Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 11:08, курсовая работа
Цель настоящей работы - изучение процесса обращения пластиковых карт и возникающих при этом определённых проблем
Объект курсовой работы - организация платёжной системы в сфере безналичных расчётов.
Предмет - процесс обращения пластиковых карт.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением взаимосвязанных задач:
- рассмотрение истории возникновения  пластиковых карт и последующего  развития платёжных систем;
- типологизация и выявление  общих преимуществ пластиковых карт;
- выявление основных платёжных  систем;
- рассмотрение видов пластиковых  карт, используемых в Тамбовском  ОСБ №8594.
Введение   4
Раздел 1. Пластиковая  карта как платёжное средство.   5-17
1.1. История возникновения  пластиковой карты.   5-9
1.2. Классификация пластиковых карт.   9-12
1.3. Преимущества пользования  пластиковыми картами.   12-17
Раздел 2 Международные  платёжные системы.   18-27
2.1. Международные дисконтные  системы.   18-21
2.2. VISA   22-24
2.3. American Express.   25-27
Раздел 3. Организация  системы пластиковых карт в Тамбовском ОСБ №8594.   28-35
3.1. Платёжная система  VISA и MasterCard.  28-29
3.2. Платёжная система  Maestro.  30-31
3.3. АС СБЕРКАРТ.  31-35
Заключение   36-37
Список использованной литературы.  38
Помимо телефонной карты, вместе с пластиковой картой Вы можете получить страховку и дисконтную карту, дающую право на скидки.
Полная и точная информация обо всех совершенных Вами с использованием карты операциях (перечисление точек списания, дат и сумм операций) отражена в выписке по Вашему карточному счету. Наличие выписки позволяет точно проконтролировать расход средств, что выгодно отличает расчеты пластиковыми картами от операций с наличными средствами.
Таким образом, практически неограниченные 
возможности современных 
Однако, развитие отечественного рынка пластиковых карт сопровождается увеличением числа преступлений, связанных с проникновением в банковские электронные сети. Согласно официальной статистике отдела по борьбе с мошенничеством с использованием кредитных карт и дорожных чеков при Управлении по экономическим преступлениям ГУВД Москвы, в 2001 г. общий ущерб владельцев пластиковых карт составил 5 млн. долл. Однако на самом деле махинации с электронными системами наносят банкам значительно больший ущерб. Специфика не только отечественного, но и международного карточного бизнеса такова, что банки вынуждены скрывать свои реальные издержки. Скандальную известность получают только те случаи, потери от которых слишком велики. Так, в частности, стало известно, что в 1995 г. одному из крупнейших российских банков через систему "S.W.I.F.T." был нанесен ущерб в 3 млн. долл. Наиболее крупный взлом за всю историю существования систем электронных платежей был совершен в итальянском банке, потерявшем несколько лет назад более 20 млн. долл.
Особенностью российского рынка пластиковых платежных средств, которая затрудняет использование международных подходов к решению проблем безопасности в карточном бизнесе, является высокая степень текучести кадров обслуживающего персонала. Эксперты считают, что все бывшие сотрудники российских компаний, обеспечивающих безопасность электронных сетей, представляют потенциальную угрозу для платежных систем. Незащищенность эмитентов в РФ стала также следствием недостаточного развития телекоммуникаций и информационного голода в мультибанковской среде. Очевидно, пока идентификация не войдет в программы безопасности электронных сетей отечественных банков, сохраняется угроза махинаций с авизо и документами несуществующих компаний. Тем не менее зарубежные специалисты рекомендуют применять в РФ с учетом национальной специфики передовые французские и американские технологии защиты.
При 
обмене информационных документов, начислении 
компенсаций и выплате 
- 
доступность информации о 
- 
конфиденциальность при 
- 
наличие гибкой системы 
- 
высокая степень надежности (в 
то время как через "S.W.I.F.T.
Перевод ведомственных счетов происходит в автоматическом режиме. Защита пластиковых денег строится по трехступенчатой схеме "банк - коммерческие структуры - клиент". В учетном центре "S.W.I.F.T." более 150000 компаний, которые могут обменяться данными друг о друге и проанализировать информацию о потерянных и украденных картах, составляющих "черный" список. Проверка международных чековых платежей осуществляется "S.W.I.F.T." через ЦБ, куда информация поступает на магнитной ленте. Однако возможности "S.W.I.F.T." по контролю за операциями с банковскими чеками и компенсациями ограничены количественными параметрами. В результате перегрузки возникают сбои в системе безопасности, и она перестает быть эффективной. В связи с этим под эгидой Общества международных межбанковских расчетов разработана более совершенная система "S.W.I.F.T.-2", которая сейчас осваивается в развивающихся странах.
Российский опыт обслуживания международных пластиковых карточек, эмитентов и эквайеров Mastercard и Eurocard, а также систем межбанковских электронных платежей свидетельствует об эффективности "ключевых" технологий, которые также разработаны французскими специалистами. Наибольших успехов они добились в создании систем безопасности для кредитовых и дебетовых карт, 95% которых основаны на микропроцессорах. Крупнейшим отечественным продавцом систем "ключевой" безопасности является процессинговая компания "Кардцентр". С 1993 г., при ежегодном уровне эмиссии 11000 карт и 3 млн. ежемесячном объеме трансакций, в "Кардцентре" не было зафиксировано ни одного хищения. Система безопасности, которую предлагает "Кардцентр", основывается на удаленном доступе к терминалам. Закрытость фронтальной части базы данных банка-эмитента для его клиентов (кроме самого "Кардцентра") обеспечивает относительную конфиденциальность банковских расчетов. Разрушить "ключевую" защиту "Кардцентра" достаточно сложно: на карточку нанесен "замок" - закодированная магнитная полоса с des-алгоритмом. Для каждого "замка" существует единственный вариант "ключа", изготовленный за пределами РФ (в последнее время "ключи" кодируются в Брюсселе).
Развитие 
межбанковской системы 
Без сомнения, пока владельцем пластиковой карты в РФ не станет практически каждый и сеть электронных платежей не охватит всю страну, проблема защиты карточек от мошенничества не приобретет остроту, которую она имеет на Западе.
Раздел 2 Международные платёжные системы.
2.1. Международные дисконтные 
Многие отечественные банки 
считают хорошим тоном 
На российском рынке дисконтных (сервисных) карточек лидирующее положение прочно удерживают международные дисконтные системы ETN и IAPA. Несколько отстает Countdown.
IAPA
Международная 
ассоциация пассажиров авиалиний International Airline Passengers Association (IAPA) выпускает клубно-дисконтную 
карточку. Ассоциация была основана около 
35 лет назад для защиты прав часто путешествующих 
пассажиров и развития авиаиндустрии 
в плане безопасности, экономичности и 
комфорта. В 1992 году первой из всех дисконтных 
компаний вышла на российский рынок. 
Скидки, предоставляемые по карточке IAPA , распространяются в основном 
на заведения достаточно высокого уровня. 
Среди 12 000 отелей мира, работающих с IAPA - ITT Sheraton, Leading Hotels of the World, Hilton, Marriott, Golden 
Tulip. По карточке IAPA можно экономить до 30% от стандартных 
и даже специальных тарифов при аренде 
автомобилей в Hertz, Avis, National, Europcar или Tilden - всего пунктов проката больше 
10 000. IAPA ориентируется на политическую 
и деловую элиту и предлагает помимо обычного 
набора скидок и услуг уникальную схему 
страхования и сервиса. 
В частности, воспользовавшись Справочником 
льгот IAPA, можно бесплатно зарезервировать 
номер в отеле, автомобиль и авиабилеты 
через "Службу путешествий" (Free Hotel and Car Rental Reservations). При этом накапливается 
определенное количество миль, которое 
впоследствии можно поменять на бесплатный 
полет. 
В России в основном распространены карточки "ассоциированных" членов IAPA. В рамках ассоциированного членства 
среди сервисных услуг доступна оригинальная 
система поиска багажа (Bag-Guard). Она позволяет в течение двух 
суток благодаря специальным жетонам 
и наклейкам в 95% случаев найти и возвратить 
багаж, пропавший в зоне международных 
аэропортов за рубежом. Примечательно, 
что нашедшему багаж IAPA выплачивает материальное вознаграждение. 
Подобная система предоставляется и для 
защиты ключей держателей карточки (Key-Guard) и их авиабилетов (Ticket-Guard). 
Обладатели 
как минимум двух карт международных 
платежных систем при вступлении 
в IAPA бесплатно регистрируются в программе 
защиты кредитных карточек CPP. Это обеспечивает своевременное 
внесение утерянных или украденных карточек 
в "черный список" и страховку на 
первые 500 долл. несанкционированных платежей. 
Все типы карт IAPA ограничены сроком действия в 
один год. Полный член может, попользовавшись 
услугами и оставшись ими недовольным, 
вернуть карту в течение 90 дней и получить 
ее стоимость обратно. При этом он теряет 
право вновь стать членом IAPA. Кроме ежегодной платы при вступлении 
в IAPA необходимо заплатить регистрационный 
взнос в размере $200. При приобретении карты 
через банк этот платеж обычно не требуется. 
Если вы - не бизнесмен, часто летающий 
по делам службы, то карта этой компании 
может принести реальную экономию, только 
при ежемесячных расходах не менее $1000 
и регулярном отдыхе за границей.
ETN
Всемирная сеть путешествий (European Travel Network) предлагает специальную 
дисконтную картку, удобную для тех, кто 
часто путешествует. Представительство 
в России действует с 1993 года. 
Распространяет ETN голландская фирма AMUDAT AG, основанная 20 лет назад для 
продажи льготных авиабилетов. Сегодня 
в ее каталоге преобладают скидки, полезные 
туристам. ETN является мировым рекордсменом 
по числу стран, в которых она позволяет 
получать скидки, - 10 000 отелей расположены 
в 175 странах мира. Большинство из них уровня 
трех звезд, но есть и deluxe, и first class. В зависимости от страны и 
класса отеля с ETN скидка составляет от 10% до 50%. В 
некоторых европейских отелях можно бесплатно 
получить номер, потратив некоторое минимальное 
количество средств в сервисных службах 
отеля. Помимо отелей в систему входят 
всевозможные сервисные службы, рестораны, 
туристические фирмы, пункты проката автомобилей. 
Для держателей кредитных карт мирового 
образца бесплатно прилагаются телефонные 
карты Sprint FonCard и ETN TeleCard. При оплате телефонных разговоров 
с помощью карт этих компаний владельцы ETN платят на 50-70% меньше. Клиент ETN получит скидку также и при покупке 
авиабилетов (3-10%). Примечательно, что членам ETN гарантирована страховка от несчастных 
случаев до $10 000 при путешествиях за границу. 
Стоит карточка - около $100 в год. Если приобретать 
ее сразу на несколько лет, то каждый последующий 
год обойдется дешевле. Пользуясь в основном 
услугами участвующих в системе ETN предприятиях, можно сократить 
расходы на отдыхе в 1,5 - 2 раза. 
Countdown
Система основана в Великобритании 
в 70-х, действует в 33 странах мира, 
имеет более 60 000 точек в различных 
городах и предлагает около 45 тысяч 
гарантированных скидок от 3 % до 50 %. 
В России эти карты продаются 
с 1994 года. 
Countdown принимают рестораны, клубы, 
отели, магазины, предприятия, предлагающие 
медицинские, развлекательные, автомобильные 
и прочие услуги. Среди основных: скидки 
в магазинах и шопинг-центрах - не менее 
10%; в музеях, театрах, картинных галереях 
и на аттракционах - до 50%; до 10 - 20% при плате 
за вход в ночные клубы, дискотеки и рестораны. 
На родине программы многие рестораны 
предоставляют владельцам Countdown скидки по системе two for one: заказав две порции блюда, 
платите только за одну. 
Каталоги Countdown могут служить прекрасными 
путеводителями. По каждому предприятию-участнику 
программы дается самая подробная информация 
- название, размер скидки, часы работы, 
виды платежей и краткая реклама. Каталоги 
снабжены картами-схемами, по которым 
можно легко найти нужное место. 
Карточка Countdown рассчитана на представителей 
среднего класса со среднемесячным доходом 
от $300. Ее еще иногда называют "карточкой 
тещ и жен" и она будет полезна людям, 
время от времени посещающим рестораны 
и предпочитающим отдых за границей. 
Эмитентами карточки с логотипом Countdown могут быть банки, страховые 
и иные компании. По договоренности с системой, 
совместимой с Countdown, можно сделать практически 
любую дисконтную или клубную карточку. 
Только в России их более 30. Логотип Countdown можно найти на пластиковых 
полисах СК РОСНО. 
Countdown может быть приобретена заранее 
на три месяца или год, а действовать начнет 
с того момента, когда клиент поставит 
на ней свою подпись. Годовая карточка 
стоит около $50. 
Дисконт по-русски
Пока дисконтные карты еще не стали повседневным атрибутом отечественной жизни, но в последнее время их начали выпускать не только крупные супермаркеты, но и российские сети АЗС, прачечных, магазинов, парикмахерских и стоматологий. Карточки продают, дарят, предоставляют в виде призов за крупную покупку. Иногда это просто кусочек картона (павильон "Пчеловодство" на ВДНХ), а иногда полноценная карта с магнитной полосой или даже с чипом (система омского Сбербанка и Smart Bonus торгового дома "Техноимпорт" в Калининграде).
Столичному жителю, делающему покупки не только на оптовых рынках, трудно не столкнуться с дисконтными картами.
- При ремонте - в сети "Старик Хоттабыч", 
- оборудовании квартиры - "Електролюкс", "М-Видео", "Партия", 
"Техносила", 
- шопинге - "Рамстор", "Перекресток", "Седьмой 
континент", торговом комплексе "Охотный ряд" и т.д. Свою карту 
выпускают многие рестораны. К примеру "Карта привилегированного гостя" 
сети пиццерий "Сбарро" дает возможность ее 
владельцам 20% скидку от суммы счета и 
бонус-пиццы.
Большинство магазинов предлагают дисконтные карты бесплатно - в благодарность за покупку свыше определенной суммы. Правда, и скидки по ним невелики. Пятипроцентная скидка предоставляется по дисконтным картам в "М.видео", "Техносиле" и "Партии".
Зачастую дисконтные и банковские 
пластиковые карты существуют совместно 
в виде единого пакета услуг и продвигаются 
на рынок банком. В российской практике 
наиболее яркими образцами таких карточек 
являются VISA-Альфамобиль и VISA Electron "Седьмой континент-МДМ-банк" 
. VISA-Альфамобиль работает, как обычная 
Classic или Gold, но ее владелец может получить 
скидки при автозаправке на станциях Тюменской Нефтяной Компании, в автосервисах, 
автосалонах и магазинах автозапчастей, 
при оформлении полиса страхования автогражданской 
ответственности и страховании от ущерба 
при угоне автомобиля. VISA Electron "Седьмой континент-МДМ-банк" 
позволяет с 5-процентной скидкой покупать 
товары в магазинах "Седьмого континента", а также 
в ряде других торгово-сервисных предприятий 
(всего около 50 точек). Кстати, у "Седьмого континента" есть 
и собственная 10-процентная дисконтная 
карта. 
Присутствуют дисконтные карты и на телекоммуникационном 
рынке. Владельцы персональных карт INTERCALL, предназначенных для IP-телефонии 
и доступа в интернет, участвуют в дисконтной 
программе двух уровней, по условиям которой, 
держатели карт получают скидки в торговых 
и сервисных точках Москвы, где вывешена 
соответствующая наклейка. Для партнеров 
программа интересна тем, что в ее рамках 
привлекается не более одной торговой 
или сервисной точки определенной сферы 
деятельности в одном условно выбранном 
районе Москвы. Держатели персональных 
карт INTERCALL, востребовавшие услуги по карте 
на 100 у.е. имеют возможность получить персональную 
карту с логотипом Countdown, которая является международной 
дисконтной картой.
Информация о работе Система расчётов с использованием пластиковых карт