Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2013 в 15:32, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение учета инвестиций в СП ОАО Спартак, а также совершенствование организации их учета в данной организации.  
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретическую базу;
- изучить технико-экономическую  характеристику СП ОАО Спартак
- изучить эффективность инвестиционных мероприятий;
- внести предложение по совершенствованию организации учёта инвестиций в организации;
Введение ……………………………………………………………………..
 3
1 Теоретические аспекты учета инвестиций в организации……………… 
1.1 Понятие, виды инвестиций, значение и задачи их учета ……………..
1.2 Нормативно-правовое регулирование  учета инвестиций………………
2 Учет инвестиционной деятельности  в СП ОАО Спартак ……………….  
2.1 Технико-экономическая характеристика  организации…………………  
2.2Учет инвестиций в организации.................................................................
3 Совершенствование организации  учета инвестиций……………………..  
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованных источников……………………………………
В случае если в инвестиционном 
договоре предусматриваются 
К заявлению о заключении инвестиционного договора прилагаются следующие документы:
- подписанный инвестором проект инвестиционного договора;
- копия свидетельства о государственной регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – резидентов Республики Беларусь), легализованная выписка из торгового регистра страны учреждения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса инвестора в соответствии с законодательством страны его учреждения (для юридических лиц – нерезидентов Республики Беларусь);
- копия документа, удостоверяющего личность инвестора (для физических лиц – резидентов Республики Беларусь), копия документа, удостоверяющего личность инвестора, с переводом на русский язык и документ, нотариально удостоверяющий подпись переводчика (для физических лиц – нерезидентов Республики Беларусь).
В случае если для заключения 
инвестиционного договора необходимо 
принятие решения Совета Министров 
Республики Беларусь по согласованию 
с Президентом Республики Беларусь 
к заявлению прилагаются 
Проект инвестиционного 
договора рассматривается 
Для рассмотрения заявления инвестора о заключении инвестиционного договора государственным органом или исполнительным комитетом установлен 30-дневный срок с даты получения такого заявления.
Вопрос о заключении инвестиционного договора подлежит обязательному рассмотрению на коллегии (совете) государственного органа, заседании исполнительного комитета, по результатам которых могут быть приняты следующие решения:
- о заключении инвестиционного договора;
- о внесении в Правительство Республики Беларусь проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь о заключении инвестиционного договора (в случаях, когда инвестиционным договором не предусматривается предоставление инвестору льгот и преференций, кроме установленных законодательными актами);
- о направлении проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь в Министерство экономики (в случаях предоставления инвестору льгот и преференций, не установленных законодательными актами);
- об отказе в заключении инвестиционного договора.
Инвестиционный договор подписывается инвестором и руководителем государственного органа или председателем исполнительного комитета одновременно с принятием решения о заключении инвестиционного договора.
В случае принятия коллегией (советом) государственного органа, исполнительным комитетом решения о заключении инвестиционного договора на основании решения Совета Министров Республики Беларусь, в том числе, по согласованию с Президентом Республики Беларусь, данный государственный орган или исполнительный комитет в 3-дневный срок с даты принятия такого решения вносит в Правительство Республики Беларусь вместе с заключением обязательной юридической экспертизы инвестиционного договора, проведенной Министерством юстиции, или в Министерство экономики проект постановления Совета Министров Республики Беларусь о заключении инвестиционного договора.
После получения от государственного органа или исполнительного комитета проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь о заключении инвестиционного договора или заявления инвестора Министерство экономики:
-осуществляет рассмотрение проекта инвестиционного договора, проведение государственной комплексной экспертизы инвестиционного проекта;
-получает заключение обязательной юридической экспертизы инвестиционного договора, проведенной Министерством юстиции;
-подготавливает и вносит в установленном порядке в Правительство Республики Беларусь проект постановления Совета Министров Республики Беларусь о заключении инвестиционного договора.
Таким образом, нормативно-правовое регулирование учета инвестиций осуществляется с помощью таких нормативно-правовых актов как:
- Инвестиционный кодекс Республики Беларусь от 22 июня 2001 г. N37-З. (Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 26 июня 2001 г. N 2/780);
- Закон Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. № 213-3 «О свободных экономических зонах Республики Беларусь»
- Декрет Президента Республики Беларусь от 06.06.2011 N 4 "О внесении дополнений и изменений в Декрет Президента Республики Беларусь от 6 августа 2009 г. N 10"
- Декрет Президента Республики Беларусь от 6 августа 2009 г. N 10 «О создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь». (Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 7 августа 2009 г. N 1/10912);
- Декрет Президента Республики Беларусь от 7 мая 2012 г. №6 "О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности"
- Указ Президента Республики Беларусь от 17.12.2009 г. № 636 «Об утверждении Государственной инвестиционной программы на 2010 год»
- Указ Президента Республики Беларусь N 413 от 6 августа 2009 г. "О предоставлении физическим и юридическим лицам полномочий на представление интересов Республики Беларусь по вопросам привлечения инвестиций в Республику Беларусь". (Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 10 августа 2009 г. N 1/10913);
- Указ Президента Республики Беларусь от 28.01.2008 N 44 (ред. от 28.11.2011) "Об утверждении перечня объектов, предлагаемых для передачи в концессию". (Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 30 января 2008 г. N 1/9394);
- Указ Президента Республики Беларусь от 21 марта 2008 года №168 "О некоторых мерах по реализации инвестиционных проектов, финансируемых за счет внешних государственных займов (кредитов)». (Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 24 марта 2008 г. N 1/9562)
- Указ Президента Республики Беларусь от 31 января 2006 г. № 66 «Об утверждении Положения о свободных таможенных зонах, созданных на территориях свободных экономич6еских зон»
- Указ Президента Республики Беларусь от 20 марта 1996 г. № 114 «О свободных экономических зонах на территории Республики Беларусь»
- Указ Президента Республики Беларусь от 03.10.2011 № 442 "О некоторых вопросах осуществления инвестиционной деятельности в отношении недр" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь", 10.10.2011, N 112, 1/12970)(Вступил в силу с 1 января 2012 года, за исключением пунктов 2 и 3, вступивших в силу с 3 октября 2011 года (пункт 3 данного документа)
- «Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28.12.2011 г. № 1743 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 3 октября 2011 г. № 442» (вместе с "Положением о порядке заключения, изменения, прекращения концессионного договора", "Положением о порядке проведения торгов по выбору инвестора")»
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 06.08.2011 № 1058 "О мерах по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 6 июня 2011 г. № 4" (вместе с "Положением о порядке заключения, изменения, прекращения инвестиционных договоров с Республикой Беларусь", "Положением о порядке ведения Государственного реестра инвестиционных договоров с Республикой Беларусь", "Положением о порядке согласования перечня технологического оборудования (комплектующих и запасных частей к нему), ввозимого инвестором и (или) организацией, в установленном порядке созданной в Республике Беларусь этим инвестором либо с его участием, для использования на территории Республики Беларусь для реализации инвестиционного проекта в соответствии с инвестиционным договором с Республикой Беларусь", "Положением о порядке согласования перечня товаров (работ, услуг), имущественных прав, приобретенных (ввезенных на территорию Республики Беларусь) и использованных для проектирования, строительства (реконструкции), оснащения объектов, предусмотренных в инвестиционном проекте, реализуемом в соответствии с инвестиционным договором с Республикой Беларусь")
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10.02.2010 г. № 169 «Об инвестиционной деятельности в Республике Беларусь в 2010 году»
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь N 1448 от 6 ноября 2009 г. "Об утверждении Положения о порядке предоставления физическим и юридическим лицам полномочий на представление интересов Республики Беларусь по вопросам привлечения инвестиций в Республику Беларусь". (Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 13 ноября 2009 г. N5/30736);
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22.09.1998 г. № 1473 «О конкурсном размещении централизованных инвестиционных ресурсов»
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22.07.1997 г. № 929 «О порядке открытия и деятельности в Республике Беларусь представительств иностранных организаций»
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2012 г. № 146 «Об утверждении Положения о досудебном урегулировании споров (разногласий), связанных с осуществлением инвестиций»
- Постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 16 декабря 2008 г. № 118 «Об утверждении Положения о Конкурсной комиссии по выбору концессионеров для освоения месторождений полезных ископаемых, включенных в перечень объектов, предлагаемых для передачи в концессию, утвержденный Указом Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. № 44»[8].
Таким образом, нормативно-правовое регулирование учета инвестиций регулируется вышеперечисленным перечнем законов и нормативно-правовых актов. Инвестиционная деятельность в настоящее время поддерживается государством с целью стимулирования привлечения инвестиций в экономику Республики Беларусь.
Государственная поддержка инвестиционной деятельности оказывается в виде предоставления:
— гарантий Правительства Республики Беларусь;
— централизованных инвестиционных ресурсов.
2. УЧЕТ ИНВЕСТИЦИЙ В СП ОАО СПАРТАК
2.1 Технико-экономическая 
История 
фабрики  «Спартак» начинается с 
4 июня 1924 года. Тогда в Гомеле открылось 
кондитерское предприятие «Просвет». 
Первоначально фабрика имела 
сложную структуру. В нее входили 
три самостоятельных 
8 
ноября 1931 года правопреемником 
фабрики «Просвет» стал 
В январе 1994 года государственное кондитерское предприятие «Спартак» было преобразовано в открытое акционерное общество «Спартак». 29 мая 1998 года ОАО «Спартак» реорганизовано в совместное предприятие вследствие приобретения иностранным инвестором акций ОАО «Спартак».
В настоящее время акции между держателями распределены следующим образом (таблица 2.1):
Таблица 2.1 – Распределение акций 
СП ОАО «Спартак» между 
| Держатели акций | Доля акций, % | 
| 1 Double Star International | 44,32 | 
| 2 Физические лица | 39,62 | 
| 3 Госкомимущество | 16,06 | 
| Итого | 100,00 | 
Организационная 
структура управления СП ОАО «Спартак» 
относится к линейно-
Таблица 2.2 – Динамика экономических 
показателей деятельности      
СП ОАО «Спартак»                     
| Показатель | 2010 год | 2011 год | Отклонение (+, -) | Темп роста, % | 
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 
| 1 Объём производства продукции в фактических ценах, млн. руб. | 222 749 | 266 455 | 43 706 | 119,6 | 
| 2 Объём производства продукции в сопоставимых ценах, млн. руб. | 211 880 | 235 062 | 6 220 | 102,7 | 
| 3 Выручка от реализации  | 203 792 | 236 414 | 32 622 | 116,0 | 
| 4 Себестоимость реализованной  | 170 347 | 206 690 | 36 343 | 121,3 | 
| 5 Прибыль от реализации, млн. руб. | 33 367 | 29 563 | -3 804 | 88,6 | 
| 6 Прибыль за отчётный период, млн. руб. | 21 945 | 25938 | 3 993 | 118,2 | 
| 7 Среднегодовая стоимость промышленно-производственных основных средств, млн. руб. | 111 064 | 138 334 | 27 270 | 124.6 | 
| 8 Среднесписочная численность  | 1 833 | 1 797 | -36 | 98,0 | 
| 9 Среднесписочная численность  | 1 564 | 1 518 | -46 | 97,1 | 
| 10 Материальные затраты, млн.  | 123 518 | 166 571 | 43 053 | 134,9 | 
| 11 Затраты на рубль товарной продукции, руб. | 0,555 | 0,625 | 0,07 | 112,6 | 
| 12 Фонд заработной платы  | 22 589,6 | 28 074,5 | 5 484,9 | 124,3 | 
| 13 Фонд заработной платы рабочих, | 17 515,8 | 21 597,6 | 4 081,8 | 123,3 | 
| 14 Фондоотдача, руб. | 2,01 | 1,93 | -0,08 | 96,0 | 
| 
 Окончание таблицы 2.2 | ||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 
| 15 Материалоотдача, руб. | 1,803 | 1,600 | -0,203 | 88,7 | 
| 16 Среднегодовая производительность труда одного работника, млн. руб. | 121,52 | 148,28 | 26,76 | 122,0 | 
| 17 Среднегодовая  | 142,42 | 175,53 | 33,11 | 123,3 | 
| 18 Среднемесячная заработная  | 1 028,78 | 1 297,6 | 268,82 | 126,1 | 
| 19 Среднемесячная заработная  | 933,28 | 1 185,64 | 252,36 | 127,0 | 
| 20 Рентабельность реализованной  | 19,6 | 14,3 | -5,3 | - | 
| 21 Рентабельность продаж, % | 16,4 | 12,5 | -3,9 | - | 
| 22 Собственные оборотные  | 6 120 | 12 581 | 6 461 | - | 
| 23 Коэффициент текущей  | 1,439 | 1,28 | -0,159 | - | 
| 24 Коэффициент обеспеченности  | 0,093 | 0,165 | 0,072 | - | 
| 25 Коэффициент обеспеченности  | 0,422 | 0,390 | -0,032 | - | 
| 26 Среднегодовая стоимость  | 67 497 | 71 956 | 4 459 | 106,6 | 
| 27 Коэффициент оборачиваемости  | 3,019 | 3,286 | 0,267 | - | 
Информация о работе Совершенствование организации учета инвестиций