Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 18:30, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение структуры и порядка формирования отчета об изменениях капитала.
Задачи курсовой работы:
- изучить теоретические основы  формирования отчета об изменениях  капитала;
- рассмотреть нормативные правовые  акты, регламентирующие составление  отчета;
- оценка порядка формирования  отчета об изменениях капитала  в конкретной организации и  выявление недостатков;
- разработать рекомендации по  совершенствованию порядка формирования  отчета об изменениях капитала.
Введение                    3
I.Теоретические основы формирования  отчета об изменениях капитала         5
1.1 Структура отчета об изменении  капитала              6
1.2 Порядок формирования отчета
1.2.1 Порядок заполнения раздела  1 «Движение капитала»            9
1.2.2 Порядок заполнения раздела 2 «Корректировки связанные
с изменением учетной политики и исправлением ошибок»           14
1.2.3 Порядок  заполнения раздела 3 «Чистые активы»           15
II. Порядок формирования  «Отчета об изменениях капитала» 
в ОАО «Альфа»                  17
Заключение                  27
Список литературы                 28
Негосударственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Московский Финансово-Правовой Институт»
Курсовая работа
По Бухгалтерской финансовой отчетности
Тема: Содержание и анализ отчета об изменении капитала
Выполнила:
Игнатова Елена
Группа:
Б-41-З(С)
Руководитель:
Фирсанова Г.Я.
Москва 2012
 
Содержание:
Введение 3
I.Теоретические основы 
1.1 Структура отчета об изменении капитала 6
1.2 Порядок формирования отчета
1.2.1 Порядок заполнения раздела 1 «Движение капитала» 9
1.2.2 Порядок заполнения раздела 2 «Корректировки связанные
с изменением учетной политики и исправлением ошибок» 14
1.2.3 Порядок заполнения раздела 3 «Чистые активы» 15
II. Порядок формирования 
«Отчета об изменениях 
в ОАО «Альфа» 17
Заключение 27
Список литературы             
 
Введение.
В настоящее время в Российской Федерации предприятия и организации любой организационно-правовой формы и формы собственности обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность, которая является завершающим этапом учетного процесса.
Бухгалтерская отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Для того чтобы пользователи бухгалтерской отчетности могли сделать точные выводы и с успехом применить их для достижения целей своей деятельности, информация, выдаваемая системой бухгалтерского учета и отчетности предприятия, должна быть качественной. Качество информации в первую очередь предполагает ее соответствие совокупности требований, предъявляемых пользователями. Бухгалтерская отчетность в установленных формах содержит систему сопоставимых и достоверных сведений о реализованной продукции, работах и услугах, затратах на их производство, об имущественном и финансовом положении предприятия и результатах его хозяйственной деятельности.
Бухгалтерская отчетность является наилучшим источником информации для принятия управленческих решений в области планирования, контроля и оценки деятельности предприятия. По данным отчетности руководитель отчитывается перед трудовым коллективом, учредителями (собственниками), соответствующими структурами управления (банки, финансовые органы) и иными заинтересованными организациями.
В бухгалтерскую отчетность входят:
1) бухгалтерский баланс;
2) отчет о прибылях и убытках;
3) отчет об изменениях капитала;
4) отчет о движении денежных средств;
5) отчет о целевом использовании полученных средств, включаемого в состав бухгалтерской отчетности общественных организаций (объединений), не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг);
6) дополнительные сведения нужно оформлять в виде так называемых пояснений. Специального бланка для них не предусмотрено, компания по собственному выбору может либо сгруппировать пояснения в таблицах, либо представить в текстовой форме.
Все элементы отчетности связаны между собой и отражают разные аспекты одних и тех же хозяйственных операций и явлений. Бухгалтерский баланс содержит информацию о финансовом положении организации на определенную дату. Отчет о прибылях и убытках отражает сведения о формировании и использовании прибыли организации. Отчет об изменениях капитала — данные о движении собственного капитала организации, фондов и резервов и дает возможность оценить изменения, происходящие в собственном капитале организации. Отчет о движении денежных средств содержит информацию о движении денежных средств организации в наличной и безналичной формах. Направления движения денежных средств рассматриваются в разрезе основных видов деятельности организации: текущей, инвестиционной и финансовой.
Финансовая отчетность должна отвечать 
требованиям понятности, уместности, 
надежности (достоверности) и сопоставимости. 
«Отчет об изменениях капитала» раскрывает 
дополнительную информацию об изменениях 
состава, структуры и стадий перемещения 
собственного капитала в течение 
прошлого и отчетного периодов, позволяет 
изучить прирост его стоимости 
в разрезе источников формирования 
и оценить, как повлияло изменение 
соотношения израсходованной 
- обеспечение непрерывности деятельности;
- гарантия защиты капитала, кредитов и возмещение убытков;
- участие в распределении полученной прибыли;
- участие в управлении организацией.
Целью курсовой работы является рассмотрение 
структуры и порядка 
Задачи курсовой работы:
- изучить теоретические основы 
формирования отчета об 
- рассмотреть нормативные 
- оценка порядка формирования отчета об изменениях капитала в конкретной организации и выявление недостатков;
- разработать рекомендации по 
совершенствованию порядка 
 
В области бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации произошли значительные изменения, во многом предопределенные Программой реформирования бухгалтерского учета в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности.
Развитие системы 
МСФО является результатом решения проблем гармонизации – согласования методологии бухгалтерского учета на мировом уровне.
Международные стандарты определяют 
общепризнанные, общеизвестные правила 
отражения финансовых операций и 
хозяйственных фактов в бухгалтерском 
учете и отчетности. Речь идет о 
публичной отчетности, широко используемой 
различными внешними пользователями, 
для получения полезной и необходимой 
информации об организации, составляющей 
и публикующей данную отчетность. 
Международные стандарты 
Формы бухгалтерской отчетности (их состав, содержание и методические основы формирования) организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ, кроме кредитных организаций и государственных (муниципальных) учреждений, установлены следующими нормативными актами:
- приказом Минфина РФ от 06.07.1999г. №43н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации (ПБУ 4/99)» (в редакции приказа от 08.11.2010г. №142н);
- приказом Минфина РФ от 02.07.2010г. №66н «О формах бухгалтерской отчетности» (в редакции приказа Минфина РФ от 05.10.2011г. № 124н).
Одним из главных компонентов финансовой отчетности является «Отчет об изменениях капитала», который обязан предоставить пользователю финансовой отчетности подробную информацию обо всех существенных изменениях в финансовом положении компании.
Отчет об изменениях капитала — отчёт, в котором раскрывается информация о движении уставного капитала, резервного капитала, добавочного капитала, а также информация об изменениях величины нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) организации.
Кроме того, в этой форме указывают суммы резервов, которые были сформированы и (или) использованы организацией.
«Отчет об изменениях капитала» (форма утвержденная приказом Минфина РФ от 02.07.2010г. №66н «О формах бухгалтерской отчетности» (в редакции приказа Минфина РФ от 05.10.2011г. № 124н) заполняют в составе годовой бухгалтерской отчетности коммерческие организации. Малые предприятия, которые не подлежат обязательному аудиту, и такие организации, как, например кооперативы, некоммерческие организации (НКО), бюджетные и унитарные предприятия, учреждения, отчет об изменениях капитала не обязаны предоставлять.
В соответствии с пунктом 30 ПБУ 4/99 хозяйственные товарищества и общества в составе бухгалтерской отчетности должны раскрыть информацию о наличии и изменениях уставного (складочного) капитала, резервного капитала и других составляющих капитала организации.
С 2011г. введена новая форма "Отчета об изменениях капитала", состоящая из 3 разделов:
Табличная часть отчета заполняется в тысячах или миллионах рублей (код 384 или 385). При этом вычитаемые или отрицательные показатели показываются в круглых скобках.
Данные в форме отчета приводятся за отчетный год и два предыдущих года.
При выявлении в отчетном году допущенных в прошлом существенных ошибок или отражении в прошлом операций по правилам, несовпадающими с правилами, установленными изменившейся в отчетном году учетной политикой, показатели, отражаемые в новой форме за прошлые годы, не совпадут с данными предыдущих отчетов. В связи с этим при заполнении отчета необходимо произвести так называемый ретроспективный пересчет показателей предыдущих отчетов.
Ретроспективный пересчет - это исправление признания, оценки и раскрытия сумм в элементах финансовой отчетности, как если бы ошибка предшествующего периода никогда не была допущена.
В разделе 1 «Движение капитала» по горизонтали показана структура капитала организации, состоящего из:
Уставной капитал – основной источник формирования собственных средств предприятия и представляет собой совокупность средств, первоначально вложенных в предприятие его собственником (собственниками). Порядок формирования уставного капитала регулируется законодательством и учредительными документами. Учет движения средств уставного капитала осуществляется на счете 80 «Уставный капитал».
Добавочный капитал – один из внутренних источников финансовых средств, образуется, в основном, за счет прироста стоимости внеоборотных активов, выявляемого по результатам их переоценки, безвозмездно полученных ценностей, эмиссионного дохода. Порядок формирования добавочного капитала так же регулируется законодательством и учредительными документами. Добавочный капитал учитывается на счете 83 «Добавочный капитал».
Резервный капитал создается в 
соответствии с законодательством 
и учредительными документами предприятия 
на покрытие возможных в будущем 
непредвиденных убытков и потерь. 
Резервный капитал образуется за 
счет отчислений от прибыли в размерах, 
установленных уставом или 
 Нераспределенная прибыль (
По вертикали в таблице 
Раздел 2 «Корректировки в связи с изменением учетной политики и исправлением ошибок» содержит данные об изменениях капитала за предыдущий период, связанных с исправлением ошибок и изменениями в учетной политике. При этом показатели отражаются как до корректировки, так и после нее.
Информация о работе Содержание и анализ отчета об изменении капитала