполномоченным работником) на основании приказа (распоряжения) о направлении в командировку (форма № Т-9) и является документом, удостоверяющим время пребывания в служебной командировке, которое определяется по времени прибытия в пункт назначения и времени убытия из него. Если работник в ходе выполнения служебного задания должен посетить несколько пунктов назначения, в каждом из них следует сделать отметку о прибытии и убытии в командировочном удостоверении. Отметки о времени прибытия и выбытия заверяются подписью ответственного лица принимающей стороны и печатью(19,с.98).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Синтетический  и аналитический  учет расчетов  с подотчетными лицами.

 

В ЗАО «Чернянский  сахарный завод» бухгалтерский учет ведется с использованием программы  «1С: Предприятие 7.7».     Учет расчетов с подотчетными лицами ведется на балансовом счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами» в разрезе субсчетов:                               71.1 «Расчеты с подотчетными лицами в рублях»; 71.2 «Расчеты с подотчетными лицами в валюте». В 2011 данный субсчет не использовался, так сотрудники не были направлены в командировки за рубеж.                               Счет 71 - активно-пассивный, сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию или сумму возмещенного перерасхода и вновь выданные под отчет на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту - суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданные в кассу по приходным кассовым ордерам.      Для получения информации о наличии и движении средств предприятия, выданных под отчет или возвращенных в кассу предприятия, не только по счетам, но и в более детальных разрезах, предназначено ведение аналитического учета. Аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» ведется по каждой сумме, выданной под отчет. Для обозначения объектов (подотчетные лица) аналитического учета в 1С: Бухгалтерии используется термин субконто. Наличие субконто позволяет более детально раскрыть информацию о расчетах с подотчетными лицами. В ЗАО«Чернянский сахарный завод» счет 71 дебетуется в корреспонденции со счетом: Дебет 71 Кредит 50 «Касса» - выданы сотруднику денежные средства под отчет из кассы; возмещены сотруднику затраты, превышающие сумму денежных средств, выданных из кассы.   Счет 71 кредитуется в корреспонденции со счетами:   1. Дебет 10,41, Кредит 71 - оприходовано имущество, приобретенное подотчетным лицом.           2. Дебет 20,23,25,26 Кредит 71 - списаны расходы по командировке, необходимые для нужд производства.       3. Дебет 91-2 Кредит 71 - затраты подотчетного лица непроизводственного характера учтены в составе прочих расходов; Дебет 91-2 Кредит 71 - списан НДС по расходам непроизводственного характера.  4.  Дебет 19 Кредит 71 - учтена сумма НДС по расходам подотчетных лиц; Дебет 68 Кредит 19 - произведен налоговый вычет.    5. Дебет 44 Кредит 71 - списаны расходы по командировке, связанной с продажей готовой продукции (товаров).       6. Дебет 94 Кредит 71 - отражена сумма недостачи по вовремя невозвращенному авансу; Дебет 70 Кредит 94 - удержана сумма неизрасходованного аванса из зарплаты сотрудника.     7. Дебет 50 Кредит 71 - оприходованы денежные средства, неизрасходованные сотрудником и возвращенные в кассу организации. Регистром для учета операций по движению подотчетных сумм и расчетов с подотчетными лицами служит журнал-ордер №7 - комбинированный регистр, сочетающий аналитический и синтетический учет. В нем каждой выданной под отчет сумме отводится одна строка и по мере представления авансового отчета, сдачи в кассу неиспользованных сумм или получения денег в погашение перерасхода записи сумм по этим операциям будут произведены на той же строке.    Используемая программа, позволяет детализировать журнал-ордер по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» в разрезе каждой проводки, каждой операции, отдельного подотчетного лица, отдельной даты.  На основании разнесенных расходных кассовых ордеров на суммы, выданные под отчет, авансовых отчетов - на израсходованные суммы; новых приходных или расходных кассовых ордеров - на расхождения в суммах, полученных и израсходованных, программа позволяет сформировать стандартные отчеты, содержащие итоговые и детальные сведения о состоянии расчетов с подотчетными лицами.      Отчет «Оборотно-сальдовая ведомость по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» представляет собой отчет по движению на счете (начальное сальдо, обороты с другими счетами и конечное сальдо) за выбранный период, детализированный по подотчетным лицам, содержащий информацию по оборотам с корреспондирующими счетами. Используется для получения сводной информации по расчетам с подотчетными лицами.Для вывода данной ведомости необходимо выбрать пункт «Оборотно-сальдовая ведомость по счету» меню «Отчеты» главного меню программы. При выборе пункта «Оборотно-сальдовая  ведомость по счету» на экран будет выведен запрос параметров ведомости. В этом запросе надо указать, за какой период необходимо сформировать оборотно-сальдовую ведомость. Период задается выбором даты начала периода и даты окончания периода.   Установив нужные параметры настройки, необходимо нажать кнопку «Сформировать». Программа сформирует отчет и выведет его для просмотра (приложение №1).          Отчет «Журнал-ордер счета по субконто» представляет собой отчет по движению на счете (начальное сальдо, обороты с другими счетами и конечное сальдо) за выбранный период, детализированный по подотчетным лицам. Для вывода данного отчета необходимо выбрать пункт «Журнал-ордер по счету 71 по субконто» меню «Отчеты» главного меню программы. При выборе пункта «Журнал-ордер счета по субконто» на экран будет выведен запрос параметров ведомости. В этом запросе надо указать, за какой период необходимо сформировать журнал-ордер. Период задается выбором даты начала периода и даты окончания периода. Установив нужные параметры настройки, необходимо нажать кнопку «Сформировать». Программа сформирует отчет и выведет его для просмотра (приложение №2). Отчет «Журнал-ордер и ведомость по счету» представляет собой отчет по движению на счете (начальное сальдо, обороты с другими счетами и конечное сальдо), детализированный по датам (периодам) или по проводкам (операциям).            Отчет «Анализ счета 71» представляет собой таблицу, в которой содержатся обороты счета с другими счетами за указанный период, а также сальдо на начало и на конец периода (приложение 3).    Отчет «Анализ счета по субконто» содержит итоговые суммы корреспонденций данного счета с другими счетами за указанный период, а также остатки по счету на начало и на конец периода в разрезе объектов аналитического учета (приложение 4).       Отчет «Главная книга» (обороты счета) используется для вывода оборотов и остатков счета за каждый месяц. Данный отчет очень полезен при подведении итогов и составлении отчетности.Для получения оборотов счета надо выбрать пункт «Обороты счета (главная книга)» меню «Отчеты» главного меню. На экран будет выведен запрос параметров формирования оборотов счета. В запросе настройки оборотов счета надо указать, за какой период необходимо сформировать отчет. Период задается выбором даты начала периода и даты окончания периода.      Установив нужные параметры настройки, нужно нажать на кнопку «Сформировать». Программа сформирует отчет и выведет его для просмотра (приложение 5).            Отчет «Карточка счета» включаются все проводки со счетом 71 или проводки по данному счету по конкретным значениям объектов аналитического учета - подотчетных лиц. Кроме того, в карточке счета показываются остатки на начало и на конец периода, обороты за период и остатки после каждой проводки. Отчет содержит графы: «Дата», «Операции» (описание операций по счету 71), «Дебет» (корреспондирующие счета и суммы операций по кредиту выбранного счета), «Кредит» (корреспондирующие счета и суммы операций по кредиту выбранного счета) и «Текущее сальдо» (Д - дебетовое, К - кредитовое) (приложение №6). Ежемесячно итоги из журнала-ордера №7 переносятся в Главную книгу: дебетовые обороты - по корреспондирующим счетам, кредитовые - общей суммой. Данные из главной книги переносятся в баланс. В бухгалтерском балансе дебиторскую задолженность по расчетам с подотчетниками учитывают по строке 1230, а кредиторскую - по строке 1520. В исследуемом периоде стало значительно меньше ошибок при расчетах с подотчетными лицами в результате использования предприятием программы «1С: Предприятие», которая позволяет механизировать обработку информации о командированных работниках, понижает вероятность ошибок при перенесении информации из первичных документов в регистры бухгалтерского учета, а также сокращает количество первичной учетной документации, что, в свою очередь, способствует повышению точности и оперативности учета расчетов с подотчетными лицами на предприятии(25).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Учетная политика и практика учета расчетов с подотчетными лицами.

 

3.1. Первичный  учет расчетов с подотчетными  лицами. Учетная политика по расчетам  с подотчетными лицами.

 

Все хозяйственные  операции, проводимые организацией, оформляются оправдательными документами. Документ - это оправдательный объект с информацией, закрепленной созданным человеком способом для ее передачи во времени и пространстве. Эти документы являются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Документы по учету расчетов с подотчетными лицами в ЗАО «Чернянский сахарный завод» подразделяются на три вида.       Документы, относящиеся к первому виду, составляются, как правило, в отделе кадров и бухгалтерии предприятия до начала командировки на основании служебной записки от заинтересованного подразделения, отдела, цеха. К таким документам относятся: приказ руководителя, служебное задание, командировочное удостоверение, расчет суммы командировочных расходов, расходный кассовый ордер.       Приказ (распоряжение) является основанием для направления работника в командировку (форма №Т-9)(Приложение№15),где указывается фамилия, имя и отчество командируемого, город командирования, планируемый срок командировки, цель командировки .Для получения аванса, работник, направляемый в командировку, должен получить копию приказа о направлении в командировку у секретаря и сделать на нем отметку за подписью заместителя главного бухгалтера о том, что за ним не числится долг по ранее выданным под отчет авансам. На основании приказа руководителя определяется служебное задание и отчет о его выполнении (форма №Т-10а) (приложение№11) и выписывается командировочное удостоверение (форма №Т-10) (приложение №12).    Работнику, командированному для выполнения служебного задания, в соответствии с произведенным предварительным расчетом суммы командировочных расходов выдаются из кассы по расходному кассовому ордеру (№КО-2) денежные средства на оплату проездных документов туда и обратно, на проживание и питание (приложение №13).   Документы второго вида командированный работник получает самостоятельно во время нахождения в командировке или при приобретении товарно-материальных ценностей (ТМЦ), оплаты работ, услуг. К ним относятся проездные документы; чеки ККМ; товарные чеки, оформленные на имя организации с указанием НДС, а также фамилии, имена и отчества командированного лица; счет; накладная; акт; бланк строгой отчетности; квитанция к приходному кассовому ордеру; счет-фактура. Кроме того, командированный обязан сделать отметку о времени нахождения в месте командировки в командировочном удостоверении. При покупке за наличный расчет в организациях розничной торговли продавец обязан выдать покупателю, а покупатель вправе потребовать у продавца два документа - кассовый и товарный чеки (или накладную).     Кассовый чек является документом, подтверждающим факт оплаты товара. При этом кассовый чек должен содержать следующие реквизиты: наименование организации-продавца; идентификационный номер (ИНН), заводской номер ККМ; порядковый номер чека; дату и время покупки; стоимость (цену) покупки; признак фискального режима.    Товарный чек (или накладная) в соответствии с Законом «О бухгалтерском учете» должен содержать такие реквизиты, как наименование документа; дата составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители приобретенного товара (работ, услуг) в натуральном и денежном выражении (названия типа «канцтовары», «хозтовары» и т.п. без расшифровок по видам, количеству, цене и стоимости каждого товара не допускаются); должность и личную подпись ответственного лица, заверенную штампом (печатью) организации-продавца(23).    В счете-фактуре должны быть указаны: порядковый номер счета-фактуры и дата выписки; наименование продавца в соответствии с учредительными документами; идентификационный номер продавца (ИНН); наименование грузополучателя в соответствии с учредительными документами и его почтовый адрес; идентификационный номер покупателя (ИНН); наименование товара (работы, услуги); стоимость (цена) товара (работ, услуг); налоговая ставка; сумма налога на добавленную стоимость.Счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером поставщика, а также лицом ответственным за отпуск товаров (работ, услуг).                                                                                Третий вид - итоговая документация. Работник, возвратившийся из командировки обязан сделать отметку о прибытии в командировочном удостоверении в течение 3 дней после окончания командировки по приказу представить подробный отчет руководству организации о результатах выполнения служебного задания (форма №Т-10а), в бухгалтерию - авансовый отчет об истраченных суммах полученных денежных средств (приложение №14). Для ввода в информационную базу программы 1С:Предприятие авансового отчета в типовой конфигурации предназначен документ «Авансовый отчет». Документ формирует бухгалтерские проводки и имеет печатную форму установленного образца.     Документ «Авансовый отчет» имеет форму, заполняемую на двух закладках.            На первой закладке «Лицевая сторона» указывается информация, которая в авансовом отчете отражается на лицевой стороне. На второй закладке «Оборотная сторона» заполняется табличная часть, соответствующая оборотной стороне авансового отчета.

Реквизит «Сотрудник»  заполняется выбором из справочника  «Сотрудники».Если предоставляется  авансовый отчет о расходовании полученных денежных средств, то в реквизите  «Наименование аванса» указывается, на какие цели был выдан аванс.      На закладке «Лицевая сторона» указывается также сумма выданного аванса, количество приложенных к авансовому отчету оправдательных документов. Если расчеты с сотрудником по предыдущему авансовому отчету полностью не завершены, то указывается сумма задолженности или перерасхода по предыдущему авансовому отчету. Ее можно ввести вручную или с помощью кнопки «Показать». Во втором случае в документе будет показано состояние расчетов с сотрудником по данным бухгалтерского учета (сальдо на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами»).    Закладка «Оборотная сторона» диалога позволяет ввести данные в табличную часть документа.В ней нужно указать:                                              --дату или интервал дат совершения расходов;                -выбрать корреспондирующий счет и объекты аналитического учета;           -указать общую сумму расходов на указанные цели согласно представленным оправдательным документам или по расчету (суточные);  -сумму НДС;            -назначение расходов (кому, за что и по какому документу).Заполненную форму нужно сохранить и провести (кнопка «ОК»).                                        При проведении документа по каждой строке табличной части будут сформированы проводки по кредиту счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» (субсчет 71.1) и дебету счета, на которые списываются затраты данного наименования. Авансовый отчет составляется в одном экземпляре подотчетным лицом и работником бухгалтерии.Проверенные бухгалтерией авансовые отчеты утверждаются руководителем предприятия, после чего принимается к учету. Остаток неиспользованных сумм сдается в кассу подотчетным лицом по приходному кассовому ордеру, перерасход выдается по расходному кассовому ордеру. На основании данных утвержденного авансового отчета бухгалтерией производится списание подотчетных денежных сумм в установленном порядке.                          К итоговой документации относятся: авансовый отчет (с приложением командировочного удостоверения, служебного задания, чеков, проездных документов, накладных, счетов, счетов-фактур, квитанции к приходным кассовым ордерам) и отчет о результатах командировки.    Согласно приказа руководителя организации ЗАО «Чернянский сахарный завод»»№83 от 08.12.2011года работник был направлен в служебную командировку с 08 по 09 декабря 2011 г. (включительно) в г.Москва. На командировочные расходы 07 декабря 2011г ему было выдано под отчет из кассы 9 715 рублей согласно расходного ордера №478 от 07.12.2011г.                                                                 09 декабря 2011 г. работник представил в бухгалтерию авансовый отчет с приложением следующих оправдательных документов:      - командировочное удостоверение;        - авиабилеты до пункта назначения и обратно на сумму 6720 руб., в том числе НДС (сумма НДС не выделена отдельной строкой);     - квитанция сборов при авиаперелете на сумму 600 руб.;  Авансовый отчет был утвержден 09 декабря 2011 г.Таким образом, общая сумма возмещения командировочных расходов работника составила 12 320 руб. (2000 руб. + 6720 руб. + 600 руб. + 3000 руб.). Условно примем, что других командировок в апреле 2005 г. не было. Документально подтвержденные расходы на проезд, произведенные работником, составляют 7320 руб. (6720 руб. + 600 руб.).В соответствии с п. 7 ст. 171 НК РФ сумма НДС, уплаченная по расходам на проезд к месту служебной командировки и обратно, подлежащая вычету, исчисляется обратным ходом путем умножения на 18 и деления на 118 суммы указанных расходов.                   Сумма НДС, уплаченная по расходам работника на проезд, принимаемая к вычету, составляет 1025,08 руб. ((6720 руб. x 18/118)).Расходы на проезд без НДС - 6294,92 руб. (7320 руб. - 1025,08 руб.) (Приложение№16).      Учетная политика по расчетам с подотчетными лицами.                     В конце года бухгалтер составляет план проверки расчетов с подотчетными лицами и проверяют бухгалтерского учета составляет методика, которая включает:                                           - Перечень основных нормативных документов;      - Приказ об учетной политике предприятия;       - Источники информации (первичные документы по разделу учета, регистры синтетического и аналитического учета подотчетных лиц);              - Положения, на которые бухгалтеру следует обратить внимание при проведении проверки;           - Методы сбора доказательств, применяемые при проверке;          -Классификатор возможных нарушений.              Перечень основных нормативных актов включает законы, приказы по ведению бюджетного учета, методические указания, инструкции финансовых и налоговых органов и другие документы, которыми руководствуется ревизор при проверке соответствующего раздела учета.     В конце года бухгалтер прописывает на следующий год в учетной политике, уделяют внимание разделу подотчетными лицами, устанавливающему порядок выдачи денежных средств под отчет, а именно:  - списку материально ответственных лиц, имеющих право на получение денег под отчет, с которыми заключены договоры о полной материальной ответственности;         - предельному размеру подотчетных средств;      - периоду, в течение которого полученные средства должны быть использованы;             - срокам представления авансового отчета об израсходовании подотчетных сумм или их возврата.        По общему правилу максимальный срок, в течение которого авансовый отчет должен быть представлен, а неизрасходованные остатки денежных средств сданы в кассу, ограничен тремя рабочими днями.    В учетной политике прописывает проверка расчетов бухгалтера с подотчетными лицами:           - наличии оснований для выдачи денежных сумм под отчет (приказов руководителя, заявлений работников с разрешительной подписью);   - отсутствии выдачи подотчетных сумм лицам, не отчитавшимся за ранее выданные под отчет суммы;         - правильности оформления авансовых отчетов и своевременности представления их в бухгалтерию;         - полноте приложенных к авансовым отчетам первичных документов и соответствии их нормативным требованиям;       - наличии командировочного удостоверения с отметками прибытия-выбытия и правильности его оформления;       - правильности возмещения командировочных расходов (суточных, затрат по проезду и проживанию);         - полноте, своевременности и правильности возврата в кассу неизрасходованных подотчетных сумм;        - ведении аналитического учета в разрезе каждого подотчетного лица;  - правильности отражения в бухгалтерской отчетности задолженности по расчетам с подотчетными лицами;        - правильности отражения операций с подотчетными лицами в бюджетном учете и применения бюджетной классификации(24,25).

Информация о работе Учетная политика и практика учета расчетов с подотчетными лицами