Учетная политика и финансовая отчетность на примере ОАО «Оренбургэнергоремонт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 17:48, курсовая работа

Описание работы

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета.

Содержание работы

Введение….…………………………………………………………………3
1. Экономическая сущность учетной политики и ее значение в производственно-хозяйственной деятельности организации.
1.1 Сущность и назначение учетной политики……………………….…..6
1.2 Нормативное регулирование формирования учетной политики…....8
1.3 Порядок составления учетной политики организации……………..12
2. Организационно – экономическая характеристика ОАО «Оренбургэнергоремонт»…………………………………….…………………17
3. Практическое исследование учетной политики
3.1 Учетная политика ОАО «Оренбургэнергоремонт»………………...29
3.2 Влияние учетной политики на состав и характеристику финансовой отчетности ОАО «Оренбургэнергоремонт»…………………………………...27
Заключение………………………………………………..………………30
Список использованной литературы……………….……………………32

Файлы: 1 файл

бфо.doc

— 254.50 Кб (Скачать файл)

При этом в системах бухгалтерского и налогового учета подходы к  формированию учетной политики различны.

Основным нормативным  документом, регламентирующим порядок  формирования учетной политики является Положение по бухгалтерскому учету  «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008.

В указанном Положении  по учетной политике установлены  допущения и требования, которые  являются основными моментами для организации при принятии учетной политики.

Общие правила и принципы конкретизируются на каждом предприятии  исходя из условий деятельности, степени осознания ее особенностей, квалификации персонала, имеющейся технической базы управления.

Исходя из п. 6 ПБУ 1/2008, учетная политика организации должна обеспечивать:

  1. полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности (требование полноты);
  2. своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности);
  3. большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности);
  4. отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из их экономического содержания и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);
  5. тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости);
  6. рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйствования и величины организации (требование рациональности). [2, с. 45]

При  формировании учетной  политики предполагается, что:

  1. активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств собственников этой организации и активов и обязательств других организаций (допущение имущественной обособленности);
  2. организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке (допущение непрерывности деятельности);
  3. принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому (допущение последовательности применения учетной политики);
  4. факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности). [23, с. 56]

 В систему регулирования  формирования учетной политики  также входят нормативные акты, регламентирующие порядок бухгалтерского  учета отдельных видов активов  и пассивов. А в частности:

  • Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, а также Методические указания по учету материально-производственных запасов определяют порядок формирования себестоимости материальных ценностей, а также списания материальных затрат на себестоимость изготавливаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг;
  • Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/06 и Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2007 раскрывают порядок принятия и списания стоимости основных средств и нематериальных активов, а также начисления износа в качестве амортизационных отчислений на себестоимость продукции;
  • Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 отражает  порядок отнесения доходов организации к доходом по основной, операционной и внереализационной деятельности;
  • Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 отражает порядок признания расходов организации в разрезе трех видов деятельности: основной, операционной и внереализационной;
    • другие нормативно-правовые документы.

Основным документом, регламентирующим порядок формирования учетной политики для целей налогового учета является Налоговый кодекс Российской Федерации.

В связи с  этим данные бухгалтерского учета и отчетности могут отличатся с данными налогового учета и информации, отраженной в декларациях.

 

1.3 Порядок  составления учетной политики  организации

 

Право формирования учетной  политики предоставляется главному бухгалтеру организации, а утверждает ее руководитель организации. Учетная политика, а также вносимые в нее изменения оформляются организационно-распорядительной документацией (приказом, распоряжением и т.п.) организации.

При ведении бухгалтерского учёта необходимо обеспечить: неизменность на протяжении текущего года принятой методологии отображения отдельных хозяйственных операций и оценки имущества. Замена методологии на следующий год должна предусматриваться в примечаниях к годовой финансовой отчётности; полноту отображения в учёте за отчётный период (месяц, квартал, год) всех хозяйственных операций, которые были проведены за это время, и результатов инвентаризации имущества и обязательств; правильность соотношения доходов и расходов к соответствующим отчётным периодам, независимо от времени поступления доходов и оплаты затрат, если остальное не установлено действующим законодательством; разграничение в учёте поточных расходов на производство и капитальные инвестиции; тождественность данных аналитического отчёта оборотам и остаткам синтетичного учёта на первое число каждого месяца.

Учётная политика предприятия  отображается в Приказе об учётной  политике.

Приказ об учётной  политике включает перечень всех пунктов  принятый на отчётный год учётной  политики. Желательно за каждым пунктом в приказе приводить его нормативное обоснование (указывать, на основании какого нормативного документа принято то или иное положение об учётной политике).

В широком понимании  учётная политика предприятия оформляется  системой внутренней документации при разных участках учётной работы, её содержание часто раскрывается и в учрежденческих документах предприятия.

Составною частью организации  учёта на предприятии является перечень документов, которые используются для  первичного отображения хозяйственных операций, а также перечень учётных регистров, необходимых для накопления и систематизации информации. Перечень документов должен быть утверждён в приказе или распоряжении руководителя предприятия об учётной политике и может включать: рабочий план счетов бухгалтерского учёта, который включает синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учёта в соответствии с требованиями своевременности и полноты учёта и отчётности; формы первичных учётных документов, которые применяются для оформления фактов хозяйственной деятельности, за которыми не предусмотрены типовые формы первичных учётных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчётности; порядок проведения инвентаризации активов и обязательств; методы оценки активов и обязательств; правила документооборота и технология обработки учётной информации; порядок контроля над хозяйственными операциями; другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учёта.

Последовательное проведение предприятием принятой учётной политики является одной из наиважнейших задач бухгалтерского учёта.

При формировании учётной  политике предусматривается имущественная  обособленность и беспрерывность деятельности предприятия, последовательность применения учётной политики, а также временная определённость фактов хозяйственной деятельности. Учётная политика должна отвечать требованиям полноты, расчётливости, преобладания содержания над формой, последовательности, беспрерывности, периодичности и другим требованиям, предусмотренных Законом РФ «О бухгалтерском учёте и финансовой отчётности в Р.Ф.».

Вся совокупность решаемых методом учетной политики вопросов делится на методические и организационно-технические.

Методические аспекты  – это те аспекты учетной политики, которые влияют на порядок формирования финансовых результатов деятельности организации, на оценку ее финансового состояния [7, с.310].

В методическом разделе  устанавливаются:

    1. способы амортизации основных средств и нематериальных активов;
    2. порядок учета и списания в производство сырья и материалов;
    3. перечень резервов, который будет составлять предприятие;
    4. порядок списания общехозяйственных расходов и т.д.

Организационно –  технические аспекты – приемы и методы организации технологического процесса работы бухгалтерско-финансовой службы предприятия, направленные на успешное выполнение задач, стоящих перед информационной системой, обеспечивающей процесс принятия экономических решений [7, с.320].

В организационно-техническом  разделе предусматриваются:

  1. рабочий план счетов бухгалтерского учета. В нем должны быть как синтетические, так и аналитические счета, на которых ведется учет.
  2. формы первичных учетных документов для хозяйственных операций, по которым не утверждены типовые бланки. В этих документах обязательно должны быть предусмотрены реквизиты, которые перечислены в ст. 9 ФЗ от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
  3. формы регистров налогового учета. В этих формах необходимо указывать реквизиты, приведенные в ст. 313 НК РФ;
  4. правила документооборота. Устанавливая эти правила, следует руководствоваться Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете
  5. порядок контроля за хозяйственными операциями.

Организация должна раскрывать избранные при формировании учетной  политики способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности.

Существенные способы ведения  бухгалтерского учета подлежат раскрытию  в пояснительной записке, входящей в состав бухгалтерской отчетности предприятия за отчетный год.

Раскрытие учетной политики в бухгалтерской отчетности распространяется на организации, публикующие свою бухгалтерскую  отчетность полностью или частично согласно законодательству РФ, учредительным  документам либо по собственной инициативе.

Учетная политика не может  быть изменена в течении года и  применяется с 1 января по 31 декабря.

Изменения вносятся в  учетную политику в следующих  случаях          [7, с.302]:

  • изменение законодательства РФ или нормативных актов по бухгалтерскому учету;
  • разработка организацией новых способов ведения бухгалтерского учета. Применение нового способа ведения бухгалтерского учета предполагает более достоверное представление фактов хозяйственной деятельности в учете и отчетности организации или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации;
  • существенное изменение условий деятельности. Оно может быть связано с реорганизацией, сменой собственников, изменением видов деятельности и т.д.

Не считается изменением учетной политики утверждение способа ведения бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятельности, которые отличны по существу от фактов, имевших место ранее, или возникли впервые в деятельности организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организационно-экономическая  характеристика ОАО «Оренбургэнергоремонт»

ОАО «Оренбургэнергоремонт» работает как самостоятельное ремонтно - сервисное предприятие для электрических и тепловых станций Оренбургской области, вобрав в себя весь ремонтный персонал Оренбургской энергосистемы.

    Сейчас ОАО «Оренбургэнергоремонт»- крупнейшее предприятие области, специализирующееся в ремонте, монтаже и техническом обслуживании энергооборудования.

    На сегодняшний день  ОАО «Оренбургэнергоремонт» имеет в своём составе 2 производственных отделения, расположенных в г. Оренбурге, г. Орске, а также 5 специализированных подразделений: цех по ремонту тепловых сетей, участок по ремонту электродвигателей, цех по механической обработке, участок вибродиагностики и наладки, лабораторию неразрушающего контроля.

    Численность персонала превышает 800 человек. Все они специалисты высокой квалификации, прошедшие профессиональное обучение, из них более 400 человек прошли спецподготовку и аттестованы для выполнения работ на особо опасных производственных объектах.

   ОАО «Оренбургэнергоремонт» в 2006 году внедрило и применяет систему менеджмента качества на соответствие требованиям ISO 9001:2001 «Системы менеджмента качества. Требования». В 2009 году успешно пройден повторный сертификационный аудит, и Органом по сертификации TUV CERT TUV Thuringen e.V.(Германия) принято решение о выдаче ОАО «Оренбургэнергоремонт» нового сертификата EN ISO 9001:2008 CERT TUV сроком действия до 2012 г.

    С 2010 года  предприятие находится под управлением  ЗАО «Управляющая компания «Энергостройсервис», которая является генеральным подрядчиком ЗАО «Комплексные энергетические системы».

 

Предприятием выполняются  работы по:

  • ремонту основного и вспомогательного оборудования электрических станций, котельных и тепловых сетей Оренбургской области;
  • ремонту всех видов котлоагрегатов, турбин, насосов, генераторов, электрических двигателей различной мощности, оборудования ОРУ и ЗРУ, оборудования КИП и А;
  • вибрационной наладке;
  • осуществлению неразрушающего контроля сварных соединений на энергетических объектах Оренбургской области.
  • монтажу и сервисному обслуживанию технологического оборудования любой сложности и категории опасности;
  • разработке регламентов и монтажу технологического оборудования любой сложности в условиях действующего производства, в том числе на особо опасных объектах;
  • модернизации действующих инженерных сетей с учётом современных достижений энерго- и ресурсосбережений;
  • монтажу и наладке энергетических систем инженерной инфраструктуры;
  • монтажу оборудования энергетических объектов, электростанций, котельных, тепло и электросетей;
  • оказанию сервисных услуг по гарантийному и послегарантийному обслуживанию всех видов энергетических объектов на промышленных и муниципальных предприятиях.
  • выполнению строительно-монтажных работ и работ по капитальному ремонту зданий и сооружений.

Информация о работе Учетная политика и финансовая отчетность на примере ОАО «Оренбургэнергоремонт»