Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 16:42, реферат
Многие решения в предпринимательской  деятельности приходиться принимать  в условиях неопределенности, когда  необходимо выбирать направление действий из нескольких возможных вариантов, осуществление которых сложно предсказать. Если риски не учитывается в хозяйственном  плане, тогда они становиться  источником с одной стороны, убытков, а с другой – прибылей. Одним  из видов снижения рисков в хозяйственной  деятельности предприятия является проведение грамотного аудита его хозяйственной  деятельности.
Несмотря на кажущуюся  простоту отражения в учете предприятия  финансовых результатов его деятельности, при аудиторских проверках выявляется достаточно большое число ошибок и нарушений. Ошибки возникают как  при оформлении различных хозяйственных  операций, так и при их отражении  в бухгалтерском и налоговом  учете в связи с имеющимися различиями в принципах ведения  этих видов учета.
Введение
Многие решения в 
Несмотря на кажущуюся 
простоту отражения в учете предприятия 
финансовых результатов его деятельности, 
при аудиторских проверках 
Вышеизложенное определяет актуальность темы данной работы.
1. Роль аудиторского заключения 
о состоянии бухгалтерской 
В соответствии с Федеральным 
законом «О бухгалтерском учете 
в РФ» регулирование 
Первый (высший, законодательный) уровень системы регулирования – это Налоговый кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О бухгалтерском учете» и другие федеральные законы.
Второй уровень системы регулирования бухгалтерского учета – методологический – включает положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, утверждаемые Минфином РФ, план счетов бухгалтерского учета и инструкцию по его применению и др.
Третий уровень системы нормативного регулирования – методический – представлен методическими указаниями по применению положений (стандартов) по бухгалтерскому учету.
Четвертый уровень представлен 
учетной политикой, которую каждое 
предприятие формирует для 
Таким образом, учетная политика предприятия, первичные документы, регистры аналитического и синтетического учета, финансовая (бухгалтерская) отчетность, регистры налогового учета и налоговые декларации являются источниками информации для аудиторской проверки.
Аудит финансовой отчетности – это процесс, в ходе которого аудитору предоставляется возможность выразить мнение в отношении того, подготовлена ли финансовая отчетность, по всем ли существенным аспектам, в соответствии ли с установленными основами финансовой отчетности.
В ходе проверки аудитор собирает достаточные и уместные доказательства, необходимые для формулирования выводов, служащих основой для выражения его мнения.
Аудитор должен обеспечить высокий уровень уверенности в том, что информация не содержит существенных искажений. Согласно глоссарию уверенность – это выражение убежденности аудитора в отношении достоверности утверждения, подготовленного одной стороной (как правило, проверяемым субъектом) и предназначенного для использования другой стороной (заинтересованными пользователями). Абсолютная уверенность недостижима из-за присущих методике проведения аудита ограничений и несовершенства систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля клиента.
Для достижения цели аудита 
в соответствии с требованиями МСА, 
профессиональных организаций, нормативных 
актов и условий договоренности 
определяется объем аудита, т.е. аудиторские 
процедуры, которые считаются необходимыми 
при определенных обстоятельствах. 
Обязанность аудитора – обеспечить 
достаточный уровень 
использования тестирования;
невозможности проведения сплошной 
проверки, зависимости суждения аудитора 
от характера, сроков, объема аудиторских 
процедур (проверка проводится выборочно, 
достоверность доказательств 
несовершенства системы 
бухгалтерского учета и внутреннего 
контроля хозяйствующего субъекта (например, 
возможен сговор между кассиром и 
главным бухгалтером в целях 
присвоения денежных средств, что приводит 
к неэффективности 
особых обстоятельств, в 
том числе наличия связанных 
сторон (операции со связанными сторонами 
могут быть направлены на искажение 
действительного состояния дел)
Для достижения объективных результатов в ходе аудиторской проверки и снижении информационного риска аудитор должен руководствоваться общими этическими принципами, изложенными в «Кодексе этики профессиональных бухгалтеров», принятыми МФБ вместе с МСА. Этих принципов семь (в скобках приводится их толкование согласно Кодексу этики профессиональных бухгалтеров МФБ).
1. Независимость. Аудитор 
должен быть свободен от какой-
финансовая взаимосвязь с клиентами или с их делами;
работа аудитора на руководящей 
должности в организации 
выполнение управленческих функций и принятие управленческих решений;
обусловленность выплаты гонорара требуемыми клиентом выводами (мнением) аудитора;
принятие аудитором товаров, услуг или знаков чрезмерного гостеприимства;
преобладающее участие в 
капитале аудиторской фирмы лиц, 
не имеющих отношения к 
работа бывшего партнера 
аудиторской фирмы на руководящей 
должности в проверяемой 
действительное или возможное судебное разбирательство между аудитором и его клиентом;
длительное участие одних и тех же лиц в проверках финансовой отчетности одного и того же клиента.
2. Честность. В Кодексе 
профессиональной этики этот 
принцип упоминается вместе с 
порядочностью и подразумевает 
справедливое ведение дел, 
3. Объективность (обязательство 
быть справедливым, интеллектуально 
честным, не иметь конфликтов 
интересов, избегать влияния 
4. Профессиональная 
5. Конфиденциальность (обязательство 
аудиторов обеспечивать 
6. Профессиональное поведение (аудитор должен заботиться о поддержании хорошей репутации профессии).
7. Следование техническим 
стандартам (предоставление 
Помимо соблюдения этих принципов, 
в целях уменьшения информационного 
риска, аудитор должен планировать 
и проводить аудит с 
1. Знание бизнеса клиента.
2. Понимание систем 
3. Риск и существенность.
4. Характер, сроки и объем процедур.
5. Координация, контроль и анализ работы.
6. Прочие аспекты.
Процесс планирования аудита включает:
определение его стратегии и тактики;
составление общего плана аудиторской проверки;
разработку аудиторской программы;
определение конкретных аудиторских процедур;
оценку объема аудиторской проверки.
В соответствии со стандартом 
аудиторская организация или 
индивидуальный аудитор должны планировать 
аудит еще до написания письма-
Качественное проведение аудиторской проверки невозможно без разработки общей стратегии дальнейшей работы и детального подхода, определения времени осуществления и объема аудиторских процедур. Объем планирования всецело зависит от величины проверяемого предприятия, сложности данного аудита, предыдущего опыта аудиторской работы на предприятии и знания деятельности клиента.
В соответствии с аудиторскими 
стандартами изучение и оценка системы 
бухгалтерского учета и системы 
внутреннего контроля должны в обязательном 
порядке документироваться 
специально разработанные тестовые процедуры;
перечни типовых вопросов для выяснения мнения руководящего персонала и работников бухгалтерии;
специальные бланки и проверочные листы;
блок-схемы и графики;
перечни замечаний, протоколы и акты.
При этом аудиторские организации самостоятельно разрабатывают методики и порядок изучения и оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, а также планируют процедуры аудиторской проверки в зависимости от результатов такого изучения и оценки.
Поскольку целью аудита является 
подтверждение достоверности 
Финансовая (бухгалтерская) отчетность аудируемого субъекта включает:
бухгалтерский баланс – форму № 1;
отчет о прибылях и убытках – форму № 2;
отчет об изменениях капитала – форму № 3;
отчет о движении денежных средств – форму № 4;
приложение к бухгалтерскому балансу – форму № 5.
Помимо регистров 
Предприятия и организации 
могут использовать различные первичные 
учетные документы – как 
Согласно Закону «О бухгалтерском учете» в перечень документов, утверждаемых в приказе или распоряжении руководителя экономического субъекта о принятой учетной политике, включаются формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности.
В методике детальной проверки верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам должны быть представлены типовые формы первичных учетных документов. В то же время по мере накапливания опыта работы данный раздел методики должен пополняться формами первичных документов, разработанных предприятиями и организациями самостоятельно с изложением причин, послуживших основанием для их разработки.
Перечень лиц, имеющих 
право подписи первичных 
Документы, которыми оформляются 
хозяйственные операции с денежными 
средствами, подписываются руководителем 
организации и главным 
Планом счетов бухгалтерского учета устанавливается состав обязательных аналитических группировок по каждому бухгалтерскому счету.
Экономический субъект в соответствии с принятой учетной политикой, разработанными системами управленческого, финансового и налогового учета, применяемой формой счетоводства может использовать различные регистры аналитического учета – карточки, ведомости, журналы, а также их машинные аналоги.
Состав регистров 
Большое количество предприятий, 
где только часть бухгалтерского 
учета компьютеризирована, синтезируют 
журнально-ордерную или мемориально-ордерную 
формы учета с 
Информация о работе Роль аудиторского заключения о состоянии бухгалтерской отчетности