Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 12:23, контрольная работа
Основной целью аудиторской  деятельности является установление достоверности  бухгалтерской или финансовой отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и  хозяйственных операций нормативным  актам, действующим в РФ.
Цели аудита: степень общеприемлимости; правильное включение сумм; право собственности; правильность корреспонденции и отражения сумм на счетах; арифметическая точность; раскрытие, оценка, завершенность, разграничение операций.
Роль аудита в развитии функции контроля в условиях рыночной экономики…………………………………………………………………....3
Виды и методы контроля………………………………………....……...…4
Виды финансового контроля……………………………………….…..…..6
Особенности аудиторского финансового контроля…………………...….8
Аудит сохранности основных средств, их классификация, оценки и переоценки………………………………………………………… …...……9
2.1 Проверка наличия и сохранности основных средств………………..…..14
2.2 Проверка порядка налогообложения  операций поступления и выбытия  основных средств…………………………………………………………..…..21
2.3 Проверка операций по учету  амортизации основных средств…….……24
2.4 Проверка операций по восстановлению  основных средств……………..28
3.Задача…………………………………………………………………………29
Список используемой литературы……………………………………………31
Содержание
2.1 Проверка наличия и сохранности основных средств………………..…..14
2.2 Проверка порядка 
2.3 Проверка операций по учету 
амортизации основных средств……
2.4 Проверка операций по 
3.Задача…………………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………31
Аудиторская деятельность, аудит - предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей (далее - аудируемые лица).
Основной целью аудиторской 
деятельности является установление достоверности 
бухгалтерской или финансовой отчетности 
экономических субъектов и 
Цели аудита: степень общеприемлимости; правильное включение сумм; право собственности; правильность корреспонденции и отражения сумм на счетах; арифметическая точность; раскрытие, оценка, завершенность, разграничение операций.
Задачи аудита:
- формулирование принципов 
- организация составления плана и программы аудита;
- формулирование принципов 
- формулирование требований к 
форме, содержанию рабочей 
- определение порядка 
- определение видов, источников, методов получения аудиторских доказательств.
В зависимости от субъекта и характера деятельности финансовый контроль разделяется на государственный, ведомственный и вневедомственный; в зависимости от объекта - на внутренний и внешний; в зависимости от организации осуществления - на ревизионный (ревизия) и аудиторский (аудит). При осуществлении контрольной деятельности используются специальные приемы документального и фактического контроля, экспертные оценки, методы анализа и другой инструментарий.
Государственный финансовый контроль 
регламентируется законами Российской 
Федерации и другими 
Основные задачи государственного финансового контроля: проверка законности и правильности распределения финансовых средств государства и ведения бухгалтерского учета; проверка эффективного и экономного расходования государственных средств; проверка правильности расчета и уплаты налогов. Контрольные органы государства могут выполнять свои задачи объективно и эффективно только в том случае, если они независимы от проверяемых ими организаций и защищены от постороннего влияния.
Элементами системы 
Организация системы внутреннего контроля является прерогативой самого экономического субъекта.
О сновными объектами аудита являются предпринимательские структуры, а предметом аудита - собственность акционеров и инвесторов.
При проведении аудита применяются специальные приемы документального и фактического ревизионного контроля, методики ревизии отдельных объектов учета.
При проведении ревизионной проверки 
составления бухгалтерских (финансовых) 
отчетов с определенными 
 
           Контроль 
- это процесс обеспечения достижения 
организацией своих целей. Процесс контроля 
состоит из установки стандартов, изменения 
фактически достигнутых результатов и 
проведения корректировок в том случае, 
если достигнутые результаты существенно 
отличаются от установленных стандартов.
           
Руководители начинают осуществлять функцию 
контроля с того самого момента, когда 
они сформулировали цели и задачи и создали 
организацию.  
         Фирмы широко 
используют  две  формы  контроля:  финансовый 
 (как основа общего управленческого контроля) 
и административный. Финансовый контроль 
осуществляется путем получения от каждого 
хозяйственного подразделения финансовой 
отчетности по важнейшим экономическим 
показателям деятельности по стандартным 
формам, идентичным для местных и зарубежных 
дочерних компаний. Число позиций и сроки 
представления отчетности могут быть 
различны. Как правило, более детальная 
отчетность представляется крупными дочерними 
фирмами и компаниями, находящимися на 
важнейших рынках. Она ложится в основу 
сравнения фактических показателей с 
планируемыми. При этом в центре внимания 
находятся такие показатели, как уровень 
прибыли, издержки производства и их отношение 
к чистым продажам, эффективность капиталовложений, 
обеспеченность собственными средствами, 
финансовое состояние (платежеспособность 
и ликвидность) и др. Анализ этих показателей 
осуществляется отдельно по каждому центру 
ответственности (производственно - хозяйственной 
группе, производственному отделению, 
дочерней компании), а также по фирме в 
целом. 
           Система 
централизованного контроля позволяет 
поддерживать определенное сочетание 
централизации и децентрализации в управлении, 
поскольку предусматривает передачу контроля 
за оперативной деятельностью низовых 
звеньев (производственных отделений, 
дочерних компаний, заводов) руководителям 
соответствующих подразделений.
На этом уровне осуществляется контроль за соответствием хозяйственных результатов показателям, запланированным в текущем бюджете; производится сравнение объема фактических и планируемых продаж; анализируются, изменение доли фирмы на рынке, как в целом, так и по отдельным продуктам и сегментам рынка, состояние портфеля заказов. Такой контроль обычно называют оперативным контролем (а также административным, или тактическим) в отличие от общего, стратегического контроля. Оперативный контроль призван систематически следить за обеспечением выполнения намеченной текущим планированием производственной программы, поэтому его, как правило, объединяют с планированием в единую функцию оперативного управления. В то же время общий управленческий контроль направлен на решение стратегических задач и достижение намеченных целей путем наиболее эффективного использования имеющихся ресурсов и тесно связан с перспективным планированием. Поэтому общий управленческий контроль требует централизации, в то время как оперативный контроль - децентрализации.
Вместе с тем система 
контроля дает возможность использовать 
преимущества, как самостоятельности 
 подразделений, так и эффективного руководства 
из центра. Функция контроля, так же как 
и функция планирования, служит важнейшим 
средством централизации управления со 
стороны высшего руководства фирмы и одновременно 
позволяет достигать оптимального сочетания 
децентрализации в управлении фирмой 
в целом. 
           В основе 
классификации видов, форм и методов финансового 
контроля лежат признаки, характеризующие 
определенные связи между объектами классификации. 
          В зависимости 
от субъектов, осуществляющих контроль, 
выделяют: государственный финансовый 
контроль и негосударственный финансовый 
контроль, который включает аудиторский, 
внутрихозяйственный и общественный контроль.
 
1.3. Виды финансового контроля 
в РФ
К видам финансового контроля 
традиционно относят и 
В зависимости от объекта контроля выделяют такие виды финансового контроля, как: бюджетный, налоговый, таможенный, валютный, контроль в страховой сфере (страховой), денежно-кредитный, контроль за деятельностью внебюджетных фондов и др.
Бюджетный контроль, являющийся одним из важнейших видов финансового контроля, обеспечивает проверку правильности составления и исполнения доходов и расходов бюджета в разрезе показателей, установленных законом о бюджете на соответствующий год; выявление отклонений в ходе исполнения бюджета; выявление финансовых нарушений в бюджетной сфере, контроль за правильностью осуществления бюджетного учета. Налоговый и таможенный контроль рассматриваются либо как самостоятельные виды контроля, либо как составляющие бюджетного контроля.
Финансовый контроль, объектом 
которого являются финансовые отношения, 
складывающиеся в различных сферах 
и звеньях финансовой системы, могут 
осуществлять как органы государственного, 
так и негосударственного финансового 
контроля. Так, финансовый контроль в 
страховой сфере осуществляют специально 
созданные государственные 
Финансовый контроль проводится 
разнообразными методами, под которыми 
понимают приемы или способы, средства 
его осуществления. Применение конкретного 
метода зависит от ряда факторов: от 
правового положения и 
Используются следующие 
методы финансового контроля: ревизии, 
проверки (документации, состояния 
учета и отчетности и т.д.), рассмотрение 
проектов финансовых планов, заявок, отчетов 
о финансово-хозяйственной 
Эти общие методы конкретизируются в методиках, правилах проведения контроля различных объектов (например, методические письма и указания налоговых органов, в частности, Методическое пособие по проведению камеральных проверок, инструкции Минфина России по составлению отчетности об исполнении бюджета, смет расходов бюджетных учреждений и тому подобное).
Основной метод финансового контроля — ревизия, то есть наиболее глубокое и полное обследование финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений с целью проверки ее законности, правильности и целесообразности.
Предварительный контроль — 
контроль, осуществляемый до совершения 
финансово-хозяйственных 
Текущий контроль проводится в процессе совершения финансово-хозяйственных операций, например, при рассмотрении отдельных вопросов исполнения бюджетов в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами, при проверке органами казначейства платежных документов на осуществление кассового расхода бюджета. Текущий контроль позволяет получить необходимую оперативную информацию, характеризующую состояние объекта контроля, внести необходимые коррективы в случае выявления отклонений.
Последующий контроль осуществляется по итогам завершения финансово-хозяйственных операций, отличается более глубоким изучением деятельности субъекта хозяйствования. Как правило, по результатам последующего контроля составляют документы (например, акты), положения которых обязательны для их исполнения.
Информация о работе Роль аудита в развитии функции контроля в условиях рыночной экономики