Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 23:13, курсовая работа
Для успешного выполнения бухгалтерией своих учетных задач, связанных с готовой продукцией, необходима ритмичная работа предприятия, правильная организация складского хозяйства, своевременное оформление хозяйственных операций. Актуальность и значимость рассмотрения проблемы учета выпуска и продажи готовой продукции заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия или организации является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения
Введение	3
Глава 1. Методологические аспекты учета и анализа выпуска и продажи готовой продукции	6
1.1. Учет выпуска готовой продукции	6
1.2. Учет продаж готовой продукции	14
1.3. . Экономическая характеристика ООО «Пласт»	18
Глава 2. Учет выпуска и продажи готовой продукции в ООО «Пласт»	21
2.1. Первичный учет выпуска и продаж готовой продукции	21
2.2. Аналитический и синтетический учет выпуска и продаж готовой продукции………………………………………………………………………...22
2.3. Совершенствование учета выпуска готовой продукции: разработка программы контроля учета готовой продукции	28
Глава 3. Анализ выпуска и продаж готовой продукции ООО «Пласт»	32
3.1. Анализ динамики выпуска и продаж готовой продукции	32
3.2. Анализ качества и ритмичности выпущенной продукции	39
3.3. Пути увеличения выпуска и продаж готовой продукции	40
Заключение	42
Список литературы	46
Программа системы контроля учета выпуска и продажи готовой продукции в Приложении 8. Объекты контроля учета выпуска и продажи готовой продукции включают бухгалтерские документы, отчетность экономического субъекта и прочую внеучетную информацию (Приложение 9). Внутренний контроль организации бухгалтерского учета выпуска и продажи готовой продукции рекомендуется проводить по следующим направлениям: изучение учетной политики в части использования счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)"; осуществление арифметической проверки расчетов отклонений фактической производственной себестоимости, выпущенной из производства продукции, от нормативной (плановой) себестоимости; контроль правильности организации учета готовой продукции и ее списания; проверка правомерности распределения расходов на продажу счета 44 "Расходы на продажу" по видам продукции; анализ операций по продаже, который включает проверку достоверности отражения сумм фактической себестоимости отгруженной продукции на основании данных аналитического учета и первичных документов складского учета и правильности (своевременности) отражения суммы выручки за отгруженную продукцию на счете 90 "Продажи" на основании первичных документов . Результаты проверки оформляются в форме рабочих документов контроля организации аналитического и синтетического учета выпуска и продажи готовой продукции (табл.4)
Таблица 4
Рабочий документ «Результаты проверки»
| № п/п | Характер нарушений | Влияние нарушений на достоверность бухгалтерской отчетности | 
| 1 | ||
| 2 | ||
| 3 | Неполное отражение в учёте готовой продукции | Искажение отчетности | 
Учет готовой продукции в анализируемой организации согласно приказу об учетной политике ведется по нормативной (плановой) себестоимости. Так, остаток готовой продукции на складе на 1 января 2009 г. составил 3000 руб. Сумма экономии, т.е. превышения нормативной (плановой) себестоимости над фактической в остатке готовой продукции на складе на начало месяца - 800 руб. За месяц на склад из производства поступит продукции на сумму 6 000 000 руб. Сумма отклонений составит 3000 руб. (экономия). Будет продано покупателям готовой продукции за месяц по плановой себестоимости на сумму 5 000 000 руб. Согласно расчету сумма отклонений (экономия) в отгруженной (реализованной) продукции составит:
( -800 + (-3 000)) / (3000 + 6000 000) = -0,0006%
5 000 000 х -0,0006% = - 3000 руб.
Остаток готовой продукции на складе на конец месяца по фактической производственной себестоимости составит:
2200 (3000 - 800) + 5 997000 (6 000 000 - 3000) - 4 997 000 (5 000 000 - 3000) = 1 002 200 руб.
ООО «Элстрой» по договору купли-продажи реализует готовую продукцию по договорной стоимости 9 600 000 руб., в том числе НДС – 1 600 000 руб. Расходы на продажу составили 700 000 руб. В процессе контроля необходимо также установить достоверность сумм аналитического и синтетического учета по счетам, отражающим движение готовой продукции, на основании первичных учетных документов. С этой целью суммы, отраженные в первичном документе, сопоставляются с данными регистров аналитического и синтетического учета по анализируемому счету.
Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста (табл.5).
Таблица 5
Динамика выпуска и продаж готовой продукции ООО «Элстрой»
| Годы | Объем выпуска продукции, тыс. руб. | Темпы роста, % | Объем продажи, тыс. руб. | Темпы роста, % | ||
| базисные | цепные | базисные | цепные | |||
| 2007 | 85000 | 100 | 100 | 83000 | 100 | 100 | 
| 2008 | 88000 | 103,5 | 103,5 | 85000 | 102,4 | 102,4 | 
| 2009 | 95000 | 111,7 | 108 | 97000 | 116,8 | 114,1 | 
Из таблицы видно, что за период 2003-2005 г.г. объем выпуска ООО «Элстрой» вырос на 11,7 %, а объем реализации продукции увеличился на 16,8%. То, что за 2009 год темп выпуска продукции ниже темпа продаж, говорит о том, что нереализованная продукция на складах предприятия и неоплаченная покупателями в 2008 году реализована в 2009 году полностью. Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и продажи продукции можно рассчитать по среднегеометрической: ООО «Элстрой» за период с 2007 по 2009 г.г.
(3.1)
Тпр = Тр – 100%;
Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска продукции в соответствии с данной формулой будет равен:
Тпр = 105,72 – 100 = 5,72 %
Среднегодовой темп роста (прироста) продажи продукции составит:
Тпр = 108,09 – 100 = 8,09 %
Также следует рассмотреть изменение отдельных видов продукции по годам (табл.6).
Таблица 6
Объем продаж ООО «Элстрой» по видам продукции за 2007 – 2009 г.г.
| Изделие | Продано в 2007 г, тыс. руб. | Продано в 2008 г., тыс. руб. | Продано в 2009 г, тыс. руб. | |||
| тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | |
| Модели для подвесного потолка | 45000 | 54,2 | 43000 | 50,6 | 47000 | 48,4 | 
| Накладные светильники | 21000 | 25,3 | 28000 | 32,9 | 32000 | 32,9 | 
| Точечные светильники | 17 000 | 20,5 | 14 000 | 16,5 | 18 000 | 18,7 | 
| Итого: | 83 000 | 100 | 85 000 | 100 | 97 000 | 100 | 
Очевидно, что общий объем продаж выпускаемой продукции в денежном выражении в 2007 году составлял 83000 тыс. рублей, в 2008 году – 85000тыс. рублей, 2009 году – 97000 тыс. рублей, т.е. объем выпуска продукции имеет тенденцию к увеличению. Увеличение объема выпуска сказалось и на структуре выпускаемой продукции. Наибольший удельный вес в 2007 году в общем объеме производства занимали модели светильников для подвесного потолка (54,2%), в 2008-2009 г.г. их удельный вес уменьшился и на 2009 год составлял 48,4%. В то же время увеличился удельный вес моделей накладных светильников в общем объеме продукции. Если в 2007 году он составлял 25,3%, то в 2009 году – 32,9 %. Далее можно проанализировать и дать оценку выполнению плана по выпуску и продаже продукции ООО «Элстрой» за отчетный 2009 год (табл.7).
Таблица 7
Анализ выполнения плана по выпуску и продаже продукции ООО «Элстрой»
| Изделие | Объем выпуска продукции, тыс. руб. | продажа продукции, тыс. руб. | ||||||
| План | Факт | +, - | % к плану | план | факт | +, - | % к плану | |
| Модели для подвесного потолка | 40000 | 44000 | + 4000 | + 10 | 39500 | 47000 | + 7500 | + 18,9 | 
| Накладные светильники | 30 500 | 32 500 | + 2 000 | + 6,5 | 30 500 | 32 000 | + 1 500 | + 6,5 | 
| Точечные светильники | 19 000 | 18 500 | - 5 000 | - 2,63 | 19 000 | 18 000 | - 1 000 | - 5,2 | 
| Итого: | 89 500 | 95 000 | + 5 500 | + 13,9 | 89 000 | 97 000 | + 8 000 | +20,2 | 
Из данной таблицы видно, что фактический выпуск светильников в отчетном 2009 году по сравнению с планом увеличился на 5500 тыс. рублей, это составило 13,9 %, а продажи на 8000 тыс. рублей, 20,2 %. Если анализировать по видам моделей светильников, то фактический выпуск моделей светильников для подвесного потолка в отчетном году по сравнению с планом увеличился на 4000 тыс. руб. (что составило 10%), а реализация на 7500 тыс. руб. (18,9%); накладных светильников – выпуск - на 2000 тыс. руб. (6,5%), продажа - также на 1500 тыс. руб. (6,5%); выпуск точечных светильников по сравнению с планом уменьшился на 5000 тыс. руб. (2,6%), продажа также уменьшилась – на 1000 тыс. руб. (5,2%). Анализ выполнения договорных обязательств на ООО «Элстрой» представлен в табл.8
Таблица 8
Анализ выполнения договорных обязательств по отгрузке продукции за декабрь 2009 г., тыс. руб.
| Изделие | Потребитель | План поставки по договору | Фактически отгружено | Недопоставка продукции | Зачетный объем в пределах плана | 
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 
| Модели для подвесного потолка | 1 | 600 | 600 | - | 600 | 
| 2 | 200 | 250 | - | 200 | |
| 3 | 700 | 830 | - | 700 | |
| 4 | 450 | 300 | - 150 | 300 | |
| 5 | 800 | 850 | - | 800 | |
| 6 | 400 | 400 | - | 400 | |
| 7 | 1 100 | 1 000 | - 100 | 1 000 | |
| 8 | 650 | 690 | - | 650 | |
| 9 | 700 | 700 | - | 700 | |
| 10 | 300 | 480 | - | 300 | |
| Накладные светильники | 1 | 200 | 300 | - | 200 | 
| 2 | 450 | 400 | - 50 | 400 | |
| 3 | 120 | 100 | - 20 | 100 | |
| 4 | 350 | 450 | - | 350 | |
| 5 | 560 | 1050 | - | 560 | |
| 6 | 620 | 700 | - | 620 | |
| Точечные светильники | 1 | 250 | 300 | - | 250 | 
| 2 | 100 | 100 | - | 100 | |
| 3 | 50 | 100 | - | 50 | |
| 4 | 320 | 300 | - 20 | 300 | |
| 5 | 200 | 150 | - 50 | 150 | |
| 6 | 150 | 150 | - | 150 | |
| Итого: | 9 270 | 10 200 | - 390 | 8 780 | 
Процент выполнения договорных обязательств равен:
Кд.п = (9270 –390) / 9270 = 0,95 или 95 %.
Из табл. 9 видно, что за отчетный месяц по договорам недопоставлено светильников на сумму 390 тыс. рублей, или на 5%. Если проводить анализ по моделям светильников, что по моделям для подвесного потолка недопоставка составила 250 тыс. рублей, по накладным светильникам – 70 тыс. рублей, и точечным светильникам - также 70 тыс. рублей. Далее нужно проанализировать выполнение договорных обязательств ООО «Элстрой» за 2009 год (табл.9).
Таблица 9
Анализ выполнения договорных обязательств ООО «Элстрой», тыс. руб.
| Месяц | План поставки продукции | Недопоставка продукции | Выполнение, % | |||
| За месяц | С начала года | За месяц | С начала года | За месяц | С начала года | |
| Январь | 9 270 | 9 270 | - 390 | - 390 | 95,8 | 95,8 | 
| Февраль | 8 900 | 18 170 | - 200 | - 590 | 97,7 | 96,7 | 
| Март | 8 400 | 26 570 | - 350 | - 940 | 95,8 | 96,4 | 
| Апрель | 7 300 | 33 870 | - 150 | - 1 090 | 97,9 | 96,7 | 
| Май | 6 800 | 40 670 | - 400 | - 1 490 | 94,1 | 96,4 | 
| Июнь | 6 000 | 46 670 | - 500 | - 1 990 | 91,7 | 95,7 | 
| Июль | 5 900 | 52 670 | - 100 | - 2 090 | 98,3 | 96,0 | 
| Август | 6 000 | 58 570 | - 300 | - 2 390 | 95 | 96,0 | 
| Сентябрь | 7 000 | 65 570 | - 700 | - 3 090 | 90 | 95,2 | 
| Октябрь | 7 230 | 72 800 | - 200 | - 3 290 | 97,2 | 95,4 | 
| Ноябрь | 8 100 | 80 900 | - 160 | - 3 450 | 98,0 | 95,7 | 
| Декабрь | 8 600 | 89 500 | - 350 | - 3 800 | 95,9 | 95,7 |