Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 14:17, курсовая работа
Целью работы является комплексное исследование системы налогообложения по вопросу взимания налога на прибыль организаций и определение его места в налоговой системе РФ. Данная цель предполагает постановку и решение следующих задач:
1)	рассмотреть теоретические основы взимания налога на прибыль в России, в частности историю возникновения и характеристику элементов данного налога;
2)	проанализировать действующий порядок исчисления и уплаты налога на прибыль в бюджеты различных уровней;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗИМАНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ
1.1 Исторические аспекты возникновения налога на прибыль в налоговой си-стеме РФ………………………………………………………………………………5
1.2 Характеристика элементов налога на прибыль……………………………... 10
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПОСТУПЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ В БЮДЖЕТЫ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ………………………………………………………… 16
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЗИМАНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ В РФ………………………………………………………………………... 20
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………………………………………..  27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………  30
ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………………. 32
НК РФ не предусмотрено особого порядка признания безнадежными долгов перед налогоплательщиком, подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу. При окончании исполнительного производства обязательства должника перед кредитором не прекращается. При этом в связи с тем, что кредитором реализовано право на судебную защиту по иску, признание данной задолженности на основании истечения срока исковой давности невозможно.
     В 
связи с этим необходимо внесение 
изменения в статью 266 Кодекса 
в части уточнения, что безнадежными 
долгами признаются долги, невозможность 
взыскания которых подтверждена 
постановлением судебного пристава-
- если 
невозможно установить 
- если 
у должника отсутствует 
  
      
 
 
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Проведенное в работе теоретическое исследование позволило достичь поставленных целей и сделать следующие выводы о механизме взимания налога на прибыль.
1. Одним из самых эффективных решений в налоговой политике и практике современности является, пожалуй, широкое распространение налога на прибыль. Сделав даже короткий экскурс в историю становления и развития налога на прибыль организаций в России, можно прийти к выводу о том, что появление данного налога является результатом естественного развития налоговых правоотношений, связанных с извлечением прибыли. Долгие годы налог на прибыль взимался ради фискальной цели, затем менялся под влиянием внешнеэкономических факторов и, в конечном счете, приобрел не только фискальный характер, но и стал эффективным регулирующим инструментом государства.
Современный налог на прибыль предприятий и организаций был введен с 1 января 1992 г. на всей территории России. С 1 января 2002 г. элементы налогообложения по налогу на прибыль установлены в главе 25 НК РФ.
2. Анализ поступлений налога на прибыль в бюджеты различных уровней показал, что налог на прибыль является одним из трех основных налогов в федеральном бюджете и основным налогом образующим республиканский бюджет. Налог на прибыль организаций в 2008 г. составлял 1∕5 федерального бюджета, в 2010 г. же доля поступлений налога составила 1∕ 10 бюджета РФ что значит, что налог на прибыль – величина, зависящая от макроэкономической ситуации, что делает его поступления нестабильными, как это произошло в 2009 г. (снижение на 74% в федеральном бюджете и на 49% в республиканском бюджете по сравнению с уровнем 2008 г.). Причинами такого резкого снижения поступлений налога на прибыль являются: уменьшение налогооблагаемой базы, на которую с одной стороны оказало влияние ухудшение финансово-экономического состояния предприятий из-за мирового финансового кризиса, уменьшение ставки налога на 4 процентных пункта, поступающего в федеральный бюджет. С другой стороны, ссылка на кризис позволила отдельным организациям, увеличив расходы, уменьшить налоговую базу или показать убытки. Однако уже в 2010 г. уровень поступлений благодаря государственному воздействию, направленному на стабильное развитие бизнеса, почти достиг показатели 2008 г.
     3. 
Совершенствование механизма 
1) внести изменения в НК РФ, направленные на сокращение возможностей минимизации налогообложения, связанных с переносом на будущее убытков реорганизуемых или приобретаемых компаний;
     2) 
установить порядок 
В рамках проводимой налоговой реформы модернизация налога на прибыль должна проводиться по следующим направлениям:
     1) 
снизить фискальную функцию 
2) максимально унифицировать и упростить порядок определения доходов и расходов налогоплательщика;
     3) 
ввести налоговые льготы для 
предприятий инновационной 
4) поставить в разные налоговые условия тех, кто занимается инновационным производством, и тех, кто занимается продажей и перепродажей продукции;
     5) 
дифференцировать ставку 
 
     
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
I Нормативно-правовые материалы:
II Специальная литература:
 
     
Приложение 1 
Специальные налоговые ставки по налогу на прибыль организаций в отношении отдельных видов доходов
| Объект налогообложения | Размер налоговой ставки | Основание | 
| 1. 
  Налоговые ставки на доходы 
  иностранных организаций, не | ||
| - 
  доходы от использования, - со всех прочих доходов, кроме дивидендов и операций с долговыми обязательствами | 10% 20% | пп.2 п. 2 ст. 284 НК 
  РФ пп. 1 п. 2 ст. 284 НК РФ | 
| 2. Доходы, полученные в виде дивидендов: | ||
| - 
  по доходам, полученным - по доходам, полученным в виде дивидендов от российских и иностранных организаций российскими организациями; - по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями | 0% 9%  15% | пп. 1 п. 3 ст. 284 НК 
  РФ пп. 2 п. 
  3 ст. 284 НК РФ  пп. 3 п. 3 ст. 284 НК РФ | 
| 3. По операциям с отдельными видами долговых обязательств: | ||
| - 
  по доходу в виде процентов 
  по государственным и муниципальным 
  облигациям, эмитированным до 20 января 
  1997 года включительно, а также по доходу 
  в виде процентов по облигациям государственного 
  валютного облигационного займа 1999 года, 
  эмитированным при осуществлении новации 
  облигаций внутреннего государственного 
  валютного займа серии III, эмитированных 
  в целях обеспечения условий, необходимых 
  для урегулирования внутреннего валютного 
  долга бывшего Союза ССР и внутреннего 
  и внешнего валютного долга РФ - по доходам в виде процентов по муниципальным ценным бумагам, эмитированным на срок не менее трех лет до 1 января 2007 года, а также по доходам в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, и доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года; - по доходу в виде процентов по государственным ценным бумагам государств - участников Союзного государства, государственным ценным бумагам субъектов РФ и муниципальным ценным бумагам, условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение дохода в виде процентов, а также по доходам в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным после 1 января 2007 года, и доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием после 1 января 2007 года | 0% | пп. 3 п. 4 ст. 284 НК РФ | 
| 9% 15% | пп. 2 п. 4 ст. 284 НК РФ пп. 1 п. 4 ст. 284 НК РФ | |
| 4. 
  Налоговые ставки для | ||
| - 
  если организация имеет - если 
  доходы организации за  - если 
  в штате организации,  - если 
  в штате организации  - если организация не совершает в налоговом периоде операций с векселями и финансовыми инструментами срочных сделок. | 0% | п. 1.1 ст. 284 НК РФ, ст. 284 НК РФ | 
| 5. 
  Прибыль, полученная | 0% | п. 5 ст. 284 НК РФ, ФЗ «О Центральном банке РФ (Банке России)» | 
| 6. 
  Прибыль, полученная | 0% | п. 5.1 ст. 284 НК РФ, ФЗ «Об инновационном центре «Сколково» | 
Размещено на Allbest.ru
 
Информация о работе Роль налога на прибыль организа-ций в налоговой системе РФ