Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 09:19, контрольная работа
2-й уровень: положения по контролю. Определяет общие вопросы регулирования контроля, обязательные для исполнения субъектами рынка. Отметим, что второй уровень документов составляют положения по бухгалтерскому учету, в которых обобщаются принципы и базовые правила бухгалтерского учета, излагаются основные понятия, относящиеся к отдельным его участкам, возможные бухгалтерские приемы без раскрытия конкретного механизма их применения к определенному виду деятельности. Такое раскрытие осуществляется в документах третьего уровня – методических рекомендациях (указаниях), инструкциях, комментариях, письмах Минфина Российской Федерации и других ведомств по ведению бухгалтерского учета и контроля.
Система нормативного регулирования экономического контроля
Порядок оформления результатов ревизии.
Ревизия использования трудовых ресурсов и оплаты труда
Список использованных источников
Содержание
Список использованных источников
Систему нормативного регулирования контроля можно представить в виде таблицы:
Таблица 1- Система нормативного регулирования контроля
| Уровень регулирования | Документы | Орган, принимающий документы | 
| 1.Уровень (Законодательный) | Федеральные законы, указы, кодексы | Федеральное собрание Правительства РФ, Государственная дума, Президент РФ | 
| 2. Уровень (нормативный) | Постановления, приказы, положения (стандарты) по бухгалтерскому учету | Президент РФ, Правительство РФ, Минфин РФ. | 
| 3. Уровень (Методический ) | Методические указания по ведению учета, инструкции рекомендации | Правительство РФ, Минфин РФ. | 
| 4. Документы внутренней регламентации | приказы, распоряжения, инструкции по конкретным объектам учета, иные операции. | Предприятия, организации | 
1-й уровень: законодательные 
акты, указы Президента Российской Фе
2-й уровень: положения по контролю. Определяет общие вопросы регулирования контроля, обязательные для исполнения субъектами рынка. Отметим, что второй уровень документов составляют положения по бухгалтерскому учету, в которых обобщаются принципы и базовые правила бухгалтерского учета, излагаются основные понятия, относящиеся к отдельным его участкам, возможные бухгалтерские приемы без раскрытия конкретного механизма их применения к определенному виду деятельности. Такое раскрытие осуществляется в документах третьего уровня – методических рекомендациях (указаниях), инструкциях, комментариях, письмах Минфина Российской Федерации и других ведомств по ведению бухгалтерского учета и контроля.
3-й уровень: методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина Российской Федерации и других ведомств. Данный уровень охватывает внутренние стандарты профессиональных аудиторских объединений, а так же нормативные акты министерств и ведомств.
4-й уровень: рабочие 
документы по бухгалтерскому 
учету самого предприятия (
За основу для проведения контроля необходимо использовать следующие нормативно-правовые акты:
Основными нормативными документами высшего уровня являются законодательные акты, указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета в организации
Положения по контролю определяют общие вопросы регулирования контроля, обязательные для исполнения субъектами рынка. Отметим, что второй уровень документов составляют положения по бухгалтерскому учету, в которых обобщаются принципы и базовые правила бухгалтерского учета, излагаются основные понятия, относящиеся к отдельным его участкам, возможные бухгалтерские приемы без раскрытия конкретного механизма их применения к определенному виду деятельности. Такое раскрытие осуществляется в документах третьего уровня – методических рекомендациях (указаниях), инструкциях, комментариях, письмах Минфина Российской Федерации и других ведомств по ведению бухгалтерского учета и контроля.
Применительно к отраслям 
агропромышленного комплекса 
Непосредственное отношение к проведению экономического контроля имеют законодательные и иные правовые акты, определяющие статус соответствующих контрольных органов или правила осуществления контрольно-ревизионной деятельности (Федеральные законы «О счетной палате Российской Федерации», «Об аудиторской деятельности», «о бухгалтерском учете», положения об органах исполнительной власти, наделенных контрольными полномочиями, инструкциями и рекомендациями о порядке проведения ревизий и проверок и др.).
С развитием федерализма и местного самоуправления все большее значение в системе нормативного регулирования экономического контроля приобретают законодательные и иные нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, связанные с осуществлением их конституционных полномочий по закрепленным предметам ведения как в самой экономике, так и в организации государственного и муниципального экономического контроля.
Все более заметное место в системе нормативного регулирования экономического контроля занимает нормотворческая деятельность самих субъектов экономического контроля, включая и непосредственно хозяйствующие субъекты, определяющие исходя из общих норм особенности организации собственной контрольной деятельности, в том числе и внутреннего контроля.
В соответствии с   Порядком организации и проведения 
проверок (ревизий) финансово-хозяйственной 
деятельности и применения экономических 
санкций результаты проверки (ревизии), 
в ходе которой выявлены нарушения актов 
законодательства в сфере экономики, оформляются 
актом, а результаты проверки (ревизии), 
в ходе которой не выявлено нарушений 
актов законодательства, – справкой.  
В акт не должны включаться факты, основанные 
на заявлениях отдельных лиц, предположениях 
и не подтвержденные документальными 
данными. Если в акт внесены недостаточно 
проверенные и необоснованные факты, то 
это лишает его доказательной силы и свидетельствует 
о низкой квалификации ревизора, о недобросовестном 
отношении к служебным обязанностям. Нецелесообразным 
является отражение в акте фактов, не содержащих 
нарушений и не свидетельствующих о наличии 
недостатков в работе ревизуемого предприятия. 
В акте не должны излагаться личные выводы 
и замечания ревизора в адрес руководителя, 
специалистов ревизуемого предприятия, 
а также даваться оценка работы должностных 
лиц. Оценку деятельности предприятия 
может давать только руководитель организации, 
назначивший ревизию, в приказе по результатам 
ревизии.  
На основании подготовленных справок 
оформляется акт ревизии,  которым подписывается 
руководителем ревизионной группы, а при 
необходимости и ревизорами, руководителем 
и главным бухгалтером (бухгалтером) ревизуемого 
объекта.
Один экземпляр оформленного акта ревизии, подписанного руководителем ревизионной группы, вручается руководителю ревизуемого объекта или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения.
Для ознакомления с актом 
ревизии и его подписания руководству 
ревизуемого объекта устанавливается срок 3 рабочих дня. 
При наличии возражений или замечаний 
по акту подписывающие его должностные 
лица ревизуемого объекта делают об этом 
оговорку перед своей подписью и одновременно 
предоставляют руководителю ревизионной 
группы письменные возражения или замечания, 
которые приобщаются к материалам ревизии 
и являются их неотъемлемой частью. 
Руководитель ревизионной группы в срок 
до 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность 
изложенных возражений или замечаний 
и дать по ним письменное заключение, которое 
после рассмотрения и утверждения начальником 
КРУ либо его заместителями, направляется 
на ревизуемый объект и приобщается к 
материалам ревизии.
Письменное заключение 
вручается руководителем 
В случае отказа должностных лиц ревизуемой 
организации подписать или получить акт 
ревизии руководитель ревизионной группы 
в конце акта производит запись об их ознакомлении 
с актом и отказе от подписи или получения 
акта. Указанная запись должна быть засвидетельствована 
двумя ревизорами.
Отказ от получения письменного заключения оформляется в аналогичном порядке.
В этом случае акт ревизии (письменное заключение) может быть направлен ревизуемому объекту по почте или иным способом, дающим возможность установить дату его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в КГУ, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта ревизуемому объекту.
Акт ревизии состоит 
из вводной и описательной частей. 
Вводная часть акта ревизии должна содержать 
следующую информацию: 
наименование темы ревизии; дату и место 
составления акта ревизии; кем и на каком 
основании проведена ревизия (номер и 
дата удостоверения, а также указание 
на плановый характер ревизии или ссылку 
на задание);проверяемый период и сроки 
проведения ревизии; полное наименование 
и реквизиты ревизуемого объекта, идентификационный 
номер налогоплательщика (ИНН); 
наименование вышестоящей организации 
либо организации, производящей финансирование; 
сведения об учредителях; основные цели 
и виды деятельности организации; имеющиеся 
у организации лицензии на осуществление 
отдельных видов деятельности; перечень 
и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, 
включая депозитные, а также лицевые счета, 
открытые в органах федерального казначейства; 
лица, которые в проверяемый период имели 
право первой подписи на ревизуемом объекте 
и являлись главными бухгалтерами (бухгалтерами);сведения 
об устранении недостатков и нарушений, 
ранее выявленных контрольными органами 
Минсельхоза России; сведения об иных 
проверках на ревизуемом объекте за ревизуемый 
период и мероприятиях по устранению выявленных 
недостатков и нарушений. Вводная часть 
акта ревизии может содержать и иную необходимую 
информацию, относящуюся к предмету ревизии. 
Описательная часть акта ревизии должна 
состоять из разделов в соответствии с 
вопросами, указанными в программе ревизии. 
Каждый раздел состоит из описательной 
части с указанием фактов конкретных нарушений, 
ссылок на подтверждающие документы, копии 
которых прилагаются к акту и кратких 
выводов.
Информация о работе Ревизия использования трудовых ресурсов и оплаты труда