Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 22:41, курсовая работа
Целью курсовой  работы является изучение основ анализа балансовой прибыли.
Задачами курсовой работы являются:
1. Рассмотреть теоретические основы анализа балансовой прибыли.
2. Ознакомиться  с  анализом финансовых   результатов   от   обычных   и    прочих   видов  деятельности.
3. Исследовать балансовую прибыль.
4. Оценить результаты анализа балансовой прибыли предприятия.
5. Выявить резервы увеличения  балансовой прибыли.
Введение	3
1. Теоретические основы анализа балансовой прибыли	5
2. Анализ балансовой прибыли в ООО «Феникс»	15
3. Резервы увеличения балансовой прибыли в ООО «Феникс»	23
Заключение	31
Список использованной литературы	33
С целью продвижения товара на новые рынки и удержания позиций на завоеванных рынках, должно проводить рекламные компании, направленные на привлечение новых потребителей и увеличение объема продаж.
Что касается ассортиментной политики, то предприятию, реализующему продукцию, в основном, на рынке Республики Беларусь, можно порекомендовать применить следующие маркетинговые решения по ее совершенствованию: следует расширять ассортимент продаваемых товаров. Для реализации данного решения следует: провести маркетинговое исследование потребителей для того, чтобы определить целевой сегмент. Для исследования потенциальных потребителей можно провести опрос основных клиентов. По результатам исследования следует определить основные сегменты потребителей и определить целевой сегмент (сегменты) новых видов мебели.
Д) Совершенствование ценовой политики предприятия.
На предприятии применяется 
затратный метод 
Данный подход в мировой 
практике считается крайне не эффективным. 
Здесь не учитываются цены конкурентов. 
Это означает, что предприятие 
может необоснованно завысить цены, 
сделав продукцию 
Все производственные и коммерческие намерения должны быть детально просчитаны с учетом отражающего их эффективность на близкую и дальнюю перспективу, а также соразмерность предполагаемых затрат с источниками их покрытия.
Для обеспечения прогнозируемого 
объема производства продукции должна 
быть четко определена потребность 
предприятия в сырье и 
Определение количества ресурсов, выявление поставщиков должно определяться с учетом такого фактора, как: дополнительные затраты на поиск более выгодных поставщиков материалов или их закупку у непосредственных изготовителей.
Кроме того, рекомендуется проводить тендерные операции с целью определения наиболее оптимального поставщика сырья и комплектующих по ценовому и качественному факторам.
Также одними из направлений ценовой политики на предприятии должны являться:
постоянное отслеживание цен конкурентов и установление собственных цен на продукцию предприятия на территориальных рынках в зависимости от цен конкурентов;
внедрение системы скидок и льгот на продукцию предприятия в зависимости от вида и сроков оплаты и объемов реализации;
предоставление льгот для дилеров по ценам и срокам оплаты за продукцию.
Целесообразно разработать мероприятия, направленные на снижение издержек обращения, связанных с импортом продукции, что повлечёт за собой снижение стоимости реализуемой продукции. Это приведёт в свою очередь к снижению покупной, а значит и полной цены мебели, следовательно продукция, реализуемая данным предприятием станет более привлекательна для потенциальных потребителей, а значит и более конкурентоспособной.
Кроме того, постоянным оптовым покупателям рекомендуется ввести систему скидок (от 5 до 15% от общей суммы заказа). Большее повышение процентов скидки требует детального финансового просчета т.к. в этом случае рентабельность реализованной продукции может составить 0-5%.
На основе рассмотренных выше резервов увеличения прибыли можно сделать вывод, что основными из них и самыми действенными являются: снижение себестоимости, совершенствование ценовой политики предприятия, совершенствование сбытовой деятельности предприятия. Вследствие усовершенствования данных резервов предприятие может значительно увеличить размер своей прибыли.
Как было рассмотрено 
в данной работе, в условиях рыночной 
экономики значение прибыли огромно. 
Стремление к получению прибыли 
ориентирует 
Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.
Балансовая прибыль в торговле является денежным выражением стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, которые заняты продолжением процесса производства в сфере торгового обращения, а также части прибавочного продукта созданного трудом работников других отраслей народного хозяйства (промышленности, сельского хозяйства, транспорт и др.) и направляемого в торговлю через механизм цен на товары, тарифов, торговых надбавок как плата за реализацию товаров (продукции, услуг).
Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), роста балансовой прибыли. К факторам, необходимым для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли относятся природные условия, государственное регулирование цен, тарифов и др. (внешние факторы); изменение объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов (внутренние производственные экстенсивные факторы); повышение производительности оборудования и его качества, ускорение оборачиваемости оборотных средств и др.(интенсивные); снабженческо-сбытовая деятельность, природоохранная деятельность и др.( внепроизводственные факторы).
В работе анализируется: состав и структура балансовой прибыли, анализ факторов формирования балансовой прибыли предприятия и анализ оценки ее динамики; факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг) и от прочей реализации; анализ прибыли (убытки) от внереализационных операций, анализ факторов формирования прибыли от финансово-хозяйственной деятельности, анализ состава и структуры налогооблагаемой прибыли.
Приложение 1.
Технико – экономические показатели деятельности предприятия за 2011 – 2012 гг.
| № | Показатели | Предшествующий период | Отчетный период | 
| 1 | 2 | 3 | 4 | 
| 1 | Объем произведенной продукции по плану | - | 83905 | 
| 2 | Объем произведенной продукции по факту | - | 84920 | 
| 3 | Объем валовой продукции в плановых ценах | 104250 | 106930 | 
| 4 | Объем реализованной продукции по плану | - | 84023 | 
| 5 | Объем реализованной продукции по факту | 83600 | 84330 | 
| 6 | Объем реализуемой продукции  | - | 83985 | 
| 7 | Остаток нереализованной продукции на начало отчетного периода по факту | - | 4300 | 
| 8 | Остаток нереализованной продукции на конец отчетного периода по плану | - | 4182 | 
| 9 | Остаток нереализованной продукции на конец отчетного периода по факту | - | 4890 | 
| 10 | Прибыль от прочей реализации | 320 | 140 | 
| 11 | Внереализационные доходы | 250 | 180 | 
| 12 | Внереализационные расходы | 405 | 380 | 
| 13 | Прибыль от реализации по плану | - | 22423 | 
| 14 | Прибыль от реализации по факту | 22300 | 21590 | 
| 15 | Балансовая прибыль | 22465 | 21530 | 
| 16 | Себестоимость произведенной продукции по плану | - | 61220 | 
| 17 | Себестоимость произведенной продукции по факту | - | 63150 | 
| 18 | Себестоимость остатка нереализованной продукции на начало отчетного пери ода | - | 2810 | 
| 19 | Себестоимость остатка нереализованной продукции на конец отчетного пери ода по плану | - | 2430 | 
| 20 | Себестоимость реализованной продукции по плану | - | 61600 | 
Продолжение приложения.
| 21 | Себестоимость реализованной продукции по факту | 61300 | 62740 | 
| 22 | Плановая себестоимость  | - | 62350 | 
| 23 | Средняя сотоимость основных активов | 75600 | 77840 | 
| 24 | Средняя сотоимость активной части | 62300 | 64100 | 
| 25 | Количество установленного оборудования | 3260 | 3040 | 
| 26 | Стоимость оборотных активов | 36100 | 37800 | 
| 27 | Произведено НЧП по плану | - | - | 
| 28 | Произведено НЧП по факту | 41300 | 42600 | 
1 Ковалев В. В. Анализ финансового состояния и прогнозирование банкротства – М.: 2011. с. 59.
2Чуев И.Н, Чуева Л.Н. Учебник Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности-М: 2012 -368с.
3 Кодацкий В.П. Анализ прибыли предприятия: Финансы. 2012, С.16-19.
4 Ефимова О. В. Анализ финансового положения предприятия – М.:2013
5 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 5-е изд./ Минск: ООО“Новое знание”, 2012.
6 Шишкин А. К., Вартанян С.С., Микрюков В.А. Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях. –М.: Инфра –М, 2012.
Информация о работе Резервы увеличения балансовой прибыли в ООО «Феникс»