Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 20:48, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение порядка учета, состав первичных  и учетных регистров расчетов с подотчетными лицами на примере  предприятия ОАО «Вымпел-Коммуникации».
В связи с этим перед  автором данной работы стоят следующие  задачи:
- ознакомиться с теоретическим  аспектом по данному вопросу;
- изучить документальное  оформление выдачи, использования  и возврата подотчетных сумм  при ведении расчетов с работниками организации;
- ознакомиться с нормативной  базой, регламентирующей порядок  ведения данного вида расчетов;
- на основании документального  отражения расчетов с подотчетными  лицами (приложенными документами)  проследить взаимосвязь теории  с практикой.
Введение………………………………………………….………………………. 3
Глава 1 Документальное оформление и  учет расчетов с подотчетными лицами …………………………………………………………………………….5
1.1 Порядок расчетов с подотчетными  лицами…………………………...…… 5
1.2 Нормативно-законодательное регулирование  расчетов с подотчетными лицами…………………………………………………………………….........… 9
1.3 Методика учета подотчетных  сумм, выданных на хозяйственно-операционные  и командировочные расходы…………………………………. 12
Глава 2 Учет расчетов с подотчетными лицами в ОAО «Вымпел-коммуникации»…………………………………………………….….…….…. 25
2.1 Краткая характеристика деятельности  предприятия…………………….. 25
2.2 Документальное оформление и  учет подотчетных сумм, выданных  на хозяйственно-операционные расходы………………………………………… 26
2.3 Документальное оформление и учет подотчетных сумм, выданных на командировочные расходы…………………………………………………….. 28
Глава 3 Совершенствования  учета расчетов с подотчетными лицами……………………………………………………………………..……..33
Заключение……………………………………………………………………… 37
Список литературы……...………………………
Содержание
Введение………………………………………………….……
Глава 1 Документальное оформление и 
учет расчетов с подотчетными лицами …………………………………………………………………………….
1.1 Порядок расчетов с 
1.2 Нормативно-законодательное 
1.3 Методика учета подотчетных 
сумм, выданных на хозяйственно-
Глава 2 Учет расчетов с подотчетными 
лицами в ОAО «Вымпел-коммуникации»………………………
2.1 Краткая характеристика 
2.2 Документальное оформление и 
учет подотчетных сумм, выданных 
на хозяйственно-операционные 
2.3 Документальное оформление и учет подотчетных сумм, выданных на командировочные расходы…………………………………………………….. 28
Глава 3 Совершенствования 
учета расчетов с подотчетными лицами………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы……...……………………
Приложения……………….…………………………………
Введение
В процессе финансово-хозяйственной 
деятельности у организаций часто 
возникает необходимость 
Основными задачами бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами являются:
1) полное, достоверное и 
своевременное отражение на 
2) документальная обоснованность 
использования подотчетных 
3) контроль за экономным и рациональным использованием денежных средств на хозяйственно-операционные цели.
Учет расчетов с подотчетными 
лицами имеет место практически 
на каждом предприятии. В условиях рыночных 
отношений, налаживания 
Изучение выбранной темы дает возможность оценить способы избежания ошибок, допускаемых при учете расчетов с подотчетными лицами.
Именно эти обстоятельства и легли в основу выбора данной темы для написания курсовой работы.
Целью работы является рассмотрение порядка учета, состав первичных и учетных регистров расчетов с подотчетными лицами на примере предприятия ОАО «Вымпел-Коммуникации».
В связи с этим перед автором данной работы стоят следующие задачи:
- ознакомиться с теоретическим аспектом по данному вопросу;
- изучить документальное оформление выдачи, использования и возврата подотчетных сумм при ведении расчетов с работниками организации;
- ознакомиться с нормативной 
базой, регламентирующей 
- на основании документального 
отражения расчетов с 
Предметом изучения является политика предприятия по организации и ведению учета расчетов с подотчетными лицами.
Объектом настоящего исследования является ОАО «Вымпел-Коммуникации» - предприятие образованное в форме открытого акционерного общества в соответствии с решением Учредителей, и известное во всем мире под брендом «Билайн». Основным предметом деятельности является предоставление гражданам и организациям услуг связи в России и за рубежом на основе использования создаваемых систем связи.
Как и многие другие предприятия, ОАО «Вымпел-Коммуникации» стремится увеличивать свою прибыль и рентабельность за счет осуществления коммерческих операций с «ноу-хау», научно-технической продукцией и информацией, в том числе за счет получения и распространения лицензий. Это возможно только при наличии устойчивых экономических связей с поставщиками и партнерами, при налаживании новых контактов с коллегами из других регионов России и мира.
Все это вызывает необходимость направлять сотрудников в командировки для ведения переговоров, заключения различных соглашений и договоров с поставщиками и партнерами по бизнесу налаживание контактов с поставщиками, ведение переговоров с партнерами по бизнесу, учеба и переподготовка сотрудников. Последнее позволяет повысить уровень культуры и качества обслуживания клиентов.
Этот процесс находит документальное оформление и в ОАО «Вымпел-Коммуникации».
Таким образом, методологической основой написания курсовой работы являются нормативные документы по ведению бухгалтерского учета и отчетности с подотчетными лицами предприятия, учебная литература и данные ОАО «Вымпел-Коммуникации».
Данная работа состоит 
из введения, двух глав, заключения, списка 
литературы и приложений. В первой 
главе будут рассмотрены основы 
отражения расчетов с подотчетными 
лицами в бухгалтерском учете, основные 
первичные документы и 
Во избежание обычных ошибок в терминах и толковании ниже приводится разъяснение, что можно назвать подотчетными лицами, а что подотчетными суммами.
Подотчетными лицами являются штатные работники организации, а также работающие на условиях совместительства, либо выполняющие работы по договору подряда, получающие авансом наличные денежные средства из кассы на административно-хозяйственные и командировочные расходы [13, с.45].
Подотчетными суммами называются денежные авансы, выдаваемые работникам организации из кассы на мелкие хозяйственные расходы и на расходы по командировкам [18, с.45].
Руководителем организации, приказом (распоряжением) должен быть утвержден:
- перечень лиц, имеющих право на получение наличных денежных средств под отчет;
- сроки, на которые могут выдаваться подотчетные суммы;
- требования, предъявляемые 
к оформлению первичных 
- порядок их представления, обработки и утверждения и др. [13, с.45].
При выдаче денежных средств организация обязана:
Сумму аванса, выдаваемого под отчет, определяют по предварительному расчету стоимости проезда, суточных, квартирных и других расходов. Полученные деньги разрешается расходовать подотчетным лицам только на цели, на которые они выданы. В установленные сроки подотчетные лица обязаны представить авансовые отчеты о действительно израсходованных суммах с приложением оправдательных документов. Неизрасходованные суммы аванса подотчетные лица возвращают в кассу. В бухгалтерии авансовые отчеты проверяют и определяют расходы, подлежащие утверждению. Отчеты утверждает руководитель организации [15, с.45].
Помимо денежных средств 
работникам могут выдаваться под 
отчет банковские корпоративные 
карты для оплаты представительских, 
командировочных и некоторых 
других расходов. При сдаче отчетов 
о произведенных расходах подотчетные 
лица в качестве оправдательных документов 
дополнительно обязаны 
Первичными документами по учету расчетов с подотчетными лицами являются авансовые отчеты (форма № АО-1), приходные кассовые ордера (форма № КО-1), расходные кассовые ордера (форма № КО-2), приказы (распоряжения) о направлении работников в командировку (форма № Т-9 и № Т-9а), командировочные удостоверения (форма № Т-10), служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении (форма № Т-10а) и некоторые другие [13, с.45].
Авансовый отчет – это отчет подотчетных лиц об использовании полученных сумм или самостоятельно израсходованных средств с обязательным приложением оправдательных документов.
Оправдательные документы – документы удостоверяющие (подтверждающие) факт совершения хозяйственных операций. Оправдательные документы представляют собой первый этап учетной регистрации данных. Эти документы (приходные и расходные кассовые ордера, кассовые или товарные чеки, квитанции, накладные, приемные акты и др.) являются основанием для отражения фактов хозяйственной жизни в счетах аналитического и синтетического учета. Исполнители (материально ответственные лица) – кассиры, кладовщики, экспедиторы и другие – «оправдывают» свои действия этими документами [22, с.45].
Приходный и расходный кассовые ордера – денежные документы, которыми оформляются кассовые операции по приему и по выдаче наличных денег предприятиями, организациями, учреждениями.
Приказы (распоряжения) о направлении работников в командировку применяются для оформления и учета направления работников в командировку. Форма № Т-9 оформляется на одного работника, а форма № Т-9а – на нескольких работников, направляемых в командировку.
Командировочное удостоверение является документом, удостоверяющим время пребывания в служебной командировке. В отличие от служебных поездок по России, при загранкомандировке не нужно выписывать командировочное удостоверение. В этом случае количество дней командировки рассчитывают на основании приказа руководителя и отметок в загранпаспорте работника о пересечении границы на контрольно-пропускных пунктах РФ [17, с.45].
Исключение составляют поездки 
в страны СНГ, с которыми подписаны 
соглашения о том, что в документах 
не проставляются отметки о 
Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении применяется для оформления и учета служебного задания при направлении работника в командировку, а также служит отчетом о выполнении служебного поручения.
Синтетический учет расчетов с подотчетными лицами по выданным наличным денежным средствам ведется организацией на активно-пассивном счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» предназначен для учета расходов с работниками по суммам, выданным им под отчет на административно-хозяйственные и командировочные расходы [4, с.44].
По дебету счета указываются суммы, выданные под отчет или в возмещение израсходованных средств. По кредиту счета списываются подотчетные суммы, использованные на необходимые для предприятия цели и подтвержденные авансовыми отчетами, а также отражаются возвращенные неиспользованные подотчетные суммы [19, с.45].
Дебетовое сальдо отражает сумму остатка денежных средств у подотчетных лиц. Кредитовое сальдо показывает сумму невозмещенных средств, израсходованных работниками на нужды предприятия.
Аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» ведется в разрезе подотчетных лиц организации по каждой авансовой выдаче и каждому авансовому отчету.
Ведение бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению, другие носят рекомендательный характер.
Департаментом методологии бухгалтерского учета и отчетности Министерства финансов РФ разработана достаточно стройная четырехуровневая система регулирования, в которой выделены законодательный, нормативный, методический и организационный уровни [25, с.46].
Таблица 1
Система регулирования бухгалтерского учета в России
| Уровень | Документы | Органы, принимающие документы | 
| I – законодательный | Федеральные законы, постановления, указы | Президент РФ Правительство РФ Федеральное Собрание | 
| II – нормативный | Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету | Министерство финансов РФ Центральный Банк РФ | 
| III – методический | Нормативные акты (приказы, инструкции), методические указания | Министерство финансов РФ Федеральные органы исполнительной власти | 
| IV – организационный (микроуровень) | Организационно- | Предприятия, консультационные фирмы | 
Информация о работе Совершенствования учета расчетов с подотчетными лицами