Шпаргалка по "Аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 19:18, шпаргалка

Описание работы

1.понятие и цели аудита.
2.Характеристика сопутствующих аудиту услуг
3. Система нормативного регулирования аудиторской деятельности
4. Правовое регулирование аудиторской деятельности в РФ
5.Понятие,виды и значение аудиторских стандартов

Файлы: 1 файл

Аудит экзамен.docx

— 70.57 Кб (Скачать файл)

Общий план и  программа аудита утверждается руководителем  организации и руководителем  аудиторской группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17.Понятие  и виды аудиторских процедур

Аудиторские процедуры представляют собой действия аудитора в процессе проверки по исследованию объектов аудита. В процессе ауд.проверок могут использоваться след.виды процедур:

1)Процедуры  сбора аудиторских доказательств(пересчет, устный опрос руководителя и  персонола)

2)Процедуры  с использованием теста(тест-исследование  по разработанной стандартной  форме)-аудиторы используют тесты  оборотов и сальдо по счетам,тесты  для оценки системы внутр.контроля

3)Аналитические  процедуры-анализ и оценка полученной  аудитором информации.Эти процедуры  помогают выявить примерно 25% существующих  ошибок.К ним относятся:

3.1.сопоставление  фактических показателей отчетности  с прогнозными показателями,определенными  экономическим субъектом;  3.2. сопоставление  фактических показателей отчетности  с прогнозными показателями,определенными  аудитором самостоятельно;

3.3. сравнение  показателей отчетности со среднеотраслевыми  данными;  3.4. анализ изменений  с течением времени показателей  бух.учета и относительных коэффициентов,связанных  с ними.

18.Понятие  и выды аудиторских доказательств

Проводя проверку и делая определенные выводы,аудиторы должны располагать доказательной  информацией.  Самой доказательной  считается информация,полученная самим  аудитором в результате его личных вычеслений,наблюдений,а также от независимых источников.

Аудиторские доказательства классифицируют по следующим  признакам:   1)По приблеженности к реальному факту:  1.1.естественные-основываются на реальном факте,при чем факт и  доказательство одно и тоже;  1.2.искусственные-не являются факторами,а только описывают  их;  1.3.рациональная аргументация-объяснения к естественным и искусственным  доказательствам;

2)По источнику  получения:   2.1.внутренние доказательства-информация,полученная  от аудируемого лица;   2.2.внешние-информация,полученная  от независимых источников;   2.3.смешаные-информация,полученная  от аудируемого лица  и подтвержденная  внешними источниками.

В процессе аудита могут использоваться следующие приемы сбора аудиторских  доказательств:

1)Запрос-поис  информации у осведомленных лиц;  2)Письменное подтверждение-информация,полученная  в письменной форме на запрос  аудитора; 3)Пересчет-проверка арифметической  точности вычеслений;   4)Инспектирование-проверка  записей,документов и активов  организации;  5)устный опрос-при  этом аудиторы используют типовые  опросники,в которых отмечают  ответы опрашиваемых лиц;  6)Наблюдение-отслеживание  аудитором процесса или процедуры,выполняемой  другими лицами;  7)Прослеживание-позволяет  изучить нетипичные статьи и  события,ее отпрвной точкой являются  кредитовые обороты по аналитическим  счетам и кредитовые записи  в главной книге;   8)Аналитические  процедуры-позволяют проанализировать  статьи баланса,выявить наиболее  и наименее ликвидные статьи

19.Приемы  сбора аудиторских доказательств

В процессе аудита могут использоваться следующие  приемы сбора аудиторских док:

1)Запрос-поис  информации у осведомленных лиц; 2)Письменное подтверждение-информация,полученная в письменной форме на запрос аудитора; 3)Пересчет-проверка арифметической точности вычеслений;   4)Инспектирование-проверка записей,документов и активов организации;  5)устный опрос-при этом аудиторы используют типовые опросники,в которых отмечают ответы опрашиваемых лиц;  6)Наблюдение-отслеживание аудитором процесса или процедуры,выполняемой другими лицами;  7)Прослеживание-позволяет изучить нетипичные статьи и события,ее отпрвной точкой являются кредитовые обороты по аналитическим счетам и кредитовые записи в главной книге;   8)Аналитические процедуры-позволяют проанализировать статьи баланса,выявить наиболее и наименее ликвидные статьи

20.Понятие  и значение аудиторской выборки

Аудиторы,приступая  к проверке должны определить способ ее проведения:сплошной или выборочный.  Сплошной контроль хозяйственной деятельности очень трудоемок,поэтому на практике часто используются выборочные проверки.  Сплошной проверке подвергаются кассовые и банковские документы,а также  авансовые отчеты.

В широком  смысле аудиторская выборка представляет собой способ проведения проверки,при  котором аудитор проверяет документацию экономич.субъекта не сплошным порядком,а  выборочно.

В узком смысле аудиторская выборка-перечень,определенным образом отобранных элементов документации из генеральной совокупности с целью  на основе их изучения сделать вывод  о своей проверяемой совокупности.

Количество  единиц,отобранных аудитором из проверяемой  совокупности называется объемом выборки

1)Статистический-выборочный  контроль с использованием теории  вероятности для построения выборки;  2)Нестатистический –аудиторы не  используют математических формул  для построения выборки,а отбор  элементов осуществляется поизвольно.

Различают 2 вида выборочных проверок: 1)Выборочные проверки для тестирования системы  внутреннего контроля(проверки по качественным признакам);  2)Выборочные проверки оборотов и сальдо по счетам(по количественным и стоимостным признакам)

При определении объема выборки аудитор  должен установить риск выборки,допустимую и ожидаемую ошибки в выборке.  Риск выборкивероятность того,что аудитор  сделает не правильный выбор о  надежности системы внутреннего  контроля,а также о наличии  или отсутствии существенных ошибок в проверяемой совокупности.

Допустимая  ошибка выборки-это максимальное значение ошибок в бух.учете и отчетности экономич.субъекта,обнаруженных аудитором  в ходе выборки,в пределах которого аудитор может сделать вывод  о достоверности данных,подлежащих проверке.

Ожидаемая ошибка выборки-примерное значение ошибок в бух.учете и отчетности экономич.субъекта,которое аудитор  предполагает обнаружить до начала проведения выборки.

21.Виды  и методы выборочных проверок

Различают статистические и нестатистические методы выборочных проверок:

1)Статистический-выборочный  контроль с использованием теории  вероятности для построения выборки;  2)Нестатистический –аудиторы не  используют математических формул  для построения выборки,а отбор  элементов осуществляется поизвольно.

Различают 2 вида выборочных проверок: 1)Выборочные проверки для тестирования системы  внутреннего контроля(проверки по качественным признакам);  2)Выборочные проверки оборотов и сальдо по счетам(по количественным и стоимостным признакам)

При определении  объема выборки аудитор должен установить риск выборки,допустимую и ожидаемую  ошибки в выборке.  Риск выборкивероятность того,что аудитор сделает не правильный выбор о надежности системы внутреннего  контроля,а также о наличии  или отсутствии существенных ошибок в проверяемой совокупности.

Допустимая  ошибка выборки-это максимальное значение ошибок в бух.учете и отчетности экономич.субъекта,обнаруженных аудитором  в ходе выборки,в пределах которого аудитор может сделать вывод  о достоверности данных,подлежащих проверке.

Ожидаемая ошибка выборки-примерное значение ошибок в бух.учете и отчетности экономич.субъекта,которое  аудитор предполагает обнаружить до начала проведения выборки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22.Состав  и значение рабочей документации  аудитора.

Процесс аудита должен сопровождаться обязательным документированием,т.е. отражением полученной информации в  рабочей документации аудитора.

Рабочая документация аудитора-совокупность материальных носителей  информации,которая составляется самим  аудитором,сотрудниками проверяемого экономич.субъекта,а также 3ми лицами по запросу аудитора до начала,в  ходе и по завершении аудиторской  проверки содержащая сведения,необходимые  для подготовки ауд.заключения.

Порядок оформления рабочей документации определен  федер.стандартом об ауд.деятельности №2 «Документирование аудита».  В  состав рабочей документации включается: Планы и программы аудита;  Копии документов экономич.субъекта;   Письменные объяснения и подтверждения  экономич.субъекта и независимых  источников;  Описание аудиторских  процедур; Описание систем бух.учета  и внутреннего контроля.

К моменту  завершения  аудит.проверки вся рабочая  документация должна быть оформлена  и передана на хранение в архив.  Рабочие документы аудитора хранятся в спец.папках-досье.Различают 3 вида досье:  1)Текущее досье-содержит рабочие документы,относящиеся к  проверяемому году.В него могут включаться:План и программа аудита,Копии протоколов собраний совета директоров,Вспомогательные  записи,фиксирующие результаты тестов и др.

2)Постоянное  досье-содержит историческую или  основню обновляемую информацию  об аудируемом лице. В него  включаются:Копии учредительных  документов,Копи договоров,Материалы  предыдущих ауд.проверок,Особенности  н/обложения аудируемого лица.

3)Специальное  досье-может открываться ауд.организациями  в зависимости от обстоятельств.  В него включаются:Подшивки корреспонденции,спец.постановления.

Рабочая документация является собственностью ауд.организации  и должна быть соответствующим образом  защищена ввиду конфедецильного  характера.  Срок хранения рабочей  документации определяется ауд.организацией самостоятельно,но должен составлять не менее 5 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23 Понятие о методах  аудиторской деятельности:

В процессе ауд. проверки аудиторами применяются различные методические приемы. все приемы можно разделить  на 2е группы: 1)методические приемы документальной проверки. К ним относятся: 1.1 формальная проверка – предусматривает  проверку соблюдения действительных форм док-ов. Проверку полноты заполняющихся  реквизитов, соблюдения порядков (документации) нумерации и наличие соответствующих  подписей. 1.2 арифметическая проверка – представляет собой проверку правильности произведенных вычислений. 1.3 экспертная оценка – этот прием направлен  на выявление подделок в документах. 1.4 логическая проверка – позволяет  выявить объективную возможность  в совершении операции путем сопоставления  документов. Устными высказываниями, а также сведениями, полученными  от независимых источников. 1.5 нормативно-правовая проверка – позволяет установить соответствие совершающих операций действующему законодательству, уставу и учетной политики орг-ии. 1.6 экономическая  проверка – позволяет проанализировать и оценить полученные результаты. 1.7 встречная проверка – заключается  в изучении достоверности операций, путем сопоставления док-в и  записей в учетных регистрах, относящихся к одним и тем  же операциям. 1.8 контрольные сличения – при применении данного приема проверяется равенство Он+П = Р+Ок. 1.9 аналитическая проверка – позволяет  изучить соответствие показателей  бух-й отчетности данным синтетического и аналитического учета, а также  выявить согласованность показателей  в отдельных формах отчетности. 2) приемы факторного контроля: 2.1 инвентаризация – применение для оценки сохранности  имущества орг-ии. 2.2 обследование объектов – изучение вопросов, связанных  с организационно-правовой деятельностью  предприятияи проверкой обеспечения  сохранности собственности. 2.3 контрольные  обмеры – применение для оценки фактически выполненного объема строительных и ремонтных работ. 2.4 лабораторные анализы – применяются для  проверки качеств продукции и  выявляются его соответствия действительным стандартам. 2.5 контрольные проверки – применяются для изучения полноты  оприходования ценностей и проверки качества производственных инвентаризаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24 Методические приемы документальной  проверки. Методические приемы документальной проверки. К ним относится формальная проверка представляет проверку соблюдения действующих форм, документальную проверку полноты заполнения реквизитов, соблюдения порядковой нумерации и наличие соответствующих подтверждений. Арифметическая проверка представляет собой проверку правильности произведенных вычислений. Экспертная оценка – этот прием направлен на выявление ошибок в документах. Логическая проверка – позволяет выявить объективную возможность в соответствующей операции путем сопоставления документов с устными высказываниями , а так же сведениями полученными от независимых источников. Нормативно правовая проверка позволяет установить соответствие операций действующему законодательству , уставу и учетной политике организации. Экономическая проверка позволяет проанализировать и оценить полученные результаты. Встречная проверка заключается в изучении достоверности операций путем сопоставления документов и записей в учетных регистрах относящихся к первичным и тем же операциям. Контрольная сличения – при использовании данного приема равенства Он+П=Р+Ок. Аналитическая проверка позволяет изучить соответствие показателей бух отчетности данным синтетического и аналитического учета а так же выявить согласованность показателей в отдельных формах отчетности.

Информация о работе Шпаргалка по "Аудиту"