Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 21:06, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что своевременное и точное проведение аудиторских проверок бухгалтерского учета и отчетности играют важную роль в проведении профилактических мероприятий по выявлению и предупреждению правонарушений. Правильно организованные учет и отчетность дают возможность вести систематический оперативный контроль за хранением и использованием ресурсов на всех стадиях производства, своевременно выявлять конкретных виновников вреда, причиненного недостатками, кражами, перерасходами или убытками.
Введение……………………………………………………………………   
 
1. Литературное, нормативно-правовое  и информационное              обеспечение ревизии и аудита  бухгалтерского учета и отчетности….  …        
 
3. Организация и методика  ревизии и аудита состояния  бухгалтерского учета и отчетности.   
3.1. Ревизия (аудит) организации  делопроизводства ………………….  
 
3.2. Ревизия (аудит) состояния  первичного учета и документообо-
рота …………………………………………………………………………..  
 
3.3. Ревизия (аудит) состояния  аналитического учета и его  взаимоувязка  с синтетическим  учетом ……………………………………  
 
3.4. Ревизия (аудит) достоверности  отчетности ………………………..     
 
Выводы и предложения……………………………………………………… 
 
Список используемой литературы………………………………………….
4. В тех случаях, когда получить 
информацию о действительном 
или предполагаемом нарушении 
требований нормативных актов 
невозможно, аудитор должен реально 
оценить влияние отсутствия 
5. Аудитору следует учесть 
6. Если невыполнение требований 
нормативных документов по 
а) отразить все такие нарушения в своей рабочей документации;
б) учесть влияние отмеченных нарушений на надежность аудиторских доказательств и дальнейшее планирование процедур аудита;
в) сообщить руководству экономического субъекта о замеченных нарушениях в своей письменной информации;
г) сообщить пользователям бухгалтерской отчетности о замеченных нарушениях (отразить в аудиторском заключении, выступить на собрании акционеров и т.п.).
7. Если аудитор пришел к выводу, 
что руководство 
8. Факты невыполнения требований 
нормативных актов должны быть 
учтены аудитором при 
а) если аудитор пришел к выводу, 
что факты невыполнения требований 
нормативных документов по бухгалтерскому 
учету и налогообложению 
б) если руководство и (или) персонал экономического субъекта препятствуют аудитору в получении достаточной информации о том, что факты невыполнения нормативных актов существенно исказили бухгалтерскую отчетность, аудитор должен составить отрицательное заключение или отказаться от выражения своего мнения в аудиторском заключении;
в) если аудитор не может установить факты нарушения требований нормативных актов из-за ограничений, причиной которых были случайные обстоятельства, а не действия руководства и (или) персонала экономического субъекта, то аудитор может дать условно положительное заключение либо отказаться от выражения своего мнения в аудиторском заключении;
г) если персонал экономического субъекта исправил все выявленные нарушения и внес необходимые исправления в бухгалтерскую отчетность и данные по налогообложению, то аудитор вправе дать положительное заключение.
9. Аудитор может прийти к выводу 
о необходимости прекратить 
10. Выявленные факты нарушений 
требований нормативных актов 
следует довести до сведения 
руководства проверяемого 
Руководство экономического субъекта 
несет ответственность за подготовку, 
составление и своевременное 
представление достоверной 
Экономические субъекты обязаны в случаях, предусмотренных действующим законодательством Республике Беларусь и нормативными актами, заключать с аудиторскими организациями договоры на проведение обязательного аудита. За не заключение (несвоевременное заключение) таких договоров и создание препятствий к их выполнению они несут ответственность в установленном порядке.
  При формировании и выражении 
своего мнения о бухгалтерской 
отчетности экономического 
Основные нормативные правовые акты, регулирующие объекты проверки:
- Налоговый кодекс Республики Беларусь;
- Таможенный кодекс Республики Беларусь;
- Банковский кодекс Республики Беларусь;
- Гражданский кодекс Республики Беларусь;
       -    
Закон  Республики Беларусь     
«О предпринимательстве в 
- Закон Республики Беларусь «О налогах и сборах, взимаемых в бюд-жет Республики Беларусь »;
       -     
Положение  о государственной  
регистрации и  ликвидации (прекра-щении 
деятельности) субъектов хозяйствования, 
утвержденное Декретом 
- Основные положения по составу затрат, включаемых в себестои-мость продукции (работ.услуг);
     -    Инструкция 
о порядке организации  и 
проведения проверок налого-
       -    
Инструкция о порядке 
     -    Типовой 
план счетов бухгалтерского 
     -       
Методические указания по 
В 
ходе проверки важно установить: 
— дает ли баланс верное и объективное 
представление о состоянии активов и пассивов 
организации; 
— составлена ли отчетность с учетом принятых 
принципов бухгалтерского учета; 
— дает ли консолидированная отчетность 
верное и точное представление о финансовых 
результатах и т. п.; 
— составлена ли бухгалтерская отчетность 
в полном объеме. 
Состав форм бухгалтерской отчетности 
и Инструкция о порядке составления и 
представления бухгалтерской отчетности 
утверждены постановлением Министерства 
финансов Республики Беларусь от 14.02.2008 
г. № 19. 
Проверке подлежат все формы, составляющие 
отчетность организации: 
- бухгалтерский баланс (форма № 1); 
- отчет о прибылях и убытках (форма № 2); 
- отчет об изменении капитала (форма № 
3); 
- отчет о движении денежных средств (форма 
№ 4); 
- приложение к бухгалтерскому балансу 
(форма № 5); 
- отчет о целевом использовании полученных 
средств (форма № 6); 
- пояснительная записка. 
Проверку бухгалтерской отчетности необходимо 
начать с обобщенного рассмотрения отчетных 
форм. 
При этом обращается внимание на заполнение 
адресной части, правильность заполнения 
отчетности по форме, наличие всех предусмотренных 
показателей, отсутствие подчисток и помарок. 
Далее необходимо провести счетную проверку, 
т. е. проверить сопоставимость и взаимосвязь 
показателей, отраженных в различных формах 
бухгалтерской отчетности.
Источники информации для осуществления ревизии: основные нормативные документы, регулирующие вопросы формирования показателей бухгалтерской отчетности: внутренние акты организации по ведению бухгалтерского учета, бизнес-план, первичные документы, типовые и специализированные формы бухгалтерской и статистической отчетности; отчеты материально-ответственных лиц; регистры синтетического и аналитического учета по отдельным объектам бухгалтерского учета; статистическая, оперативная, налоговая отчетность; финансовая отчетность; акты ревизий и проверок и другие материалы.
3. Организация и методика  
ревизии и аудита состояния 
бухгалтерского учета и 
3.1. Ревизия (аудит) организации делопроизводства
Законом Республики «О бухгалтерском 
учете и отчетности» 
Под организацией бухгалтерского учета принято понимать систему построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о его финансовой и хозяйственной деятельности и осуществления контроля за рациональным использованием производственных и финансовых ресурсов, собственных и привлеченных оборотных средств. Эта система включает составление рабочего плана счетов бухгалтерского учета, выбора форм учета, подбор регистров аналитического учета, определения порядка хранения документов и должна обеспечивать реализацию главным бухгалтером организации своих прав, обязанностей и ответственности, установленных законодательством.
Деятельность бухгалтерского аппарата 
определяется Законом Республики Беларусь 
«О бухгалтерском учете и 
Структура бухгалтерского аппарата зависит в основном от условий организации и технологии производства, объема учетной работы и наличия технических средств труда. Она должна отражать специфические особенности организации и технологии производства, обеспечивать руководство организации всей информацией, необходимой для контроля и управления производством, а внешних пользователей - достоверной бухгалтерской отчетностью.
При проверке организации делопроизводства 
бухгалтерии необходимо уделить 
внимание хранению первичных документов 
и учетных регистров. В течение 
определенного времени, как правило, 
1-3 месяца, первичные документы находятся 
на обработке у конкретного 
3.2. Ревизия (аудит) состояния 
первичного учета и 
Для обеспечения решения задач бухгалтерского учета в организациях разрабатывается учетная политика. Учетная политика- это выбранная организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета и установление порядка их применения в конкретной хозяйственной ситуации.
Первичная документация  дает начало 
движению учетной информации, обеспечивает 
бухгалтерский учет сведениями, необходимыми 
для сплошного и непрерывного 
отражения финансово-
К учету принимаются только правильно 
оформленный документ, т.е. тот, в 
котором заполнены все 
Записи в первичных 
Все первичные документы, поступившие в бухгалтерию, подлежат обязательной проверке, которая осуществляется по форме (полнота и правильность оформления документов, заполнение реквизитов) и по содержанию (законность операции, логическая увязка показателей). Запрещается принимать к исполнению и оформлению первичные документы по операциям, которые противоречат действующему законодательству. Первичные документы , прошедшие обработку, должны иметь отметки, исключающие возможность их повторного использования.
Лица, составившие и подписавшие документ, несут ответственность за своевременное качественное его создание, достоверность данных, передачу их в установленные сроки для записи в учетные регистры.