Учета расчетов с персоналом по оплате труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 17:20, курсовая работа

Описание работы

Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение организации бухгалтерского учета расчетов по оплате труда, разработка мероприятий, направленных на совершенствование учета расчетов по оплате труда.
Достижение поставленной цели обуславливает необходимость решения следующих задач:
­ рассмотреть системы, формы и виды оплаты труда;
­ изучить документальное оформление и учет расчетов по оплате труда;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты учета расчетов по оплате труда
1.1. Нормативно-правовое регулирование расчетов по оплате труда
1.2. Сущность и значение оплаты труда
1.3. Документальное оформление и учет расчетов по оплате труда
Глава 2. Организация бухгалтерского учета расчетов по оплате труда на материалах ООО "Леспром"
2.1. Экономическая характеристика предприятия
2.2. Документальное и учет расчетов по оплате труда
Глава 3. Основные направления совершенствования учета расчетов по оплате труда в ООО "Леспром"
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

курсовая работа БФУ.docx

— 98.89 Кб (Скачать файл)

 

АНО ВПО Омский экономический институт

Кафедра экономики и маркетинга

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

УЧЕТА РАСЧЕТОВ с персоналом ПО ОПЛАТЕ ТРУДА

(на материалах ООО «ЛЕСПРОМ»,

г. сургут, хмао-югра)

 

 

 

Автор работы:

Волков Вячеслав Олегович 

                                     (фамилия, имя, отчество)

специальность                   080109 

                                                         (номер, наименование)

курс     3  группа  зиБХ-318   

Научный руководитель:

Гейнц Светлана Валерьевна, ст. преподаватель                                           

(фамилия,  имя, отчество, ученая  степень, занимаемая  должность)

 

 

 

 

 

 

ОМСК – 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение 

3

Глава 1. Теоретические аспекты  учета расчетов по оплате труда

5

1.1. Нормативно-правовое регулирование расчетов по оплате труда

5

1.2. Сущность и значение оплаты труда

12

1.3. Документальное оформление и учет расчетов по оплате труда

20

Глава 2. Организация бухгалтерского учета расчетов по оплате труда на материалах ООО "Леспром"

27

2.1.  Экономическая характеристика предприятия

27

2.2. Документальное и учет расчетов по оплате труда

36

Глава 3. Основные направления  совершенствования учета расчетов по оплате труда в ООО "Леспром"

42

Заключение 

49

Список используемой литературы

51

Приложения 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ 

 

 

Производственно – хозяйственная  деятельность предприятия обеспечивается не только за счет использования материальных, но и трудовых ресурсов предприятия.

Заработная плата играет огромную роль в развитии экономики  государства, подъема благосостояния народа. В ней получает свое выражение  широкий аспект экономических отношений  между обществом, трудовым коллективом  и работниками по поводу их участия  в общественном труде и его  оплате. Между величиной заработной платы и уровнем жизни населения  любой страны существует прямая зависимость, так как для подавляющего большинства  людей заработная плата является основным источником дохода. Поэтому  вопросы, связанные с заработной платой (ее величиной, формой начисления и выплаты и другие), являются одними из наиболее актуальных как  для работников, так и для работодателей.

Также проблемы труда и  заработной платы актуальны, потому, что с ними сталкиваются на каждом предприятии. Оно может не иметь  на балансе основных средств, может  не заниматься внешнеэкономической  деятельностью, не приобретать материальных ценностей и т.д., но вопросы, связанные  с трудовыми отношениями, будут  возникать всегда, при любых формах собственности и видах деятельности. Учет труда и заработной платы  по праву занимает одно из центральных  мест во всей системе учета на предприятии.

Перед бухгалтером ежедневно  возникает масса переплетенных  между собой вопросов относительно труда и начисления заработной платы, так как заработная плата –  один из сложнейших участков бухгалтерского учета и налогообложения. Причем сложность состоит в том, что  российское законодательство – налоговое, бухгалтерское и трудовое – очень  часто меняется. Изменения и перемены, которые происходят с исчислением  оплаты труда, определяют не только ответственность и значимость этого участка, но и необходимость его проверки.

Поэтому целью данной выпускной  квалификационной работы  является изучение организации бухгалтерского учета расчетов по оплате труда, разработка мероприятий, направленных на совершенствование  учета расчетов по оплате труда.

 Достижение поставленной  цели обуславливает необходимость  решения следующих задач:

  • рассмотреть системы, формы и виды оплаты труда;
  • изучить документальное оформление и учет расчетов по оплате труда;
  • исследовать документальное оформление и учет расходов по оплате труда  в ООО "Леспром";
  • предложить усовершенствование организации учета оплаты труда в ООО "Леспром".

Объектом исследования является финансово – хозяйственная деятельность организации.

Предметом исследования является учет расчетов с персоналом по оплате труда в бюджетном учреждении.

Объектом наблюдения является ООО "Леспром".

Период исследования 2010 – 2012 годы.

В работе использовались следующие  методы исследования: чтение документов; сравнение; наблюдение; дедуктивный метод; изучение источников информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  УЧЕТА РАСЧЕТОВ

ПО ОПЛАТЕ ТРУДА

 

 

1.1. Нормативно-правовое регулирование  расчетов по оплате труда

 

 

Статьей 5 Трудового кодекса  Российской Федерации установлено, что регулирование трудовых отношений  и иных непосредственно связанных  с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется:

- трудовым законодательством  (включая законодательство об  охране труда), состоящим из Трудового  кодекса РФ, иных федеральных  законов и законов субъектов  РФ, содержащих нормы трудового  права;

- иными нормативными правовыми  актами, содержащими нормы трудового  права: указами Президента РФ; постановлениями Правительства  РФ и нормативными правовыми  актами органов исполнительной  власти.

Трудовые отношения и  иные непосредственно связанные  с ними отношения регулируются также  коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового  права [23, с. 4].

Таким образом, установлена  многоуровневая система регулирования  трудовых отношений. При этом законодательные  и нормативные положения актов  нижестоящих уровней не должны противоречить  положениям актов вышестоящих уровней, а нормы трудового права, содержащиеся в иных федеральных законах, должны соответствовать ТК РФ.

Основными нормативными документами  в части учета оплаты труда  организаций, в том числе и  бюджетных, являются:

  • Конституция Российской Федерации – главный законодательный документ, имеющий в своем составе статьи (7, 37), посвященные труду. В соответствии с Конституцией РФ каждый имеет право на труд, который он свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, право на вознаграждение за труд и т.д.
  • «О бухгалтерском учете». Федеральный закон от 21.11.96 г. № 129-ФЗ. - устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета расчетов по оплате труда.
  • Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I и II. – регулирует трудовые отношения организации с лицами, не состоящими в штате, по договорам гражданско-правового характера.
  • Трудовой кодекс Российской Федерации – регулирует трудовые отношения между сторонами, дает определение «оплаты труда», определяет основные государственные гарантии по оплате труда.
  • Налоговый кодекс Российской Федерации. Части I и II. – в части порядка начисления и удержания налога на доходы физических лиц (НДФЛ).
  • Бюджетный кодекс Российской Федерации – устанавливает бюджетные правоотношения, является основой для построения бюджетного учета.
  • Семейный кодекс Российской Федерации – определяет порядок взыскания алиментов и задолженности по алиментным обязательствам.
  • Единый план счетов - Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н. Кроме того, для каждого типа учреждений установлен свой план счетов и инструкция по его применению. Соответственно, для казенных учреждений – это Приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н; для бюджетных учреждений - Приказ Минфина России от 16.12.2010 №174н; для автономных учреждений - Приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н.
  • «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ  (в ред. Федеральных законов от 08.12.2010 №343-ФЗ, от 01.07.2011 №169-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 25.02.2011 №21-ФЗ) - содержит основные положения по исчислению среднего заработка для расчета пособий по временной нетрудоспособности, пособий по беременности и родам, по уходу за ребенком, порядок расчета пособий.
  • «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования». Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ - регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов в указанные фонды.
  • «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы». Постановление Правительства РФ от 24.12.07 г. № 922 (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.11.2009 №916).
  • «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты». Постановление Государственного комитета РФ по статистике от 05.01.04 г. № 1 и т.д.

Также обязательными для  применения на территории Российской Федерации являются нормы по оплате труда, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации. К основным из них относятся:

1. Минимальный размер оплаты труда.

В ст. 133 ТК РФ прописано, что  минимальный размер оплаты труда  устанавливается одновременно на всей территории страны федеральным законом  и не может быть ниже величины прожиточного минимума. В настоящее время данные нормы реализованы не в полной мере. В соответствии со ст.1 Федерального закона от 19.06.2000 №82-ФЗ с 1 июня 2011 г. минимальный  размер оплаты труда составляет 4611 руб., в то время как величина прожиточного минимума в целом по РФ на душу населения  составляет 7023 руб. (постановление Правительства  РФ от 14.09.2011 № 772) [45].

2. Нормы труда, оплата труда в повышенном размере работников, занятых в особых условиях труда и в условиях, отклоняющихся от нормальных, а также порядок аттестации работников, установленные в соответствии с федеральными законами.

Данные нормы труда  регулируются ТК РФ (статьи 96, 99, 111, 112, 147, 152, 153, 154 и др.) и Постановлениями  Правительства РФ. Так, Постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 № 554 «О минимальном  размере повышения оплаты труда  за работу в ночное время» установлено, что минимальный размер повышения  оплаты составляет 20% от часовой тарифной ставки (оклада, рассчитанного за час  работы) за каждый час работы в ночное время.  Постановлением Правительства  РФ от 20.11.2008 № 870 «Об установлении сокращенной  продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого  отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах  с вредными и (или) опасными и иными  особыми условиями труда» установлены  компенсации работникам с тяжелыми и особыми условиями труда, по результатам аттестации. С 01.09.2008 применяется  Порядок проведения аттестации рабочих  мест по условиям труда, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 31.08.2007 № 569.

3. Оплата труда работников учреждений бюджетной сферы, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, производится в повышенном размере с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате в порядке и размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

Для определения районов  Крайнего севера и местностей, приравненных  к районам Крайнего Севера, руководствуются  Перечнем районов Крайнего Севера и  местностей, приравненных в районам  Крайнего Севера, утвержденным постановлением  Совета Министров СССР от 10.11.1967 № 1029 (письмо Роструда от 13.09.2006 № 1597-6-0). Согласно письму Роструда от 23.06.2006 № 946-6 при  определении размера районного  коэффициента следует руководствоваться  информационным письмом Департамента по вопросам  пенсионного  обеспечения Минтруда России от 09.06.2003 № 1199-16, Департамента доходов населения и уровня жизни Минтруда России от 19.05.2003 № 670-9 и ПФ РФ от 09.06.2003 № 25- 23/5995, в котором систематизированы размеры районных коэффициентов, действующих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях [27, с. 124]. 

4. В соответствии со статьей 143 Трудового кодекса РФ тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС) и единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС).

В 2008-2009 годах состоялся  переход работников бюджетных учреждений на новые системы оплаты труда  и соответственно отказ от Единой тарифной сетки. В связи с этим был осуществлен переход от восьмиразрядного диапазона сложности работ к  четырем уровням сложности, применительно  к которым разработаны тарифно-квалификационные характеристики, содержащиеся в ЕТКС. Данный справочник содержит характеристики основных видов работ по профессиям рабочих в зависимости от их сложности, и соответствующих им тарифных разрядов, а также требования, предъявляемые  к профессиональным знаниям и  навыкам рабочих.

На основе квалификационных характеристик, представленных в ЕКС, можно разрабатывать должностные  инструкции для работников. В справочник включены квалификационные характеристики не только наиболее распространенных, но и специфических должностей. Характеристики разрабатывают в министерствах  и ведомствах и утверждают их в  установленном порядке. Квалификационные характеристики могут применяться  в качестве нормативных документов прямого действия и служить основой  для разработки внутренних организационно-распорядительных документов.

Основными законодательными актами, регулирующими переход бюджетных  учреждений на новые системы оплаты труда (НСОТ), являются:

- постановление Правительства  РФ от 22 сентября 2007 г. № 605 «О  введении новых систем оплаты  труда работников федеральных  бюджетных учреждений и гражданского  персонала воинских частей, оплата  труда которых осуществляется  на основе Единой тарифной  сетки по оплате труда работников  федеральных государственных учреждений»;

- Положение об установлении  систем оплаты труда работников  федеральных бюджетных учреждений, утвержденное постановлением Правительства  РФ от 5 августа 2008 г. № 583 «О  введении новых систем оплаты  труда работников федеральных  бюджетных учреждений и федеральных  государственных органов, а также  гражданского персонала воинских  частей, учреждений и подразделений  федеральных органов исполнительной  власти, в которых законом предусмотрена  военная и приравненная к ней  служба, оплата труда которых  в настоящее время осуществляется  на основе Единой тарифной  сетки по оплате труда работников  федеральных государственных учреждений».

Информация о работе Учета расчетов с персоналом по оплате труда