Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 12:59, курсовая работа
Цель  курсовой работы - рассмотреть организацию учета расчетов по социальному страхованию и социальному обеспечению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать  экономико-финансовую характеристику  рассматриваемого СПФ «Мнюто»  ОАО «Глубокский МКК»;
- раскрыть  теоретические принципы сущности  и значения социального обеспечения;
- рассмотреть  учет расчетов по социальному  страхованию и социальному обеспечению  и их совершенствование;
Введение                                                 2
1. Обзор литературы                             4
2. Экономико-финансовая характеристика  организации.            9
3. Сущность, роль и значение социального  страхования и социального обеспечения.                  22
4. Правовые основы и формы взаимоотношений  организаций с Фондом социальной  защиты населения.               32
5. Учет расчетов с Фондом социальной  защиты населения и его совершенствование. 
5.1. Синтетический и аналитический  учет расчетов с Фондом социальной  защиты населения.                46
5.2. Учет расчетов с Фондом социальной  защиты населения при автоматизированной  форме учета.              53
Заключение.                  57
Список  использованной литературы                       59
Приложения                           61
Развитие и укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания ведется, прежде всего, за счет средств республиканского бюджета — это строительство и реконструкция республиканских санаториев, спальных корпусов домов-интернатов. Ряд объектов возводится в соответствии с Президентской программой «Дети Беларуси». Следует отметить, что строительство и реконструкция, финансирование учреждений социального обслуживания осуществляются неравномерно и со значительным отставанием объемов выделяемых ассигнований от реальных расходов [22, с. 123].
Приоритетным 
направлением дальнейшего развития 
системы социального 
Как и в других отраслях социально-культурной сферы, требуется оптимизация сети стационарных учреждений социального обслуживания, обеспечение всех нуждающихся необходимым количеством мест, реконструкция зданий и сооружений в малых городах, поселках и сельской местности. Намечается расширение системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов учреждений социального обслуживания. Ресурсная база социальных услуг может быть значительно расширена на основе активного привлечения негосударственного сектора, взаимодействия с благотворительными и религиозными организациями.
Принимаемые в последние годы меры по росту доходов населения, оказанию адресной социальной поддержки малообеспеченным гражданам, повышению уровня государственных минимальных социальных гарантий позволили снизить долю населения с доходами ниже бюджета прожиточного минимума с 41,9 % в 2000 году до 6,1 % в 2012 году.
При этом на фоне общего роста уровня жизни не допущено существенного имущественного расслоения населения. Соотношение доходов 10 % наиболее и 10 % наименее обеспеченных групп белорусов находится в пределах 5,6 – 5,9 раза. Этот показатель является самым низким среди стран СНГ.
Законодательство 
государства представляет собой 
совокупность нормативных правовых 
актов, принятых или изданных уполномоченными 
на то органами и применяемых при 
регулировании хозяйственных 
Законодательство Республики Беларусь включает в себя:
Установлено, что высшей юридической силой в системе законодательства Республики Беларусь обладают Конституция Республики Беларусь, Законы Республики Беларусь, Декреты и Указы Президента Республики Беларусь.
Нормативно-правовыми актами для регулирования вопросов учета и организации расчетов с Фондом социальной защиты населения выступают следующие документы:
Данным Постановлением утвержден Перчень выплат, на которые не начисляются вышеперечисленные взносы;
Данный Закон определяетплательщиков обязательных страховых взносов, объекты для начисления взносов, размеры обязательных страховых взносов,освобождение от уплаты взносов.
3. Закон Республики Беларусь от 31 января 1995 г. N 3563-XII “Об основах государственного социального страхования” (с изм. и доп.) Закон Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. № 334-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 2, 2/1884)
Государственное 
социальное страхование представляет 
собойсистему пенсий, пособий и других 
выплат гражданам РБ за счет средств 
государственных страховых 
Основными принципами государственного социального страхования согласно данного Закона являются:
-участие 
работодателей, работающих 
самостоятельно уплачивающих обязательные страховые взносы, в
создании 
государственных страховых 
-распределение 
средств от трудоспособных 
-гарантированность 
пенсий, пособий и других выплат 
всоответствии с 
-равенство 
граждан Республики Беларусь 
независимо от 
-дифференциация 
условий и размеров пенсий, пособий 
и другихвыплат по 
-участие 
представителей юридических и 
физических лиц,уплачивающих 
Согласно 
Указа ФСЗН РБ является органом государственного 
управления средствами государственного 
социального страхования в 
В своей деятельности Фонд руководствуется Конституцией Республики Беларусь, данным указом, иными актами законодательства и осуществляет по вопросам своей компетенции взаимодействие с республиканскими органами государственного управления, местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами, общественными объединениями и международными организациями.
Имущество Фонда является республиканской собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления. В структуру центрального аппарата Фонда входят управления, отделы, секторы.
Основными 
задачами Фонда являются реализация 
государственной политики по управлению 
средствами государственного социального 
страхования, разработка в пределах 
его компетенции предложений 
о совершенствовании 
Настоящая Инструкция определяет порядок зачисления на счета, учета и использования средств ФСЗН РБ.
Денежные средства Фонда учитываются в банках на счетах органов государственного казначейства Министерства финансов РБ. Главным распорядителем средств Фонда является центральный аппарат Фонда.
Данное Постановление утверждает формы документов, такие как заявления о постановке на учет, извещения о постановке на учет, сведения о расчетах по платежам в Фонд, справки о наличии (отсутствии) задолженности по платежам в Фонд.
Постановление определяет размеры государственных пособий семьям, воспитывающим детей, которые пересматриваются и обновляются;
7 . Закон Республики Беларусь от 29.12.2012 №7-3 «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей». Данный закон определяет право на государственные пособия семьям, воспитывающим детей.
Постановка на учет в органах Фонда юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проходящих государственную регистрацию в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 16 марта 1999 г. № 11 "Об упорядочении государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 23, 1/191), производится на основании копии информационной карты юридического лица или индивидуального предпринимателя, полученной уполномоченным должностным лицом органа Фонда в органе, осуществляющем государственную регистрацию.
   
Копии  информационных карт 
регистрируются в журнале 
Для постановки на учет в органах Фонда плательщики, кроме указанных в части первой настоящего пункта, представляют заявление о постановке на учет и следующие документы: юридические лица: свидетельство о государственной регистрации; устав (учредительный договор). Юридические лица, у которых на дату постановки на учет в органе Фонда отсутствуют учетные реквизиты налоговых органов, органов статистики и главных управлений Министерства финансов, обязаны в течение 5 рабочих дней со дня присвоения им указанных реквизитов письменно уведомить об этом орган Фонда по месту постановки на учет.
При постановке плательщиков на учет в органах Фонда им присваивается учетный номер плательщика и формируется его учетное дело.
     Присвоение 
УНП осуществляется 
Датой постановки на учет в органе Фонда является день представления плательщиком заявления о постановке на учет со всеми необходимыми документами.
После постановки на учет в органе Фонда плательщик подает заявление, если иное не установлено законодательством, а орган Фонда выдает ему для представления в банк справку о постановке на учет с отрывной частью "Извещение банка" при открытии расчетного и иных счетов. "Извещение банка" возвращается плательщиком органу Фонда, выдавшему эту справку, в течение 5 рабочих дней с момента открытия плательщику соответствующего счета.
Плательщики при изменении данных, содержащихся в документах, поданных для государственной регистрации в регистрирующий орган, а также документах, ранее приложенных к заявлению о постановке на учет в органах Фонда, обязаны в течение 5 рабочих дней с момента внесения указанных изменений представить в органы Фонда оригиналы соответствующих документов для корректировки сведений о плательщике.
Информация о работе Социальное страхование и социальное обеспечение